kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте "Твёрдые и мягкие согласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на уроке обучения грамоте в 1 классе. Также данный материал можно использовать при обучении чтению дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте "Твёрдые и мягкие согласные"»

Урок обучения грамоте.

Тема: Мягкие и твердые согласные звуки.

Цель. Познакомить с понятиями “твердые” и “мягкие” согласные; научить различать их.

1. Повторение о звуке и букве М.

Детям предлагается карточка со слогами: ма, мы, му, мо и изображением предметов: мост, мыло, муравей, малина, мишка.

- Что объединяет все слова? Какой звук обозначает буква М? как отличить согласный от гласного?

-Прочитайте слоги и соедините с картинкой.

-Какая картинка лишняя? Почему? Послушайте первый звук в словах: одинаково ли они произносятся?

-С какой темой мы сегодня познакомимся? Мы сегодня будем говорить о согласных звуках, обозначаемых одной буквой. Например, одна буква М, а звуков 2- М, М, .

2. Знакомство с понятие твердый и мягкий согласный звук.

В гостях Тим и Том (изображение)

-А сейчас я хочу вас познакомить с двумя добрыми волшебниками Страны слов — Тимом и Томом. Вслушайтесь в их имена: Тим — Том. Кто может сказать, одинаковые или разные первые звуки в этих именах? Назовите первый звук в имени Тим ([Т’]), а первый звук в имени Том ([Т]). Верно, первые звуки разные, и сами волшебники Тим и Том, хоть они и братья, совсем не похожи друг на друга. Давайте вместе скажем: [Т] и [Т’]. (Учитель вместе с детьми отчетливо произносит пару звуков, стараясь выделить разность их звучания.) Как вам кажется, какой звук мягче: [Т] или [Т’]? [Т’] мягче, и сам Тим такой же мягкий, как первый звук в его имени, и любит все, что начинается на мягкий согласный звук. Например, ест [Т’] — тефтели, но никогда не пьет [Т] — томатный сок, не любит [М] — молоко, с удовольствием ест [М’] — мед, рисует только [К’] — кисточкой и никогда не берет в руки [К] — карандаш.

Брат Тима, Том, наоборот, очень твердый и всегда выбирает то, что начинается с твердых согласных: любит [Т] — томатный сок и не ест [Т’] — тянучки, носит [П] — пальто и никогда не надевает [П’] — пиджак, не берет в руки [М’] — мяч, но любит пускать [М] — мыльные пузыри.

Как называются согласные звуки, которые любит Том? (Твердые согласные.) Как называются согласные звуки, которые любит Тим? (Мягкие согласные.) Синий и зелёный квадраты.

3. Упражнение в распознавании твердых и мягких согласных звуков.

- Давайте угостим Тима и Тома. Помните правило: название угощения должно начинаться на твердый согласный звук. Если угощение будет начинаться с мягкого согласного звука, кто его возьмет? (Тим.)

Детям предлагаются изображения продуктов (см. в конце конспекта), дети рисуют в тетради зеленый или синий квадраты.

Молоко, печенье, вафли, торт, лимон, персик.

ФИЗМИНУТКА

Игра “Беговые дорожки”.

- Я буду называть слова. Вы должны выделить первый звук.

Как вы думаете, по какой дорожке будет бежать “спортсмен” (фишка), если в слове первый звук – мягкий согласный?(Зеленая дорожка.) Если твердый? (Синяя.)

Дети по очереди выходят и выбирают нужный квадрат, прикрепляют его к Тому или Тиму.

Слова: корова, липа, береза, ворона, собака, рябина, черемуха, кедр, комар, лист, стол, гвоздь, вишня, лютик, жук, флаг, лейка, медведь.

Подведите итоги: какой “спортсмен” победил. (Тим)

4. Повторение о делении на слоги, постановке ударения.

В русском языке ударение может падать на любой слог. А во французском ударение падает всегда на последний слог. Представьте, что вы французы и по-русски говорить не умеете. Вы повторяете слово, но ударение ставите на последний слог, например, РЫБА.

Масло, персик, полка, книжка, линейка, ручка.

- Какие смешные и непонятные слова получились. Давайте правильно по-русски скажем слова и напишем в схеме ударный гласный.

Загадки:

Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. (Часы)


Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Все равно к себе притянет. (Подушка)

Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовой стала. (Мочалка)








Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами. (Коврик)

Есть, ребятя, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)


Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
(Радио)

5. Итог.

-Что нового узнали?























ма му мы мо









ма му мы мо



ма му мы мо



ма му мы мо



ма му мы мо






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте "Твёрдые и мягкие согласные"

Автор: Мерзликина Наталья Николаевна

Дата: 21.05.2020

Номер свидетельства: 550798

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные буквы З, з, обозначающие звуки [з ], [ з`] "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-bukvy-z-z-oboznachaiushchiie-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "150220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420452172"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Среднесрочное планирование по обучению грамоте  в 1 классе «В»   Подготовительный период (28 часов) "
    ["seo_title"] => string(107) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-klassie-v-podghotovitiel-nyi-pieriod-28-chasov"
    ["file_id"] => string(6) "157280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421579829"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Технологическая карта урока обучения грамоте в 1 классе по теме: «Звуки [м,],[м], буквы М,м.»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_obuchieniia_ghramotie_v_1_klassie_po_tiemie_zv"
    ["file_id"] => string(6) "389420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486556587"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта урока обучения грамоте по теме "Звуки и буквы "м, М". "
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-zvuki-i-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "108722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403814876"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок обучения грамоте 1 класс для национальных школ "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-obuchieniia-ghramotie-1-klass-dlia-natsional-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "118808"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413265121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства