kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ц], буквы Ц,ц.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок  проведён  по  УМК  "Школа  России"  и  содержит  материал,  направленный  на  развитие  речи,  мышления  и  читательских  навыков  учащихся.  В  ходе  урока  используется  приём  "кластер"  по  теме.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ц], буквы Ц,ц.»

Направление работы: начальная школа

ФИО автора: Машукова Елена Ивановна

Должность: учитель начальных классов

Место работы: МКОУ «СОШ с. Екатерино-Никольское»


Урок обучения грамоте в 1 классе

Урок разработан по УМК «Школа России», учебник «Азбука», 1 класс под редакцией В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, Л.А. Виноградской, М.В. Бойкиной.

Тема: Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц.

Тип урока: решение учебной задачи

Используемые методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Азбука» (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина), наглядный и раздаточный материал; ЭОР (электронное приложение к Азбуке).

Цель: познакомить учащихся с твёрдым согласным звуком [ ц ], буквами Ц,ц.

Задачи: *формировать умение характеризовать звук, соотносить слова со схемами;

* анализировать зрительный образ буквы;

* учить читать слова с изученной буквой;

* развивать речь и мышление учащихся;

* развивать умение работать самостоятельно, в парах.

Планируемые результаты:

Личностные: Создать условия для формирования умения принимать учебные цели, проявлять желание учиться; проявлять интерес и уважение к людям труда различных профессий.

Регулятивные: формулировать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль своей деятельности.

Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания; ориентироваться в учебнике; наблюдать и самостоятельно делать простые выводы; осваивать приемы работы с информацией (текст, иллюстрация, кластер).

Коммуникативные: соблюдать простейшие нормы речевого этикета (участвовать в диалоге; слушать и понимать других, реагировать на реплики, задавать вопросы, высказывать свою точку зрения; выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре).

Сценарий урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организация начала урока

-Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Есть девиз у нас такой:

Всё, что надо под рукой!

Приветствуют учителя, организуют своё рабочее место, проверяют учебные принадлежности на столе

ЛУУД

2. Постановка учебной задачи

- Посмотрите на доску. Что мы будем делать сегодня на уроке?




- Характеризовать звуки;

- Познакомимся с новой буквой;

- Читать слоги и слова;

- Составлять схемы слов;

- Играть со словами

РУУД

ПУУД

КУУД

3.Речевая разминка

Скороговорка:

Три сороки - тараторки

Тараторили на горке

**********************


Готовят речевой аппарат к чтению

ПУУД

ЛУУД

4. Усвоение новых знаний и способов действия

- Рассмотрите картинки, назовите слова, обозначающие эти предметы.

- Соотнесите слова со схемами на доске:


- С какого звука начинаются все эти слова? [ ц ]

- Дадим характеристику этому звуку:

(согласный, твёрдый, глухой)

- Какой буквой обозначается этот звук? (Ц)

- Покажите эту букву на ленте букв. Что вы можете о ней сказать? В каком ряду она стоит?

- Назовём все звуки этого ряда:

- Какие они все? (согласные, глухие звуки)

- На что похожа буква Ц?

Буква Ц, а в ней крючок,

Словно с краником бачок.


Стул чинил сегодня мастер.

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул –

Стал на Ц похожим стул. В. Степанов


Называют слова: цыплёнок, цветок, цепь, цифра, цапля.



- [ц]


- глухой согласный твёрдый звук


Выполняют задание учителя





Слушают, зрительно воспринимают образ буквы; предлагают свои варианты




РУУД

ПУУД

КУУД

5.Слого-звуковой анализ слова

- Отгадайте загадку:

В кузне видели давно вы,

Как коню куют подковы,

Конь подкован, наконец,

Подковал коня … кузнец.

- У меня нет картинки кузнеца, но она есть в Азбуке, на стр. 51

- Рассмотрите схему этого слова.


- Где слышится новый звук?

- Дайте характеристику этому звуку:


Составьте букву Ц из счётных палочек.

- А теперь составьте слоги с новой буквой:




Слушают, разгадывают загадку









В конце слова

Характеризуют звук


Моделируют букву Ц из счётных палочек;

Составляют слоги ЦА, ЦО, ЦУ, ЦЫ, ЦИ, ЦЕ


ЛУУД

РУУД

ПУУД

КУУД

6. Выделение звука [ц] на слух (ЭОР)

- А сейчас послушайте небольшой рассказ, в котором есть слова с новым звуком.


- Назовите эти слова

Слушают, анализируют, запоминают слова.


- называют слова, которые запомнили

ЛУУД

РУУД

ПУУД


7. Чтение слов и слогов с буквой Ц.

Беседа о людях труда.

- Читаем слоги с новой буквой

- Как читается согласный звук во всех слогах?



-Прочитаем слова на доске:

- Что они обозначают?

- Чем отличаются эти слова?


- А теперь прочитаем диалог и разыграем его:


- Как вы думаете, у кузнеца трудная работа? Почему?

- Какими качествами должен обладать человек, работающий в кузнице?

- Какие вещи делает кузнец?

Ца, цо, цу, цы, це, ци.

- Твёрдо. Так как звук [ц] всегда твёрдый


Кузнец – кузнецы

Кузница – кузницы

(Один предмет и много их)


Читают диалог на стр. 51(хором и по ролям)


Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение.

ЛУУД

РУУД

ПУУД

КУУД

8. Физминутка

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре! - руки шире.

Пять! – руками помахать.

Шесть! – за парту тихо сесть.


Выполняют упражнения под счёт

ЛУУД

РУУД

9. Закрепление знаний и способов действий. Работа с пословицей.

Прочитайте пословицу на доске.

Делу время, потехе час.

- Как вы понимаете её смысл?

- А что больше, время или час?

- Сейчас мы это с вами докажем. И для этого отправимся в ЦИРК!!! Готовы? Вперёд!!!

- Повторяем за мной:

Цок – цок – цок – стучат копыта.

Цок – цок – цок по мостовой.

Цок – цок – цок - кто к нам приехал?

Цок – цок – цок – секрет большой!

Читают, объясняют смысл пословицы.


Принимают учебную задачу,

Работают с учителем

ЛУУД

РУУД

ПУУД

КУУД

10. Развитие связной речи. Работа с иллюстрацией и текстом.

- Рассмотрите иллюстрацию на стр. 50

- Кто к нам приехал??? ЦИРК!!!

- Где происходит действие?

- Кто выступает на арене цирка?

- Кто катается на мотоцикле?

- Кто играет на гармошке?

- А кто из вас был в цирке?


- Как долго длится представление? (час или два)

- Что делают зрители в это время? (смотрят, радуются, смеются, потешаются). Они отдыхают.

- А сколько времени артисты цирка готовились к представлению? (не один день, неделю и месяц и даже год). Иногда на подготовку одного номера уходит очень много времени. А длится номер несколько минут.

Вот поэтому и говорят:

Делу время, а потехе час!

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы.



Читают текст. Составляют рассказ.





Воспринимают информацию, приводят свои примеры





ПУУД

КУУД

ЛУУД


11. работа с информацией. Составление кластера.

- Ребята, когда вы слышите слово ЦИРК, что вы себе представляете?


- Давайте составим кластер по теме «ЦИРК» так, чтобы на одном можно было увидеть, а на другом можно было прочитать, что такое ЦИРК.


Отвечают исходя из собственного опыта


Принимают учебную задачу и решают её.

Составляют кластер и делают вывод

ЛУУД

РУУД

ПУУД

КУУД

12. Рефлексивно-оценочный этап

- Наш урок подошёл к концу.

- Всё ли мы успели сделать? Я буду спрашивать, а вы хлопайте, если мы это сделали.

- Букву новую узнали?

- Слова, слоги прочитали?

- Вместе в цирке побывали?

- Мы пословицу объясняли?

- Кластер вместе составляли?

- Уроку нашему конец, кто всё сделал – МОЛОДЕЦ!

Похлопали себе ещё раз!

Урок окончен!

Анализируют свою деятельность, взаимодействуют с учителем,

ЛУУД

РУУД

ПУУД

КУУД





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [ц], буквы Ц,ц.

Автор: Елена Ивановна Машукова

Дата: 07.05.2021

Номер свидетельства: 579983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Обучение грамоте. Тема: Согласный звук [ц]. Текст “Света помогает”."
    ["seo_title"] => string(61) "obuchenie_gramote_tema_soglasnyi_zvuk_ts_tekst_sveta_pomogaet"
    ["file_id"] => string(6) "654115"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1720806563"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Согласные звуки и буква "Г" "
    ["seo_title"] => string(27) "soghlasnyie-zvuki-i-bukva-g"
    ["file_id"] => string(6) "194192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427734915"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Согласные звуки [c.c*] "
    ["seo_title"] => string(21) "soghlasnyie-zvuki-c-c"
    ["file_id"] => string(6) "234290"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443402323"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока обучения грамоте "Звук и, буквы И,и" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-zvuk-i-bukvy-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "140977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418046321"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства