kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [ м]и [м* ], буквы М,м.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Звуки [ м]и [м, ], буквы М,м.Все учащиеся смогут: объяснить на какие группы делятся звуки,  определять местоположение буквы М в  словах.

Большинство учащихся смогут подобрать слова антонимы, составить схемы к словам, читать текст, писать слоги и слова под диктовку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [ м]и [м* ], буквы М,м.»

Краткосрочный план урока грамоты

Раздел: Моя семья

Подраздел: Что такое семья?

Тема: Звуки [ м]и [м, ], буквы М,м.

Урок: обучение грамоте

Школа №1

Дата:

Имя учителя:

Класс: 1 « »

Кол-во присутствующих:27 Кол-во отсутствующих:

Цели обучения, которым посвящен урок

1.1.9.1; Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие)

1.1.9.2; Понимать, что слова состоят из слогов, определять количество и порядок слогов в слове

1.2.9.1; Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком

1.2.8.1;Сравнивать тексты разных жанров (сказка, рассказ, стихотворение) и стилей (художественные и

нехудожественные) с помощью учителя

1.3.12.1; Ориентироваться на странице прописи, различать рабочую строку и межстрочное

пространство, писать элементы букв

1.3.12.2; Писать прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво, в соответствии с гигиеническими требованиями

Учебные цели

Все учащиеся смогут: объяснить на какие группы делятся звуки, определять местоположение буквы М в словах.

Большинство учащихся смогут подобрать слова антонимы, составить схемы к словам, читать текст, писать слоги и слова под диктовку.

Некоторые учащиеся смогут аргументированно объяснить, что такое семья, раскрыть роль взаимоотношений членов семьи, выразительно читать, правильно писать имена людей и героев произведений, клички животных.


Языковая цель

Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы, составление звуковых схем, чте­ние.

Полиязычие:

Мама – ана (апа) - mama

Основные термины и словосочетания:

Слово, слог, звук, буква, предложение.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

  • Кто самый дорогой человек?

  • Как должны относится к маме?

  • Наполни свой сундучок знаниями.

Материал прошед­ших уроков

Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безудар­ные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, бук­вы




План


Временное планирование

Планируемые мероприятия

Ресурсы

0-2 мин.

Создание положительного эмоционального настроя


2-4 мин

Актуализация опорных знаний

Дети повторяют скороговорку.

Рома с мамой мыли раму 
И смотрели панораму

-Какой звук повторяется чаще всего?

- Что такое панорама?

 Панорама — это вид, имеющий большой угол обзора 

- Где встретилась буква м?

- Назовите тему урока.

-Цели урока.

Картинка панорама

5-14 мин.

Работа над новым материалом

  1. Беседа

- На какие группы делятся звуки?

- Что знаете о гласных?

- Что знаете о согласных?

- Какие буквы не обозначают звуков? (ь,ъ)

- Выделяем мы их в звуковых схемах? (нет)

  1. Работа в паре



Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М









- Какое положение занимает буква м в словах? Самопроверка.

4. (Ф) Подберите слова противоположного значения со звуками [м], [м'].

Война –….

ссориться –……….

быстро –………….

твёрдый-………….

глупый – ………..

большой –……..

(И) Сконструируйте букву м из карандашей



Дети делятся на 3 команды.

- Запишите первую букву слова.   Проверьте, правильно ли вы написали. А почему надо было написать заглавную букву?,В группе по очереди называют слова и как написали, хором обобщают одним словом. Объясняют с какой буквы пишем почему.

1 группа

.иша, ….ила, ….арина, ….аксим

(Имена людей пишутся с большой буквы)

2 группа

.ойдодыр, …альвина, …атроскин, ….айя.

(Имена сказочных героев пишутся с большой буквы) 

  1. группа

урка, ….урзик, …аркиз, ….ухтар.

(Клички животных пишутся с большой буквы)



(За каждый правильный ответ-1 балл). Оценочные листы.

















карточка



















Карточки

15-16

Физминутка


Презентация

17-20 мин.

Работа по учебнику

Чтение текста.

1 уровень (только изученные буквы алфавита)

Мы и мама

Мама! Мама! У мамы .

Мы маму. А мама? Мама . .

-Какие слова пропущены? Почему?

- К какому жанру относится произведение?

2 уровень (все буквы алфавита)

Мыша и Миша.

Мышонок Мыша и медвежонок Миша играли на лесной полянке.

- А я придумал стихи!-сказал Мыша.

- Только последнее слово ещё не придумал.

- Я придумаю, - сказал Миша. –Говори!

-Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей .


- Какое слово ещё не придумал Мыша?

- К какому жанру относится произведение?


карточки

21-22

Работа с сундучком.

Мама – ана (апа) - mama



23-28мин.

Работа в прописи

Письмо под диктовку

Ау ма ум им ым уа мо му ми мы мама

пропись

29-30мин

Пальчиковая гимнастика.



31-33 мин.

Игра «Волшебные превращения»

Преврати букву М в предмет (НАПРИМЕР В КОРОНУ И Т. Д.)


карточка


33-35 мин.

Итог урока. Рефлексия

Табличка смайлики

маркеры


Дополнительная информация.


Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Для читающих детей чтение разными способами. Для работы в паре подбираются читающий ребенок и нечитающий.

Тексты для чтения разного уровня.

Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников.

познание

казахский язык

английский язык




















































Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М






Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М






Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М






Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М






Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М






Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М






Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М






Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М






Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М






Карточка для парной работы

Звуковой разбор слов.

М ы ш ь








Г Н О М








1 группа

. иша

. ила

. арина

. аксим



2 группа

. ойдодыр

. альвина

. атроскин

. айя



  1. группа

. урка

. урзик

. аркиз

. ухтар



1 группа

. иша

. ила

. арина

. аксим



2 группа

. ойдодыр

. альвина

. атроскин

. айя



  1. группа

. урка

. урзик

. аркиз

. ухтар



Мы и мама

Мама! Мама! У мамы .

Мы маму. А мама? Мама .



Мыша и Миша.

Мышонок Мыша и медвежонок Миша играли на лесной полянке.

- А я придумал стихи!-сказал Мыша.

- Только последнее слово ещё не придумал.

- Я придумаю, - сказал Миша. –Говори!

-Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей .



Мы и мама

Мама! Мама! У мамы .

Мы маму. А мама? Мама .




Мыша и Миша.

Мышонок Мыша и медвежонок Миша играли на лесной полянке.

- А я придумал стихи!-сказал Мыша.

- Только последнее слово ещё не придумал.

- Я придумаю, - сказал Миша. –Говори!

-Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо:

Нет на свете никого

Лучше нашей .

Мама


ана (апа)


mama





Волшебные превращения


М


Волшебные превращения


М

Волшебные превращения


М


Волшебные превращения


М

Волшебные превращения


М


Волшебные превращения


М

Волшебные превращения


М


Волшебные превращения


М

Волшебные превращения


М

Волшебные превращения


М




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [ м]и [м* ], буквы М,м.

Автор: Дунаева Инна Вячеславовна

Дата: 22.01.2017

Номер свидетельства: 382400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока обучение грамоте на тему "Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_obuchieniie_ghramotie_na_tiemu_bukva_pokazatiel_miaghkosti_pried"
    ["file_id"] => string(6) "377543"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484058607"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Письмо строчной  буквы х" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-pis-mo-strochnoi-bukvy-kh"
    ["file_id"] => string(6) "229025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441563499"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока обучения грамоте "Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-v-v-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "339752"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459727"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Презентация к уроку "Обучение грамоте. Знакомство с буквой  Ь.""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiiakurokuobuchieniieghramotieznakomstvosbukvoi"
    ["file_id"] => string(6) "303837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457610701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства