kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: «Единицы измерения длины. Километр» 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании новой единицы длины на практике.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: «Единицы измерения длины. Километр» 4 класс»

Тема урока: «Единицы измерения длины. Километр» 4 класс

Цель:

Познакомить детей с новой единицей измерения длины – километром, дать представление об использовании новой единицы длины на практике.

Регулятивные:

  • учимся использовать установленные правила при записи именованных чисел.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию при решении учебных задач;

  • расширять математический кругозор детей с помощью записи именованных чисел;

  • развивать внимание и логическое мышление.

Коммуникативные:

  • воспитывать положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.

Личностные:

  • понимать роль математических действий в жизни человека, анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками.


  1. Организационный момент

Учитель: Поприветствуем гостей.

Ученики:

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно, есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко!

Учитель:

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

- Улыбнитесь друг другу. Садитесь, ребята.

Александр Васильевич Суворов, великий русский полководец, не потерпевший ни одного поражения, говорил так: «Математика – гимнастика ума»


- Как вы понимаете эти слова?

- Где в вашей жизни может пригодиться математика?


II Постановка темы, целей урока.

- Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма.

(Дети просматривают отрывок из мультфильма «38попугаев»)

- О чём задумался удав? (Как измерить рост.)

-Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава? (Единицы измерения длины.)

- Какая будет тема урока?

(Единицы измерения длины.)


III Актуализация знаний.

(Посмотрите внимательно на доску)

кг ц м т км га дм г мг см мм


–Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины.

м км дм см мм

- Какая единица измерения самая маленькая? (мм)

- Какая единица измерения самая большая? (км)

- Расположите единицы измерения в порядке возрастания.

мм см дм м км


Ребята, девочки хотят рассказать вам одну историю.

В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками.

Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся!

Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:

«милли» – это 1/1000 от метра,

«санти»- 1/100 от метра,

«деци» - 1/10 от метра,

«кило» - 1000 метров.

Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.

Милли – стал Миллиметром,

Санти – Сантиметром,

Деци – Дециметром,

Кило – Километром.

Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. У нас в России в Санкт-Петербурге тоже есть эталон метра. Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр.

Почти у всех народов, источниками линейных мер были части человеческого тела - пальцы, локти, ступни и т. д. Не было народа, который не изобрел бы свои единицы измерения. Строители египетских пирамид эталоном считали – локоть, англичане – королевский фут, для измерения небольших длин употреблялась длина сустава большого пальца - дюйм, а раздвинутые пальцы – пядь, вся рука – аршин, две руки – сажень и т.д. посмотрите на следующий слайд, какие разные были значения этих единиц измерения.

-Удобно ли это было? Почему?

Вот тогда ученые задумались, и ввели одни единицы измерения длины - миллиметр, сантиметр, дециметр, метр – с ними мы уже знакомы.

V Работа над темой урока.

- С какой единицей измерения мы познакомимся в узнаете, решив № 154 стр.37

200 – 80 : 2 + 6 = 166 К

(300 - 90) : 3 + 7 = 77 И

600 – 120 : (4 + 2) = 580 Л

905 - 359 x 2 = 187 О

800 – 198 x 4 = 8 М

703 – 135 x 5 = 28 Е

552 : 8 = 69 Т

836 : 4 = 209 Р

- Как называется новая единица измерения длины?

- Как она обозначается кратко?

- Сколько в 1 км метре.

IV Физкультминутка.


Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Отдохнули мы, и вот

Нас опять работа ждет.


VI Закрепление новых знаний. Фронтальная работа.

  а) Определи, сколько метров содержат:

3 км = … м

7 км = … м

9 км = … м

б) Преврати метры в километры. (Записываем во второй столбик)

2.000 м = … км

4.000 м = … км

8.000 м = … км

в) Задание второе. Превратите в метры (слайд 8):

4 км 375 м = … м

8 км 470 м = … м

1 км 502 м = … м

г) Определи, сколько километров и метров содержат:

3125 м = … км … м

7808 м = … км … м

2040 м = … км … м



- Каким транспортом мы пользуемся, преодолевая большие расстояния?

(Автомобиль, поезд, автобус.)

- Решим задачу № 153, с.37 про автобусы

- Прочитайте условие задачи. Вам всё в нём понятно?

- Как движутся автобусы? (Навстречу.)

- Сколько прошёл первый автобус? (160 км)

- Сколько прошёл второй автобус? (140 км)

- Какое расстояние, между остановками? ( 1 км)

- 1 км – сколько это метров?

- Прочитайте вопрос задачи. (Каким стало расстояние между автобусами?)

1) 160 + 140 = 300 (м) – проехали два автобуса.

2) 1000 – 300 = 700 (м)

Ответ: 700 метров, стало расстояние между автобусами.


VII Самостоятельная работа. (Резерв.)

№152 – спиши, заполняя пропуски.


VIII Домашнее задание.

С. 37 №153 (2), № 155.


IX Итог урока.


- Спасибо всем за работу. Урок окончен.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок на тему: «Единицы измерения длины. Километр» 4 класс

Автор: Абдурахманова Лаюза Сиражудиновна

Дата: 27.11.2019

Номер свидетельства: 529108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Единица измерения длины - километр" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsa-izmierieniia-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "227091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440598581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Единицы  измерения длины. Километр (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(46) "iedinitsy-izmierieniia-dliny-kilomietr-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "201087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428984143"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Единицы длины. Километр». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "132017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257770"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Конспект открытого урока по математике (Школа России) в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр"" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-shkola-rossii-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "218844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433933966"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока в 7 классе  "Мир измерений длин""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-mir-izmierienii-dlin"
    ["file_id"] => string(6) "262856"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418322"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства