Тема: Согласные звуки [п] [п,], буква П, п.
Цель урока: Знакомство с согласными звуками [ п], [п ‘]. Буква Пп.
Задачи: Образовательные:
-учить звуковому и сравнительному анализу слов;
-способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения;
-расширить знания детей об окружающем мире.
Развивающие:
- развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;
- развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать гражданскую позицию на основе духовных и культурных ценностях России;
-формировать ценностное отношение к труду;
- формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление интереса к новому содержанию занятия; - проявление уважения к труду; - проявление любознательности к изучаемому материалу; - формируем умение высказывать самые простые правила.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- формируем умение определять цель деятельности на уроке;
- формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
- формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
- формируем умение находить в тексте ответы на поставленные вопросы;
- формируем умение определять основную мысль текста;
- формируем умение на основе анализа делать выводы;
- формируем умение устанавливать аналогии;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
- формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
Формы работы:
Фронтальная
Индивидуальная
Парная
Групповая
Тип урока: - «открытие» новых знаний.
-
Главные основания выбора замысла урока.
При подготовке к уроку учтены программные требования, образовательные стандарты, основные концептуальные идеи преподавания урока обучения грамоте в начальной школе, учебные возможности класса.
Структура урока:
1 этап. Мотивация к деятельности.
2этап. Учебно – познавательная деятельность.
1.Актуализация знаний учащихся.
1) Речевая разминка
2)Звуковой анализ слов.
3 этап. Введение в тему урока и постановка учебной проблемы
Найти «лишнее» слово.
Знакомство с буквой П и её звуками.
4 этап. Изучение нового материала. Целеполагание
5. Физминутка для глаз.
6.Закрепление знаний.
Работа в парах.
7. Физминутка
В) Работа в четвёрках.
Составить из слов предложения:
8этап. Итог урока. Рефлексия.
Характер взаимодействия учителя и учащихся.
Урок построен с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Была создана доверительная обстановка, что способствовало высокой активности учащихся на уроке.
Выбор методов, средств, форм обучения.
Средства обучения: компьютер, видеопроектор, раздаточный материал, словарь Ожегова.
Методы организации и осуществления учебно-методической деятельности:
- словесные;
-наглядные;
-практические;
Презентация предназначена для проведения урока по этой теме.