kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование по обучению грамоте в 1 классе «В» Подготовительный период (28 часов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

дата№

тема

цели,  ожидаемые результаты обучения,

в результате проведения урока учащиеся смогут

ключевые понятия

виды работ

ресурсы

1

Наша Родина – Казахстан.  Ознакомление с «Прописью» и разлиновка на её страницах. Письмо прямых наклонных линий

1) познакомиться  с «Добуквариком»; 2) обогатить словарный запас (слова: страна, Республика, Казахстан, столица, Астана, Президент); 3) сформировать положительное отношение к школе, к учению; 4) развить внимание, монологическую и диалогическую речь; 5) получить  понятие рабочей и нерабочей строки в прописях, рисовать с учетом широкой и узкой строки; 6) уметь слушать и отвечать на вопросы

Страна, Республика, Казахстан, столица, Астана, Президент.

Пропись, рабочая строка, разлиновка прописи

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях  

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки

2-3

Мы идём в школу. Письмо прямых длинных линий.

1) познакомиться  с «Добуквариком»; 2) обогатить словарный запас (на тему школа); 3) сформировать положительное отношение к школе, к учению; 4) развить внимание, монологическую и диалогическую речь; 5) получить  понятие рабочей и нерабочей строки в прописях, рисовать с учетом широкой и узкой строки; 6) уметь слушать и отвечать на вопросы.

Пропись, рабочая строка, разлиновка прописи. Школьные принадлежности

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях  

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки

4-5

Слово. Письмо прямых наклонных линий.

1) получить первоначальное представление о слове: научиться  находить слова для обозначения окружающих предметов; выполнять графическое обозначение слова - полосочкой; 2) выделять слова из речи; 3) обогатить словарный запас и развить связную речь на материале лексической темы «Кто где живет»; классификация животных и птиц по признаку их обитания (домашние - дикие); 4) научиться  рисовать с соблюдением рабочей строки, писать элементы букв; 5) составлять рассказ по картинкам «Добукварика».

Слово, речь

Пропись, рабочая строка, разлиновка прописи

Дикие и домашние животные

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм»  

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, полосочки на доске и у детей

6-7

Что мы любим рисовать. Письмо овалов, кругов.

1) закрепить первоначальное представление о слове: научатся находить слова для обозначения окружающих предметов, использовать графическое обозначение слова при выделении слов из речи; 2) обогатить словарный запас и развить связную речь на материале лексической темы «Родная земля», «Что мы любим рисовать»; 3) рисовать с соблюдением рабочей строки, писать элементы букв.

Слово, речь, предложение.

Письмо овалов, кругов

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, полосочки на доске и у детей

8-9

Предложение. Письмо коротких наклонных линии.

1) сформировать умение выделять предложения в устной речи; 2) различать предложения по интонации (спроси, ответь, прикажи); 3) пополнить словарный запас на материале сказки.

Предложение, слово, короткие линии, сказка

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста, словесное рисование

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, полосочки на доске и у детей, мр3 сказки + презентация к ней

10-11

Мир полон звуков. Письмо прямых наклонных линий  и коротких линий закруглением вправо.

1) понять, что мир полон, звуков, 2) различать предложения по интонации (спроси, ответь, прикажи); 3) научиться писать прямые наклонные линии  и короткие линии закруглением вправо.

Звуки в речи, вокруг.

Предложение, интонация, прямые и наклонные линии

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста, составление и чтение схем

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, квадратики-звуки на доске и у детей, мр3 стиха

12-13

Звуки речи. Короткая  линия с закруглением вверху или внизу.

1) обогатить словарный запас слов по теме  «Кто живет в теремке?»; 2) научиться определять количество и последовательность  звуков в слове,  составлять звуковые схемы; «чтению» звуковых схем.

Звуки в речи. Короткая линия с закруглением, звуковые схемы

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста, звукобуквенный анализ слов, инценирование сказки

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 голоса  в лесу

14-15

Гласные звуки. Короткая  линия с закруглением вверху и внизу.

1) обогатить словарный запас по теме «Наши игрушки», 2) научиться различать гласные звуки в слове, фиксировать их в звуковой схеме; «читать» схему, ориентируясь на гласные звуки в словах; 3)научиться  писать короткие линии с закруглением вверху и внизу.

Гласные звуки, буквы.

Игрушки. Звуковые схемы

Короткая линия с закруглением внизу и вверху

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях,  чтение текста, звукобуквенный анализ слов

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 песни

16-17

Слог. Ударение. Линии  с закруглением вверху и внизу.

1) обогатить словарный запас  по теме «Дикие и домашние животные»,  2) научиться  членить слово на слоги,  3) писать линии с закруглением внизу и вверху.

Слог, ударение.

Дикие, домашние животные

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях,  чтение текста, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения, соотнесение картинок и схем, работа над загадками

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей,  мр3 сказки+презентация

18-19

Слог. Ударение. Длинная линия с петлёй внизу. Письмо полуовалов, овалов.

1) обогатить словарный запас учащихся по теме «Цветы»,  2) научиться  членить слово на слоги,  определять ударный слог,  3) писать полуовалы, овалы.

Слог, ударение.

Цветы

20-21

Твёрдые, мягкие  согласные звуки. Прямые линии с закруглением внизу или петлёй.

1) обогатить словарный запас по теме «Мир вокруг нас»; 2) различать гласные и согласные, распознавать в словах мягкие и твердые согласные, способы фиксации их в схеме; 3) научиться  писать элементы заглавных и строчных букв.

Твердые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ

Мир вокруг нас

Прямые линии с петлей

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях,  чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения,

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей,  мр3 сказки+презентация, мр3 музыкальных инструментов

22-23

Твёрдые, мягкие  согласные звуки. Письмо элементов.

1) обогатить словарный запас по теме «Мир вокруг нас», 2) различать гласные и согласные, 3) распознавать в словах мягкие и твердые согласные, 4) научиться писать элементы заглавных и строчных букв, 5) составлять связное высказывание на заданную тему по опорным словам.

Твердые и мягкие согласные.

Мир вокруг нас

Элементы букв Звукобуквенный анализ

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях,  чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения,  работа метограмами

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей

24-25

Слово. Предложение. Линии с закруглением, петлёй.

1) распознавать  в речи и вычленять предложения, а из предложений – слов, 2) развить умение различать гласные и согласные, распознавать в словах мягкие и твердые согласные, 3) различать гласные звуки в слове, «читать» схему, ориентируясь на гласные звуки в словах.

Слово, предложение.

Линии с петлей

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звукобуквенный анализ

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях,  чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей

26-27

Предложение. Линии с закруглением внизу и вверху.

1) распознавать  в речи и вычленять предложения, а из предложений – слов, 2) развить умение различать гласные и согласные, распознавать в словах мягкие и твердые согласные, 3) различать гласные звуки в слове, «читать» схему, ориентируясь на гласные звуки в словах.

Предложение. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звукобуквенный анализ

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях,  чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей,  мр3 сказки+презентация,

28

Повторение. Письмо узоров и элементов.

1) закрепить понятия предложение, слово, слог, звук, гласный, согласный, твердый и мягкий согласный;  2) обогатить словарный запас учащихся, их связную речь «Что нам осень принесла».

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звукобуквенный анализ слова

Дары осени

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях,  чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование по обучению грамоте в 1 классе «В» Подготовительный период (28 часов) »

Среднесрочное планирование по обучению грамоте в 1 классе «В»

ГУ «Общеобразовательная средняя школа № 6 с дошкольным мини центром и гимназическими классами»

Подготовительный период (28 часов)

дата№


тема

цели, ожидаемые результаты обучения,

в результате проведения урока учащиеся смогут


ключевые понятия

виды работ

ресурсы

1

Наша Родина – Казахстан. Ознакомление с «Прописью» и разлиновка на её страницах. Письмо прямых наклонных линий

1) познакомиться с «Добуквариком»; 2) обогатить словарный запас (слова: страна, Республика, Казахстан, столица, Астана, Президент); 3) сформировать положительное отношение к школе, к учению; 4) развить внимание, монологическую и диалогическую речь; 5) получить понятие рабочей и нерабочей строки в прописях, рисовать с учетом широкой и узкой строки; 6) уметь слушать и отвечать на вопросы

Страна, Республика, Казахстан, столица, Астана, Президент.

Пропись, рабочая строка, разлиновка прописи

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки

2-3

Мы идём в школу. Письмо прямых длинных линий.

1) познакомиться с «Добуквариком»; 2) обогатить словарный запас (на тему школа); 3) сформировать положительное отношение к школе, к учению; 4) развить внимание, монологическую и диалогическую речь; 5) получить понятие рабочей и нерабочей строки в прописях, рисовать с учетом широкой и узкой строки; 6) уметь слушать и отвечать на вопросы.

Пропись, рабочая строка, разлиновка прописи. Школьные принадлежности

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки

4-5

Слово. Письмо прямых наклонных линий.

1) получить первоначальное представление о слове: научиться находить слова для обозначения окружающих предметов; выполнять графическое обозначение слова - полосочкой; 2) выделять слова из речи; 3) обогатить словарный запас и развить связную речь на материале лексической темы «Кто где живет»; классификация животных и птиц по признаку их обитания (домашние - дикие); 4) научиться рисовать с соблюдением рабочей строки, писать элементы букв; 5) составлять рассказ по картинкам «Добукварика».

Слово, речь

Пропись, рабочая строка, разлиновка прописи

Дикие и домашние животные

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм»

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, полосочки на доске и у детей

6-7

Что мы любим рисовать. Письмо овалов, кругов.

1) закрепить первоначальное представление о слове: научатся находить слова для обозначения окружающих предметов, использовать графическое обозначение слова при выделении слов из речи; 2) обогатить словарный запас и развить связную речь на материале лексической темы «Родная земля», «Что мы любим рисовать»; 3) рисовать с соблюдением рабочей строки, писать элементы букв.

Слово, речь, предложение.

Письмо овалов, кругов

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, полосочки на доске и у детей

8-9

Предложение. Письмо коротких наклонных линии.

1) сформировать умение выделять предложения в устной речи; 2) различать предложения по интонации (спроси, ответь, прикажи); 3) пополнить словарный запас на материале сказки.

Предложение, слово, короткие линии, сказка

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста, словесное рисование

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, полосочки на доске и у детей, мр3 сказки + презентация к ней

10-11

Мир полон звуков. Письмо прямых наклонных линий и коротких линий закруглением вправо.

1) понять, что мир полон, звуков, 2) различать предложения по интонации (спроси, ответь, прикажи); 3) научиться писать прямые наклонные линии и короткие линии закруглением вправо.

Звуки в речи, вокруг.

Предложение, интонация, прямые и наклонные линии

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста, составление и чтение схем

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, квадратики-звуки на доске и у детей, мр3 стиха

12-13

Звуки речи. Короткая линия с закруглением вверху или внизу.

1) обогатить словарный запас слов по теме «Кто живет в теремке?»; 2) научиться определять количество и последовательность звуков в слове, составлять звуковые схемы; «чтению» звуковых схем.

Звуки в речи. Короткая линия с закруглением, звуковые схемы

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста, звукобуквенный анализ слов, инценирование сказки

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 голоса в лесу

14-15

Гласные звуки. Короткая линия с закруглением вверху и внизу.

1) обогатить словарный запас по теме «Наши игрушки», 2) научиться различать гласные звуки в слове, фиксировать их в звуковой схеме; «читать» схему, ориентируясь на гласные звуки в словах; 3)научиться писать короткие линии с закруглением вверху и внизу.

Гласные звуки, буквы.

Игрушки. Звуковые схемы

Короткая линия с закруглением внизу и вверху

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, чтение текста, звукобуквенный анализ слов

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 песни

16-17

Слог. Ударение. Линии с закруглением вверху и внизу.

1) обогатить словарный запас по теме «Дикие и домашние животные», 2) научиться членить слово на слоги, 3) писать линии с закруглением внизу и вверху.

Слог, ударение.

Дикие, домашние животные

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, чтение текста, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения, соотнесение картинок и схем, работа над загадками

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 сказки+презентация

18-19

Слог. Ударение. Длинная линия с петлёй внизу. Письмо полуовалов, овалов.

1) обогатить словарный запас учащихся по теме «Цветы», 2) научиться членить слово на слоги, определять ударный слог, 3) писать полуовалы, овалы.

Слог, ударение.

Цветы



20-21

Твёрдые, мягкие согласные звуки. Прямые линии с закруглением внизу или петлёй.

1) обогатить словарный запас по теме «Мир вокруг нас»; 2) различать гласные и согласные, распознавать в словах мягкие и твердые согласные, способы фиксации их в схеме; 3) научиться писать элементы заглавных и строчных букв.

Твердые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ

Мир вокруг нас

Прямые линии с петлей

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения,

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 сказки+презентация, мр3 музыкальных инструментов

22-23

Твёрдые, мягкие согласные звуки. Письмо элементов.

1) обогатить словарный запас по теме «Мир вокруг нас», 2) различать гласные и согласные, 3) распознавать в словах мягкие и твердые согласные, 4) научиться писать элементы заглавных и строчных букв, 5) составлять связное высказывание на заданную тему по опорным словам.

Твердые и мягкие согласные.

Мир вокруг нас

Элементы букв Звукобуквенный анализ

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения, работа метограмами

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей

24-25

Слово. Предложение. Линии с закруглением, петлёй.

1) распознавать в речи и вычленять предложения, а из предложений – слов, 2) развить умение различать гласные и согласные, распознавать в словах мягкие и твердые согласные, 3) различать гласные звуки в слове, «читать» схему, ориентируясь на гласные звуки в словах.

Слово, предложение.

Линии с петлей

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звукобуквенный анализ

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей

26-27

Предложение. Линии с закруглением внизу и вверху.

1) распознавать в речи и вычленять предложения, а из предложений – слов, 2) развить умение различать гласные и согласные, распознавать в словах мягкие и твердые согласные, 3) различать гласные звуки в слове, «читать» схему, ориентируясь на гласные звуки в словах.

Предложение. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звукобуквенный анализ

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 сказки+презентация,

28

Повторение. Письмо узоров и элементов.

1) закрепить понятия предложение, слово, слог, звук, гласный, согласный, твердый и мягкий согласный; 2) обогатить словарный запас учащихся, их связную речь «Что нам осень принесла».

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звукобуквенный анализ слова

Дары осени

Беседа по картинке, обсуждение,

раскрашивание, работа в прописях, чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения

Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей



Учитель начальных классов Дорошкевич И.А. 1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Дорошкевич Ирина Анатольевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157280

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства