kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по математике 4 класс " Единицы измерения длины. Километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике для 4 класса по теме "Еденицы измерения длины Километр"

Просмотр содержимого документа
«Урок по математике 4 класс " Единицы измерения длины. Километр"»

Название урока и класс

Математика, 4 класс «Единицы длины. Километр»

Цели

познакомить с единицей длины – километр;

Планируемее результаты

Обучающиеся научатся сравнивать различные меры длины;

преобразовывать единицы измерения длины;

устанавливать соотношения между единицами измерения длины;


Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Ссылка на портале Учи. ру

Организационный момент

Организационный настрой на урок


Ну – ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!



Актуализация знаний

Устный счет

(фронтальная работа)


 Вычислите.

657 785- 700                  60*70

456 000:10                     930:3

50 000+3000+ 500+4    450:50

6384- 6000                    90 000: 300

 



Самоопределение к деятельности

Объяснение нового материала

 -Расставьте буквы в порядке убывания чисел, которые им соответствуют, и прочитайте слово.

8190

8314

8100

8200

8050

8251

8300

8000

Ч

В

И

И

Н

Л

Е

Ы

Ответ: величины.

-Какие величины вы знаете? (длина, время, объем, площадь).

- Что общего у всех величин? (их можно измерить, сравнить, складывать, вычитать).




-Ребята, а кто мне скажет в каких единицах измеряют длину? ( мм, см, дм, м.)

- Какая из названных длины самая крупная? (метр).

- А какую единицу вы выберете для измерения длины города? ( все единицы очень маленькие).

- Что же делать? ( наверное, существует какая-то единица измерения длины больше метра).

-Кто из вас знает, что это за единица? ( км.)

-Итак, тема нашего урока : километр.

-Какие задачи мы поставим на данный урок? ( познакомиться с новой единицей длины. научиться пользоваться ею, узнать о соотношении ее уже с изученными единицами длины).

рганизует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников

Откройте учебники на стр. 36  и прочитайте, как называется новая единица длины? (километр).

- Чему равен километр? ( 1км= 1000 м).(слайд).

-Прочитайте текст рядом с красной чертой.

-Что измеряют в км? ( расстояние между городами, деревнями и т.д).

-Прочитайте задание № 149 на стр. 36.

- Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? ( сколько метров в 1 км).

- Ребята, мы выяснили сколько у нас метров в 1 км?

-Сколько шагов нужно сделать мужчине? ( Примерно 1000 шагов).

-Отлично, молодцы.

-Посмотрите на задание №150. Определите на глаз длину данных отрезков.

-Хорошо. А теперь проведите измерения, проверьте себя.



Закрепление материала


https://uchi.ru/catalog/math/4-klass/lesson-1591

Физкультминутка


А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Дети показывают ответы в движении (наклоны,

повороты, прыжки, хлопки).)





Закрепление материала

Самостоятельная работа




https://uchi.ru/catalog/lesson-1592

https://uchi.ru/b2t/teacher/check/2189121

Работа над пройденным материалом

Посмотрите на чертеж номер 2.  Как движутся пешеходы на данном чертеже? ( в разные стороны).

- Итак, каким условием дополним задачу? ( пешеходы двигались  в разные стороны).

-Хорошо. При этом расстояние между остановками измениться? ( нет).

- А между пешеходами? ( да, т.к они будут удаляться друг от друга).

-Расстояние увеличивается или уменьшается? ( увеличивается).

Один ученик к доске, остальные в тетрадях.

-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет)

-Почему? ( т. к. мы не знаем сколько всего м прошли пешеходы вместе).

-Как мы это можем узнать? ( сложив их расстояния).

1) 160+140=300(м). –расстояние, которое прошли оба пешехода.

Зная, сколько всего метров между остановками и сколько оба пешехода прошли вместе, что мы можем найти? ( каким стало расстояние между пешеходами, после того, как они прошли 140 и 160 м в разные стороны).

Каким действием мы это найдем? ( к 1000 м прибавим 300 м).

2) 1000+300= 1300 (м).- расстояние между пешеходами.

Переведем 1300 м в км. 1 км и 300 м.

Ответ: 1 км 300 м.




Рефлексия


Предлагает учащимся оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

-Какая тема была сегодня на уроке? Чему вы сегодня научились?

-Какие цели мы стали в начале урока и достигли ли мы их?

Обведите вариант, который больше всего подходит вам:

1)На уроке мне было все понятно и не было трудностей

2) На уроке мне было все понятно, но были трудности в понимании нового материала

3)На уроке мне многое было не понятно, и были трудности в понимании нового материала


Домашнее задание



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по математике 4 класс " Единицы измерения длины. Километр"

Автор: Никифорова Ирина Николаевна

Дата: 14.10.2020

Номер свидетельства: 560088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Единица измерения длины - километр" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsa-izmierieniia-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "227091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440598581"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока в 7 классе  "Мир измерений длин""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-v-7-klassie-mir-izmierienii-dlin"
    ["file_id"] => string(6) "262856"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449418322"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Единицы длины. Километр». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "132017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257770"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Конспект открытого урока по математике (Школа России) в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр"" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-shkola-rossii-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "218844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433933966"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Адаптированная образовательная программа по математике 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-proghramma-po-matiematikie-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "122004"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414136222"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства