kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения чтению по теме: "Гласный звук [а]. Буква А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока обучения чтению. Урок соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения чтению по теме: "Гласный звук [а]. Буква А.»



Обучение грамоте (чтение)

Тема: «Гласный звук [а]. Буквы А, а»

Цель: создать условия для знакомства учащихся с гласным звуком [а] – ртораскрывателем, буквами А, а.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: стремятся к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом; осознают роль речи в общении людей; понимают богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств.

Регулятивные УУД: организовывают свое рабочее место под руководством учителя; определяют цель выполнения заданий на уроке, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; используют в своей деятельности иллюстрации и звукобуквенные схемы.

Коммуникативные УУД: обмениваются мнениями, слушают другого ученика – партнера по коммуникации и учителя, обсуждают индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Предметные УУД: различают устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст); интонируют различные по эмоциональной окрашенности предложения; различают звук [а] и буквы «А», «а».

Ресурсы:

Основные: учебник «Азбука» Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова.

Дополнительные: мультимедийная презентация.



Сценарий урока


Этапы урока

Ход урока

Ι. Мотивация к учебной деятельности

Личностные УУД:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца «хорошего ученика».


Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок

Улыбнулись, подтянулись

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.


Я думаю, что мы сегодня с вами отлично поработаем? Что необходимо для успешной работы?

(Слушать, думать, рассуждать и друг другу помогать.)


ΙΙ. Актуализация знаний

Познавательные УУД

(Логические): делать

выводы в результате

совместной работы

класса и учителя.



Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД:
контролировать свою работу и работу своего товарища.

Ребята, мы продолжаем путешествовать по стране  Звуков.
Но сегодня нас ждёт ещё одна очень важная, интересная и  занимательная страна – страна Букв. 
Прежде, чем мы туда отправимся, давайте вспомним, что было изучено на прошлых уроках.

- Какой бывает речь? (устной и письменной)

- Что мы произносим, когда говорим? (звуки)

- А какие две группы делятся звуки?  (гласные и согласные)

(Чтение учителем пословицы со слайда .)


- Как вы понимаете слово « мудрость»?

- Как вы понимаете пословицу «Азбука к мудрости ступенька»?


- Кто прочитает текст со слайда вслух?

Кому понравилось чтение …..?

- Что надо делать, чтобы читать выразительно, красиво, четко?

(Владеть артикуляционным аппаратом)

- Что значит, владеть артикуляционным аппаратом?

(Четко выговаривать звуки, произносить грамотно слова, управлять своим дыханием).

2. Дыхательная разминка.

Вот мы и будем учиться управлять своим артикуляционным аппаратом.

  1. Упражнение «Грибок».

  2. Упражнение « Задуй свечу»

3. Чтение с постановкой логического ударения на каждое слово.

4.Чтение с изменением тембра голоса и цели чтения(тихо, громко, грустно, испуганно, радостно).

ΙΙΙ. Формирование учащимися темы и цели урока

Познавательные УУД:
Постановка и формулирование проблемы.

Личностные УУД:
Смыслообразование.

1. Постановка учебной проблемы.

Какой первый звук вы слышите в слове Азбука? Последний звук?

- Сможем мы сразу дать характеристику этим звукам? (Нет).

- Как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке?

(Знакомиться со звуком [а], давать характеристику этому звуку).

ΙV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Регулятивные УУД:

контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах и группах.



Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом.


Вычленение звука [а]. Работа с материалом учебника на стр 13 .

– В левом верхнем углу страницы учебника нарисован смешной человечек, который просит вас произнести звук [а]. Обратите внимание на форму открытого рта, на то, что звук [а] можно пропеть и ветерок (воздух), выходящий при этом изо рта, незаметен.

Это можно проверить с помощью листа бумаги, поднесенного ко рту.

– Сравните произношение звуков [а] и [у]; [а] и [п].

-Что мы можем сказать о звуке [а]?Какой он? (гласный)


Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается гласный.

– Рассмотрите иллюстрации в учебнике. Что нарисовано на первой картинке? (Арфа).

Словарная работа.

– Объясните, что обозначает слово «арфа»?

(Арфа – щипковый музыкальный инструмент в виде большой треугольной рамы с натянутыми на ней струнами.) -Какие ещё вы знаете музыкальные инструменты?

– Произнесите слово «арфа» медленно, интонируя каждый звук и соотнося их последовательно с соответствующими квадратами звукобуквенной схемы слова. (А…р…ф...а...)

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [а].

Гласный звук [а] обозначен кружком.

– На каком месте в слове находится звук [а]. – Что нарисовано на второй картинке?(астра)

- Что вы можете рассказать про этот цветок?

(Астра – травянистое декоративное растение с крупными цветками различной окраски, обычно без запаха. В переводе с греческого «астра» означает «звезда». Присмотритесь повнимательнее к цветку. Действительно, его лепестки похожи на лучики звезды. По старинной легенде, астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Согласно народному поверью, если ночью притаиться в цветнике из астр и прислушаться, то можно услышать едва уловимое перешептывание – это астры разговаривают со своими сестрами-звездами).

– Произнесите слово с акцентированным выделением (пропеванием) только гласного звука [а].На каком месте в слове находится звук [а].

- Кто изображён на третьей картинке? (аист)

(Аист – крупная длинноногая птица с длинным прямым клювом. Согласно народному поверью, аист приносит в дом мир и счастье).

- На каком месте в слове аист находится звук [а].

– Отгадайте загадку: Под водой живет народ,

Ходит задом наперед. (Рак.)

- Что вы знаете о этом животном?

Рак – покрытое панцирем пресноводное или морское животное с клешнями и брюшком.

– Объясните выражение: «Я покажу тебе, где раки зимуют». (Очень серьезно накажу.)

-На каком месте в слове рак находится звук [а]?

- Что изображено на следующей картинке? Что такое кран? (Кран – трубка с затворками, служащая для выпуска жидкости из трубопровода).

–Русский язык очень красив и богат. Есть слова- предметы, слова-признаки, слова-действия, а есть многозначные слова. У таких слов много значений. Какое еще значение имеет слово «кран»? (Кран – сооружение, механизм для подъема и перемещения грузов).

Произнесите слово кран с выделением (пропеванием) только гласного звука [а].На каком месте в слове находится звук [а].

– Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, Пушистый хвост-краса,

Рыжая головка, Кто это?… (Лиса.)

- Что вы знаете о этом животном? (Лиса – хищное млекопитающее, родственное собаке, с острой мордой и длинным пушистым хвостом).

– Назовите сказки, в которых лиса является главным героем. («Заюшкина избушка», «Лиса и журавль», «Колобок» и др.)

Произнесите слово лиса с выделением (пропеванием) только гласного звука [а].На каком месте в слове находится звук [а].

- С каким же звуком мы познакомились на уроке?

Звук [а] обозначается буквой А.

-На что похожа буква А? Вот два столба наискосок, А между ними - поясок! Ты букву эту знаешь? А? Перед тобою буква А.

- Найдите, где домик буквы А в нашей классной азбуке.

- Рассмотрите печатные буквы. Сколько вы видите печатных букв? - Почему букв две? - Для чего нужны заглавные буквы? Строчные?

- С большой буквы пишутся имена, отчества, фамилии, названия городов, рек, озёр, деревень и др. Об этом мы ещё будем говорить на уроках.

- Где всегда пишутся заглавные буквы в слове? (В начале слова.)

- Можно ли их "встретить" в середине или в конце слов? Почему?

Работа в парах.

Давайте найдём букву А среди других букв и обведём её.

Букву А

За первой партой

Посадили перед картой,

А на карте вся земля -

Реки, горы и поля.

И спросили, кем она

Стать мечтает, буква А?

- Я хочу быть агрономом,

Архитектором, артистом

И еще… аквалангистом!..


- Сколько вы нашли букв «А,а» в этом стихотворении, посчитайте?

- Придумайте слова, в которых звук [а] в начале слова.

- Придумайте слова, в которых звук [а] стоит в конце слова.

4. Место в «Ленте букв».

- Ребята посмотрите перед вами домик? Как вы думаете, кто живёт в этом домике?(буквы)

- Этот домик называется «лента букв». В нём два этажа.

- Найдите на «ленте букв» где живёт буква А? На каком этаже она живёт? Какого цвета её квартира? Сколько квартир в этом домике красного цвета? Это какие буквы?

- Как можно охарактеризовать звук [а] по «ленте букв».

5.Игра «Кто больше запомнит слов со звуком [а]».

Август. Алые астры. Аромат акаций.

– Ах, алыча! Ай, айва!

Арба абрикосов! Амбары астраханских арбузов. Африканские ананасы!

– Антоновка! Анисовка! Апорт!

Аппетитный август. (Л. Яхнин)


V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Познавательные УУД:
Умение самостоятельно работать.


- Скажите, пожалуйста, что изображено на доске? (схема- модель предложения?)

- Что такое предложение?

-– Как обозначается каждое значащее слово? (Прямоугольником.)

– Как обозначается в схеме слово-помощник? (Треугольником.)

- Сколько слов в этом предложении? Что стоит в конце предложения?

– Составьте по этой модели предложение о мышке. Произнесите это слово, скажите, есть ли в нём звук [а]? На каком месте он находится?

(Мышка живёт в норке.)

– Измените данное предложение так, чтобы ему соответствовала следующая схема:

( В норке живёт мышка. )

Работа в группе.

По предложенным схемам составьте предложения со словами:

1группа – лиса

.

2 группа – астра

3 группа – аист



VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Регулятивные УУД:
Умение адекватно оценивать свою работу.



- Кто помнит, с какой пословицы мы начали наш урок?

- Что на вас произвело наибольшее впечатление?

- Пригодятся ли вам знания, приобретенные на этом уроке в дальнейшей жизни?

-Что нового вы узнали на уроке?

- Что вы считаете нужным запомнить?

- Над чем еще надо поработать?

- Достигли ли мы на уроке успеха?





2






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения чтению по теме: "Гласный звук [а]. Буква А.

Автор: Верховодова Оксана Алексеевна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422457

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок обучения грамоте 1 класс Звуки [б], [б']. Буква Б б"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_obucheniia_gramote_1_klass_zvuki_b_b_bukva_b_b"
    ["file_id"] => string(6) "580121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620634287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок обучения чтению по теме "Буква Я, звуки [’а], [й’а]. Обозначение мягкости согласных и звуков [й’а]  буквой Я." "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-obuchieniia-chtieniiu-po-tiemie-bukva-ia-zvuki-a-i-a-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-i-zvukov-i-a-bukvoi-ia"
    ["file_id"] => string(6) "220987"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434980995"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства