Обучение грамоте.
Тема:Звуки [п], [п’]. Буквы П,п.
Цель:
_продолжить знакомство с новым согласными звуками [п] и [п’]
-продолжать работу по звуко - буквенному анализу и определению слоговой структуры; составлению схем
-отрабатывать умение читать слоги,слова, предложения
_продолжать работу по развитию речи на основе дополнительного мультимедийного материала
_развивать логическое мышление и творческие способности уч-ся
1.Постановка уч. цели.
-Сегодня мы продолжим знакомство с новым согласным звуком.
СЛАЙД 2. Загадка: Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (пила)
(картинки со схемами выставляются на доске или выводятся на экран))-Что такое пила? С какого звука начинается слово? Какой гласный звук следует за ним? произнесите первое слогослияние (пи),какой здесь звук п? (мяг) Как раскрасить на схеме?; произнесите следующее слогослияние ( ла).Что можно сказать о согл. звуке [п]?как он произносится? (тв) Как раскрасить? Как определить кол-во слогов? Куда падает ударение?
СЛАЙД 3. Повар (аналогично)
СЛАЙД 4. Игра : Парашютисты ( на доску прикрепляются парашюты со слогами)
_Мы парашютисты и должны высадиться на острове Знаний. Для этого нам надо выполнить
Задание: составить слова и прочитать их.
Рысь пила суп роса лупа пять пюре суп пес
СЛАЙД 5. 3.Развитие речи (работа с мультимедийным приложением)
А. Речевая разминка. Чтение слогов с экрана(вверх-вниз и лесенкой)
Поиск слов на картинке (пальма, попугай, леопрад, пират, пистолет, пушка, лапы)
СЛАЙД 6. Физминутка - пальчиковая гимнастика:
Попугай говорил попугаю:
_Я тебя, попугая, попугаю!
Попугаю в ответ попугай:
_Попугай!Попугай!Попугай!
_Кто такой попугай? Где он живет?(в жарких странах)
Слайд 7. А. Просмотр мультфильма. Работа по содержанию. Перессказ.
_Кем был Леопард Лео?(пиратом)
_Что произошло с кораблем?(разбился о скалы)
_Где оказался пират?(на необитаемом острове)
_Кто находился на острове вместе с пиратом?(попугай)
-Что показалось вдали?(пароход)
-Для чего понадобилась пальма?(сделать плот)
_А зачем?(чтобы спастись)
-Попробуйте перессказать увиденное.
В. Чтение текста с экрана отдельными учащимися _работа над выразительностью чтения и дикцией.
СЛАЙД 8. Итог. Творчество. Раскраска Попугай (альтернатива-.Логическая игра Танграм: попугай)
СЛАЙД 9. Дома: самостоятельно потренироваться читать учебник.