дата№
тема
цели, ожидаемые результаты обучения,
в результате проведения урока учащиеся смогут
ключевые понятия
виды работ
ресурсы
1
Наша Родина – Казахстан. Ознакомление с «Прописью» и разлиновка на её страницах. Письмо прямых наклонных линий
1) познакомиться с «Добуквариком»; 2) обогатить словарный запас (слова: страна, Республика, Казахстан, столица, Астана, Президент); 3) сформировать положительное отношение к школе, к учению; 4) развить внимание, монологическую и диалогическую речь; 5) получить понятие рабочей и нерабочей строки в прописях, рисовать с учетом широкой и узкой строки; 6) уметь слушать и отвечать на вопросы
Страна, Республика, Казахстан, столица, Астана, Президент.
Пропись, рабочая строка, разлиновка прописи
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки
2-3
Мы идём в школу. Письмо прямых длинных линий.
1) познакомиться с «Добуквариком»; 2) обогатить словарный запас (на тему школа); 3) сформировать положительное отношение к школе, к учению; 4) развить внимание, монологическую и диалогическую речь; 5) получить понятие рабочей и нерабочей строки в прописях, рисовать с учетом широкой и узкой строки; 6) уметь слушать и отвечать на вопросы.
Пропись, рабочая строка, разлиновка прописи. Школьные принадлежности
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки
4-5
Слово. Письмо прямых наклонных линий.
1) получить первоначальное представление о слове: научиться находить слова для обозначения окружающих предметов; выполнять графическое обозначение слова - полосочкой; 2) выделять слова из речи; 3) обогатить словарный запас и развить связную речь на материале лексической темы «Кто где живет»; классификация животных и птиц по признаку их обитания (домашние - дикие); 4) научиться рисовать с соблюдением рабочей строки, писать элементы букв; 5) составлять рассказ по картинкам «Добукварика».
Слово, речь
Пропись, рабочая строка, разлиновка прописи
Дикие и домашние животные
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм»
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, полосочки на доске и у детей
6-7
Что мы любим рисовать. Письмо овалов, кругов.
1) закрепить первоначальное представление о слове: научатся находить слова для обозначения окружающих предметов, использовать графическое обозначение слова при выделении слов из речи; 2) обогатить словарный запас и развить связную речь на материале лексической темы «Родная земля», «Что мы любим рисовать»; 3) рисовать с соблюдением рабочей строки, писать элементы букв.
Слово, речь, предложение.
Письмо овалов, кругов
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, полосочки на доске и у детей
8-9
Предложение. Письмо коротких наклонных линии.
1) сформировать умение выделять предложения в устной речи; 2) различать предложения по интонации (спроси, ответь, прикажи); 3) пополнить словарный запас на материале сказки.
Предложение, слово, короткие линии, сказка
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста, словесное рисование
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, полосочки на доске и у детей, мр3 сказки + презентация к ней
10-11
Мир полон звуков. Письмо прямых наклонных линий и коротких линий закруглением вправо.
1) понять, что мир полон, звуков, 2) различать предложения по интонации (спроси, ответь, прикажи); 3) научиться писать прямые наклонные линии и короткие линии закруглением вправо.
Звуки в речи, вокруг.
Предложение, интонация, прямые и наклонные линии
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста, составление и чтение схем
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, квадратики-звуки на доске и у детей, мр3 стиха
12-13
Звуки речи. Короткая линия с закруглением вверху или внизу.
1) обогатить словарный запас слов по теме «Кто живет в теремке?»; 2) научиться определять количество и последовательность звуков в слове, составлять звуковые схемы; «чтению» звуковых схем.
Звуки в речи. Короткая линия с закруглением, звуковые схемы
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, «мозговой штурм», чтение текста, звукобуквенный анализ слов, инценирование сказки
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 голоса в лесу
14-15
Гласные звуки. Короткая линия с закруглением вверху и внизу.
1) обогатить словарный запас по теме «Наши игрушки», 2) научиться различать гласные звуки в слове, фиксировать их в звуковой схеме; «читать» схему, ориентируясь на гласные звуки в словах; 3)научиться писать короткие линии с закруглением вверху и внизу.
Гласные звуки, буквы.
Игрушки. Звуковые схемы
Короткая линия с закруглением внизу и вверху
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, чтение текста, звукобуквенный анализ слов
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 песни
16-17
Слог. Ударение. Линии с закруглением вверху и внизу.
1) обогатить словарный запас по теме «Дикие и домашние животные», 2) научиться членить слово на слоги, 3) писать линии с закруглением внизу и вверху.
Слог, ударение.
Дикие, домашние животные
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, чтение текста, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения, соотнесение картинок и схем, работа над загадками
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 сказки+презентация
18-19
Слог. Ударение. Длинная линия с петлёй внизу. Письмо полуовалов, овалов.
1) обогатить словарный запас учащихся по теме «Цветы», 2) научиться членить слово на слоги, определять ударный слог, 3) писать полуовалы, овалы.
Слог, ударение.
Цветы
20-21
Твёрдые, мягкие согласные звуки. Прямые линии с закруглением внизу или петлёй.
1) обогатить словарный запас по теме «Мир вокруг нас»; 2) различать гласные и согласные, распознавать в словах мягкие и твердые согласные, способы фиксации их в схеме; 3) научиться писать элементы заглавных и строчных букв.
Твердые и мягкие согласные. Звукобуквенный анализ
Мир вокруг нас
Прямые линии с петлей
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения,
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 сказки+презентация, мр3 музыкальных инструментов
22-23
Твёрдые, мягкие согласные звуки. Письмо элементов.
1) обогатить словарный запас по теме «Мир вокруг нас», 2) различать гласные и согласные, 3) распознавать в словах мягкие и твердые согласные, 4) научиться писать элементы заглавных и строчных букв, 5) составлять связное высказывание на заданную тему по опорным словам.
Твердые и мягкие согласные.
Мир вокруг нас
Элементы букв Звукобуквенный анализ
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения, работа метограмами
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей
24-25
Слово. Предложение. Линии с закруглением, петлёй.
1) распознавать в речи и вычленять предложения, а из предложений – слов, 2) развить умение различать гласные и согласные, распознавать в словах мягкие и твердые согласные, 3) различать гласные звуки в слове, «читать» схему, ориентируясь на гласные звуки в словах.
Слово, предложение.
Линии с петлей
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звукобуквенный анализ
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей
26-27
Предложение. Линии с закруглением внизу и вверху.
1) распознавать в речи и вычленять предложения, а из предложений – слов, 2) развить умение различать гласные и согласные, распознавать в словах мягкие и твердые согласные, 3) различать гласные звуки в слове, «читать» схему, ориентируясь на гласные звуки в словах.
Предложение. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звукобуквенный анализ
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей, мр3 сказки+презентация,
28
Повторение. Письмо узоров и элементов.
1) закрепить понятия предложение, слово, слог, звук, гласный, согласный, твердый и мягкий согласный; 2) обогатить словарный запас учащихся, их связную речь «Что нам осень принесла».
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Звукобуквенный анализ слова
Дары осени
Беседа по картинке, обсуждение,
раскрашивание, работа в прописях, чтение слов, звукобуквенный анализ слов, деление слов на слоги, постановка ударения
Картинки по теме, учебник, добукварик, цветные карандаши, ручки, цветные квадратики - звуки на доске и у детей