kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок обучения грамоте по теме «Чтение слов и текстов с буквой М, м»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте по теме «Чтение слов и текстов с буквой М, м»

Класс: 1, обучение грамоте.

Тема. Чтение слов и текстов с буквой М, м.

Цель закрепление полученных знаний о буквах Мм, звуках  м,м`; Формирование умений читать слова, тексты с изученными буквами, делать звуко-буквенный анализ слов; развитие фонематического слуха, воображения, речи, мышления. Воспитание уважительного отношение к маме, стремление быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок обучения грамоте по теме «Чтение слов и текстов с буквой М, м»»

Класс: 1, обучение грамоте.

Тема. Чтение слов и текстов с буквой М, м.

Цель закрепление полученных знаний о буквах Мм, звуках м,м`; Формирование умений читать слова, тексты с изученными буквами, делать звуко-буквенный анализ слов; развитие фонематического слуха, воображения, речи, мышления. Воспитание уважительного отношение к маме, стремление быть добрым, помогать тем, кто в этом нуждается.

Регулятивные: 

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

Познавательные:

 - находить слово, соответствующее звуковой схеме;

- познакомить детей со сказкой про Мамонтёнка

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре, в группе.

Личностные:

- развивать навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

- -ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

-ориентировать на самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическое поведение.

Предметные: 

- выделять звуки из слов, характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой ,строить звуковые схемы, схемы предложения, читать слоги и слова с изученными буквами; читать предложения вслух

Тип урока: закрепление новых знаний.

Формы работы: групповая, фронтальная.

Оборудование: фишки для звуко-буквенного анализа, слоговые таблицы, карточки для работы в паре.



Ход урока

1.Организация класса

Звенит звонок,

Зовёт на урок.

Динь-делень, динь-делень

Учиться в школе нам не лень.

2.Актуализация опорных знаний

А)Игра «Узнай букву»

1. Удобная буква! Удобно в ней то,что можно на букву повесить пальто. ( У)

 - Что вы узнали об этой букве, звуке? ( гласный, обозначается красным цветом)

2. А бедняжка буква - …. . Ы бродит с палочкой; увы.

Что вы узнали об этой букве, звуке?

3. В старом дереве дупло ну, совсем как буква … «О»

 - Что вы узнали об этой букве, звуке?

4. Вот два столбика наискосок, а между ними – поясок. Какая это буква? «А»

 - Что вы узнали об этой букве, звуке?

 5. На калитку посмотри:

 Чем она не буква «…»?

 Между двух прямых досок

 Одна легла наискосок. Это буква… «И»

- Что вы узнали об этой букве, звуке?

Б) Игра «Доскажи словечко»

Пекут с ним булки и рулеты,

Так даже названы конфеты,

Цветочек, как варёный рак.

Узнали? Это - красный …(мак). Звуко-буквенный анализ слова.

Люди бьют его руками,

Головою и ногами,

Клюшкой по траве катают,

В сетку и кольцо кидают,

Вверх взлетает птицей вольной

И ему совсем не больно.

В лоб ударит, ты не плачь.

Называется он… (Мяч! ) Звуковой анализ слова

3.Работа по теме

А) Задание с логической нагрузкой

Ребята у нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие и поможем одному детёнышу найти свою маму.

  • Посмотрите, кто это? (показ иллюстрации)

Ответы детей: слонёнок.

- Да, он похож на слонёнка, но не слонёнок. А чтобы узнать, кто это, нужно расположить цифры в обратном порядке.

1

3

5

8

6

9

10

4

2

7

к

н

т

м

н

а

м

ё

о

о

- Давайте прочитаем хором. МАМОНТЁНОК

- Обратите внимание на то, как произносится слово и как пишется. Во втором слоге произносится звук а, пишется буква о. Расхождение в произношении и написании слова. Нужно запомнить, как пишется это слово.

- Сколько звуков м в слове? Какие они?

- «Случилось это на берегу далёкого и холодного Ледовитого океана. Однажды сердитые волны разбили большую ледяную скалу. Пригрело солнышко и лёд стал медленно-медленно таять.

Во льду был замёрзший Мамонтёнок. Он отогрелся на солнышке и ожил.

«Мама!»-позвал Мамонтёнок, но ему никто не ответил.Он подождал немного, а потом пошёл искать свою маму».

- У всех людей есть мамы. И у всех животных есть мамы. У мамонтёнка тоже есть мама, и он её обязательно найдёт, а мы ему в этом поможем, правда?

- Ещё Мамонтёнку будут помогать животные. Но каждый из них занят своим делом и не может уйти, не закончив его. Мы будем вместе выполнять задания, чтобы быстрее помочь Мамонтёнку.4. Работа по учебнику.

- Первым на пути Мамонтёнка встретился, кто? (показ иллюстрации)

Правильно, Северный Олень. Он не знает, где мама Мамонтёнка. Но поможет ему найти её, если мы справимся с заданием.

б).Чтение рассказа «Утром».

- Что сделала Клава?

- А почему нужно мыть руки?

- Отправились они дальше вместе. И встретился им дядюшка, кто? (показ иллюстрации)

Правильно, Морж. Он тоже не знал, где мама Мамонтёнка. Но согласился помочь, если мы прочитаем рассказ, и ответим на вопросы.

в). Чтение рассказа «Мурка»

- О ком идёт речь?

-Что сделала девочка?

-Что делала Мурка?

-Какие имена собственные есть в тексте?

- Слова «молоко» и «лакала» являются словарными словами, нужно запомнить написание этих слов.

- Прочитайте трехсложные слова из текста.

« Дядюшка Морж вспомнил, что давным-давно, когда на Севере было тепло, здесь жили огромные звери, похожие на Мамонтёнка. Но они ушли в Африку, когда настали Великие холода.

-« Я тоже хочу в Африку» - сказал Мамонтёнок.- Я хочу найти свою маму!»

Дальше Мамонтёнок поплыл один, помогли ему в этом дельфины (показ иллюстрации).

Чтоб не страшно было плыть, Мамонтёнок стал петь песню.

г)Физминvтка. Песня Мамонтёнка (с произвольными танцевальными движениями).
Автор слов - Непомнящий Д. , композитор - Шаинский В.
По синему морю к зеленой земле
Плыву я на белом своем корабле .
На белом своем корабле, на белом своем корабле.
Меня не пугают ни волны ни ветер
Плыву я к единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете .
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Скорей до земли я добраться хочу.
Я здесь, я приехал, я ей закричу
Я маме своей закричу, я маме своей закричу.
Пусть мама услышит, пусть мама придет
Пусть мама меня непременно найдет.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были потеряны дети.

-Мамонтёнку на берегу встретился опять Олень, но уже африканский. (показ иллюстрации)

Он попросил объяснить, кто такие кролики и чем они отличаются от зайцев.

д). Чтение рассказа «Кролики»

- Кто такие «кролики»?

- Чем отличаются от зайцев?

- Чем питаются кролики?

- Какую пользу приносят людям?

- Найдите и прочитайте предложение, в котором есть перечисление предметов. Слова «морковка» «капуста», «клевер» являются словарными словами.

- Найдите в тексте слова, которые указывают, какие действия совершали Максим и Ира.

е)Работа над развитием мышления, внимания, памяти.

- Пошли они вместе к Мудрому Какаду, это попугай (показ иллюстрации)

ё)Игра «Доскажи словечко» («Твёрдый- мягкий звук»)

На полу скребется…( мышка),

Спит в берлоге бурый…( мишка).

Этот мишка очень…( мил),

Только лапы он не…(мыл).

Убежала в норку…( мышка).

Спать залег в берлогу…( мишка).

Мальчик…( мал), но очень…( мил).

Он водичкой руки…( мыл).

ж)Подбор слов противоположных по значению

- А вот Обезьянка

(показ иллюстрации) никак не могла найти противоположные по смыслу слова,

но зато она знала, где мама Мамонтёнка.

Найдите в пословицах слова противоположные по смыслу.

Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

Знай больше, говори меньше.

За малым погнался, большее потерял.

« Уже настала ночь и взошла луна, и они пришли на поляну. Там стояла Большая Слониха, она спала.

-«Мама!»-крикнул Мамонтёнок. Слониха посмотрела на него.

-« Тише»- сказала она и подошла к нему.

-« Ты не Слонёнок, ты- Мамонтёнок. Но всё-таки ты мой сын!»

-Вот так закончилось путешествие Мамонтёнка в поисках мамы.

А вы в этом ему помогли. Молодцы!

- Первое слово которое вы произнесли это «мама».

- Мама-это самый близкий и родной нам человек . Она нас очень любит, заботится о нас,в детстве поёт нам колыбельные песни. И мы должны любить и уважать своих мам.

Букву М узнали рано

Ведь она есть в слове «Мама».

з)Самостоятельное чтение текста «Мама». «Азбука» стр. 87.

Рефлексия. Взявшись за руки мы встали

И на М похожи стали.

Поставьте себе оценку за работу на уроке.

Подведение итога.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок обучения грамоте по теме «Чтение слов и текстов с буквой М, м»

Автор: Поддубняк Людмила Николаевна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491007

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок обучения грамоте. Тема «Звук [ж]. Буквы Ж ж» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-obuchieniia-ghramotie-tiema-zvuk-zh-bukvy-zh-zh"
    ["file_id"] => string(6) "116764"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412607611"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок обучения грамоте  "Согласные звуки [п] [п,], буква П, п." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukva-p-p"
    ["file_id"] => string(6) "179692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425051852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Чтение слов с буквой Ё""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_na_temu_chtenie_slov_s_bukvoi_io"
    ["file_id"] => string(6) "624901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675606979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к уроку обучения грамоте  в 1 классе по теме "Звуки[п],[п'].Буквы П,п. "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-v-1-klassie-po-tiemie-zvuki-p-p-bukvy-p-p"
    ["file_id"] => string(6) "223570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1437859287"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства