Конспект пробного урока по окружающему миру
Класс: 2 Тема: «Про воздух…»
Тип урока: комбинированный урок.
Цели урока: формирование начальных представлений об одном из главных богатств природы – воздухе.
Задачи урока:
- Познакомить детей со значением воздуха для жизни человека, растений и животных, причинах загрязнения воздуха и мерах охраны его.
- Развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводу(Логические познавательные УУД) развивать умение работать в группах, высказывать свое мнение в соответствии с нормами языка (коммуникативные УУД) развивать память, наблюдательность(Личностные УУД); умение планировать свою деятельность, осущевстлять оценку и взаимооценку(Регулятивные УУД)
- Воспитывать бережное отношение к воздуху, учить детей замечать и ценить красоту природы, любознательность учащихся и интерес к природным явлениям(личностные УУД)
Планируемый результат: узнают значение воздуха для жизни человека, растений и животных, о причинах загрязнения воздуха и мерах охраны его.
Будут продолжать развивать логическое мышление: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы развивать умение работать в группах, высказывать свое мнение в соответствии с нормами языка, развивать память, наблюдательность, умение планировать свою деятельность, осущевстлять оценку и взаимооценку.
Осознают как бережно относится к воздуху, научится замечать и ценить красоту природы,
ХОД УРОКА.
Этапы. УУД.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Мотивация учебной деятельности
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Коммуникативные УУД
ыявление проблемы.
Предметные УУД.
ение проблемы.
Коммуникативные УУД.
Логические УУД.
Познавательные УУД.
вичное закрепление.
Познавательные УУД.
Коммуникативные УУД.
Логические УЗакрепление.
Знаково символические познавательные УУД
Логические познаватетельные УУД
Регулятивные УУД
формация о домашнем задании.
ефлексия.
Регулятивные УУД.
Коммуникативные УУД.
- Здравствуйте, ребята садитесь
- Всем нам хочется учиться, чтоб работаю гордиться. Будьте же внимательны и во всем старательны.
Сейчас мы с вами повторим тему прошлого урока.
О чем мы говорили на прошлом уроке
Чем горные породы отличаются от минералов? (Г. П образуют толщу земли, а сами состоят из минералов.)
Приведите примеры горных пород,
(Гранит
минералов.
Полевой шпат, кварц, слюда)
- Я довольна вашим ответом
- Отгадайте загадку.
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
- Итак, что же это? (Воздух)
Докажите что это воздух?.
(через нос проходит, он невидимый, без него мы жить не можем)
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.(о воздухе)
Откройте учебник на с. 48ой учебника и прочитайте тему нашего урока. (Про воздух…) (СЛАЙД 1)
Какие учебные задачи вы поставите перед собой?
Проверьте свои предположения. Прочитайте задачи урока в учебнике которые поставил перед собой муравьишка.
1. Распростронение воздуха.
- Итак, прочитайте вопросы на с. 48ой под цифрой 1 и 2.
- Что же такое ветер? (Движение воздуха)
Давайте порассуждаем: как же мы можем почувствовать воздух?
- Прочитайте текст после вопросов.
- Проверьте себя. прочитайте ответ на этот вопрос на с.140ой.(1 и 40) итак, правильно мы рассуждали? (ДА)
Хорошо.
2.Значение воздуха.
Сейчас вернитесь снова на с. 48. Пользуясь рисунком, расскажите, какое значение имеет воздух для жизни живых организмов.
(1 ряд рассказывает про растения, 2й про животных, 3 про человека)
Растения – поглощают кислород, а выделяют углекислый газ, а на свету поглощают углекислый газ а выделяют кислород. (СЛАЙД 2)
Животные – птица на лету, летучая мышь, дыхание. (СЛАЙД 3)
Человек – можно вспомнить о мельницах, воздушных шарах, парусные суда, яхты, мячи). (СЛАЙД 4)
Без воздуха нет жизни не для человека, животных, растений.
Молодцы.
3. загрязнение воздуха.
Рассмотрите фотографию и схему на с.49ой. Попробуйте с их помощью назвать причины загрязнения воздуха.
(СЛАЙД 5)
Все живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб – великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают в воздух кислород. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. (Слайд 6)
ФИЗМИНУТКА.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся,
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
- Сейчас откройте рабочую тетрадь на с. 35. Возьмите в руки красный и зеленый карандаши, найдите задание №2, и закрасьте красным карандашом то, что загрязняет воздух, зеленым – то, что не загрязняет.
- А сейчас давайте проверим правильно ли вы раскрасили, отвечаем по цепочке начиная с первой парты.
(Завод – К, Электричка – К, Поезд – К, Автобус – К,
Груз. машина – К, Легковой автомобиль – К, Лошадь –З
Ролики – З, Самокат –З, Велосипед – З, Мотоцикл – З)
ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ.
А сейчас слушайте внимательно рассказ «Красота неба.» (ЧИТАЕТ ВАДИК) сейчас посмотрите в окно на небо и опишите его.
Закройте учебники и положите их на край парты.
Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас? (воздушный шарик надуть, ветер)
Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека?
Домашнее задание:
- Сейчас откройте рабочую тетрадь на стр 36. Здесь вы можете цветными карандашами нарисовать небо своего настроения, сегодняшнего дня или изобразить сказочное небо.
На партах у вас лежат смайлики покажите ими свое настроение если у вас все получилось покажите веселую улыбку, если нет грустную улыбку.
Спасибо вам за урок, урок окончен
Приветствуют учителя, настраиваются на познавательную деятельность.
Отвечают на вопрос
Приводят примеры, отвечают
Слушают загадку затем предполагают ответ
Доказывают
Предполагают,
Открывают, читают
Ставят задачи перед собой.
Читают задачи в учебнике
итают вопросы, отвечают на прочитанные вопросы
Рассуждают, предполагают, анализируют
Открывают страницу читают ответ
Смотрят на рисунок, предполагают рассказывают
Рассматривают фотографию и схему. Называют причины.
Открывают, берут карандаши, закрашивают.
Отвечают по цепочке
лушают, смотрят и описывают
Закрывают, убирают на край парты
Отвечают
Отвечают
Открывают,
Показывают смайлики