kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения чтению по теме: "Гласный звук [а]. Буква А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока обучения чтению. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения чтению по теме: "Гласный звук [а]. Буква А.»



Обучение грамоте (чтение)

Тема: «Гласный звук [а]. Буквы А, а»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с гласным звуком [а] – ртораскрывателем, буквами А, а.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; осознают роль речи в общении людей; понимают богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Регулятивные УУД: организовывают свое рабочее место под руководством учителя; определяют цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; используют в своей деятельности иллюстрации и звукобуквенные схемы.

Коммуникативные УУД: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, обсуждают индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Предметные УУД: различают устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст); интонируют различные по эмоциональной окрашенности предложения; различают звук [а] и буквы «А», «а».

Ресурсы:

Основные: учебник «Азбука» Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова.

Дополнительные: мультимедийная презентация.



Сценарий урока


Этапы урока

Ход урока

Ι. Мотивация к учебной деятельности

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца «хорошего ученика».


Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


Я думаю, что мы сегодня с вами отлично поработаем? Что необходимо для успешной работы?

(Слушать, думать, рассуждать и друг другу помогать.)


ΙΙ. Актуализация знаний

Познавательные УУД

(Логические): делать

выводы в результате

совместной работы

класса и учителя.



Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:
контролировать свою работу и работу своего товарища.

Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране  Звуков.
Но сегодня нас ждёт ещё одна очень важная, интересная и  занимательная страна – страна Букв. 
Прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, что было изучено на прошлых уроках.

- Какой бывает речь? (устной и письменной)

- Что мы произносим, когда говорим? (звуки)

- А какие две группы делятся звуки?  (гласные и согласные)

(Чтение учителем пословицы со слайда .)


- Как вы понимаете слово « мудрость»?

- Как вы понимаете пословицу «Азбука к мудрости ступенька»?


- Кто прочитает текст со слайда вслух?

Кому понравилось чтение …..?

- Что надо делать, чтобы читать выразительно, красиво, четко?

(Владеть артикуляционным аппаратом)

- Что значит, владеть артикуляционным аппаратом?

(Четко выговаривать звуки, произносить грамотно слова, управлять своим дыханием).

2. Дыхательная разминка.

Вот мы и будем учиться управлять своим артикуляционным аппаратом.

  1. Упражнение «Грибок».

  2. Упражнение « Задуй свечу»

3. Чтение с постановкой логического ударения на каждое слово.

4.Чтение с изменением тембра голоса и цели чтения(тихо, громко, грустно, испуганно, радостно).

ΙΙΙ. Формирование учащимися темы и цели урока

Познавательные УУД:
Постановка и формулирование проблемы.

Личностные УУД:
Смыслообразование.

1. Постановка учебной проблемы.

Какой первый звук вы слышите в слове Азбука? Последний звук?

- Сможем мы сразу дать характеристику этим звукам? (Нет).

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

(Знакомиться со звуком [а], давать характеристику этому звуку).

ΙV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Регулятивные УУД:

контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах и группах.



Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом.


Вычленение звука [а]. Работа с материалом учебника на стр 13 .

– В левом верхнем углу страницы учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [а]. Обратите внимание на форму открытого рта, на то, что звук [а] можно пропеть и ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

Это можно проверить с помощью листа бумаги, поднесенного ко рту.

– Сравните произношение звуков [а] и [у]; [а] и [п].

-Что мы можем сказать о звуке [а]?Какой он? (гласный)


Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что нарисовано на первой картинке? (Арфа).

Словарная работа.

– Объясните, что обозначает слово «арфа»?

(Арфа – щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми на ней струнами.) -Какие ещё вы знаете музыкальные инструменты?

– Произнесите слово «арфа» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (А…р…ф...а...)

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [а].

Гласный звук [а] обозначен кружком.

– На каком месте в слове находится звук [а]. – Что нарисовано на второй картинке?(астра)

- Что вы можете рассказать про этот цветок?

(Астра – травянистое декоративное растение с крупными цветками различной окраски, обычно без запаха. В переводе с греческого «астра» означает «звезда». Присмотритесь повнимательнее к цветку. Действительно, его лепестки похожи на лучики звезды. По старинной легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Согласно народному поверью, если ночью притаиться в цветнике из астр и прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – это астры разговаривают со своими сестрами-звездами).

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [а].На каком месте в слове находится звук [а].

- Кто изображён на третьей картинке? (аист)

(Аист – крупная длинноногая птица с длинным прямым клювом. Согласно народному поверью, аист приносит в дом мир и счастье).

- На каком месте в слове аист находится звук [а].

– Отгадайте загадку: Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (Рак.)

- Что вы знаете о этом животном?

Рак – покрытое панцирем пресноводное или морское животное с клешнями и брюшком.

– Объясните выражение: «Я покажу тебе, где раки зимуют». (Очень серьезно накажу.)

-На каком месте в слове рак находится звук [а]?

- Что изображено на следующей картинке? Что такое кран? (Кран – трубка с затворками, служащая для выпуска жидкости из трубопровода).

–Русский язык очень красив и богат. Есть слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, а есть многозначные слова. У таких слов много значений. Какое еще значение имеет слово «кран»? (Кран – сооружение, механизм для подъема и перемещения грузов).

Произнесите слово кран с выделением (пропеванием) только гласного звука [а].На каком месте в слове находится звук [а].

– Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, Пушистый хвост-краса,

Рыжая головка, Кто это?… (Лиса.)

- Что вы знаете о этом животном? (Лиса – хищное млекопитающее, родственное собаке, с острой мордой и длинным пушистым хвостом).

– Назовите сказки, в которых лиса является главным героем. («Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Колобок» и др.)

Произнесите слово лиса с выделением (пропеванием) только гласного звука [а].На каком месте в слове находится звук [а].

- С каким же звуком мы познакомились на уроке?

Звук [а] обозначается буквой А.

-На что похожа буква А? Вот два столба наискосок, А между ними - поясок! Ты букву эту знаешь? А? Перед тобою буква А.

- Найдите, где домик буквы А в нашей классной азбуке.

- Рассмотрите печатные буквы. Сколько вы видите печатных букв? - Почему букв две? - Для чего нужны заглавные буквы? Строчные?

- С большой буквы пишутся имена, отчества, фамилии, названия городов, рек, озёр, деревень и др. Об этом мы ещё будем говорить на уроках.

- Где всегда пишутся заглавные буквы в слове? (В начале слова.)

- Можно ли их "встретить" в середине или в конце слов? Почему?

Работа в парах.

Давайте найдём букву А среди других букв и обведём её.

Букву А

За первой партой

Посадили перед картой,

А на карте вся земля -

Реки, горы и поля.

И спросили, кем она

Стать мечтает, буква А?

- Я хочу быть агрономом,

Архитектором, артистом

И еще… аквалангистом!..


- Сколько вы нашли букв «А,а» в этом стихотворении, посчитайте?

- Придумайте слова, в которых звук [а] в начале слова.

- Придумайте слова, в которых звук [а] стоит в конце слова.

4. Место в «Ленте букв».

- Ребята посмотрите перед вами домик? Как вы думаете, кто живёт в этом домике?(буквы)

- Этот домик называется «лента букв». В нём два этажа.

- Найдите на «ленте букв» где живёт буква А? На каком этаже она живёт? Какого цвета её квартира? Сколько квартир в этом домике красного цвета? Это какие буквы?

- Как можно охарактеризовать звук [а] по «ленте букв».

5.Игра «Кто больше запомнит слов со звуком [а]».

Август. Алые астры. Аромат акаций.

– Ах, алыча! Ай, айва!

Арба абрикосов! Амбары астраханских арбузов. Африканские ананасы!

– Антоновка! Анисовка! Апорт!

Аппетитный август. (Л. Яхнин)


V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Познавательные УУД:
Умение самостоятельно работать.


- Скажите, пожалуйста, что изображено на доске? (схема- модель предложения?)

- Что такое предложение?

-– Как обозначается каждое значащее слово? (Прямоугольником.)

– Как обозначается в схеме слово-помощник? (Треугольником.)

- Сколько слов в этом предложении? Что стоит в конце предложения?

– Составьте по этой модели предложение о мышке. Произнесите это слово, скажите, есть ли в нём звук [а]? На каком месте он находится?

(Мышка живёт в норке.)

– Измените данное предложение так, чтобы ему соответствовала следующая схема:

( В норке живёт мышка. )

Работа в группе.

По предложенным схемам составьте предложения со словами:

1группа – лиса

.

2 группа – астра

3 группа – аист



VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Регулятивные УУД:
Умение адекватно оценивать свою работу.



- Кто помнит, с какой пословицы мы начали наш урок?

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что вы считаете нужным запомнить?

- Над чем еще надо поработать?

- Достигли ли мы на уроке успеха?





2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения чтению по теме: "Гласный звук [а]. Буква А.

Автор: Верховодова Оксана Алексеевна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок обучения чтению по теме "Буква Я, звуки [’а], [й’а]. Обозначение мягкости согласных и звуков [й’а]  буквой Я." "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-obuchieniia-chtieniiu-po-tiemie-bukva-ia-zvuki-a-i-a-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-i-zvukov-i-a-bukvoi-ia"
    ["file_id"] => string(6) "220987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434980995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1360 руб.
2270 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства