-Умение видеть красоту души, окружающего мира, осознание роли человека на планете Земля. -Формирование мировоззренческих взглядов учащихся на восприятие красоты природы в гармонии с самим собой. -Воспитание эстетических чувств. - Сформировать представление о природных зонах Земли: умеренный пояс, взаимодействие душевных качеств с практическими знаниями. | Ресурсы:(материалы, источники) |
Ход урока: . Позитивный настрой. «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь……. | Анализ хода урок |
Проверка домашнего задания. Чтение текста: «Жизнь дана на развитие» | |
3.Подарок учителя. О красоте лица О. Хайам Красивое лицо — это большое счастье для того, кому оно ниспослано, и для того, кому выпала радость им любо-иаться. Созерцание красивых лицом улучшает настроение-шодей и радует их так же, как и счастливое сочетание небесных светил. … Все народы мира воспевают красоту лица. Многое из того, что создано Творцом, приятно взору человеческому, но красота всех этих творений никогда не сможет заменить красоту лица, ибо радость от созерцания никогда не сравнится с радостью, охватывающей людей при виде красивого человека. Если же этот высокий дар красоты пришел к человеку с добрым нравом, то человек этот дорог Творцу и мил людям. Известны три качества, присущие красивому лицу: красивое лицо делает благополучным того, кто его созерцает; созерцание красивого лица доставляет человеку истинное наслаждение; — вид красивого лица пробуждает в человеке великодушие и доблесть. … Красивое лицо вызывает уважение к себе. Оно молодит старика, юношу превращает в малого ребенка, а ребенок с красивым лицом становится ангелом. Даже только находясь поблизости от красивого лица, человек ощущает прилив уверенности в себе, отступают его невзгоды. Люди полагают, что получивший дар красоты обретает способность совершать чудеса и легко находить кратчайший путь к истине. Почему «созерцание красивых лиц улучшает настроение людей «? Почему «получивший дар красоты обретает способность совершать чудеса»? 3. Что излучает красивое лицо человека? О какой красоте идет речь, когда она помогает человеку понять истину? Какая красота человека важней: внешняя или внутренняя? | |
4. Позитивное высказывание (цитата). Красота человека заключается в его делах. ( народная мудрость) - Какие качества души мы знаем? | |
5. Творческая деятельность, Сочинить стихотворение по двум строчкам. Что такое красота ______________________________ У каждого она своя Составить портрет(модель красивого человека) | |
6.Групповое пение. О КРАСОТЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЛИЦ Н. ЗаболоцкийЕсть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом. Есть лица — подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг.Иные холодные, мертвые лица Закрыты решетками, словно темница. Другие — как башни, в которых давно Никто не живет и не смотрит в окно. Но малую хижинку знал я когда-то, Была неказиста она, не богата, Зато из окошка ее на меня Струилось дыханье весеннего дня. Поистине мир и велик, и чудесен! Есть лица — подобья ликующих песен. | |
7. Домашнее задание. Написат эссе на тему « Расскажу о красивом человеке». "Что есть красота души?" | |
8. Заключительная минута урока. Музыкальная композиция “Хрустальная грусть”. Учитель предлагает учащимся сесть на свои места и закрыть глаза. Под тихую, красивую мелодию детям предлагается вспомнить все то, о чем говорилось на уроке и сохранить все хорошее в своем сердце. И поблагодарив детей за участие закончить урок. | |