kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры «Кругосветная спортивная регата»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Кругосветная спортивная регата»

Тип урока: интегрированный урок окружающего мира и физической культуры

 Форма - «Веселые старты»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры «Кругосветная спортивная регата»»

МБОУ Гимназия №4




Интегрированный урок окружающего мира и физической культуры «Кругосветная спортивная регата»



Работу выполнили:

Гаськова Н.В., Чайко О.Я.


















НОВОСИБИРСК

Сценарий интегрированного урока окружающего мира и физической культуры для 1 класса.

(Звучит мелодия из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»)

(Дети строятся в шеренгу по одному)

Врунгель: О! Я вижу приятное общество. Позвольте представиться – капитан дальнего плаванья Христофор Бонифатьевич Врунгель, потомственный моряк. А судьба моряка полна не только романтики, но и неожиданностей, опасностей и чудес.

Итак, сегодня я расскажу вам необычайно удивительную и, разумеется, совершенно правдивую историю о кругосветной парусной регате, в которой мне удалось участвовать.

(Звонок корабельного колокола.)

Врунгель: Кто-то звонит в дверь. Интересно, кто бы это мог быть?

Ведущий (ЛОМ): Христофор Бонифатьевич, вам международная телеграмма.

Врунгель: Прославленному капитану Врунгелю. Королевский яхт-клуб приглашает вас принять участие в кругосветной парусной регате.

Врунгель: (задумчиво) В кругосветной регате… Интересно… (бодро)

Врунгель: Ребята, хотите изучить навигацию на «отлично»?

Дети: Конечно, хотим!

Врунгель: Пойдёте со мной в кругосветное плавание на парусной яхте?

Дети: Да!

Ведущий (ЛОМ): Уважаемый капитан Врунгель, наши ребята любят физкультуру, по утрам делают зарядку, поэтому они стали сильными и ловкими, умелыми.

Врунгель: Правда? Тогда нам нужно размять свои косточки, перед дальним плаванием!

Разминка (звучит музыка из мультфильма «Акватория»).

(Дети встают на разминку-разминку проводит капитан Врунгель и помощники)

Врунгель: Свистать всех наверх! На баках стоять, с якоря сниматься!

Ведущий (Н.В): Ребята, постройтесь по командам и представьтесь! Дети строятся по командам на свои места и представляются (название команды и девиз).

Врунгель: Итак, начнём! Участники парусной регаты, для того чтобы отправиться в дальнее путешествие нам нужно запастись продуктами, загрузить в трюм небольшое количество провианта.


  1. Загрузка провианта

Участник бежит к корзинам с продуктами, берёт провиант - (муляжи фруктов, овощей, консервов и.т.д), затем возвращается бегом к команде и складывает провиант в корзину.

  1. Поднятие флага

В сундуках много разных флагов, какой из них является флагом России?

Подними российский флаг.


А.



Б.


В.


Г.


Д.


Врунгель: Ну вот, для отправки все готово. Занять свои места. Полный вперед! Кругосветное путешествие не совсем безопасно… Вероятно придется встретиться с пиратами. Нам надо запастись порохом, ядрами, картечью. Немного, чтобы хватило на несколько выстрелов.

Врунгель: Ребята! А теперь забейте ядра в пушки!


2.Перенос ядер (мячей).

На расстоянии 6-ти метров от старта помощник держит два обруча. Участник с волейбольным мячом в руках бежит до 1-го обруча, пролазит поочередно в один и в другой обруч, не теряя мяч. Затем меняет волейбольный мяч на резиновый и также возвращается назад.

2. Блиц-опрос

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).


Врунгель: А теперь яхтсмены, предлагаю спуститься на дно морское и разглядеть этот удивительный, подводный мир!



3. Морское дно (каракатица)

Напротив команд на линии стоят конусы, по сигналу участник принимает позу каракатицы и движется к конусу. Как только стопы участника пересекут линию, он оббегает конус и бегом возвращается в свою команду.


3. Морское дно

Вам необходимо рассадить аквариумных рыбок по подписанным аквариумам. Рассмотрите изображения рыбок. Внешний вид рыбки спрятан в её названии. Внеси в таблицу букву, соответствующую названию рыбки.


А) Б) В)

Г) Д)


Ответ:

Меченосец


Красная Шапочка


Петушок


Зебра


Дискус









Врунгель: Пока вы были на дне морском по курсу появилось пиратское судно. Пираты часто нарушают права других людей.Ребята, битвы с пиратами не избежать! Дадим бой! Ударим пушками!




4.Бой с пиратами

Напротив команды на линии стоят конусы («маячки»), через 3-4 метра на линии стоят кегли. По сигналу участник зажимает мяч между колен, допрыгивает до конусов, останавливается у «маячка» и катит мяч (сбивает кеглю). Затем бежит за мячом и возвращается в свою команду.


4. Знание морских законов

Помоги выяснить, в каком документе записаны права и обязанности граждан.


Справка:

ЖУРНАЛ (франц. journal, первоначально — дневник) - записи личного, научного, общественного характера, ведущиеся день за днем.

КОНСТИТУЦИЯ – главный закон нашей страны. В ней записаны основные права и обязанности граждан.

УЧЕБНИК - книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний; основной и ведущий вид учебной литературы.

ОБЪЯВЛЕНИЕ - письменное или словесное извещение, заявка.


Обведи букву выбранного ответа.


А. журнал Б. конституция В. учебник Г. объявление


Лом: Христофор Бонифатьевич, ребята, посмотрите, что я нашёл? Давайте посмотрим, что там внутри? Ух ты! Это какое-то послание…..

Лом достаёт из бутылки бумагу с загадками.

Врунгель: Ребята, предлагаю вам разгадать загадки….

Бутылка (загадки)

Загадки Врунгеля:

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? … (Капитан)

Он и повар, и моряк.

Звать его скажите, как?

Всё по-флотски, кашу, сок

Приготовит вкусно… (Кок)

Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

Судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал (Якорь)

Чтоб увидеть мне вдали пароходы, корабли.

В него быстро погляжу, всей команде расскажу... (Бинокль)      

 

Врунгель: Дети! Что я вижу! В бою с пиратами наша яхта пострадала… Нужно срочно высадиться на остров и залатать дыры! Иначе мы утонем!!!!!!!!!!


5. Шлюпки

Участники по 2 человека встают в обруч, бегут до определенного мета, снимают обруч и выполняют задание по окружающему миру. Затем вновь встают в обруч и бегом возвращаются в команду.


5. Ребусы

Вы блуждали по лесу два часа. Очень проголодались и собрались перекусить ягодами. Но ягоды могут быть ядовитыми. Разгадайте ребусы с их названием и только после этого подкрепитесь…



Врунгель: Гонка подходит к концу. После подведения итогов я предлагаю встретиться у меня дома. Добраться вам поможет карта. Сначала вам нужно пройти по пустыне, затем преодолеть горы. Пройти по джунглям, переплыть реку и долго-долго гулять по лугам. Из окон моего дома открывается чудесный вид на горы.

Определи, где дожидается тебя капитан.




6.Гонка (комбинированная эстафета)

Участник выполняет перекат на мате, затем подлезание под стойку с гимнастической палкой, затем cобирает шестигранник по цветам.Назад возвращается бегом.


6. Карта

Обведи букву выбранного ответа.

А. Б. В.


СПРАВКА: Крестиком (×) на карте обозначено начало маршрута.

Заключительные слова и награждение…

Технологическая карта урока



Учебный предмет: «Окружающий мир», «Физическая культура»

Класс: 1

Программа: программа основного общего образования   по окружающему миру, по физической культуре

Учитель: Гаськова Наталья Владимировна, учитель физической культуры МБОУ «Гимназия №4»,

Чайко Ольга Яновна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №4»

Тема раздела: «Повторение»

Тема урока: «Кругосветная спортивная регата»

Тип урока: интегрированный урок окружающего мира и физической культуры

Форма - «Веселые старты»

Цель урока: 1.Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека

2.Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни, развитие двигательных качеств

Девиз урока: «В здоровом теле – здоровый дух. Отвага, вера, честь, победа».

Задачи урока (окружающий мир):

  • образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; организация целенаправленной работы с мыслительными операциями: сравнение, обобщение, классификация, анализ, синтез и т.д.; чередование физической и умственной деятельности.

  • воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, совершенствовать навыки общения.

  • развивающие: совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

          Задачи урока (физическая культура):

  1. образовательные: развитие основных физических качеств (быстроты, координации, ловкости, выносливости).

  2. развивающие: формирование умения взаимодействовать со сверстниками,  в игровой деятельности.

  3. воспитательные: формирование умения управлять эмоциями, чувства товарищества и взаимопомощи.

Ведущая деятельность, осваиваемая в системе занятости (на уроке): учебная, познавательная

Планируемые образовательные результаты (физическая культура):

В личностном направлении:

принятие и освоение социальной роли обучающегося

развитие мотивов физической деятельности и формирование личностного смысла общения

В метапредметном направлении:

овладеют способностью оценивать свои достижения

          овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять

В предметном направлении:

          организовывать и проводить весёлые старты

          научатся обращаться с инвентарём

          соблюдать технику безопасности

Планируемые образовательные результаты (окружающий мир):

В личностном направлении:

принимать социальную роль обучающегося

развивать эколого-этическую деятельность

проявлять целостное восприятие окружающего мира

работа на результат

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

В   метапредметном направлении:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в карточках

оценивать свои учебные достижения

В предметном направлении (окружающий мир):

обобщать и систематизировать изученный материал

Форма организации учебно-познавательной деятельности: коллективная

Оборудование и оснащение урока

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

1. Компьютер (ноутбук)

Учебно-наглядные (информационные) пособия:

1.Корабль, морской колокол, доска, послание с загадками

Раздаточный материал:

1.Разрезные карточки (см. Приложение)

2.Муляжи фруктов и овощей, грибов и т. д.

3. Конверты с заданиями для команд

Спортивное оборудование и инвентарь (см Приложение):

1.Мячи (резиновые, волейбольные)

2.Конусы

3.Шестигранники

4.Обручи

5.Кегли

6.Гимнастические маты

7.Гимнастические палки

8.Корзины

9.Парты и стулья

Этапы урока:

I. Организация начала урока

II. Постановка цели урока

III. Оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

IV. Подведения итогов и формулирования выводов

V. Награждение





Структура и ход урока


Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Время (в мин)

Формируемые УУД

1. Организация начала урока

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует и проверяет готовность к уроку.

Включаются в деловой ритм урока.

1

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Постановка цели урока

Сообщает цели и задачи урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Слушают учителя. Настраиваются на работу.

5

Познавательные: формирование интереса к данному уроку.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

3.Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях.

Показать многообразие форм проведение урока

Организация и контроль за выполнением заданий

Работают в командах

32

Познавательные: проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

4. Подведение итогов

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои затруднения и обсуждают правильность решения задач.

2

Личностные: формирование позитивной самооценки, осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные: учебное сотрудничество со сверстниками.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

5. Награждение

Дать количественную оценку работы учащихся

Подводит итоги работы команд и класса в целом.

Капитаны говорят заключительные слова-пожелания и слова-благодарности командам (соперникам и своей команде)…


5

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Организация начала урока

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Здравствуйте ребята! Так и хочется сказать привычное “Садитесь!”. Но сегодня у нас необычный урок. Тема нашего урока: “Кругосветная спортивная регата”.

 

Обучающиеся строятся в шеренгу по одному, слушают учителя.

2. Постановка цели урока

Я предлагаю вам отправиться в кругосветное плавание на парусной яхте!

О, это очень трудное плавание. Вы должны быть не только сильны, точны в решении, быстры и выносливы. Для управления парусником надо знать много вещей. Знать, как правильно настроить паруса, чтобы ловить порывы ветра и плыть очень быстро. А также знать животный и растительный мир, ориентироваться на местности (уметь находить различные объекты), разбираться в символике государства и многое другое. Разное может произойти в море… вы должны быстро принимать и помнить о цели своего путешествия. Тогда у вас есть шанс выиграть гонки на парусниках. Вперед, к новым победам!

Разминка под музыку.

(разминку проводят обучающиеся 5-х класов)

Обучающиеся слушают учителя.




Обучающиеся выполняют разминку

3. Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях.

Приветствие команд (название, девиз).

Ты в команде Рыба-Еж –первым к финишу придешь.


Наша каракатица хоть куда докатится.

Восемь рук и восемь ног – все умеет осьминог.

Ребята! Ваша задача успешно выполнять задания как по физкультуре, так и по окружающему миру.

Для каждой команды задания одинаковые. После выполнения заданий по окружающему миру собираются листки с ответами и по готовым ответам выполняется быстрая проверка. Результаты каждой команды по двум предметам сразу фиксируются на маркерной доске

Эстафета 1. (командная)

Задание по физической культуре: Загрузка провианта.

Дети бегут к корзинам с продуктами, берут провиант - (муляжи фруктов, овощей, консервов и. т. д ), затем возвращаются бегом к команде и складывают провиант в корзину.

Задание по окружающему миру: Поднятие флага

В сундуках много разных флагов, какой из них является флагом России?

Подними российский флаг.

А.



Б.


В.



Г.



Д.



Эстафета 2. (командная)

Задание по физической культуре: Перенос ядер (мячей).

На расстоянии 6-ти метров от старта помощники держат два обруча. Участник с волейбольным мячом в руках бежит до 1-го обруча, пролазит поочередно в один и в другой обруч, не теряя мяч. Затем меняет волейбольный мяч на резиновый и также возвращается назад.

Задание по окружающему миру: Блиц-опрос

Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).

Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).

Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).

Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).

Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).

Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Эстафета 3. (командная)

Задание по физической культуре: Каракатица

Напротив команд на линии стоят конусы, по сигналу участник принимает позу каракатицы и движется к конусу. Как только стопы участника пересекут линию, он оббегает конус и возвращается в команду.

Задание по окружающему миру: Морское дно



Вам необходимо рассадить аквариумных рыбок по подписанным аквариумам. Рассмотрите изображения рыбок. Внешний вид рыбки спрятан в её названии. Внеси в таблицу букву, соответствующую названию рыбки.

А) Б) В) Г) Д)

Ответ:



Меченосец


Красная Шапочка


Петушок


Зебра


Дискус














Эстафета 4. (командная)

Задание по физической культуре: Бой с пиратами

Напротив команд на линии стоят конусы («маячки»), через 3-4 метра на линии стоят кегли. По сигналу участник зажимает мяч между колен и прыгает до конусов, останавливается и катит мяч (сбивает кеглю). Затем бежит за мячом и возвращается в свою команду.

Задание по окружающему миру: Знание морских законов

Помоги выяснить, в каком документе записаны права и обязанности граждан.


Справка:

ЖУРНАЛ (франц. journal, первоначально — дневник) - записи личного, научного, общественного характера, ведущиеся день за днем.

КОНСТИТУЦИЯ – главный закон нашей страны. В ней записаны основные права и обязанности граждан.

УЧЕБНИК - книга для учащихся или студентов, в которой систематически излагается материал в определенной области знаний; основной и ведущий вид учебной литературы.

ОБЪЯВЛЕНИЕ - письменное или словесное извещение, заявка.


Обведи букву выбранного ответа.

А. журнал Б. конституция В. учебник Г. объявление



Эстафета 5. (в парах)

Задание по физической культуре: Шлюпки

Участники по 2 человека встают в обруч, бегут до определенного места, снимают обруч и выполняют задание по о. м. Затем вновь встают в обруч и бегом возвращаются в команду.

Задание по окружающему миру: Ребусы

Вы блуждали по лесу два часа. Очень проголодались и собрались перекусить ягодами. Но ягоды могут быть ядовитыми. Разгадайте ребусы с их названием и только после этого подкрепитесь…

Эстафета 6. (командная)

Задание по физической культуре: Гонка (комбинированная эстафета)

Участник выполняет перекат на мате, затем подлезание под стойку с гимнастической палкой, затем cобирает шестигранник по цветам.

Назад возвращается бегом.

Задание по окружающему миру: Карта

Гонка подходит к концу. После подведения итогов я предлагаю встретиться у капитана Врунгеля дома. Добраться вам поможет карта. Сначала вам нужно пройти по пустыне, затем преодолеть горы. Пройти по джунглям, переплыть реку и долго-долго гулять по лугам. Из окон его дома открывается чудесный вид на горы.

Определи, где дожидается тебя капитан.

Обведи букву выбранного ответа.

А. Б. В.


СПРАВКА: Крестиком (×) на карте обозначено начало маршрута.



Обучающиеся выполняют задания

4. Подведение итогов. Рефлексия





Наш урок подходит к концу. Подведем итоги и по физической культуре, и по окружающему миру. Все ли у вас получилось? Какое задание было самым трудным для вас? (по физической культур, по окружающему миру) Какое задание понравилось больше всего? (по физической культур, по окружающему миру) Пригодились ли вам знания, полученные на уроках? (по физической культур, по окружающему миру) Что нового вы узнали? (по физической культур, по окружающему миру)



Обучающиеся

слушают учителя.

5. Награждение



Каждая команда получает грамоту победителя кругосветной регаты отдельно по физической культуре, отдельно по окружающему миру. Выходят капитаны, говорят заключительные слова-пожелания и слова-благодарности командам соперников и своей команде…





 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чайко Ольга Яновна Гаськова Наталья Владимировна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377122


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства