Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по окружающему миру 2 класс »
Урок по окружающему миру "Физическая культура" (2-й класс)
Тип урока: Урок-дискуссия (учебный диалог/полилог)
Цель: обобщить, систематизировать знания учащихся о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья человека.
Задачи:
Познакомить учащихся с понятием “физическая культура”.
Развивать речь учащихся, умения сравнивать, анализировать.
Формировать объективную оценку своей деятельности.
Прививать стремление к познанию окружающего мира.
Основной метод обучения: обсуждение с целью обобщения, систематизации полученной учебной информации.
Основной структурный элемент урока: диалог/полилог.
Дополнительные структурные элементы урока: обмен информацией и ее коллективный анализ, обмен репликами, формулирование выводов.
Оборудование: ИКТ, Презентация, раздаточный материал, учебник “Окружающий мир. 2 класс” Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф, 2008, рабочая тетрадь “Окружающий мир, 2 класс” Н.Ф.Виноградова – М.: Вентана – Граф,2009.
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд 1)
Каждый день – всегда , везде На занятиях, в игре. Смело, четко говорим И тихохонько сидим. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Начинаем наш урок. Чтоб урок пошел нам впрок!
– О чем мы говорили на прошлом уроке? (О здоровье, о том, как надо сохранять здоровье, о режиме дня и т.д.)
– Что же такое здоровье? (Здоровье – это правильная, нормальная работа всего организма. Если человек здоров, он не болеет, хорошо себя чувствует, у него отличное настроение. Он весел , бодр, активен)
а) Работа со слайдами. Продолжи предложения.
Учащиеся отвечают на вопросы с использованием слайда.
Слайд 2.
– Что нужно делать, чтобы меньше болеть? (Чтобы меньше болеть , надо перед сном проветривать комнату, соблюдать правила личной гигиены, режим дня и т.д.)
Чтобы меньше болеть, надо больше гулять на свежем воздухе. Правильно подбирать одежду для прогулки.
Будешь здоровым , если будешь купаться, загорать ,заниматься играми на свежем воздухе. Меньше проводить время за просмотром телевизора.
А если вдруг заболели, то необходимо соблюдать правила гигиены. Больному человеку надо создавать тишину. Есть из отдельной посуды и т.д.
Слайды 3,4.
– Соедини левую и правую части пословиц. Как вы их понимаете?
Идет обсуждение пословиц.
Чистота… Быстрого и ловкого… Здоровье не купишь… Здоровым будешь…
все добудешь залог здоровья болезнь не догонит его разум дарит.
б) Тест по карточкам. “Режим дня” (Слайды5,6)
Соединить левую и правую части. Самостоятельная работа. Взаимопроверка по слайду.
(Учащиеся получают карточки. Самостоятельно выполняют, а затем происходит обмен карточками. Идет взаимопроверка по слайду. Обсуждение результатов. )