Краткосрочное планирование по обучению грамоте
Тема: Что такое родовое дерево? Обобщение изученного.
Урок: обучение грамоте
Школа: Рыспайская о.ш.
Дата: 5. 12.
Имя учителя: Мухортова В.А.
Класс: 1 «Б»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящён урок:
1.1.7.1.Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями.
1.2.1.2. использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение)
1.2.5.1. Формулировать вопросы к иллюстрациям /тексту (с помощью учителя), отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
1.3.8.1. Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме.
Развитие навыков
1.7 высказывание оценочного суждения.
2.1. Использование видов чтения.
2.5 Формулирование вопросов и ответов.
3.8. соблюдение каллиграфических и графических норм.
Предпологаемый результат:
Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого- звуковой анализ слова лото.
Писать слоги и слова с изученными буквами.
Большинство учащихся смогут
Составлять слова из слогов.
Понимать содержание коротких текстов.
Списывать с печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Читать предложения и тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Записывать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования.
Языковая цель:
Трёъязычие: туыстар, родственники, relatives/
Основные термины и словосоченания;
Звук, Буква, строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой
Используемый язык для диалога/ письма на уроке;
Вопросы для обсуждения;
Что такое генеологическое дерево?
Почему это древо называют чудом?
Материал прошедших уроков
Слово, слоги, ударение, схема предложения. Буквы: Аа, Уу,Ии,Оо,Ы,Мм,Тт,Нн,Лл.
План
Временное планирование
Планируемые мероприятия
ресурсы
0-1 мин
(К) Создание положительного эмоционального настроя.
Игра: «Встаньте те у кого .»
У кого есть старший брат.
У кого есть старшая сестра.
У кого есть младший брат.
У кого есть младшая сестра.
У кого бабушка и дедушка живут в нашем селе.
У кого родственники живут в городе Костанай.
2-4 мин.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
(К.И.)Загадка.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает.
Зимой согревает. (Дерево)
Обратите внимание на необычное дерево, которое выросло в нашем классе. На дереве яблоки с буквами (а,у,и,о,,ы,м,н,л,т) сначала соберём с чудо-дерева яблоки с гласными буквами, а затем с согласными.
Сегодня мы будем говорить об одном необычном дереве. В истории есть такое понятие как генеологическое древо.
Знаете ли что нибудь о нём?
Работа над новой темой.
Работа по учебнику.
(К,И) Рассмотрите в учебнике генеологическое древо. Сообщение детям.
Человек рождается на свет, растёт и задумывается: «Кто я ? Откуда мои корни?» Издавна была традиция узнавать о своих предках, составлять родословную. В прошлом в каждой семьи можно найти много интересного и полезного.
Прабабушки, прапрабабушки и прапрадедушки- это ваши предки, которые жили задолгл до вас и ваших родителей. На протяжении 100 лет живут одновременно 3 поколения: в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.
Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название «генеологическая таблица» или «генеологичесеое древо»
(К,И) 2.Детям предлагается начать выполнять на уроке проект (это задание можно закончить с помощью взрослых дома)
Трёхъязычие: туыстар, родственники, relatives
10-15 мин
Работа в прописи
(К,И)Повторение и запись букв, изученных нна предыдущих уроках.
пропись
16-17 мин
(К,Д) Пальчиковая гимнастика
18-22 мин
Работа по учебнику
(К,И) Читаем статью «Это интересно»
(К,И) Предлагаю сыграть в игру «Соберём всю семью»
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
- Всех милее наша. (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,
Это наш любимый.(папа)
Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Кто всю жизнь работал
Окружал заботай
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Это наш любимый.(дед)
Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой.(братишка)
Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка-
Моя старшая.(сестрёнка)
Это слово каждый знает
Ни на что не променяет!
К цифре семь добавлю я-
Что получится?.(семья)
Учебник
Картинки с изображением членов семьи
23-24 мин
Физминутка
Презентация
Работа в прописи.
(К,И) Давайте укроем всю свою семью волшебным зонтиком. Предлагаю составить и записать слоги с изученными буквами. Слоги записываем с комментированием.
(К,И) Во многих семьях есть любимые игры, в которые играет вся семья. Такой любимой игрой может быть игра. (лото). Прчитайте. Играли ли вы когда нибудь в эту игру?
Самостоятельная работа. Выполнить звуко-буквенный анализ слова лото. Самопроверка.
Пропись
25-28 мин
Работа по учебнику.
(К,И)Читаем стихотворение «мы нарисуем дерево»
(П,И) Дети думают
Почему это дерево называют чудом?
Нравится ли вам это дерево?
Почему?
Общее обсуждение.
(К,И) Обсудите пословицу «Дерево, у которого крепкие корни, ветер не валит»
(КГ) Дети составляют и читают слова по карточкам (Мила, лама, мало, лото, тома, мама)
Учебник
33-35 мин
Итог урока
Каждая семья интересна по своему, у каждой семьи- своя история.Предлагаю исследовать свою родословную и закончить свой проект, начатый на уроке.
Рефлексия
Оцените свою работу на уроке, закрасив на своём чудо- дереве волшебные яблоки.
Три яблока- усвоил новое знание и научился применять его на практике.
Два яблока- усвоил новое задание, но ему ещё нужна помощь.
Одно яблоко- расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
Повышение уровня мотивации у детей с высоким уровнем готовности к оьучению и уровнем готовности выше среднего, умеющих читать. Учащимся, имеющим уровень готовности ниже среднего, уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения и выполнения задний, оказывается дозированная помощь
Три яблока- усвоил новое знание и научился применять его на практике.
Два яблока- усвоил новое задание, но ему ещё нужна помощь.
Одно яблоко- расстроился, тема сегодняшнего урока осталась для него непонятной.
Познание мира
Самрпознание
Казахский язык
Английский язык
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы по уроку:
Комментарии по проведённому уроку:
Итоговая оценка (с точки зрения преподования и обучения)
Какие два момента были наиболее успешны?
Какие два момента улучшили урок?
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?