Организация начала урока 1 слайд Девочка не ест 2 слайд В столовой Мотивация учебной дея-ти 3 слайд Формулиров-ка темы урока Целеполага ние Постановка проблемных вопросов 4 слайд Вопросы 5 слайд Задачи Изучение нового мат-ла Работа с информацией в учебнике Сост. кластер 6 слайд Потребности человека Б Ж У 7 слайд Классификац- ия продуктов питания с опорой на предыдущ. опыт Цель исследования 8 слайд Белки 9 слайд Жиры 10 слайд Углеводы Работа с интернетом 11слайд Пирамиды 12 слайд Таблица Слайд с тарелкой. Опора на визуальный ряд 13 слайд Диаграммы 13 слайд Витамины Информация о домашнем задании Первичная проверка усвоения знаний 14-15 слайд Синквейн. Подведение итогов урока. Рефлексия. | Учитель: «Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!» Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости и здоровья. Посмотрите на экран. Что вы можете сказать, глядя на эти фотографии? Знакома ли вам эта ситуация? Учитель: А знакома ли вам эта ситуация? Учитель: Как вы думаете, какую важную тему, мы будем обсуждать сегодня на уроке? В чём суть проблемы по этой теме? Учитель: Верно. Мы будем обсуждать вопросы питания. Этому мы посвятим 2 урока окружающего мира. Учитель: Сформулируйте тему урока. Поставьте цель на урок. Учитель: Что бы вы хотели узнать на этих уроках? Возьмите карточки и запищите на них по 2 вопроса, на которые хотели бы на уроках получить ответ. Вопросы должны начинаться с вопросительных слов:
Учитель: Я предлагаю спланировать свою работу так, чтоб получить ответы на поставленные сегодня вопросы. (Ранжируем их. В результате получаем 4 задачи). Прочитайте их. Проверьте. Согласны ли вы со мной?
Учитель: Итак, человек – часть живой природы. Как каждый живой организм он рождается, дышит, растёт, питается. Зачем же все живые организмы питаются? Где вы можете найти ответ на этот вопрос. Давайте обратимся с этим вопросом к нашему учебнику. Стр.81. Учитель: На какой вопрос вы уже нашли ответ? Учитель: Поставим звёздочку. Учитель: Выясните потребности человека, которые ему необходимо удовлетворить приёмом пищи. Начните заполнять схему, пользуясь статьёй в учебнике. Внесите в схему название органических веществ и роль которую они играют. Можно работать самостоятельно, а можно и объединиться в пары. Проверка Учитель: Какой сделаете вывод? С составом этих веществ вы познакомитесь в старших классах, но уже сейчас важно знать, какую роль они играют в сохранении и укреплении здоровья. Почему? Учитель: А как узнать, в каких продуктах содержатся эти полезные для нас вещества? Учитель: Переходим к третьему вопросу. Я сегодня для вас приготовила продуктовую корзину. (Учитель достаёт корзину, выкладывает на демонстрационный стол продукты питания, называя их.) Учитель: Какой продукт из них лишний? Учитель: На какие две группы можно разделить эти продукты? Посоветуйтесь, разделите. У. Давайте проверим. Докажите своё мнение. У. Как вам кажется, какая группа важнее? У. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, что нужно знать? Учитель: Как это можно узнать? Учитель: Да, проведём исследование состава продуктов по их этикеткам. Учитель: Какую выполнили задачу? Учитель: Я предлагаю вам составить меню себе на день. Что такое меню? Учитель: А где получить эти нормы? Как вы думаете, сколько нужно человеку съесть белков, жиров, углеводов в сутки, чтобы пополнить запасы организма и не заболеть. Чем больше, тем лучше или нет. Как вы думаете? Учитель: А как вы думаете, это нормы одинаковые для всех людей или нет. Отчего это зависит? Вспомним, для чего нам нужны белки? Жиры? Углеводы? Учитель: существуют определённые суточные нормы потребления Б Ж У. Учитель: Сделайте вывод. Учитель: Вернёмся к нашей схеме. Как вы думаете. Какую особую группу органических веществ мы ещё не отметили? Учитель: Впишите слово витамины, найдите материал в учебнике, для чего нам служат витамины и пополните схему. Учитель: изучение значения и разнообразия витаминов и минералов – будет темой нашего следующего урока. Учитель: А сейчас проверим, как вы усвоили материал на уроке. Я предлагаю выполнить - синквейн. Учитель: Вернёмся к задачам, которые вы поставили перед собой на урок. Все ли удалось решить. Где встретились затруднения? Подведём итоги урока. Оцените свой вклад в достижение проставленных целей, свою активность, эффективность работы в группе. ( Начало фразы дано на экране) Учитель: Что важного для себя вы подчерпнули сегодня на уроке? | Дети: Да, дети плохо едят. Дети: Это мы в школьной столовой. Дети: Вопросы питания.
Зачем человек ест. Состав пищи.
Зачем…? Отчего…? Почему…? Что будет, если…? Дети: - Зачем человек ест? - Отчего человек полнеет? - Почему одни продукты есть полезно, а другие нет? - Что будет если питаться одними фруктами? И т.д. Итак, в процессе уроков мы попробуем ответить на вопросы: Выяснить, какие питательные вещества необходимы человеку для жизни. Исследовать состав продуктов питания. Узнать, как необходимо питаться, чтоб сохранить здоровье. Дети находят материал в учебнике: Питание – обязательный признак живых организмов. Пища им требуется регулярно, так как она является основным источником энергии, необходимой для жизнедеятельности. Дети: Мы решили первую задачу Переходим к решению второй задачи. РАБОТА В ПАРАХ Потребности человека для жизни жизнедеятельности Органические вещества Минералы Потребности человека для жизни жизнедеятельности Органические вещества Минералы Соль Углеводы Жиры Белки Строй материалы для клеток Топливо для клеток Продовольственные и топливные запасы на «Чёрный день» Вывод: Мы решили вторую задачу. Дети: От правильного их употребления зависит наше здоровье. Дети: Исследуем состав продуктов питания.
Дети называют. Хлеб, рисовая крупа, гречневая крупа, мясо, яйцо, рыба, сливочное масло, растительное масло, орехи, семечки, сыр, финики, смесь овощей, соль.
Дети: Соль – минеральное вещество, которое добывают в недрах, очень важное для организма человека. Д. На группу продуктов растительного происхождения и группу продуктов животного происхождения. (Учитель вызывает к доске двух учеников, сидящих за одной партой). (Дети высказывают гипотезы) Д. Нужно знать из чего состоят продукты, есть ли в них белки, жиры, углеводы и в каких количествах. Дети: По этикетке. Определим цель нашего исследования. ЦЕЛЬ: ВЫЯСНИТЬ, В КАКИХ ПРОДУКТАХ РАСТИТЕЛЬНОГО ИЛИ ЖИВОТНОГО ПРИСХОЖДЕНИЯ СОДЕРЖАТСЯ БЕЛКИ, ЖИРЫ И УГЛЕВОДЫ, И ГДЕ ИХ БОЛЬШЕ. РАБОТА В 5 ГРУППАХ ПО 5 ЧЕЛОВЕК. (продукты разные) Заполнение таблицы. Задание 3: Рассмотрите этикетки на продуктовых упаковках и внесите в таблицу необходимые данные. ( на 100 г продукта) | Название продукта питания | Количество белков | Количество жиров | Количество углеводов | Пища растительного происхождения | | | | | Пища животного происхождения | | | | | Задание № 2: сделайте выводы о том, в каких продуктах растительного или животного происхождения содержится больше БЕЛКОВ___________________________________________________, ЖИРОВ____________________________________________________, УГЛЕВОДОВ_______________________________________________. Вывод: БЕЛКОВ пища животного происхождения, ЖИРОВ пища растительного и животного происхождения, УГЛЕВОДОВ растительная пища. Дети: Мы выполнили третью задачу и переходим к решению 4 вопроса. Дети: перечень блюд. Но мы пока не готовы составить меню. Наверно, существуют определённые нормы употребления органических веществ, а мы их не знаем. Дети: в интернете, в справочниках и т.д. Дети: Раз белок – это материал строительный материал для клеток, значит, он очень нужен растущему организму. Особенно детям. Тем, кто занимается спортом, нужно больше есть углеводов и жиров. В разном возрасте организму требуется разное количество питательных веществ. ЖИРЫ ЖИРЫ БЕЛКИ Белки УГЛЕВОДЫ УГЛЕВОДЫ Продолжи фразу: Потребности детского организма (7-10 лет) | Белки | 77граммов | Жиры | 79 граммов (59 – животного 20 г – растительного) | Углеводы | 300 граммов | Чтобы полноценно питаться, необходимо _________________________________ (разнообразить меню) Дети: Мы заметили, что не заполнили её до конца. Дети: витамины. Потребности человека для жизнедеятельности Органические вещества Минералы Витамины Углеводы Жиры Белки Строй материалы для клеток Топливо для клеток
Регулируют процесс усвоения. Б Ж У, делают организм устойчивым к заболеваниям Продовольственные и топливные запасы на «Чёрный день»
Домашнее задание. Подготовить сообщение об одном из витаминов. Составить меню на день с учётом новых знаний Проанализировать меню из школьной столовой с учётом содержания в нём белков, жиров, углеводов. Написать по теме урока 1 существительное. ( питание) Написать 2 прилагательных. (разнообразное, правильное) Написать 3 глагола (питаться, сохранять, выбирать) Предложение. (Важно соотношение белков, жиров, углеводов в пище) Лозунг. (Будь здоров!) Высказывания детей. Сегодня я узнал…. Было интересно…. Я понял, что…. Я приобрёл….. Я смог….. У меня получилось….. Я попытался…. Меня удивило…. Урок дал мне для жизни…. |