Урок окружающего мира в 1 классе по теме «Когда появилась одежда».
Прогнозируемые результаты
- познакомить учащихся с историей возникновения одежды,
видами одежды
-научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
- развивать мышление, память, умение слушать;
- воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
- формирование УУД.
Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
Регулятивные УУД
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.
Познавательные УУД
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Коммуникативные УУД
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества.
Оборудование и учебные материалы:
- учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков
- рабочая тетрадь на печатной основе
-конверты с заданием для работы в группах
-презентация «Когда появилась одежда»
-смайлики грустный и веселый, цветные кружочки
1. Организационный момент.
Сегодня у нас необычный урок, к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и покажем всё, что мы умеем.
2.Мотивация учебной деятельности.
Скажите: Какое у вас настроение?
Вам нравится школа, в которой вы учитесь? А Класс?
На предыдущих уроках мы готовили проект «Мой класс и моя школа»
Давайте посмотрим какую презентацию приготовила Кохаева Карина, чтобы гости могли поближе познакомиться с нашим классом.
Несмотря на то что мы только5 месяцев вместе, нас многое связывает, мы подружились и рады каждой встрече друг с другом.
Кем бы вы хотели стать, когда вырастете?
Посмотрите люди каких профессий здесь изображены?
Что помогло вам догадаться?
Скажите если бы эти люди были в, например, домашней одежде вы бы смогли утверждать?
Скажите во что одеты вы? А для чего человеку нужна одежда?
Тема нашего урока «Одежда»
Какие вопросы у вас возникают при этом слове?
Что бы вы хотели узнать?
Сегодня на уроке мы узнаем, когда появилась одежда?
Как она менялась с течением времени?
Будем учиться подбирать подходящую одежду для каждого случая.
3. Работа по теме урока.
Когда появилась одежда?
Что вы знаете?
Презентация
Первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть все тело. Кроме шкур, материалом служили листья, трава и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки»
Шло время, и люди научились делать ткани.
Первую ткань человек сделал из стебельков растения, которая называется льном. Ткань из льна стала заменять одежду из шкур, потому что она была легкая и прочная.
Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Ее еще не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех местах где было удобно, где всегда жарко, такая одежда удобна. Подходит ли она для нашей страны?
Время шло, люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы.
Фрагмент из фильма «Три мушкетера» Действие фильма происходит во Франции. Именно оттуда пошла мода на банты и кружева.
А что же у нас? Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда?
Что носили мужчины? (Рубаху, порты, лапти, онучи).
Порты- штаны, одежда для ног.
Онучи-кусок материи навертываемый на ноги.
Лапти- обувь из лыка, липовые вязовые.
Что носили женщины? (Рубаху, сарафан. душегрею, лапти)
Душегрея-теплая, легкая женская одежда, чаще без рукавов.
У мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи обязательно подпоясывали. Повседневная одежда была чаще всего белого цвета. Так как ткань не красили. А холодное время одевали зипуны и шубы, а на голову- меховые шапки.
4.Практическая работа.
От древнерусской одежды перейдем к современной.
В чем мы с вами ходим сегодня? 1задание
Всегда ли мы одеваемся одинаково? 2задание
На какие группы по назначению можно разделить современную одежду?
Назовите предметы современной одежды.3 задание
1задание для групп. Отгадайте загадки.
2 задание для групп. Рассмотрите картинки, найдите лишнюю, объясните свой выбор.
3 задание для групп. Запишите названия одежды для каждого вида.
5.Рефлексия учебной деятельности
Сегодня на уроке мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.
Нашли ли вы ответы на поставленные вами вопросы?
История одежды начинается с того момента, как появился разумный человек и будет продолжаться пока он жив.