kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира по теме "Человек" (3 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Человек". Цель урока:показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира по теме "Человек" (3 класс)»

Окружающий мир.

Тема урока: Человек. 07.09.18г. Тип урока: изучение нового материала Цель: показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира.

Задачи урока: познавательные: развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения; развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности; воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников.

Этап урока

Формы работы

Деятельность
учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)


5

Настрой на работу

Подготовка класса к работе.


Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Фронтальная

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

1. В ы с т у п л е н и е царя царства животных (учебник, с. 8, задание 2).

2. О т в е т ы н а в о п р о с ы раздела «Проверь себя».


Ответы детей.


Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи


Фронтальная


Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации Отгадайте к р о с с в о р д.

1. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

2. Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

3. Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке. (Улитка.)

4. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака.)

5. По горам, по долам

Ходят шуба да кафтан. (Овца.)

6. Зеленый поясок

В траве затерялся. (Ящерица.)

7. Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука.)

– Прочитайте полученные слова. Что заметили общего?

– Прочитайте слово, которое получилось в выделенном столбике кроссворда. К л ю ч е в о е с л о в о: человек.

Это тема нашего урока. Сегодня мы поговорим о человеке как разумном существе.



Ставят цель урока

Отвечают, обсуждают, доказывают.

Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

4. Тренировочные упражнения




Физминутка


Фронтальная






Групповая

работа.





Организация учащихся на исследование проблемной ситуации.

1. Б е с е д а «Человек – существо разумное».

– В словаре С. И. Ожегова дается толкование слова «человек».

Человек – это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.

Человек – часть природы, его живого мира, относится к царству людей.

Учитель предлагает рассмотреть на доске рисунки с изображением животных и людей.

– Что общего у человека и животных?

– В чем существенное отличие человека от животного?

– Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?

– Отличие человека от других объектов живой природы огромно. Человек – разумное существо.

Среди животных тоже есть немало сообразительных (обезьяны, дельфины, собаки), но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, заводы, фабрики, дороги.

– Прочитайте текст на с. 10–11.

– Назовите предметы, созданные человеком.

– Где «помещается» разум человека?

– Есть ли головной мозг у животного?

– Головной мозг человека, в отличие от головного мозга животного, особенно развит. Благодаря головному мозгу в любую минуту, не выходя из комнаты, мы можем представить удивительные картины окружающего мира, звездное небо, густой туман, моросящий дождь.

Учитель предлагает сесть удобно, расслабиться и послушать музыку. (Звучит спокойная музыка.)

– Какие картины вы представляли, слушая музыку?

– Какие чувства вы испытывали в это время?

– О том, что происходит в душе человека во время общения с окружающим миром, рассказывает особая наука – психология (от греческих слов «психе» – душа, «логос» – наука).

– Знания не даются человеку от рождения. В течение всей жизни он познает мир. Как же человек познает мир? Познание начинается с органов чувств.

– Какие органы чувств вы знаете?

– Отгадайте з а г а д к и:

1. Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

2. Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

3. Один говорит,

Двое глядят,

Двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

– О каких органах чувств говорится в загадке?

2. О с о б е н н о с т и п о з н а н и я.

И г р а «По ступенькам познания».

Восприятие. Выходят два ученика. Первый закрывает глаза. Второй принимает любую позу. Первый открывает на мгновение глаза, запоминает позу. Второй ученик садится на место, а первый воспроизводит увиденное.

– Восприятие – это первая ступень познания. Сохранить полученную информацию помогает память. Память – это вторая ступень познания. Благодаря памяти человек накапливает в своем мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо достать нужное из памяти.

П р о д о л ж е н и е и г р ы «Память».

Один ученик поворачивается лицом к доске. Несколько учеников становятся в ряд. Первый ученик поворачивается и запоминает последовательность игроков. Затем – снова отворачивается, а игроки меняются местами. Задачи первого игрока – восстановить первоначальный порядок учеников.

– Но человек не только запоминает сведения об окружающем мире. Он их обдумывает, сравнивает, устанавливает связи, делает выводы. Это называется мышлением. Мышление – третья ступень познания.

С мышлением связана еще одна способность человека – представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением – это четвертая ступень познания. Без воображения невозможно творчество.

В ы п о л н е н и е з а д а н и я «Подумай» (учебник, с. 14.)


Дети отвечают, обсуждают.














Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации .

Личностные: решение проблемы, выдвижение гипотез.

5. Рефлексия деятельности

(итог урока)



Взаимопро-верка.

Организация рефлексии

– Отгадайте з а г а д к у:

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человек.)

– Что нового вы узнали о человеке?

Ч т е н и е в ы в о д а на с. 15.

Домашнее задание: с. 10–15; задание «Проверь себя».

Самооценка результатов деятельности.



К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л: смыслообразование




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира по теме "Человек" (3 класс)

Автор: Молнар Лариса Викторовна

Дата: 04.03.2019

Номер свидетельства: 502136

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок окружающего мира для 4 класса по теме: "Зачем человек ест. Состав пищи" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-4-klassa-po-tiemie-zachiem-chieloviek-iest-sostav-pishchi"
    ["file_id"] => string(6) "227750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440940536"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Природные богатства» (с презентацией) "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-prirodnyie-boghatstva-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131479"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416157236"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда»."
    ["seo_title"] => string(76) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-koghda-poiavilas-odiezhda"
    ["file_id"] => string(6) "302334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457116804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства