Этапы урока, целевые ориентиры, время | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД |
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | личностные, метапредметные |
I этап мотивационный 1.Создание эмоционально положительного настроя, организация начала занятия (2 мин) | Мини-диалог о настроении | Умение, направленное на формирование самоконтроля учащихся | Приветствует учащихся словами. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Теперь друг другу улыбнитесь и тихонечко садитесь! С усердием трудитесь! | Дети показывают условный знак готовности | Умение реагировать на социально-бытовые вопросы. | Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». |
II.Артикуляционная гимнастика | 1.Упражнение для губ, щёк, дыхания 2.Статистические упражнения для языка: «Лопаточка» «Чашечка» «Иголочка» 3.Динамические упражнения для языка | Какой звук произносит комар? (з…) Как работает ротик? Какой звук мы слышим, когда спускается шарик?(с…) Как работает ротик? Чем похожи эти звуки и чем отличаются? | Контролирует учеников о том, в каком положении находятся органы речи при произнесении звука. | Повторяют упражнения, контролируют свои движения с помощью зеркальца | Развитие умения следить за положением правильной артикуляции. Отличать звук з-с, уметь давать характеристику | Развитие навыков сотрудничества |
III. Актуализация знаний. 1. Стимулирование познавательного интереса, развитие догадки по отношению к цели урока. | Проговаривание чистоговорки За-за-за – на лугу стоит коза. Зи - зи - зи - к дому подвези Са - са -са - вот летит оса Се-се-се – много сказок о … (лисе). | Какие звуки учились чётко выговаривать? Охарактеризуйте? Чем отличаются? | Выслушивает ответы учащихся. Уточняет, как работает артикуляционный аппарат при произношении данных звуков | Распознают и дают характеристику звукам, соотносят звук с буквой . Находят различия. | Развитие навыков правильного произношения звуков русского языка; различие гласных и согласных звуков | проявляют интерес к ранее изученному материалу; извлечение необходимой информации из представленных слов; логически – анализируют слова действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
2.Определение цели урока (1 мин) | С какими звуками и их буквами мы будем работать на уроке? | Кто догадались, с какими звуками и их буквами мы будем работать на уроке? Дать прогноз о цели урока | показывает и рассказывает ученику о том, в каком положении находятся органы речи при произнесении звука | Высказывают свои предположения. Слушают собеседника. Анализируют и совместно определяют тему урока «Дифференциация букв и звуков з-с » и его цель. | Умение строить монологическое высказывание. | Развитие навыков аналитического мышления. Толерантное отношение к другим. Определение общей цели и пути ее достижения. |
IV. Закрепление и систематизация знаний. Работа над дифференциацией звуков и букв | Игра «Наоборот» За- са зла- сла Со-зо сло-зло Су-зу злу-слу Зы-сы слы - злы Си-зи зли-сли | Произнести звуки, описать образование звуков, выделить сходство и различие | уточняет, в каком положении находятся органы речи при произнесении звука контролирует правильное соотношение звука и буквы | Распознают и дают характеристику звукам, находят сходство и различия, соотносят звук с буквой Распознают и различают, соотносят звук с буквой | правильно произносить звуки, давать характеристику, обозначать нужной буквой | Развитие навыков аналитического мышления. действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
2. Чтение слогов, слов
| Прочитать слова Коза- коса Роза-роса Уточнение смысл слов | Чтение предложений Пас-ту-шок У Си-мы ко-за. У За-ха-ра ко-са. За-хар ко-сит. А Си-ма кор- мит ко-зу. Уточнение смысла слов. | Отрабатывать умение читать и различать буквы з-с | Читать слоги, слова, предложения. Отвечать на вопросы по содержанию предложений. Работать над различием слов по смыслу. | Умение строить монологическое высказывание. | Определение общей цели и пути ее достижения. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей |
3. Физминутка | Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенёк. В барабан он громко бьёт, В чехарду играть зовёт. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим бабочек, На носочках скок-поскок А затем в присядку, Чтоб не мёрзли лапки. Музыкальная физкультминутка «Смешарики» |
4.Дифференциация письменных з-с | Соотнесение печатных букв з- с с письменными. | Найдите в алфавите письменные буквы з-с. Моделирование букв. Дети поднимают соответствующую букву звукам: Зонт, свёкла, глаза, закат, восемь, сентябрь, август, узнал, зрелый, спелый. | Учить дифференцировать графическое написание письменных букв з-с | Писать слоги, слова, предложения. Списывать с рукописного и печатного текста. | осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов | Умение анализировать. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. |
| Письмо букв з-с, слогов за- са, зи-си Коза – козы Коса-косы | Чем похожи, чем отличаются? Запись предложения по памятки П.С. Жедек Сима кормит козу. | Отрабатывать умения дифференцировать з-с | Образовывать форму единственного и множественного числа существительных с опорой на слова один — много | правильно произносить звуки, давать характеристику, обозначать нужной буквой | контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления |
V. Рефлексия и самооценка | Оценить свою деятельность на уроке и результат своей работы. | Проанализировать результат своей работы и оценить свою деятельность на уроке. Выявить причины удачи неудачи. Оценить свое настроение. | Организует заполнение таблицы оценки результативности работы на уроке. Предлагает у доски определить свое настроение, выбрав соответствующий цвет. | Обдумывают и заполняют таблицу результативности работы на уроке. По очереди выходят к доске и выбирают «цвет настроения». | Развитие навыков правильного письма. | Формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и умение оценивать результат своего труда. |