kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Согласные звуки [c.c*]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моисеева Людмила Александровна

МБОУ «СОШ №5»г. Колпашево

Урок обучения грамоте

Тема: Согласные звуки с, с Буквы С, с.

Цели: Познакомить с согласными звуками (с, сь), Буквой Сс.

         Упражнять в чтении слогов, слов с изученными буквами.

         Развивать фонематический слух, логическое мыление, внимание к слову, обогащать словарный запас

         Расширять кругозор  учащихся, воспитывать бережное  отношение к природе, братья нашим меньшим

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, схемы-звуковички,  цветные карточки  для обозначения звуков.

Ход урока:

  1. 1.Организация урока.

Какое сейчас время года7

Назовите осенние месяцы.

Какое сегодня число, день?

              2. Психогимнастика.

На улице холодно. Дует ветер. Как дует ветер? С-с-с-с-с-

Покажите, как вы замёрзли, съёжились.

2. Крупными хлопьями падает снег. Он покрывает всю землю. И вы лепите снеговика. (Имитация движений)

3. Мы согрелись, расслабились и начинаем работу.

 II.

  1 Отгадайте загадку:

 Сели птицы на странице

         Знают быль и небылицы.

 2.Актуализация знаний.

На доске а, и, и,у, ы, о, г, п, т, р,к (разбить на 2 группы)

Характеристика каждой группы, называние букв.

3. На меня вы посмотрите, звук как я произнесите.

(а,о,у,ы,и) Какие это звуки? Почему?

-какой гласный звук обозначает мягкость согласного

(г, п, т, р,н,к) называние звуков

          Еще раз разбить на 2 группы (звонкие-глухие)

III.

 Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир звуков и букв. Давайте отгадаем загадки и узнаем, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

1.Небольшая пёстрая птица, не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится, прилетает к нам часто (синица)

         Сколько ни рассматривай эту птичку, нет в её наряде ничего синего. Почему же синица? Существует вполне научная версия, которая в основу слова всё ж ставит цвет. Явно синего у птицы нет. А вот отлив синий да и лапки голубоватые. Потому и синица.

  1. Вертится,стрекочет, весь день хлопочет,

Говорунья-белобока, а зовут её (сорока).

Кто не знает эту беспокойную длиннохвостую птицу, которая скачет по веткам, внимательно стреляя по сторонам своими черными глазками-бусинками, и без умолку стрекочет? Эта непоседа никого не пропустит незамеченным мимо себя, тут же помчится сообщать всей округе об увиденном. Недаром говорят, что сорока на хвосте приносит новости. И нам принесла задания в этих цветных конвертах.

3Назовите первые звуки в словах сорока, синица.

Характеристика звуков (Согласный, твёрдый и мягкий, глухой)

Обозначение характеристики звука на слайде.

4.Ловим звуки с а- са, с о-со, с у-су, с и –си, с ы-сы

5.Названия ещё  каких птиц начинаются с этой буквы?

(соловей снегирь сова страус сорокопут славка скворец селезень)

     6. Выделить первый звук, обозначить кружком, обозначающим мягкость-твёрдость согласного звука.

         7. Гимнастика для глаз.

8.Возвращение к слайду (сорока-синица-снегирь) что общего, кроме того, что они начинаются с одной буквы?

(Птицы. Живут в лесу. С наступлением холодов прилетают к жилищу человека, в город. Около человека  легче пережить холодную, снежную зиму. Что- то можно найти на дороге, а чаще всего на кормушке.

Как вы думаете, уже пора начинать подкармливать птиц?

Да, и вот такие кормуки вы можете изготовить самостоятельно, без помощи взрослых и главное, не забывать подкладывать корм. И птицы вам скажут спасибо.

IV.  

А теперь задания от сороки-белобоки.

Чтение слогов

Физминутка (гимнастика от утёнка)

V.Чтение слов.

Ус           сон     сто           спорт

Усы        сок      стон        спирт

Усики   сын      стоп         спрос

Усики   сынок  сток        трос

1 Прочитайте про себя слова первого столбика.

Прочитайте самое длинное слово. Что оно означает? (маленький предмет, маленькие усы)

2. А теперь прочитайте короткое слово, обозначающее большой предмет.

3. Сравните слова первого столбика. Что заметили? (есть общая часть-ус.

-Это корень слова. А слова первого столбика –родственные. Постепенно мы эти слова корень родственные слова запомним. И будем называть однокоренными.

4. Прочитаем слова второго столбика и найдём однокоренные или родственные слова. (сын-сынок). Чем отличаются эти слова? (сын-большой, сынок-маленький)

5. Прочитайте про себя третий столбик.

Прочитайте вслух слово, обозначающее слив воды. (сток)

6.Прочитайте про себя слова 4ого столбика. Прочитайте вслух слово, обозначающее стальной канат (трос). Остальные слова прочитаете дома. Нарисовать домик

VI. Физминутка

Сорока-белобока

Кашу варила

 Кашу варила

Деток кормила

Этому в чашку

Этому в миску

Этому в кружку

Этому в плошку

Этому в большую ложку

Всю посуду заняла

Всю до крошки раздала.

VII. 1. Работа по букварю. (внизу) Найдите иллюстрации в букваре. Прочитайте, что написано под картинкой слева.  А справа?

         - Я ничего не поняла. Нарисованы дети, а предложение про сорок. Почему (трещат как сороки-очень быстро разговаривают, болтают без умолку, особенно если на уроке заведутся говоруньи, учитель обязательно скажет «трещите, как сороки»

2. Работа по букварю стр.61

  1. Найдём и прочитаем имя автора.
  2. Найдём и прочитаем название
  3. О чём пойдёт речь?
  4. Рассмотрите иллюстрацию. Куда сорока повернула голову? Что держит под крылышком?  Не просто держит, а прячет. Почему?
  5. Чтение текста хорошо  читающими учениками.
  6. Поделитесь впечатлениями. Что понравилось или не понравилось в тексте.
  7. Д. з. для читающих учеников.

VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке с помощью наших цветных кружков.

Красный – всё понятно, работой доволен,

Зелёный – Понял, но хотел бы поупражняться.

Синий – Было не интересно.

IX. Итог урока :С какими новыми звуками познакомились? А буквой?

Что ещё нового узнали на уроке?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Согласные звуки [c.c*] »

Моисеева Людмила Александровна

МБОУ «СОШ №5»г. Колпашево

Урок обучения грамоте

Тема: Согласные звуки с, с Буквы С, с.

Цели: Познакомить с согласными звуками (с, сь), Буквой Сс.

Упражнять в чтении слогов, слов с изученными буквами.

Развивать фонематический слух, логическое мыление, внимание к слову, обогащать словарный запас

Расширять кругозор учащихся, воспитывать бережное отношение к природе, братья нашим меньшим

Оборудование:

интерактивная доска, компьютер, схемы-звуковички, цветные карточки для обозначения звуков.

Ход урока:

  1. 1.Организация урока.

Какое сейчас время года7

Назовите осенние месяцы.

Какое сегодня число, день?

2. Психогимнастика.

На улице холодно. Дует ветер. Как дует ветер? С-с-с-с-с-

Покажите, как вы замёрзли, съёжились.

2. Крупными хлопьями падает снег. Он покрывает всю землю. И вы лепите снеговика. (Имитация движений)

3. Мы согрелись, расслабились и начинаем работу.

II.

1 Отгадайте загадку:

Сели птицы на странице

Знают быль и небылицы.

2.Актуализация знаний.

На доске а, и, и,у, ы, о, г, п, т, р,к (разбить на 2 группы)

Характеристика каждой группы, называние букв.

3. На меня вы посмотрите, звук как я произнесите.

(а,о,у,ы,и) Какие это звуки? Почему?

-какой гласный звук обозначает мягкость согласного

(г, п, т, р,н,к) называние звуков

Еще раз разбить на 2 группы (звонкие-глухие)

III.



Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир звуков и букв. Давайте отгадаем загадки и узнаем, с какими звуками мы сегодня познакомимся.

1.Небольшая пёстрая птица , не боится зимой простудиться,

Угощение наше ей снится, прилетает к нам часто (синица)

Сколько ни рассматривай эту птичку, нет в её наряде ничего синего. Почему же синица? Существует вполне научная версия, которая в основу слова всё ж ставит цвет. Явно синего у птицы нет. А вот отлив синий да и лапки голубоватые. Потому и синица.

  1. Вертится ,стрекочет, весь день хлопочет,

Говорунья-белобока, а зовут её (сорока).

Кто не знает эту беспокойную длиннохвостую птицу, которая скачет по веткам, внимательно стреляя по сторонам своими черными глазками-бусинками, и без умолку стрекочет? Эта непоседа никого не пропустит незамеченным мимо себя, тут же помчится сообщать всей округе об увиденном. Недаром говорят, что сорока на хвосте приносит новости. И нам принесла задания в этих цветных конвертах.

3Назовите первые звуки в словах сорока, синица.

Характеристика звуков (Согласный, твёрдый и мягкий, глухой)

Обозначение характеристики звука на слайде.

4.Ловим звуки с а- са, с о-со, с у-су, с и –си, с ы-сы

5.Названия ещё каких птиц начинаются с этой буквы?

(соловей снегирь сова страус сорокопут славка скворец селезень)

6. Выделить первый звук, обозначить кружком , обозначающим мягкость-твёрдость согласного звука.

7. Гимнастика для глаз.

8.Возвращение к слайду (сорока-синица-снегирь) что общего, кроме того, что они начинаются с одной буквы?

(Птицы. Живут в лесу. С наступлением холодов прилетают к жилищу человека, в город. Около человека легче пережить холодную, снежную зиму. Что- то можно найти на дороге, а чаще всего на кормушке.

Как вы думаете, уже пора начинать подкармливать птиц?

Да, и вот такие кормуки вы можете изготовить самостоятельно, без помощи взрослых и главное, не забывать подкладывать корм. И птицы вам скажут спасибо.

IV.

А теперь задания от сороки-белобоки.

Чтение слогов

Физминутка (гимнастика от утёнка)

V.Чтение слов.



Ус сон сто спорт

Усы сок стон спирт

Усики сын стоп спрос

Усики сынок сток трос

1 Прочитайте про себя слова первого столбика.

Прочитайте самое длинное слово. Что оно означает? (маленький предмет, маленькие усы)

2. А теперь прочитайте короткое слово, обозначающее большой предмет.

3. Сравните слова первого столбика. Что заметили? (есть общая часть-ус.

-Это корень слова. А слова первого столбика –родственные. Постепенно мы эти слова корень родственные слова запомним. И будем называть однокоренными.



4. Прочитаем слова второго столбика и найдём однокоренные или родственные слова. (сын-сынок). Чем отличаются эти слова? (сын-большой, сынок-маленький)



5. Прочитайте про себя третий столбик.

Прочитайте вслух слово, обозначающее слив воды. (сток)



6.Прочитайте про себя слова 4ого столбика. Прочитайте вслух слово, обозначающее стальной канат (трос). Остальные слова прочитаете дома. Нарисовать домик

VI. Физминутка

Сорока-белобока

Кашу варила

Кашу варила

Деток кормила

Этому в чашку

Этому в миску

Этому в кружку

Этому в плошку

Этому в большую ложку

Всю посуду заняла

Всю до крошки раздала.

VII. 1. Работа по букварю. (внизу) Найдите иллюстрации в букваре. Прочитайте, что написано под картинкой слева. А справа?

- Я ничего не поняла. Нарисованы дети, а предложение про сорок. Почему (трещат как сороки-очень быстро разговаривают, болтают без умолку, особенно если на уроке заведутся говоруньи, учитель обязательно скажет «трещите, как сороки»

2. Работа по букварю стр.61

  1. Найдём и прочитаем имя автора.

  2. Найдём и прочитаем название

  3. О чём пойдёт речь?

  4. Рассмотрите иллюстрацию. Куда сорока повернула голову? Что держит под крылышком? Не просто держит, а прячет. Почему?

  5. Чтение текста хорошо читающими учениками.

  6. Поделитесь впечатлениями. Что понравилось или не понравилось в тексте.

  7. Д. з. для читающих учеников.

VIII. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке с помощью наших цветных кружков.

Красный – всё понятно, работой доволен,

Зелёный – Понял, но хотел бы поупражняться.

Синий – Было не интересно.

IX. Итог урока :С какими новыми звуками познакомились? А буквой?

Что ещё нового узнали на уроке?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Согласные звуки [c.c*]

Автор: Моисеева Людмила Александровна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234290

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок русского языка:"Твёрдые и мягкие согласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(61) "urok-russkogho-iazyka-tviordyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144072"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418651464"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока по русскому языку  на тему" Парные и непарные согласные звуки.Запись звуков условными значками" "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-parnyie-i-nieparnyie-soghlasnyie-zvuki-zapis-zvukov-uslovnymi-znachkami"
    ["file_id"] => string(6) "128320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок - сказка по русскому языку на тему: «Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-skazka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-zvonkiie-i-ghlukhiie-tviordyie-i-miaghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "191910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427383489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) ""Обозначение мягкости согласных звуков" 1 класс УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(66) "oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-zvukov-1-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "239629"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444831921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока во 2 классе «Написание слов с парными звонкими и глухими согласными звуками». "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-napisaniie-slov-s-parnymi-zvonkimi-i-ghlukhimi-soghlasnymi-zvukami"
    ["file_id"] => string(6) "241263"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445199018"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства