kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Алгоритм сложения столбиком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике.Тема:Алгоритм сложения столбиком.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Алгоритм сложения столбиком"»

Урок математики

Тема: «Алгоритм сложения столбиком»


Конспект урока


Хорошее дело смелей умножайте,

Плохие дела поскорей вычитайте.

Скорее работу начинайте!


Готовят учебники, рабочие тетради, обдумывают информацию.

Актуализация знаний

15 мин

посмотрим на доску:

Вычисли удобным способом:

536+127+64

695-170-95

217-98-117

Задача в стихах:

В летний зной под сосной

Еж нашел сюрприз лесной.

Две лисички, пять опят

Под сосной в лесу стоят.

Ну а дальше, у пушки, -

Сыроежки – все подружки:

По три ряда стоят,

На ежа они глядят

Работа с карточками в парах:

8км 80м 8080м

5т 45кг 5045кг

5т 4ц 50кг 5450кг

Индивидуальная работа в тетради:

Учитель диктует выражение и просит найти его значение столбиком

321+113


Учитель показывает правильное решение на доске.

- У кого так же?

- Расскажите, как вы вычисляли.


- Проверим ( работа с интерактивной доской).

- Какие знания вам понадобились, чтобы решить пример?





- Анализируя последнее задание, вы можете предположить, какая тема сегодняшнего урока?


Дети поясняют свой выбор:

(536+64)+127=727

(695-95)-170=430

(217-117)-98=2

Дети объясняют решение:

2+5+3*3=16.


Дети выполняют работу:

8км 80м = 8080м

5т 45кг = 5045кг

5т 4ц 50кг = 5450кг


Дети вычисляют выражения столбиком в тетради:

321

+113

436


Дети поднимают руки, у кого верно.

Дети воспроизводят алгоритм сложения столбиком.


- Правильная запись выражений при вычислении столбиком.

- Знание сложения чисел с переходом через разряд.

- Знание состава числа.


- Сложение столбиком.

Ориентировочный этап


Физкультминутка


Откройте учебники на с.63, прочитайте тему урока.


- На какие вопросы хотите узнать ответы?

- Как мы можем построить урок?

- Какую цель вы поставите сегодня перед собой?



Учитель слушает ответы и предлагает проверить высказанные предположения, сверив их с содержанием словарной статьи «Алгоритм» (У-1, с. 143).

Учитель предлагает пересказать статью своими словами, добиваясь понимания того, что алгоритм — это:

— последовательность действий;

— выполнение действий по правилу.

Строгое соблюдение последовательности выполнения действий приводит к решению поставленной задачи.

Учитель организует беседу о применении алгоритмов в различных жизненных ситуациях.

(Последовательность действий, которую необходимо соблюдать для того, чтобы завести, притормозить или остановить автомобиль, посадить самолет, включить стиральную машину, включить мобильную связь, выйти в Интернет и т.д.)


Учащиеся озвучивают тему урока («Алгоритм сложения столбиком») и высказывают предположение о том, что такое «алгоритм».


- Что такое «алгоритм»?

- Поупражняться в решении примеров столбиком.

- Отработать алгоритм сложения столбиком.


Дети работают с учебником (У-1, с. 143).


Высказывания детей.


Дети участвуют в беседе и делают вывод, что очень важно знать алгоритм различных действий.

Поисково – исследовательский этап

Выполните задание № 212 (У-1, с. 63)


- В каких разрядах происходит переход

через разряд?

- Мы уже умеем складывать многозначные числа и практически знаем правило их сложения, которое и называется алгоритмом. Нам остается только его точно сформулировать. Помогут нам в этом ответы на вопросы, которые предложены автором учебника в следующем задании. Задание № 215 (У-1, с. 64)

Как нужно записывать слагаемые?

- Сверим с формулировкой первого шага алгоритма (У-1, с. 144).

С какого разряда нужно начинать сложение и к какому переходить далее?

- Сверим с формулировкой второго шага алгоритма (У-1, с.144).

Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в данном разряде получается однозначное число? Что нужно записать в данный разряд, когда получается двузначное число?

- Сверим с формулировкой третьего шага алгоритма (У-1, с.144).

Так что же нужно сделать с результатом сложения в данном разряде, если при сложении в предыдущем разряде получилось двузначное число?

Как нужно действовать, если в данном разряде представлено только одно слагаемое?

Когда заканчивается сложение?

- Сверим с формулировкой четвёртого шага алгоритма (У-1, с.144).


- Алгоритм не надо заучивать наизусть. Его следует понимать и применять, не делая ошибок.

Выполним задание № 213 (У-1, с. 63)

По одному ученику от каждого ряда к доске, затем проверяем.


Задание № 212 (У-1, с. 63)

Учащиеся в тетрадях для самостоятельной работы выполняют сложение пятизначных чисел.

40 528

+ 76 391

116 919

- В разряде десятков и в разряде десятков тысяч.


1. Слагаемые записывают друг под другом столбиком, так, чтобы разряд строго находился под соответствующим разрядом.

2. Если в каком-то слагаемом разрядов больше, чем в другом, то в отсутствующих

разрядах МЫСЛЕННО записываем цифру 0.

3. После этого проводим черту.

Дети озвучивают 1 шаг алгоритма.


- Сложение начинается с разряда единиц, поразрядно, справа налево.

40 528

+ 76 391

хххх9

Дети озвучивают 2 шаг алгоритма.


- Если при сложении в данном разряде получается однозначное число, то его записывают под чертой в этом же разряде.

- Если при сложении в данном разряде получается двузначное число, то цифру раз-

ряда единиц записывают под чертой в этом же разряде и на число десятков увеличивают

результат сложения в следующем разряде.

40528 40528

+ 6351 + 76 391

ххх79 хх919


Дети озвучивают 3 шаг алгоритма.


- Если при сложении в предыдущем разряде получается двузначное число, то результат сложения в этом же разряде увеличивают на число десятков.

- Если в данном разряде представлено

только одно слагаемое и не было перехода через разряд в предыдущем разряде, то это

слагаемое записывают под чертой этого разряда. Если в данном разряде представлено

только одно слагаемое и был переход через разряд в предыдущем разряде, то результат

сложения в этом разряде увеличивают на единицу.

- Сложение заканчивается тогда, когда оно выполнено в старшем разряде слагаемых. Если в этом разряде происходит переход через разряд, то в следующем разряде искомого результата записывают число 1.

40528 40528

+ 6351 + 76 391

46879 116919


Дети озвучивают 4 шаг алгоритма.


Задание № 213 (У-1, с. 63)

Учащиеся самостоятельно выполняют сложение столбиком многозначных

чисел.

Рефлексивно – оценочный этап


Домашнее задание


- Какова была тема урока?

- Как нужно записывать слагаемые?

- С какого разряда нужно начинать сложение?

- Когда заканчивается сложение?

- Кто достиг своей цели на уроке?

- Кому ещё нужно поработать над этой темой?

Я постараюсь… Я предлагаю…

№91 с.44(т.)

Дети отвечают на вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок на тему "Алгоритм сложения столбиком"

Автор: Иудина Мария Вадимовна

Дата: 07.06.2019

Номер свидетельства: 513745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урок математики в 3 классе. Тема урока: «Алгоритм сложения столбиком»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_urok_matiematiki_v_3_klassie_tiema_uroka_alghoritm_slozhieniia_stolbik"
    ["file_id"] => string(6) "373951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482858381"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Тема: «Запись сложения столбиком». "
    ["seo_title"] => string(33) "tiema-zapis-slozhieniia-stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "239944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444908554"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "177405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424628350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по математике на тему "Сложение двузначных чисел (общий прием) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-dvuznachnykh-chisiel-obshchii-priiem"
    ["file_id"] => string(6) "211958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431707705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) ""Алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(59) "alghoritm-slozhieniia-i-vychitaniia-mnoghoznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "165139"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422776708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства