kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Каждой вещи - своё место"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

по теме: «Каждой вещи – своё место»

1 класс

Составила и провела 

учитель началных классов

ГБОУ "Школа № 1566" 

  Астахова Ольга Сергеевна

 

Цели урока:

  1. Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.
  2. Способствовать развитию устной речи, познавательных интересов и активности младших школьников.

 Оборудование:

  • карточки с названием темы урока;
  • элементы костюма для героев инсценировки;
  • картинки с изображением учеников, учебных принадлежностей;
  • карточки со словами: шкаф для одежды, книжная полка. Корзина для игрушек;
  • таблички со словами: неряшливый, ленивый, несобранный, аккуратный, организованный, опрятный, майка, рубашка, брюки, кубики, мяч, кукла, альбом, учебник, словарь;
  • пословицы: «Встречают по одёжке, провожают по уму»,«Кто опрятен, тот людям приятен»;
  • рисунки.
  1. Организационный момент.

Учитель:

-Ребята, сегодня на уроке нам предстоит обсудить очень важную тему, поэтому будьте внимательны, а начнём мы урок с инсценировки.

II. Инсценировка рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша».     

Учитель:

- Ребята, ответьте мне на вопросы:

  • Почему Маша опоздала в садик?
  • Кто помогал Маше искать башмачки?
  • Какой совет дала кошка девочке?
  • Куда же можно убрать свои вещи?

III. Сообщение темы урока.

Учитель:

-Оказывается, у любой вещи, есть своё место и сегодня на уроке мы об этом поговорим. А тема наша будет звучать так: «Каждой вещи - своё место».

- Поднимите руку, кто из вас похож на девочку Машу? Кто так же долго собирается в школу каждое утро?

- Вы не думайте, что только девочки бывают «растеряшками», поверьте, что на свете встречаются и «мальчики - растеряйчики». Не верите? Сейчас Егор вам про это расскажет.

Учащийся читает наизусть стихотворение:

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.

Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.

Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.

Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

В шкафу на полках разобраться.

Учитель:

  • Что с утра искал главный герой стихотворения?
  • Где ему удалось найти свой ранец?
  • Какой совет дала мама сыну?
  • Поднимите руку, кто из вас похож  на этого мальчика?

Учитель:

- Я рада, что среди вас нет таких ребят.

А сейчас я хочу вас познакомить с мальчиком, о котором нам только что рассказал Егор.

На доску помещается картинка с изображением неопрятного ученика.

- Познакомьтесь, это – Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

-  Расскажите, как лежат вещи этого мальчика?

- Что вы можете сказать о нём? Какой он? (неряшливый, ленивый, несобранный). На доску помещаются таблички с этими словами.

- Про таких ребят часто сочиняют дразнилки. Сейчас мы их услышим. Трое учащихся выходят к доске.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!

2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш – растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!

3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля –Юлечка.

Юлечка – грязнулечка!

Учитель:

- Вот такие дразнилки сочиняют про ребят, которые неряшливо выглядят и не следят за своим внешним видом.

- Я вам и портфель Вити  принесла. Посмотрите.

На доске помещается картинка с изображение портфеля неряшливого ученика.

- Как вы думаете, почему портфель такой перекошенный, даже ранка у него есть.

 -А в портфеле….Вот что я нашла.

На доску помещаются картинки с изображением учебника, тетради, огрызка, рогатки, дневника.

 - Что случилось с учебником? Тетрадью? Как туда попал огрызок? И на какой учебный предмет надо носить  рогатку?

      - Поднимите руку, кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему?

- Какую пословицу мы вспоминали на днях про внешний вид человека?

На доску помещается картинка с пословицей «Встречают по одёжке, провожают по уму».

- Кто из вас  хотел бы помочь Вите? Как ему можно помочь?

Давайте научим Витю класть вещи по своим местам. Мне понадобятся 3 помощника, чтобы разложить вещи в шкаф для одежды, на книжную полку, в корзину для игрушек.

К доске выходят трое учащихся и развешивают таблички с названием вещей.

Учитель:

- Справились ли ребята с заданием? Проверим.

Физминутка.

Учитель:

- Каждое утро я жду вас в этом классе. И каждый раз надеюсь, что в класс войдут аккуратные, вежливые ребята, которые с вечера собрали свой портфель и положили в него только самое необходимое.

На доску помещаем картинку с изображением аккуратных учеников.

-  А вот что нужно положить в свой портфель вы мне сейчас сами расскажите.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.

 

Чёрный Ивашка деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там след кладёт.

 

Стальной конёк по белому полу бегает.

За собой чёрные следы оставляет.

 

То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

 

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.

 

Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.

 

У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

Картинки с изображение предметов помещаем на доску.

Учитель:

- Посмотрите на этих ребят. Что можно про них сказать? Какие они?

(На доску таблички со словами: аккуратный, опрятный, организованный)

- Кто из вас хотел бы быть похожими на них?

Очень важно приучать себя ежедневно к порядку. Чтобы внешний вид соответствовал статусу ученика, чтобы портфель был собран в соответствии с расписанием уроков. Человек аккуратный, организованный экономит много времени для полезных дел.

IV.  Игра.

- А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы – дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
  • Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?
  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто из вас скажите, братцы, любит в школе баловаться?
  • У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

V. Итог урока.

- Молодцы! Я думаю, что сегодня каждый из вас сделал для себя важные выводы. Помните, что у каждой вещи должно быть своё место. И ещё одна замечательная пословица: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Пословицу помещаем на доску.

VI. Домашнее задание.

- Ребята, дома вам предстоит раскрасить рисунок и принести его на следующий урок.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Каждой вещи - своё место"»















Конспект урока

по теме: «Каждой вещи – своё место»

1 класс












Составила и провела:

учитель начальных классов

ГБОУ Школа № 1566

Астахова О.С.

Цели урока:


  1. Воспитывать аккуратность, бережливость, опрятность, умение следить за своим внешним видом и своими вещами.

  2. Способствовать развитию устной речи, познавательных интересов и активности младших школьников.


Оборудование:

  • карточки с названием темы урока;

  • элементы костюма для героев инсценировки;

  • картинки с изображением учеников, учебных принадлежностей;

  • карточки со словами: шкаф для одежды, книжная полка. Корзина для игрушек;

  • таблички со словами: неряшливый, ленивый, несобранный, аккуратный, организованный, опрятный, майка, рубашка, брюки, кубики, мяч, кукла, альбом, учебник, словарь;

  • пословицы: «Встречают по одёжке, провожают по уму»,

«Кто опрятен, тот людям приятен»;

  • рисунки.


  1. Организационный момент.

Учитель:

-Ребята, сегодня на уроке нам предстоит обсудить очень важную тему, поэтому будьте внимательны, а начнём мы урок с инсценировки.


II. Инсценировка рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша».

Жила-была девочка Маша.

Утром встало солнышко, заглянуло в окно.

А Маша спит.

Пришла мама:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся! Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора!

Маша проснулась, открыла глаза:

– Встану – не устану. Я немножко полежу да в окошко погляжу.

А мама опять:

– Маша, поднимайся, Маша, одевайся!

Нечего делать – надо подниматься, надо чулки надевать.

Оглянулась Маша – а чулок-то нет!

– Где же, где мои чулки?

Обыщу все уголки.

Их на стуле нет,

И под стулом нет,

На кровати нет,

Под кроватью – нет…

Ищет Маша чулки, никак не найдёт.

А кошка на стуле мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так пойдёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

И воробьи за окном Машу поддразнивают:

– Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

А Маша всё ищет:

– И под стулом нет,

И на стуле нет…

Да вот же они – у куклы в кроватке!

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Надеваю чулки,

Обуваю башмаки.

Заглянула под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет!– Под кроватью нет,

На кровати нет,

И за шкапом нет,

И под шкапом нет…

А кошка ходит, всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А разыщешь – так поймёшь.

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать.

Подошёл к окну петушок и запел:

– Опоздаешь, Маша, Маша-растеряша!

Стала Маша просить петушка:

– Петушок, петушок,

Разыщи мой башмачок!

Петушок поискал-поискал – нет башмачка во дворе.

А башмачок-то вот где – на столе стоит.

Мама спрашивает:

– Маша, скоро?

А Маша отвечает:

– Вот надену платье

И пойду гулять я!

А платья тоже нет нигде!

– В чём пойду гулять я?

Потерялось платье!

Платье в горошину, —

Куда оно положено?

И на стуле нет,

И под стулом нет…

А кошка всё своё мурлычет-приговаривает:

– Ищешь, ищешь – не найдёшь,

А без платья не пойдёшь…

Надо вещи убирать —

Не придётся их искать…

Опоздаешь, Маша,

Маша-растеряша!

Но тут Маша увидела своё платье. Обрадовалась:

– Платье в горошину

На полочку заброшено!

Мама говорит:

– Больше ждать я не могу! А Маша отвечает:

– Я бегу-бегу-бегу!

Бежит Маша в детский сад, торопится.

А ребята в детском саду уже позавтракали и пошли гулять. Они увидели Машу и закричали:

– Опоздала, Маша,

Маша-растеряша!


Учитель:

- Ребята, ответьте мне на вопросы:

  • Почему Маша опоздала в садик?

  • Кто помогал Маше искать башмачки?

  • Какой совет дала кошка девочке?

  • Куда же можно убрать свои вещи?

III. Сообщение темы урока.

Учитель:

-Оказывается, у любой вещи, есть своё место и сегодня на уроке мы об этом поговорим. А тема наша будет звучать так: «Каждой вещи - своё место».

- Поднимите руку, кто из вас похож на девочку Машу? Кто так же долго собирается в школу каждое утро?

- Вы не думайте, что только девочки бывают «растеряшками», поверьте, что на свете встречаются и «мальчики - растеряйчики». Не верите? Сейчас Егор вам про это расскажет.

Учащийся читает наизусть стихотворение:

Кто о чём сейчас мечтает,

А мне время не хватает.

Пора в школу собираться,

Не могу найти я ранца.


Вот он ранец на шкафу,

Теперь ботинки не найду.

Всё разбросано кругом,

И дела все кувырком.


Мама каждый день твердит,

Что я чудовищно ленив,

Что в неряху превратился

И что ленью заразился.


Что я должен вещи брать

И на место убирать.

Только где же это место?

Если в доме очень тесно?!

Надо будет попытаться

В шкафу на полках разобраться.

Учитель:

  • Что с утра искал главный герой стихотворения?

  • Где ему удалось найти свой ранец?

  • Какой совет дала мама сыну?

  • Поднимите руку, кто из вас похож на этого мальчика?


Учитель:

- Я рада, что среди вас нет таких ребят.

А сейчас я хочу вас познакомить с мальчиком, о котором нам только что рассказал Егор.

На доску помещается картинка с изображением неопрятного ученика.

- Познакомьтесь, это – Витя. Он ученик 1 класса обычной московской школы. Посмотрите. Теперь вы понимаете, почему он не мог найти свой ранец? Почему?

- Расскажите, как лежат вещи этого мальчика?

- Что вы можете сказать о нём? Какой он? (неряшливый, ленивый, несобранный). На доску помещаются таблички с этими словами.

- Про таких ребят часто сочиняют дразнилки. Сейчас мы их услышим. Трое учащихся выходят к доске.

1. Ай да Наташка!

Ай да замарашка!

Платье у Наташи

И в борще, и в каше!


2. Стёпа, Стёпа, Стёпка!

Стёпка наш – растрёпка!

Целый год не мылся

В неряху превратился!


3. Наша Юля рук не мыла,

Под ногтями грязь копила.

Что за Юля –Юлечка.

Юлечка – грязнулечка!


Учитель:

- Вот такие дразнилки сочиняют про ребят, которые неряшливо выглядят и не следят за своим внешним видом.



- Я вам и портфель Вити принесла. Посмотрите.

На доске помещается картинка с изображение портфеля неряшливого ученика.

- Как вы думаете, почему портфель такой перекошенный, даже ранка у него есть.

-А в портфеле….Вот что я нашла.

На доску помещаются картинки с изображением учебника, тетради, огрызка, рогатки, дневника.

- Что случилось с учебником? Тетрадью? Как туда попал огрызок? И на какой учебный предмет надо носить рогатку?

- Поднимите руку, кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему?

- Какую пословицу мы вспоминали на днях про внешний вид человека?

На доску помещается картинка с пословицей «Встречают по одёжке, провожают по уму».

- Кто из вас хотел бы помочь Вите? Как ему можно помочь?

Давайте научим Витю класть вещи по своим местам. Мне понадобятся 3 помощника, чтобы разложить вещи в шкаф для одежды, на книжную полку, в корзину для игрушек.

К доске выходят трое учащихся и развешивают таблички с названием вещей.

Учитель:

- Справились ли ребята с заданием? Проверим.


Физминутка.


Учитель:

- Каждое утро я жду вас в этом классе. И каждый раз надеюсь, что в класс войдут аккуратные, вежливые ребята, которые с вечера собрали свой портфель и положили в него только самое необходимое.

На доску помещаем картинку с изображением аккуратных учеников.

- А вот что нужно положить в свой портфель вы мне сейчас сами расскажите.

Загадки.

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься скажу.


Чёрный Ивашка деревянная рубашка.

Где носом проведёт, там след кладёт.


Стальной конёк по белому полу бегает.

За собой чёрные следы оставляет.


То в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.


В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисточки и кнопки,

Что угодно для души.


Если ему работу дашь-

Зря трудился карандаш.


У меня по всем наукам

Книжки умные живут.

Назовите-ка, ребята,

Как те книжечки зовут?!

Картинки с изображение предметов помещаем на доску.

Учитель:

- Посмотрите на этих ребят. Что можно про них сказать? Какие они?

(На доску таблички со словами: аккуратный, опрятный, организованный)

- Кто из вас хотел бы быть похожими на них?

Очень важно приучать себя ежедневно к порядку. Чтобы внешний вид соответствовал статусу ученика, чтобы портфель был собран в соответствии с расписанием уроков. Человек аккуратный, организованный экономит много времени для полезных дел.


IV. Игра.

- А теперь поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы – дружно отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

  • Кто из вас хочу узнать, очень любит поиграть?

  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

  • Кто из вас скажите, братцы, любит в школе баловаться?

  • У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?


V. Итог урока.

- Молодцы! Я думаю, что сегодня каждый из вас сделал для себя важные выводы. Помните, что у каждой вещи должно быть своё место. И ещё одна замечательная пословица: «Кто аккуратен, тот людям приятен». Пословицу помещаем на доску.


VI. Домашнее задание.

- Ребята, дома вам предстоит раскрасить рисунок и принести его на следующий урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Каждой вещи - своё место"

Автор: Астахова Ольга Сергеевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284576

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155426"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421265880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока окружающий мир: " Откуда  хлеб пришел" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-otkuda-khlieb-prishiel"
    ["file_id"] => string(6) "230142"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441995193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока по ОБЖ "Наводнение" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-obzh-navodnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142144"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418228743"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "План конспект урока " Потребности семьи " 8 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-konspiekt-uroka-potriebnosti-siem-i-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241591"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445271542"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "конспект урока по предмету самопознание "Выбор пути""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapopriedmietusamopoznaniievyborputi"
    ["file_id"] => string(6) "287804"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454526357"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства