kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Чтение слов с буквой Ё"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение грамоте (чтение)

Тема урока: Чтение слов с буквой Ё.

Цели: Раскрыть функцию буквы ё в качестве показателя мягкости согласных звуков; упражнять в чтении слов с буквой ё; учить читать слова по слогам; развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения; внимание, память.

Оборудование: учебник, схемы слов, карточки со словами; картинки ёлки и ёжика.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока

 

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

начинается урок.

Все за парты тихо сели,

 На меня все посмотрели.

2. Актуализация знаний.

Учитель с классом проводит игру «Дополни предложение»:

Для разминки, поиграем, заодно проверю, все ли внимательны.

1)Звуки бывают….(гласные и согласные,

согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие,

гласные: ударные и безударные)

2)Звуки слышим, буквы….(пишем и читаем)

3) В слове столько слогов, сколько ….(гласных)

4) После твёрдых согласных пишутся гласные ….(а,о,у,ы)

5) После мягких согласных пишутся гласные … (е, и, ё, я)

6) Всегда твердые согласные……., всегда мягкие….

3. Работа по теме урока.

- С какой буквой  мы вчера  познакомились?

- Какая эта буква? Охарактеризуйте её.

- Вспомните, когда буква ё обозначает два звука? Когда один?

- Рассмотрите схему.

Чтение слогов с буквой Ё

- Сколько букв написано в первом столбике?

-Сколько звуков произносили? Почему?

-Сколько букв во втором столбике? Сколько звуков?

-Какой звук слышим после согласного? (О)

- Вот слоги с гласным о? Разве нельзя ими пользоваться? И тут и там слышим О! (перед Ё согласный мягкий)

- Молодцы! Значит, можно сделать вывод: если после согласного стоит буква Ё, то согласный произносится…….(мягко)

Работа с учебником

-А теперь ёжик хочет послушать, как вы научились читать. Давайте мы   почитаем.

- Букв мало - звуков много, или их одинаково. Объясните нам, пожалуйста, в чем дело?

( дети повторяют роль буквы,  в зависимости от места в слове)

Работа с доской

- Хорошо. А вот сможете ли вы на рисунке найти предметы в названии которых будем писать букву Ё.

( работают с картинкой, читают слова)

- Поставьте ударение в словах? Что можно ещё сказать о букве Ё (всегда ударная)

Физкультминутка

Наступает Новый год

Дети водят хоровод

Висят на ёлке шарики

Светятся фонарики

Дед Мороз к нам придёт

Всем подарки принесёт.

Работа с учебником

- Прочитать текст на стр. 32.  Объяснить смысл слова «понёс»

- Что случилось с мальчиком и его велосипедом?

- Отгадайте загадки с. 33. Подумайте,  в каких словах есть буква ё, которая обозначает два звука, а в каких обозначает один звук?

4. Закрепление.

- Я знаю, что вы все любите играть. Игра «Два хлопка, один хлопок»

Если в слове слышите два ё, которая обозначает два звука -  хлопаете 2 раза, если один – хлопаете 1 раз. Будьте очень внимательны.

5.  Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Какое у вас настроение?

 - Ах, да, чуть не забыла!  Ёжик вам на прощанье придумал загадку: 

Чем заканчивается ВСЁ? Догадались? (буквой Ё)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Чтение слов с буквой Ё"»

Обучение грамоте (чтение)

Тема урока: Чтение слов с буквой Ё.

Цели: Раскрыть функцию буквы ё в качестве показателя мягкости согласных звуков; упражнять в чтении слов с буквой ё; учить читать слова по слогам; развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения; внимание, память.

Оборудование: учебник, схемы слов, карточки со словами; картинки ёлки и ёжика.

Тип урока: изучение нового материала

Ход урока


  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок,

начинается урок.

Все за парты тихо сели,

На меня все посмотрели.


2. Актуализация знаний.

Учитель с классом проводит игру «Дополни предложение»:

Для разминки, поиграем, заодно проверю, все ли внимательны.

1)Звуки бывают….(гласные и согласные,

согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие,

гласные: ударные и безударные)

2)Звуки слышим, буквы….(пишем и читаем)

3) В слове столько слогов, сколько …..(гласных)

4) После твёрдых согласных пишутся гласные ….(а,о,у,ы)

5) После мягких согласных пишутся гласные … (е, и, ё, я)

6) Всегда твердые согласные……., всегда мягкие….


3. Работа по теме урока.

- С какой буквой мы вчера познакомились?

- Какая эта буква? Охарактеризуйте её.

- Вспомните, когда буква ё обозначает два звука? Когда один?

- Рассмотрите схему.


Чтение слогов с буквой Ё

- Сколько букв написано в первом столбике?

-Сколько звуков произносили? Почему?

-Сколько букв во втором столбике? Сколько звуков?

-Какой звук слышим после согласного? (О)

- Вот слоги с гласным о? Разве нельзя ими пользоваться? И тут и там слышим О! (перед Ё согласный мягкий)

- Молодцы! Значит, можно сделать вывод: если после согласного стоит буква Ё, то согласный произносится……..(мягко)


Работа с учебником

-А теперь ёжик хочет послушать, как вы научились читать. Давайте мы почитаем.

- Букв мало - звуков много, или их одинаково. Объясните нам, пожалуйста, в чем дело?

( дети повторяют роль буквы, в зависимости от места в слове)


Работа с доской

- Хорошо. А вот сможете ли вы на рисунке найти предметы в названии которых будем писать букву Ё.

( работают с картинкой, читают слова)

- Поставьте ударение в словах? Что можно ещё сказать о букве Ё (всегда ударная)


Физкультминутка

Наступает Новый год

Дети водят хоровод

Висят на ёлке шарики

Светятся фонарики

Дед Мороз к нам придёт

Всем подарки принесёт.


Работа с учебником

- Прочитать текст на стр. 32. Объяснить смысл слова «понёс»

- Что случилось с мальчиком и его велосипедом?

- Отгадайте загадки с. 33. Подумайте, в каких словах есть буква ё, которая обозначает два звука, а в каких обозначает один звук?



4. Закрепление.

- Я знаю, что вы все любите играть. Игра «Два хлопка, один хлопок»

Если в слове слышите два ё, которая обозначает два звука - хлопаете 2 раза, если один – хлопаете 1 раз. Будьте очень внимательны.


5. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Какое у вас настроение?

- Ах, да, чуть не забыла! Ёжик вам на прощанье придумал загадку:

Чем заканчивается ВСЁ? Догадались? (буквой Ё)





 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Чтение слов с буквой Ё"

Автор: Яцко Валерия Анатольевна

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока литературного чтения на тему  "Звуки [б], [б'] . Буквы Б,б ". 1-й класс "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-zvuki-b-b-bukvy-b-b-1-i-klass"
    ["file_id"] => string(6) "180338"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425153619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока литературного чтения (обучение чтению) по теме: "Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-obuchieniie-chtieniiu-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-k-k-bukvy-k-k"
    ["file_id"] => string(6) "126179"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415121996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока литературного чтения в 1 классе (УМК "Гармония").  Тема: "Закрепление пройденного материала" "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-v-1-klassie-umk-garmoniia-tiema-zakrieplieniie-proidiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "204852"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429735293"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока  литературного чтения "Изучение буквы С, с и звуков [c],[c’] "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-izuchieniie-bukvy-s-s-i-zvukov-c-c"
    ["file_id"] => string(6) "155229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252329"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Чтение слов с буквой Б"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_chtieniie_slov_s_bukvoi_b"
    ["file_id"] => string(6) "418726"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495789695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства