kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте 1 класс для национальных школ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте.  1 класс.

Тема: Звуки [р], [р’] и буква Р, р.

         Задачи: создавать условия для обобщения полученных знаний;

                          познакомить с новой буквой и звуком;

                          развивать умения логически, мыслить, рассуждать.

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

Познакоситься со звуками [р] [р‘] и буквой, которая и обозначает; учиться отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой букой

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность.

Личностные:

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; иметь положительную мотивацию к творческому труду, работе на результат.

          

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, маленькие зеркала, экран, проектор

Ход урока

            I. Мотивация учебной деятельности.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

У. Послушайте внимательно предложение. Скажите, из чего оно состоит?

Прекрасная Россия – Родина трудолюбивого народа.

Д. Предложение состоит из слов.

У. Сколько слов в данном предложении?

Д. В данном предложении пять слов.

У. Послушайте предложение ещё раз. (Учитель произносит слова, делая небольшой акцент на звуках [р] и  [р‘].) Определите звуки с помощью которых можно разделить слова в предложении на группы, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. В словах Россия, Родина в начале какой звук слышите?

Д. Звуки  [р] [р’] помогут разделить слова в предложении на две группы. В первую группу войдут слова со звуком [р]: Россия, Родина, трудолюбивого, народа. Во второй группе будет слово прекрасная. В нем есть звуки [р] и [р‘]. Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [р] и [р‘] и буква, которая их обозначает»

У. Исходя из темы, сформулируйте цель нашего урока.

Д. Цель нашего урока – познакомиться  со звуками [р] и [р‘] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать новые звуки и буквы о  других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

III. Знакомство с новыми звуками Актуализация знаний.

У. Произносите слово Россия, выделяя в нём первый звук.

Д. Р-р-р-оссия.

У. Назовите выделенный звук.

Д. это звук [р].

У. Произносите несколько раз звук [р] перед зеркальцем. Расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произношении.

Д. При произнесении звука [р] губы немного растягиваются в стороны. Между верхними и нижними зубами небольшая щель. Язык вибрирует.

У. Определите, как проходит воздух при произношении звука [р], что при этом слышится: голоси шум или только шум; как он произносится: твёрдо или мягко.

Д. При произнесении звука [р] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. При его произношении слышится голос и шум. Значит,  он звонкий. Он произносится твёрдо. Значит, он твёрдый.

У. Дайте короткую характеристику звука [р].

Д. Звук [р] согласный, звонкий, твёрдый.

У. А теперь произносите слово прекрасная, выделяя в его первом слоге второй звук.

Д. Пр-р-р-екрасная.

У. В этом слове звук [р] еще раз произносите. Дайте его характеристику и докажите, почему так считаете.

Д. Звук [р’] согласный, так как при его произнесении воздух встречает преграду. Звук [р‘] звонкий, так как при его произнесении слышится голос и шум. Он мягкий, потому что произносится мягко.

Итог: Звук [р] согласный, звонкий, твердый, иногда мягкий.

IY. Физкультминутка

            У. Велика и необъятна наша Родина. В ней много красивых городов, больших рек и озёр, бескрайних морей. Я назову  города России. Если в названии города есть [р] и [р‘], вы хлопаете в ладоши.

 Тверь, Рыбинск, Москва, Ярославль, Кострома, Абакан, Кызыл, Самара, Казань, Саратов, Волгоград, Омск, Барнаул.

У. С чем мы теперь должны познакомиться?

Д. Теперь мы должны познакомиться с буквой, которая  обозначает эти звуки.

Y. Знакомство с новой буквой.

На карте России прикреплены разные буквы. Найдите среди них новую и скажите как она называется.

Д. Это буква «эр».

У. На что похожа буква Р?

Д. Буква Р похожа на раздуваемый ветром парус, на топори т. д.

У. Встаньте из-за парт и изобразите букву Р.

У. В какой квадратик мы поместим букву Р на ленте букв?

Д. Мы поместим букву Р в синий квадратик, так как она согласная.

У. Назовите слова с новой буквой Р. Назовите месторасположение этой буквы. Где стоит это буква в словах? (в начале, середине, на конце)

У. Назовите слова, где  буква Р стоит в начале слова.

 

YI. Чтение слогов с новой буквой.( можно сделать слайд)

У. Прочитайте написанные в данном ряду слоги:

1) РА,  РО, РЫ, РИ, РУ.

(Написанные слоги затруднены для прочтения различными линиями)

            2) Прочитайте слоги с буквой Р, добавляя к ним по очереди согласные из слова РОДИНА.

РА                                                               РА                                      РА

РО                                                               РО                                      РО

РЫ                   Р                                          РЫ                РД                РЫ                   РДН

РИ                                                                РИ                                     РИ

РУ                                                                 РУ                                     РУ                     

 

YI. Чтение слов с новой буквой

У. Прочитайте напечатанные на доске слова и скажите, что в них есть общее?

Морковь, помидор, груша, абрикос, картофель, горох, персики.

Д. Это название овощей и фруктов.

У. В каком слове звук [р‘] мягкий?

Д. В слове абрикос.

YII.Чтение текста с новой буквой.

Д. Наш Рома мал. Он мыл парту. У Марата топор. Урана мыла раму.

У. Я прочту вам текст, внимательно слушайте. Назовите слова с новой буквой.

     Наша Родина огромна и прекрасна. Цветет она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом. Зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту.

У. Назовите слова со звуком [р]. Какая наша Родина? Назовите нашу малую Родину.

 

YIII.Рефлексия учебной деятельности

У. С какими новыми звуками и буквой  мы познакомились сегодня на уроке?

У. Дайте характеристику звукам [р], [р‘]

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте 1 класс для национальных школ »

Урок обучения грамоте. 1 класс.

Тема: Звуки [р], [р’] и буква Р, р.

Задачи: создавать условия для обобщения полученных знаний;

познакомить с новой буквой и звуком;

развивать умения логически, мыслить, рассуждать.


Планируемые результаты


Предметные:

Познакоситься со звуками [р] [р‘] и буквой, которая и обозначает; учиться отличать новые звуки и буквы от других звуков и букв; учиться читать слоги и слова с новой букой

Метапредметные:

Понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить; оценивать достижения на уроке; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность.

Личностные:

Проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; иметь положительную мотивацию к творческому труду, работе на результат.

Межпредметные связи: окружающий мир.

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, маленькие зеркала, экран, проектор

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

У. Послушайте внимательно предложение. Скажите, из чего оно состоит?

Прекрасная Россия – Родина трудолюбивого народа.

Д. Предложение состоит из слов.

У. Сколько слов в данном предложении?

Д. В данном предложении пять слов.

У. Послушайте предложение ещё раз. (Учитель произносит слова, делая небольшой акцент на звуках [р] и [р‘].) Определите звуки с помощью которых можно разделить слова в предложении на группы, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. В словах Россия, Родина в начале какой звук слышите?

Д. Звуки [р] [р’] помогут разделить слова в предложении на две группы. В первую группу войдут слова со звуком [р]: Россия, Родина, трудолюбивого, народа. Во второй группе будет слово прекрасная. В нем есть звуки [р] и [р‘]. Значит, тема сегодняшнего урока – «Звуки [р] и [р‘] и буква, которая их обозначает»

У. Исходя из темы, сформулируйте цель нашего урока.

Д. Цель нашего урока – познакомиться со звуками [р] и [р‘] и буквой, которая их обозначает; учиться отличать новые звуки и буквы о других звуков и букв; учиться читать слоги, слова с новой буквой.

III. Знакомство с новыми звуками Актуализация знаний.

У. Произносите слово Россия, выделяя в нём первый звук.

Д. Р-р-р-оссия.

У. Назовите выделенный звук.

Д. это звук [р].

У. Произносите несколько раз звук [р] перед зеркальцем. Расскажите, как располагаются видимые органы речи при его произношении.

Д. При произнесении звука [р] губы немного растягиваются в стороны. Между верхними и нижними зубами небольшая щель. Язык вибрирует.

У. Определите, как проходит воздух при произношении звука [р], что при этом слышится: голоси шум или только шум; как он произносится: твёрдо или мягко.

Д. При произнесении звука [р] воздух встречает препятствие. Значит, он согласный. При его произношении слышится голос и шум. Значит, он звонкий. Он произносится твёрдо. Значит, он твёрдый.

У. Дайте короткую характеристику звука [р].

Д. Звук [р] согласный, звонкий, твёрдый.

У. А теперь произносите слово прекрасная, выделяя в его первом слоге второй звук.

Д. Пр-р-р-екрасная.

У. В этом слове звук [р] еще раз произносите. Дайте его характеристику и докажите, почему так считаете.

Д. Звук [р’] согласный, так как при его произнесении воздух встречает преграду. Звук [р‘] звонкий, так как при его произнесении слышится голос и шум. Он мягкий, потому что произносится мягко.

Итог: Звук [р] согласный, звонкий, твердый, иногда мягкий.

IY. Физкультминутка

У. Велика и необъятна наша Родина. В ней много красивых городов, больших рек и озёр, бескрайних морей. Я назову города России. Если в названии города есть [р] и [р‘], вы хлопаете в ладоши.

Тверь, Рыбинск, Москва, Ярославль, Кострома, Абакан, Кызыл, Самара, Казань, Саратов, Волгоград, Омск, Барнаул.

У. С чем мы теперь должны познакомиться?

Д. Теперь мы должны познакомиться с буквой, которая обозначает эти звуки.

Y. Знакомство с новой буквой.

На карте России прикреплены разные буквы. Найдите среди них новую и скажите как она называется.

Д. Это буква «эр».

У. На что похожа буква Р?

Д. Буква Р похожа на раздуваемый ветром парус, на топори т. д.

У. Встаньте из-за парт и изобразите букву Р.

У. В какой квадратик мы поместим букву Р на ленте букв?

Д. Мы поместим букву Р в синий квадратик, так как она согласная.

У. Назовите слова с новой буквой Р. Назовите месторасположение этой буквы. Где стоит это буква в словах? (в начале, середине, на конце)

У. Назовите слова, где буква Р стоит в начале слова.



YI. Чтение слогов с новой буквой.( можно сделать слайд)

У. Прочитайте написанные в данном ряду слоги:

1) РА, РО, РЫ, РИ, РУ.

(Написанные слоги затруднены для прочтения различными линиями)

2) Прочитайте слоги с буквой Р, добавляя к ним по очереди согласные из слова РОДИНА.

РА РА РА

РО РО РО

РЫ Р РЫ РД РЫ РДН

РИ РИ РИ

РУ РУ РУ



YI. Чтение слов с новой буквой

У. Прочитайте напечатанные на доске слова и скажите, что в них есть общее?

Морковь, помидор, груша, абрикос, картофель, горох, персики.

Д. Это название овощей и фруктов.

У. В каком слове звук [р‘] мягкий?

Д. В слове абрикос.

YII.Чтение текста с новой буквой.

Д. Наш Рома мал. Он мыл парту. У Марата топор. Урана мыла раму.

У. Я прочту вам текст, внимательно слушайте. Назовите слова с новой буквой.

Наша Родина огромна и прекрасна. Цветет она по весне красными тюльпанами, прорастает золотистым хлебом. Зеленеет лесами. Радостно смотреть на эту красоту.

У. Назовите слова со звуком [р]. Какая наша Родина? Назовите нашу малую Родину.



YIII.Рефлексия учебной деятельности

У. С какими новыми звуками и буквой мы познакомились сегодня на уроке?

У. Дайте характеристику звукам [р], [р‘]







4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте 1 класс для национальных школ

Автор: Монгуш Надежда Марыш-ооловна

Дата: 14.10.2014

Номер свидетельства: 118808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса по системе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-1-klassa-po-sistiemie-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "308817"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458667795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(89) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniieporusskomuiazyku3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450414602"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Интегрированный урок литературное чтение русский язык (обучение грамоте) 1 класс  «Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква «ж»."
    ["seo_title"] => string(139) "intieghrirovannyi-urok-litieraturnoie-chtieniie-russkii-iazyk-obuchieniie-ghramotie-1-klass-soghlasnyi-zvuk-zh-bukva-zh-strochnaia-bukva-zh"
    ["file_id"] => string(6) "256776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448207879"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Тематическое планирование уроков для 1 класса по программе "Школа России""
    ["seo_title"] => string(80) "tiematichieskoie_planirovaniie_urokov_dlia_1_klassa_po_proghrammie_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "381829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1484934278"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1700 руб.
2430 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства