Конспект урока математики по теме "Единица измерения длины - километр"
Конспект урока математики по теме "Единица измерения длины - километр"
Целью данного урока является:
- познакомить с единицей измерения
длины – километром;
Мною были поставлены следующие задачи:
- создать условия для удовлетворения
потребностей в реализации своей
познавательной деятельности
в соответствии с индивидуальными
стилевыми особенностями;
- развивать интерес к дальнейшему
учебному процессу, умение
анализировать собственную
деятельность;
- воспитание стремление детей
к успеху в учёбе, умения адекватно
оценивать свой труд.
Отработка устного счёта ежедневная рутинная работа, чтобы она ребятам была интересна, стараюсь делать её разнообразной: это и беговые дорожки, и различные игры, кроссворды. Сегодня работали коллективно. Каждый учитель хочет создать в классе атмосферу праздника, чтобы дети чувствовали себя непринуждённо, но в тоже время нацелить их на серьёзную работу по совершенствованию своих знаний. В этом на начальном этапе помог мне просмотр отрывка из мультфильма «38 попугаев».
На уроке не я объясняла новый материал, дети сами находили что-то новое для себя и пытались дать ему объяснение. Это стало возможным, т.к. четвероклассники уже имеют немалый для их возраста познавательный опыт, который позволяет им успешно выполнять задания. Это было видно на этапе объяснения нового материала.
Дальнейшие задания были направлены на отработку, раннее изученного материала. Они включали в себя умение находить значения выражений. Решение составной задачи. При разборе задач дети умеют составлять краткую запись либо делают схему.
Самостоятельная работа детей была направлена на то, чтобы проверить, как усвоена раннее изученная тема и закрепить новый материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Великий русский учёный Михаил Васильевич Ломоносов писал, что «Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит».
- Как вы понимаете эти слова?
- Где в вашей жизни может пригодиться математика?
II Постановка темы, целей урока.
- Действительно, математика окружает нас повсюду. Даже в мультфильмах. Посмотрите отрывок из мультфильма.
(Дети просматривают отрывок из мультфильма «38попугаев»)
- О чём задумался удав? (Как измерить рост.)
-Что нам нужно вспомнить, повторить, чтобы измерить рост удава? (Единицы измерения длины.)
- Какая будет тема урока?
(Единицы измерения длины.)
III Актуализация знаний.
(На доске карточки.)
кг ц м т км га дм г мг см мм
–Выберите среди предложенных единиц только единицы измерения длины.
(Один из детей убирает лишние карточки с обозначением единиц длины.)
м км дм см мм
- Какая единица измерения самая маленькая? (мм)
- Какая единица измерения самая большая? (км)
- Расположите единицы измерения в порядке возрастания.
мм см дм м км
- Сколько в 1см миллиметров? (10мм)
- Сколько в 1дм сантиметров? (10см)
- Сколько в 1м дециметров? (10дм)
2) – Как называются числа, записанные на доске?
(Именованные числа.)
6см 1мм 604мм 6дм4см 1м64см 1кг604г
- Расположите в порядке возрастания эти числа и запишите в тетрадь.
1мм 6см 604мм 6дм4см 1м64см
(Дети записывают числа в тетрадь, замечают, что число 1кг604г «лишнее»)
- Давайте определим, какие предметы, окружающие нас, могут иметь такую величину.
(6см1мм – длина карандаша, ручки. 1м64см – высота тумбы.)
– Какой единицей можно воспользоваться, чтобы измерить:
а) высоту нашей школы? (м)
б) длину забора вокруг школы? (м)
в) толщину книги? (мм)
г) длину удава? (м)
IV Физкультминутка.
VРабота над темой урока.
- Помните, как измеряли рост удава герои мультфильма?
- Чему оказался равен рост удава?
(38 попугаев, 5 мартышек, 2 слонёнка)
- В каких единицах измеряют рост удава? (м)
- Где живут эти животные? (Африка.)
- В каких единицах можно измерить расстояние от Москвы до Африки? (км)
- Сейчас мы с вами это проверим. Найдите значения выражений на с. 39 №172.
- Работу выполняете в группах.
1гр. – 1, 2 выражения
2гр. – 3, 4 выражения
3гр. – 5, 6 выражения
4гр. – 7, 8 выражения
- Решения запишите по действиям. (Вручение медали «Лучший счетовод»)
5гр. с. 38 №168. (16 см)
- Определите длину отрезков с помощью шаблонов. Запишите длину отрезков на листочках. Как можно точнее начертите собранные из этих отрезков ломаную линию.
(Вручение медали «Зоркий глаз».)
- Назовите ответ у первого выражения, второго, …, и т. д.
200 – 80 : 2 + 6 = 166 К
(300 - 90) : 3 + 7 = 77 И
600 – 120 : (4 + 2) = 580 Л
905 - 359 x 2 = 187 О
800 – 198 x 4 = 8 М
703 – 135 x 5 = 28 Е
552 : 8 = 69 Т
836 : 4 = 209 Р
- Каким транспортом мы пользуемся, преодолевая большие расстояния?
(Автомобиль, поезд, автобус.)
- Решим задачу №171 про автобусы
- Прочитайте условие задачи. Вам всё в нём понятно?
- Как движутся автобусы? (Навстречу.)
- Сколько прошёл первый автобус? (160 км)
- Сколько прошёл второй автобус? (140 км)
- Какое расстояние, между остановками? ( 1 км)
- 1 км – сколько это метров?
- Прочитайте вопрос задачи. (Каким стало расстояние между автобусами?)
1) 160 + 140 = 300 (м) – проехали два автобуса.
2) 1000 – 300 = 700 (м)
Ответ: 700 метров, стало расстояние между автобусами.
VII Самостоятельная работа. (Резерв.)
№170 – спиши, заполняя пропуски.
VIII Домашнее задание.
С. 39 №169, с. 27. № 45.
IX Итог урока.
- В конце каждого урока мы проводим итог: вы делаете выводы, отвечаете на мои вопросы. А сегодня попробуйте задать вопросы сами, по теме нашего урока.