* развивать умение работать самостоятельно, в парах.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организация начала урока | -Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Есть девиз у нас такой: Всё, что надо под рукой! | Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют учебные принадлежности на столе | ЛУУД |
2. Постановка учебной задачи | - Посмотрите на доску. Что мы будем делать сегодня на уроке? | - Характеризовать звуки; - Познакомимся с новой буквой; - Читать слоги и слова; - Составлять схемы слов; - Играть со словами | РУУД ПУУД КУУД |
3.Речевая разминка | Скороговорка: Три сороки - тараторки Тараторили на горке ********************** | Готовят речевой аппарат к чтению | ПУУД ЛУУД |
4. Усвоение новых знаний и способов действия | - Рассмотрите картинки, назовите слова, обозначающие эти предметы. - Соотнесите слова со схемами на доске: - С какого звука начинаются все эти слова? [ ц ] - Дадим характеристику этому звуку: (согласный, твёрдый, глухой) - Какой буквой обозначается этот звук? (Ц) - Покажите эту букву на ленте букв. Что вы можете о ней сказать? В каком ряду она стоит? - Назовём все звуки этого ряда: - Какие они все? (согласные, глухие звуки) - На что похожа буква Ц? Буква Ц, а в ней крючок, Словно с краником бачок. Стул чинил сегодня мастер. Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул – Стал на Ц похожим стул. В. Степанов | Называют слова: цыплёнок, цветок, цепь, цифра, цапля. - [ц] - глухой согласный твёрдый звук Выполняют задание учителя Слушают, зрительно воспринимают образ буквы; предлагают свои варианты | РУУД ПУУД КУУД |
5.Слого-звуковой анализ слова | - Отгадайте загадку: В кузне видели давно вы, Как коню куют подковы, Конь подкован, наконец, Подковал коня … кузнец. - У меня нет картинки кузнеца, но она есть в Азбуке, на стр. 51 - Рассмотрите схему этого слова. - Где слышится новый звук? - Дайте характеристику этому звуку: Составьте букву Ц из счётных палочек. - А теперь составьте слоги с новой буквой: | Слушают, разгадывают загадку В конце слова Характеризуют звук Моделируют букву Ц из счётных палочек; Составляют слоги ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦИ, ЦЕ | ЛУУД РУУД ПУУД КУУД |
6. Выделение звука [ц] на слух (ЭОР) | - А сейчас послушайте небольшой рассказ, в котором есть слова с новым звуком. - Назовите эти слова | Слушают, анализируют, запоминают слова. - называют слова, которые запомнили | ЛУУД РУУД ПУУД |
7. Чтение слов и слогов с буквой Ц. Беседа о людях труда. | - Читаем слоги с новой буквой - Как читается согласный звук во всех слогах? -Прочитаем слова на доске: - Что они обозначают? - Чем отличаются эти слова? - А теперь прочитаем диалог и разыграем его: - Как вы думаете, у кузнеца трудная работа? Почему? - Какими качествами должен обладать человек, работающий в кузнице? - Какие вещи делает кузнец? | Ца, цо, цу, цы, це, ци. - Твёрдо. Так как звук [ц] всегда твёрдый Кузнец – кузнецы Кузница – кузницы (Один предмет и много их) Читают диалог на стр. 51(хором и по ролям) Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. | ЛУУД РУУД ПУУД КУУД |
8. Физминутка | Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре! - руки шире. Пять! – руками помахать. Шесть! – за парту тихо сесть. | Выполняют упражнения под счёт | ЛУУД РУУД |
9. Закрепление знаний и способов действий. Работа с пословицей. | Прочитайте пословицу на доске. Делу время, потехе час. - Как вы понимаете её смысл? - А что больше, время или час? - Сейчас мы это с вами докажем. И для этого отправимся в ЦИРК!!! Готовы? Вперёд!!! - Повторяем за мной: Цок – цок – цок – стучат копыта. Цок – цок – цок по мостовой. Цок – цок – цок - кто к нам приехал? Цок – цок – цок – секрет большой! | Читают, объясняют смысл пословицы. Принимают учебную задачу, Работают с учителем | ЛУУД РУУД ПУУД КУУД |
10. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом. | - Рассмотрите иллюстрацию на стр. 50 - Кто к нам приехал??? ЦИРК!!! - Где происходит действие? - Кто выступает на арене цирка? - Кто катается на мотоцикле? - Кто играет на гармошке? - А кто из вас был в цирке? - Как долго длится представление? (час или два) - Что делают зрители в это время? (смотрят, радуются, смеются, потешаются). Они отдыхают. - А сколько времени артисты цирка готовились к представлению? (не один день, неделю и месяц и даже год). Иногда на подготовку одного номера уходит очень много времени. А длится номер несколько минут. Вот поэтому и говорят: Делу время, а потехе час! | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Читают текст. Составляют рассказ. Воспринимают информацию, приводят свои примеры | ПУУД КУУД ЛУУД |
11. работа с информацией. Составление кластера. | - Ребята, когда вы слышите слово ЦИРК, что вы себе представляете? - Давайте составим кластер по теме «ЦИРК» так, чтобы на одном можно было увидеть, а на другом можно было прочитать, что такое ЦИРК. | Отвечают исходя из собственного опыта Принимают учебную задачу и решают её. Составляют кластер и делают вывод | ЛУУД РУУД ПУУД КУУД |
12. Рефлексивно-оценочный этап | - Наш урок подошёл к концу. - Всё ли мы успели сделать? Я буду спрашивать, а вы хлопайте, если мы это сделали. - Букву новую узнали? - Слова, слоги прочитали? - Вместе в цирке побывали? - Мы пословицу объясняли? - Кластер вместе составляли? - Уроку нашему конец, кто всё сделал – МОЛОДЕЦ! Похлопали себе ещё раз! Урок окончен! | Анализируют свою деятельность, взаимодействуют с учителем, | ЛУУД РУУД ПУУД КУУД |