kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Единицы измерения длины. Километр (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Единицы длины. Километр.

Цели урока:

            1. Создать условия для формирования понятий: единицы длины.

            2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение,

                  анализ, обобщение.

3  Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника,                                                                                                                                использовать   приобретённые  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: комбинированный

                                                                                Ход урока.

I.    Организационная часть.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

II.     Актуализация опорных знаний.

            1. Закрепление знаний величин длины, массы и времени.

                        - Сколько килограммов в 1ц;  3 ц; 2 ц; 2 ц 15 кг?

                        - Сколько секунд в 1 мин; 2 мин; 3 мин; 2 мин 12 с?

                        - Сколько сантиметров в 1м; 2 м; 2 м 20 см; 2 м 34см?

            2.  Развитие навыков устного счёта.

       А) Найти сумму чисел: 60 и 50, 80 и 90, 30 и 70, 60 см и 40 см, 9 см и 30 см.

                    Б) Сколько десятков получится, если

                        42 дес. + 4 дес.; 39 дес. – 32 дес.; 19 дес – 8 дес.; 460 дес. – 40 дес.

                    В) Прочти выражения и найди их значения?

                                           (500 - 300) + 600                       (900 - а) + 100,  где а = 400, 0

                    Г) Раздели 6 конфет на двоих поровну; 8 конфет на двоих поровну.    

            3. Развитие логического мышления.

                   А) Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

                                                                                              (Карандаш)

                   Б) Квадрат со стороной 3см разрезали на одинаковые полоски шириной 1см.

                        Из этих полосок составили ленту. Найдите длину ленты. (9 см)

    ІII.    Новая тема.

                 - А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.

                         б) Рассказ учителя.

      В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его  подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие,  а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной.  Но он хорошо справлялся!  Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё!  Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки  соотноситься с ним.  И тогда оказалось, что:

          «милли» – это 1/1000 от метра,

           «санти»- 1/100 от метра,

           «деци» - 1/10 от метра,

           «кило» - 1000 метров.

 Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил  всем  имена.

Милли – стал Миллиметром,

Санти – Сантиметром,

Деци – Дециметром,

Кило – Километром.

        Никто не знает,  была ли такая история на самом деле. Но  метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны.  Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин  предметов   используют такие единицы как:

       миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Запомнили? Запишите в тетрадь.

          1 км = 1000 м

          1 м = 10 дм

          1 дм = 10 см

          1 м = 100 см

          1 см = 10 мм

          1 м = 1000 мм

                               Работа по учебнику   стр 218-219

IV.    Итог урока

V.      Домашнее задание  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Единицы измерения длины. Километр (2 класс) »

Тема: Единицы длины. Километр.

Цели урока:

1. Создать условия для формирования понятий: единицы длины.

2. Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение,

анализ, обобщение.

3 Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.


I. Организационная часть.

Все у парты ровно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

II. Актуализация опорных знаний.

1. Закрепление знаний величин длины, массы и времени.

- Сколько килограммов в 1ц; 3 ц; 2 ц; 2 ц 15 кг?

- Сколько секунд в 1 мин; 2 мин; 3 мин; 2 мин 12 с?

- Сколько сантиметров в 1м; 2 м; 2 м 20 см; 2 м 34см?

2. Развитие навыков устного счёта.

А) Найти сумму чисел: 60 и 50, 80 и 90, 30 и 70, 60 см и 40 см, 9 см и 30 см.

Б) Сколько десятков получится, если

42 дес. + 4 дес.; 39 дес. – 32 дес.; 19 дес – 8 дес.; 460 дес. – 40 дес.

В) Прочти выражения и найди их значения?

(500 - 300) + 600 (900 - а) + 100, где а = 400, 0

Г) Раздели 6 конфет на двоих поровну; 8 конфет на двоих поровну.

3. Развитие логического мышления.

А) Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле?

(Карандаш)

Б) Квадрат со стороной 3см разрезали на одинаковые полоски шириной 1см.

Из этих полосок составили ленту. Найдите длину ленты. (9 см)

ІII . Новая тема.

- А теперь все слушайте внимательно. Я вам расскажу одну историю.

б) Рассказ учителя.

В одном городе жили-были гномы. Главного гнома звали Метр. А его подчиненных звали Милли, Санти, Деци и Кило. Эти гномы занимались тем, что измеряли длины разных предметов своими мерками. Кило измерял огромнейшие расстояния, Метр – большие, Деци – средние, Санти – маленькие, а Милли – длины крошечных предметом. Ему приходилось труднее всех, так как иногда он работал даже с увеличительными приборами – микроскопом или увеличительным стеклом. Впрочем, Кило было тоже нелегко, ведь его мерка была раскладной. Но он хорошо справлялся! Однажды гномы заспорили: Кто главнее? Каждый говорил своё! Но, в конце концов, решили, что Метр всё - таки важнее, он главный! И решили все мерки соотноситься с ним. И тогда оказалось, что:

«милли» – это 1/1000 от метра,

«санти»- 1/100 от метра,

«деци» - 1/10 от метра,

«кило» - 1000 метров.

Из-за этого Метр даже чуть-чуть изменил всем имена.

Милли – стал Миллиметром,

Санти – Сантиметром,

Деци – Дециметром,

Кило – Километром.

Никто не знает, была ли такая история на самом деле. Но метр действительно и по сей день – основная единица длины в Международной Системе Длин. Образцовый метр (эталон) хранится во Франции и ещё 32 копии метра увезли в разные страны. Измерять длину предметов можно линейкой, циркулем - измерителем, ниточкой и другими приспособлениями. Но по-прежнему, для измерения длин предметов используют такие единицы как:

миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Запомнили? Запишите в тетрадь.

1 км = 1000 м

1 м = 10 дм

1 дм = 10 см

1 м = 100 см

1 см = 10 мм

1 м = 1000 мм

Работа по учебнику стр 218-219

IV. Итог урока

V. Домашнее задание




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Единицы измерения длины. Километр (2 класс)

Автор: Полозкова Олеся Сергеевна

Дата: 14.04.2015

Номер свидетельства: 201087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок на тему: «Единицы измерения длины. Километр» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(55) "urok_na_temu_edinitsy_izmereniia_dliny_kilometr_4_klass"
    ["file_id"] => string(6) "529108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1574886218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Единица измерения длины - километр" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsa-izmierieniia-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "227091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440598581"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Урок по математике 4 класс " Единицы измерения длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(61) "urok_po_matematike_4_klass_edinitsy_izmereniia_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "560088"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1602703319"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Старинные и современные единицы измерения длины "
    ["seo_title"] => string(56) "starinnyie-i-sovriemiennyie-iedinitsy-izmierieniia-dliny"
    ["file_id"] => string(6) "105069"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402814221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства