kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по предмету  «Мир природы и человека» во 2 классе.

Подготовила и провела: Егорова Н. С.

учитель начальных классов,

I квалификационная категория.

Тема урока: «Рыбы: внешний вид, среда обитания»

Цель: сформировать у детей первоначальное представление о рыбах: об особенностях строения, питания, передвижения.

Задачи:

  • образовательные: обогащение знаний детей о рыбах, их внешнем виде, среде их обитания;
  • коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, логическое мышление); развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
  • воспитательные: воспитывать интерес к рыбам, бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.
Методы: наглядные (предметные картины, показ), словесные (фронтальный опрос, беседа, работа с книгой, постановка проблемного вопроса ); практические (упражнения для дифференцированной и коллективной работы).
Оборудование: ИКТ, учебник, предметные картинки морских и речных рыб.
Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Речевая зарядка.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

2. Психологическая настройка.

- Скажите, ребята, какой у нас сейчас урок? (Мир природы и человека)

- Сегодня на уроке мы с вами снова отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

- А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте просто друг другу улыбнёмся. Молодцы!

- Я рада, что у всех нас прекрасное настроение, а это значит - можно отправляться в путь.

II. Актуализация знаний.

1. Фонетическая зарядка.

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)

Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)

Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)

Кошка губки облизала (облизать губы)

Кошка зубки показала (улыбнуться)

И «СПА-СИ-БО» нам сказала» (сказать «Спасибо»)

2. Игра «Четвертый лишний»

- Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе:

* обсуждать задание спокойно, не кричать;

* выслушать мнение каждого;

* выбрать ответственного;

* высказывать мнение от лица всей группы (мы думаем, мы решили…)

 - У каждой группы лежат картинки с изображением животных. Подумайте и скажите какое животное лишнее? Почему? (Слайд 2)

картинки: Овца-корова-лошадь-лиса (1группа)

Белка-заяц-собака-волк (2группа)

3. Домашние и дикие животные (группы) картинка лес, дом. (Слайд 3)

- Вспомните, где живут дикие животные, в лесу или с человеком, а домашние?

(Дикие – в лесу, домашние – с человеком.)

 – Подумайте, как дикие животные добывают пищу? А кто кормит домашних животных?

– Кто строит жилища для диких животных? (Сами животные строят их или находят.)

 – А кто строит жилища для домашних животных? (Человек.)

ТАБЛИЧКИ: группы.

- Выберите таблички 1 группа, которые подходят для домашних животных, 2 группа – для диких. (Слайд по щелчку)

Дикие животные

Домашние животные

Живут в дикой природе.

Живут с человеком.

Пищу добывают самостоятельно.

Кормит человек.

Сами находят или строят себе жилище (дом)

Жилище строит человек.

- Я вижу вы запомнили и умеете различать, узнавать, называть диких и домашних животных. Сегодня мы продолжим разговор о животных и поиграем в игру «Найди пару».

III. Изучение нового материала.

1. Сгруппировать предметы: животные, птицы, рыба. (Работа в группах) (Слайд 4 по щелчку)

- Перед вами картинки с изображением животных, их нужно собрать парами. Картинки (заяц-белка, коза-корова, ворона-снегирь, рыба 1гр., собака – кошка, курица-гусь, дятел – синица, рыба – 2гр.)

- Кто остался?

- Как вы думаете, почему рыба осталась без пары?

2. Постановка перед детьми учебных задач.

-О ком мы будем говорить?

-Мы уже разговаривали о рыбах, изучали их строение, особенности? (Нет).

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами, какой у них внешний вид и где они живут.

- А как вы думаете дома у вас могут жить рыбы? Где? (в аквариуме) (Слайд 5)

-Что ещё хотим узнать о рыбе? (Чем питается, строение, как размножается).

- Чем отличаются эти животные от других?

а) Рассказ учителя. (Слайд № 6 по щелчку, № 7)
В морях, реках, озёрах живут рыбы. Рыбы приспособились к жизни в воде. Тело их покрыто чешуёй. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. Шеи у рыбы нет. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает рыбе опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

На голове у рыб есть жабры, которые помогают им дышать в воде. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Есть у рыбы (ни у кого кроме рыб его больше нет), который помогает рыбам нырять и всплывать.

б) Работа в парах.

- Подпишите части рыбы на картинках.

- Покажите у рыбы голову?

- Покажите туловище?

- Покажите хвост?

- Жабры?

-Плавники?

IV. Физминутка.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Мы присядем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

в) Работа по учебнику, стр.49 (схема)  

- А как же рыбы размножаются? (предположения) (Слайд 8, 9, 10)

- Размножаются рыбы, откладывая икру (картинка икры). Из икринок появляются мальки (картинка мальков). Рыбы не заботятся о своих мальках. Мальки рыб сами учатся питаться и спасаться от врагов (картинка рыбы).

V. Закрепление

- Где могут жить рыбы? (В речке, в озере, в море, аквариуме.)

- Рыбы, живущие в реке, называются… речные. (Слайд 11)

- Рыбы, живущие в озере, называются… озёрные. (Слайд 11)

- Рыбы, живущие в море, называются… морские.  (Слайд 12)

- Рыбы, живущие в аквариуме, называются… аквариумные. (Слайд 13)

- Сегодня к нам в гости приплыли несколько рыбок. Давайте посмотрим, как они выглядят, узнаем, как называются и чем питаются.

Рассказ о рыбах.

Щука (Слайд 14, 15)

- В реке живут щуки. Они охотятся на других рыб. Окрашены они не ярко, с полосками. Так им легко прятаться в водорослях и нападать на проплывающих мимо рыб. Зубы у щуки крепкие и острые. Иногда щуки вырастают очень больших размеров.

Окунь (Слайд 16)

- Окунь живёт в реках, озёрах, питается личиками насекомых, червями и маленькими рыбками. Окрашен он ярко. Не бывает больших размеров.

Карась (Слайд 17)

- В озёрах и прудах живут караси. Они питаются водорослями, мелкими рачками, личинками насекомых. Зимой они зарываются в ил и очень мало двигаются.

Сом, ёрш, акула, камбала. (Слайд 18-21)

2. Чистота воды.

-  Мы с вами сказали уже, что рыбы могут жить только в воде: в речке, в озере, в море.

- А в любой ли воде могут жить рыбы?

- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

- Что должен делать человек, чтобы они не погибли?

(Не мусорить во время отдыха на природе, не кидать мусор в воду)

- Давайте посмотрим картинки о том, что может случится, если не беречь природу и водоёмы. (Слайд 22)

Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нужно беречь природу и водоёмы от загрязнения.

VI. Дополнительный материал.

- А сейчас хочу предложить вам послушать весёлую песенку. О ком она, поймут самые внимательные ребята.

1. Прослушивание песни

 - О ком эта песня?

- А кто знает, кто такой рыболов? (человек, который ловит рыбу). (Слайд 23).

- С давних времен человек занимается рыболовством. Рыбу ловят рыбаки, которые отправляются в море на специальных кораблях, чтобы прокормить семью. В реках рыбу ловят с помощью удочки или сети.

- Некоторые виды рыб, например, осётр (Слайд 24), исчезают, их осталось очень мало. Поэтому люди стараются сохранить эти виды.

- А кто из вас ловил рыбу. Какую?

2. Рыба в питании человека (Слайд 25)

- Люди с удовольствием едят рыбу. Она вкусная и полезная.

- А кто из вас знает какие блюда готовят из рыбы?

(Из рыбы готовят вкусный суп-уху. Рыбу можно жарить и варить. Употребляют в пищу также соленую рыбу и икру.)

3. Игра «Составь предложения».                                                                                         - Выберите подходящие по смыслу слова, обозначающие действия, и составьте предложения, дополните, если нужно, другими словами: (Слайд 26)                     

Рыба клюёт, летает, чирикает, плавает, дышит, грызёт, заглатывает, охотится.

 VIII. Итог.

1. Игра «Пойдем на рыбалку».

- А сейчас я предлагаю вам отправится на рыбалку.

(вылавливают рыбок с вопросами на доске)

Задают друг-другу вопросы. В группах.

 - Кто такие рыбы? (Ответы детей)

 - Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море)

 - Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

 - Как рыбы дышат? (Жабрами.)

IX. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по природе.

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Какая работа на уроке вызвала затруднения?

- Какая работа на уроке показалась вам наиболее интересной?

- Какое настроение у вас после урока?

- Теперь вы знаете о рыбах всё, что хотели узнать.

- Всё ли получилось в течении урока?

2. Оценка работы на уроке.

X. Домашнее задание. (Слайд 27) Выполнить I гр. - стр. 48, рабочая тетрадь, II гр. - стр. 49, рабочая тетрадь.

Литература. (Слайд).
1. Мир природы и человека. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. Программы. В 2 ч. Ч. 2 / (Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова Т. О., Куртова Т. О.). – М. 6 Просвещение, 2018. – 79 с. : ил. – ISBN 978-5-09-054178-7.

2. Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова Т. О., Куртова Т. О. Мир природы и человека. Рабочая тетрадь 2 класс. Москва « Просвещение»2019 г.
3. Матвеева Н.Б, Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2014г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»»

КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат»








Открытый урок по предмету

«Мир природы и человека» во 2 классе.



Тема урока: «Рыбы: внешний вид, среда обитания»







Подготовила и провела:

Егорова Н. С.

учитель начальных классов,

I квалификационная категория.











Змеиногорск, 2021

Цель: сформировать у детей первоначальное представление о рыбах: об особенностях строения, питания, передвижения.

Задачи:

  • образовательные: обогащение знаний детей о рыбах, их внешнем виде, среде их обитания;

  • коррекционно-развивающие: обогащать, уточнять и активизировать словарь детей; развивать у детей умения отвечать на вопросы полными ответами; развивать мыслительные операции (анализ, синтез, логическое мышление); развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

  • воспитательные: воспитывать интерес к рыбам, бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала.
Методы: наглядные (предметные картины, показ), словесные (фронтальный опрос, беседа, работа с книгой , постановка проблемного вопроса ); практические (упражнения для дифференцированной и коллективной работы) .
Оборудование: ИКТ, учебник, предметные картинки морских и речных рыб.


Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Речевая зарядка.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

2. Психологическая настройка.

- Скажите, ребята, какой у нас сейчас урок? (Мир природы и человека)

- Сегодня на уроке мы с вами снова отправимся в гости к природе, будем стараться подружиться с ней, откроем некоторые её тайны, мы будем наблюдать, сравнивать и анализировать.

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями?

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество - внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.

- А чтобы у нас было хорошее настроение, давайте просто друг другу улыбнёмся. Молодцы!

- Я рада, что у всех нас прекрасное настроение, а это значит - можно отправляться в путь.

II. Актуализация знаний.

1. Фонетическая зарядка.

Кошка серая гуляет (язык влево, вправо)

Сладко, сладко так зевает (широко отрыт рот)

Молоко она лакает (язык высунуть, затем убрать)

Кошка губки облизала (облизать губы)

Кошка зубки показала (улыбнуться)

И «СПА-СИ-БО» нам сказала» (сказать «Спасибо»)

2. Игра «Четвертый лишний»

- Сейчас вы будете работать в группах. Вспомним правила работы в группе:

* обсуждать задание спокойно, не кричать;

* выслушать мнение каждого;

* выбрать ответственного;

* высказывать мнение от лица всей группы (мы думаем, мы решили…)

- У каждой группы лежат картинки с изображением животных. Подумайте и скажите какое животное лишнее? Почему? (Слайд 2)

картинки: Овца-корова-лошадь-лиса (1группа)

Белка-заяц-собака-волк (2группа)

3. Домашние и дикие животные (группы) картинка лес, дом. (Слайд 3)

- Вспомните, где живут дикие животные, в лесу или с человеком, а домашние?

(Дикие – в лесу, домашние – с человеком.)

– Подумайте, как дикие животные добывают пищу? А кто кормит домашних животных?

– Кто строит жилища для диких животных? (Сами животные строят их или находят.)

– А кто строит жилища для домашних животных? (Человек.)


ТАБЛИЧКИ: группы.

- Выберите таблички 1 группа, которые подходят для домашних животных, 2 группа – для диких. (Слайд по щелчку)


Дикие животные

Домашние животные

Живут в дикой природе.

Живут с человеком.

Пищу добывают самостоятельно.

Кормит человек.

Сами находят или строят себе жилище (дом)

Жилище строит человек.


- Я вижу вы запомнили и умеете различать, узнавать, называть диких и домашних животных. Сегодня мы продолжим разговор о животных и поиграем в игру «Найди пару».

III. Изучение нового материала.

1. Сгруппировать предметы: животные, птицы, рыба. (Работа в группах) (Слайд 4 по щелчку)

- Перед вами картинки с изображением животных, их нужно собрать парами. Картинки (заяц-белка, коза-корова, ворона-снегирь, рыба 1гр.,

собака – кошка, курица-гусь, дятел – синица, рыба – 2гр.)

- Кто остался?

- Как вы думаете, почему рыба осталась без пары?

2. Постановка перед детьми учебных задач.

-О ком мы будем говорить?

-Мы уже разговаривали о рыбах, изучали их строение, особенности? (Нет).

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами, какой у них внешний вид и где они живут.

- А как вы думаете дома у вас могут жить рыбы? Где? (в аквариуме) (Слайд 5)

-Что ещё хотим узнать о рыбе? (Чем питается, строение, как размножается).

- Чем отличаются эти животные от других?

а) Рассказ учителя. (Слайд № 6 по щелчку, № 7)
В морях, реках, озёрах живут рыбы. Рыбы приспособились к жизни в воде. Тело их покрыто чешуёй. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. Шеи у рыбы нет. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает рыбе опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает.

На голове у рыб есть жабры, которые помогают им дышать в воде. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Есть у рыбы (ни у кого кроме рыб его больше нет), который помогает рыбам нырять и всплывать.

б) Работа в парах.

- Подпишите части рыбы на картинках.

- Покажите у рыбы голову?

- Покажите туловище?

- Покажите хвост?

- Жабры?

-Плавники?

IV. Физминутка.

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песке.

Мы присядем столько раз,

Сколько рыбок здесь у нас.

в) Работа по учебнику, стр.49 (схема)

- А как же рыбы размножаются? (предположения) (Слайд 8, 9, 10)

- Размножаются рыбы, откладывая икру (картинка икры). Из икринок появляются мальки (картинка мальков). Рыбы не заботятся о своих мальках. Мальки рыб сами учатся питаться и спасаться от врагов (картинка рыбы).

V. Закрепление

- Где могут жить рыбы? (В речке, в озере, в море, аквариуме.)

- Рыбы, живущие в реке, называются… речные. (Слайд 11)

- Рыбы, живущие в озере, называются… озёрные. (Слайд 11)

- Рыбы, живущие в море, называются… морские. (Слайд 12)

- Рыбы, живущие в аквариуме, называются… аквариумные. (Слайд 13)

- Сегодня к нам в гости приплыли несколько рыбок. Давайте посмотрим, как они выглядят, узнаем, как называются и чем питаются.

Рассказ о рыбах.

Щука (Слайд 14, 15)

- В реке живут щуки. Они охотятся на других рыб. Окрашены они не ярко, с полосками. Так им легко прятаться в водорослях и нападать на проплывающих мимо рыб. Зубы у щуки крепкие и острые. Иногда щуки вырастают очень больших размеров.

Окунь (Слайд 16)

- Окунь живёт в реках, озёрах, питается личиками насекомых, червями и маленькими рыбками. Окрашен он ярко. Не бывает больших размеров.

Карась (Слайд 17)

- В озёрах и прудах живут караси. Они питаются водорослями, мелкими рачками, личинками насекомых. Зимой они зарываются в ил и очень мало двигаются.

Сом, ёрш, акула, камбала. (Слайд 18-21)

2. Чистота воды.

- Мы с вами сказали уже, что рыбы могут жить только в воде: в речке, в озере, в море.

- А в любой ли воде могут жить рыбы?

- А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть?

- Что должен делать человек, чтобы они не погибли?

(Не мусорить во время отдыха на природе, не кидать мусор в воду)

- Давайте посмотрим картинки о том, что может случится, если не беречь природу и водоёмы. (Слайд 22)

Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нужно беречь природу и водоёмы от загрязнения.

VI. Дополнительный материал.

- А сейчас хочу предложить вам послушать весёлую песенку. О ком она, поймут самые внимательные ребята.

1. Прослушивание песни

- О ком эта песня?

- А кто знает, кто такой рыболов? (человек, который ловит рыбу). (Слайд 23).

- С давних времен человек занимается рыболовством. Рыбу ловят рыбаки, которые отправляются в море на специальных кораблях, чтобы прокормить семью. В реках рыбу ловят с помощью удочки или сети.

- Некоторые виды рыб, например, осётр (Слайд 24), исчезают, их осталось очень мало. Поэтому люди стараются сохранить эти виды.

- А кто из вас ловил рыбу. Какую?

2. Рыба в питании человека (Слайд 25)

- Люди с удовольствием едят рыбу. Она вкусная и полезная.

- А кто из вас знает какие блюда готовят из рыбы?

(Из рыбы готовят вкусный суп-уху. Рыбу можно жарить и варить. Употребляют в пищу также соленую рыбу и икру.)

3. Игра «Составь предложения». - Выберите подходящие по смыслу слова, обозначающие действия, и составьте предложения, дополните, если нужно, другими словами: (Слайд 26)

Рыба клюёт, летает, чирикает, плавает, дышит, грызёт, заглатывает, охотится.

VIII. Итог.

1. Игра «Пойдем на рыбалку».

- А сейчас я предлагаю вам отправится на рыбалку.

(вылавливают рыбок с вопросами на доске)

Задают друг-другу вопросы. В группах.

 - Кто такие рыбы? (Ответы детей)

 - Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море)

 - Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.)

 - Как рыбы дышат? (Жабрами.)

IX. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше путешествие по природе.

- Все ли было понятно сегодня на уроке?

- Какая работа на уроке вызвала затруднения?

- Какая работа на уроке показалась вам наиболее интересной?

- Какое настроение у вас после урока?

- Теперь вы знаете о рыбах всё, что хотели узнать.

- Всё ли получилось в течении урока?

2. Оценка работы на уроке.

X. Домашнее задание. (Слайд 27) Выполнить I гр. - стр. 48, рабочая тетрадь.

II гр. - стр. 49, рабочая тетрадь.


Литература. (Слайд).
1. Мир природы и человека. 2 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций, реализующих адапт. Основные общеобразоват. Программы. В 2 ч. Ч. 2 / (Матвеева Н. Б. , Ярочкина И. А., Попова Т. О., Куртова Т. О.). – М. 6 Просвещение, 2018. – 79 с. : ил. – ISBN 978-5-09-054178-7.

2. Матвеева Н. Б. , Ярочкина И. А., Попова Т. О., Куртова Т. О. Мир природы и человека. Рабочая тетрадь 2 класс. Москва « Просвещение»2019 г.
3. Матвеева Н.Б, Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир 2 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2014г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по "Мир природы и человека" 2 класс. «Рыбы: внешний вид, среда обитания»

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 17.10.2021

Номер свидетельства: 588692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока по мир природы и человека (живой мир) во 2 классе по теме: Рыбы: внешний вид, среда обитания."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_mir_prirody_i_cheloveka_zhivoi_mir_vo_2_klasse_po_teme_ryby_vn"
    ["file_id"] => string(6) "582312"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622604544"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока на тему голосеменные растения"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekturokanatiemugholosiemiennyierastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287617"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454509518"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "план-конспект урока c презентацией по теме "Лягушки и жабы" "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-c-priezientatsiiei-po-tiemie-liaghushki-i-zhaby"
    ["file_id"] => string(6) "222014"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435764342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "План- конспект урока на тему: "Приспособленность организмов к среде обитания""
    ["seo_title"] => string(73) "plan_konspekt_uroka_na_temu_prisposoblennost_organizmov_k_srede_obitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "530549"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575626208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока и презентация по теме "Многообразие и значение моллюсков""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokaipriezientatsiiapotiemiemnoghoobraziieiznachieniiemolliuskov"
    ["file_id"] => string(6) "266813"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450257505"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства