kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучение грамоте по теме "Дифференциация согласных звуков и букв «з» и «с»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок обучения грамоте и письма с целью формирования грамотного письма младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучение грамоте по теме "Дифференциация согласных звуков и букв «з» и «с»"»

Тема

Дифференциация согласных звуков и букв «з» и «с»

Цели деятельности урока

формирование языковых, коммуникативных и лингвистических компетенций

Тип урока

Закрепление и систематизация изученного материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные : закреплять различия между понятиями «звук», «буква», знания о звуках [з], [с] и буквах з и с, уметь дифференцировать звук [з], [с] при чтении, письме

Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – отвечать на вопросы, анализировать и обобщать, соотносить изученные понятия; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, вступать в речевое общение

Личностные:  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла изучения звуков и букв русского языка

Образовательные ресурсы

Мультимедийная презентация «Звуки [з], [с] и букв з- с», звуковые схемы, сигнальные карточки.

Основные понятия

Звуки [з], [с],  буквы з,с

Межпредметные связи

Обучение грамоте и письмо

Используемая технология

технология системно – деятельностного подхода

Формы организации учебной работы

фронтальная





Этапы урока, целевые ориентиры, время






Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя


Деятельность учеников и возможные варианты ответов


Планируемые результаты, формирование УУД

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

предметные

личностные, метапредметные

I этап мотивационный 1.Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия

(2 мин)

Мини-диалог о настроении

Умение, направленное на формирование самоконтроля учащихся

Приветствует учащихся словами.

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили?

Теперь друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!
С усердием трудитесь!


Дети показывают условный знак готовности

Умение реагировать на социально-бытовые вопросы.

Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


II.Артикуляционная гимнастика

1.Упражнение для губ, щёк, дыхания

2.Статистические упражнения для языка: «Лопаточка»

«Чашечка»

«Иголочка»

3.Динамические упражнения для языка

Какой звук произносит комар? (з…)

Как работает ротик?

Какой звук мы слышим, когда спускается шарик?(с…)

Как работает ротик?

Чем похожи эти звуки и чем отличаются?

Контролирует учеников о том, в каком положе­нии находятся органы речи при произнесении звука.

Повторяют упражнения, контролируют свои движения с помощью зеркальца


Развитие умения следить за положением правильной артикуляции.

Отличать звук з-с, уметь давать характеристику

Развитие навыков сотрудничества


III. Актуализация знаний.

1. Стимулирование познавательного интереса, развитие догадки по отношению к цели урока.


Проговаривание чистоговорки

За-за-за – на лугу стоит коза.

Зи - зи - зи - к дому подвези

Са - са -са - вот летит оса

Се-се-се – много сказок о … (лисе).

Какие звуки учились чётко выговаривать?

Охарактеризуйте?

Чем отличаются?

Выслушивает ответы учащихся. Уточняет, как работает артикуляционный аппарат при произношении данных звуков


Распознают и дают характеристику звукам, соотносят звук с буквой . Находят различия.


Развитие навыков правильного произношения звуков русского языка;

различие гласных и согласных звуков

проявляют интерес к ранее изученному материалу;

извлечение необходимой информации из представленных слов; логически – анализируют слова

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

2.Определение цели урока

(1 мин)

С какими звуками и их буквами мы будем работать на уроке?

Кто догадались, с какими звуками и их буквами мы будем работать на уроке?

Дать прогноз о цели урока

показывает и рассказывает ученику о том, в каком положе­нии находятся органы речи при произнесении звука

Высказывают свои предположения. Слушают собеседника. Анализируют и совместно определяют тему урока «Дифференциация букв и звуков з-с » и его цель.

Умение строить монологическое высказывание.

Развитие навыков аналитического мышления. Толерантное отношение к другим.

Определение общей цели и пути ее достижения.

IV. Закрепление и систематизация знаний. Работа над дифференциацией звуков и букв


Игра «Наоборот»

За- са зла- сла

Со-зо сло-зло

Су-зу злу-слу

Зы-сы слы - злы

Си-зи зли-сли

Произнести звуки, описать образование звуков, выделить сходство и различие


уточняет, в каком положе­нии находятся органы речи при произнесении звука

контролирует правильное соотношение звука и буквы

Распознают и дают характеристику звукам, находят сходство и различия, соотносят звук с буквой


Распознают и различают, соотносят звук с буквой


правильно произносить звуки, давать характеристику, обозначать нужной буквой


Развитие навыков аналитического мышления.

действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

2. Чтение слогов, слов








Прочитать слова

Коза- коса

Роза-роса

Уточнение смысл слов

Чтение предложений

Пас-ту-шок

У Си-мы ко-за.

У За-ха-ра ко-са.

За-хар ко-сит.

А Си-ма кор- мит ко-зу.

Уточнение смысла слов.

Отрабатывать умение читать и различать буквы з-с

Читать слоги, слова, предложения. Отвечать на вопросы по содержанию предложений. Работать над различием слов по смыслу.

Умение строить монологическое высказывание.

Определение общей цели и пути ее достижения.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей



3. Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим бабочек,
На носочках скок-поскок
А затем в присядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

Музыкальная физкультминутка «Смешарики»

4.Дифференциация

письменных з-с

Соотнесение печатных букв з- с с письменными.

Найдите в алфавите

письменные буквы з-с.

Моделирование букв.

Дети поднимают соответствующую букву звукам:

Зонт, свёкла, глаза, закат, восемь, сентябрь, август, узнал, зрелый, спелый.

Учить дифференцировать графическое написание

письменных букв з-с


Писать слоги, слова, предложения.

Списывать с рукописного и печатного текста.


осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов


Умение анализировать.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.


Письмо букв з-с, слогов за- са, зи-си

Коза – козы

Коса-косы

Чем похожи, чем отличаются?

Запись предложения по памятки П.С. Жедек

Сима кормит козу.

Отрабатывать умения дифференцировать з-с

Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много

правильно произносить звуки, давать характеристику, обозначать нужной буквой

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления

V. Рефлексия и самооценка


Оценить свою деятельность на уроке и результат своей работы.

Проанализировать результат своей работы и оценить свою деятельность на уроке. Выявить причины удачи неудачи. Оценить свое настроение.

Организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке. Предлагает у доски определить свое настроение, выбрав соответствующий цвет.

Обдумывают и заполняют таблицу результативности работы на уроке. По очереди выходят к доске и выбирают «цвет настроения».



Развитие навыков правильного письма.

Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и умение оценивать результат своего труда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучение грамоте по теме "Дифференциация согласных звуков и букв «з» и «с»"

Автор: Федорова Надежда Викторовна

Дата: 13.05.2017

Номер свидетельства: 415017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока обучения грамоте "Дифференциация букв Д, д – Т, т" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-diffierientsiatsiia-bukv-d-d-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "102894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402558303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тема урока: "Тема: Звук [ж], буквы Ж, ж. Письмо слов с ж.""
    ["seo_title"] => string(54) "tiema-uroka-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh-pis-mo-slov-s-zh"
    ["file_id"] => string(6) "305142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457877967"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Что такое родословное дерево.Обучение грамоте 1 класс"
    ["seo_title"] => string(63) "chto_takoie_rodoslovnoie_dierievo_obuchieniie_ghramotie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "385508"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485771264"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Планирование работы по предупреждению дисграфии в период обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(86) "planirovaniie-raboty-po-priedupriezhdieniiu-disghrafii-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "134635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства