kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме "Живое и неживое"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен по технологии развития критического мышления через чтение и письмо.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме "Живое и неживое"»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №18» поселка Фазанный

Кировского района Ставропольского края







Урок окружающего мира

по теме: «Живое и неживое»

1 класс, «Школа 2100»

(технология развития критического мышления через чтение и письмо)






Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Котлова О.Н.







2015-2016 уч.год



Цели:

Предметные:

  • Познакомить учащихся со свойствами живых организмов и неживых предметов;

  • Научить детей бережному отношению к живым организмам. Главный критерий – любой живой организм может погибнуть и стать неживым;

  • Развивать познавательный интерес к окружающему миру, творческую активность на уроке, коммуникативные качества.

Метапредметные:

Личностные УУД: Формировать интерес к изучению природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, умение оценивать трудность предлагаемого задания и делать выбор.

Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Высказывать предположения о признаках живой и неживой природы.

Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (видео, текст, таблица, иллюстрация и др.) Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Учиться уважительно, относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета

Тип урока: изучение нового материала.

Структура урока: урок по ТРКМ.

Форма работы: 5 групп.

Оборудование: компьютер, электронная доска, проектор, учебник, рабочая тетрадь.

План урока: стадия вызова- постановка познавательной задачи, составление кластера по теме по заданным направлениям в группах и на доске.

стадия осмысления- работа с текстом, сообщение новой информации, постановка вопросов по содержанию текста.

стадия рефлексии- исправление и дополнение кластеров, установление причинно-следственных связей, сочинение синквейна.

Ход урока:

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Примечания.

I. Стадия вызова.

1. Организационный момент.

- Начинается урок. Подумайте, всё ли у вас готово для успешной работы?

- Хочу пожелать вам старания и терпения в работе на уроке!

2. Актуализация знаний.

Игра «Незаконченное предложение».

1 группа «Собака может…».

2 группа « Кошка может…».

3 группа « Снежинка, падая на землю,…».

4 группа «Дождик моросит, капает,…».

5 группа: «Если не поливать цветы в классе, то они…»

-Можно ли данные действия отнести только к живым предметам?

-Рассмотрите рисунки на доске. Что и кто изображен на картинках?

-Расскажите, на какую «веточку» можно поместить каждый рисунок


(Учащиеся проверяют готовность к уроку учебных принадлежностей.)







-бегать, кусать, охранять,…

-царапать, лизать, играть,…

-кружится, летит, падает,…

-идёт, льёт, падает,…

- погибнут, завянут,…




Дети рассматривают рисунки


Дети размещают изображения


















Страница учебника 46

На доске схема





2. Постановка учебной задачи

-Почему стол, вертолет, шуруп, велосипед – вещи?

-Почему собака, стрекоза, гриб, василек – живые природные богатства?

-Почему камень, гора, сосулька, облако – неживая природа?

- Как вы думаете: силы природы, неживые природные богатства, вещи – это живые организмы или нет?

-Давайте проверим, совпадает ли наше мнение с выводом в рамке на стр. 46




- Как вы думаете, над какой темой мы сегодня будем работать?


- Можем ли заменить понятие «живые природные богатства» на «живые организмы»?

- Верно. Это одно и то же понятие, только наиболее часто употребляемое.



3. «Открытие» нового знания.

3.1. ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

-Как точно отличить живое от неживого?





Если дети затрудняются или написали не все свойства, учитель предлагает посмотреть на рисунок стр. 47и сказать о каких свойствах живых организмов идет речь на рисунках










ВВЕДЕНИЕ понятия признаков «живых организмов»





-А могут ли живые организмы жить вечно?


-А что может произойти с растением, если его перестать поливать? А с животным, если плохо за ним ухаживать?

-Совпадает ли это с выводом на стр. 47 вывод.





Сделаны людьми


Это растения и животные, они живые


Предположения детей


Нет



Дети читают вывод

Живая и неживая природа



Да, потому что…







Дети делают свои предположения, учитель пишет на доске:

знаю

Хочу узнать

Узнали

Живая

и неживая природа

Чем отличаются

?




-растут

-дышат воздухом

-питаются

-пьют воду

- приносят потомство (размножение)


-Нет, они умирают

Погибнуть

Дети читают





















Учитель помещает табличку «живые организмы» поверх таблички «живые природные богатства




ИНСЕРТ заранее записан на доске




По мере того как дети называют признаки живых организмов, последние размещаются в схеме




3.2. НЕЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

-А какими признаками обладают силы природы, неживые природные богатства и вещи?

Давайте сравним их с признаками живых организмов.





-Можем ли мы объединить силы природы, природные богатства и вещи в одну табличку «НЕЖИВАЯ ПРИРОДА»?










- Давайте в нашем кластере добавим признаки неживой природы.










4. Физкультминутка






































5. Первичное закрепление изученного.

5.1. Работа по учебнику

-Рассмотрите пары картинок и определите, какие есть общие черты у свойств живых и неживых организмов. Какие различия в каждой паре вы увидели?






5.2. Работа по тетради

Давайте разгадаем кроссворд на стр. 56 . В помощь нам даны картинки с изображением живых организмов

5.3.Синквейны (Работа по группам)

Составьте синквейны, используя полученные на сегодняшнем уроке знания.

























Чтение и обсуждение синквейнов.


6. Рефлексия

Продолжение заполнения ИНСЕРТа

1

-В графе «Хочу узнать», мы задавали вопрос «Чем отличаются живые и неживые организмы?».

-Узнали мы это или нет? Запишем в графе «Узнали» все отличительные признаки.

2 Игра «Помоги живому существу»

Учебник стр. 49.(вверху)

6. Д\з

-посадить в землю семена овса или фасоли, поливать и принести в школу, пророщенное растение.


Ответы детей



Дети сравнивают:

-не дышат

-не растут

- не питаются

-не пьют воду

-не приносят потомство

Да












Дети записывают признаки неживой природы.











Игра «Живое - неживое».

-Если тот объект, о котором я буду говорить - живой, то вы топаете ножками, если неживой - тихо стоите, будто замерли.

1. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём-

Ищем- ищем не найдём. (роса)


2.Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается. (гриб)


3. Без рук, без ног, а и ворота открывает. (ветер)


4.Не без дела скок - поскок,

А чтоб в зиму сытой быть,

То орехи себе впрок

Собирает, то грибы. ( белка)


5.Он повсюду: в поле, и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (дождь)


6.Пушистый жёлтенький комок

Из скорлупы себя извлёк,

Порадовав наседку,

Дождавшуюся детку. (цыплёнок)


7. Конь бежит, земля дрожит.(гром)


8.Много рук, а нога одна. (дерево)


9.Личный кран имеет он,

Чтоб полить свои шесть тонн. (слон)


10.Скатерть бела

Весь двор одела. (снег)

12. Летать - летаю,

Всех птиц забиваю,

С высоты на мышь нападаю. (орёл)

(Если учащиеся ошиблись, нужно попробовать пояснить, почему этот объект живой или неживой).


-Растут и сосулька и гриб, но других свойств живых организмов у сосульки нет

-Автомобиль как и корова потребляет (питается), но при этом не растет.

- Лошадь пьет воду, а насос поглощает воду.

-Печатный станок, подобно организму, многократно воспроизводит газеты, но он не воспроизводит себя. А одуванчик размножается семенами и воспроизводит себя.






1 группа (работа по данному определению):

1. Лошадь

2. Живая, быстрая,

3. Кушает, скачет, катает

4. Помогает людям.

5. Пони

2 группа (работа по данному определению):

1. Снежинка

2.Неживая,холодная

3.Кружится, падает, тает

4.Бывает только зимой

5. Вода

3 группа

1. ветер

2. теплый, сильный

3. дует, сносит, воет

4. « … ,ты гоняешь стаи туч»

5.Ураган

4. Группа

1. Солнце

2. Яркое, лучистое

3. Светит, греет, обжигает

4. Освещает землю

5. звезда

5. Группа

1. Роза

2. Красивая, колючая

3. Колется, пахнет, распускается

4. Королева цветов

5. Шиповник


знаю

Хочу узнать

Узнали

Живая

и неживая природа

Чем отличаются

Признаки живых и неживых организмов













Учитель изменяет схему:











Не дышат




Не растут


Не питаются




Не пьют



Не размножаются









































Данное упражнение позволит еще раз повторить свойства живых организмов, научить четко, определять различие свойств живого организма от неживого.















































Цель обсуждения - установить этические нормы отношения к живому




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса по теме "Живое и неживое"

Автор: Котлова Оксана Николаевна

Дата: 25.02.2017

Номер свидетельства: 395643

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок  окружающего  мира во 2 классе. Тема: « В  гости  к  весне» "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-vo-2-klassie-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "201634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429096579"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе" "
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-obobshchieniie-nabliudienii-za-osiennimi-izmienieniiami-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "183566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425900730"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства