kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Подготовила: учитель физики и математики Шеменёва Галина Алексеевна

Цели и задачи урока:

1. Образовательная:

  • изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  • уметь выполнять действия с десятичными дробями.

2. Развивающая

  • развивать логическое мышление.

3. Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • умение работать в парах.

 

Ход урока.

1.Организационный  момент.

2.Устная работа.

  1. Прочитайте числа:  2,634;  0,31;  1,3;  201,231.
  2. Сравните дроби:

 а) 3,4 и 3,19;   б)6,40 и 6,4;   в) 0,31 и 0,126 ;   г)0,413 и 0,6

  б) Выразите в сантиметрах и дециметрах:

5 дм=50 см;   4,25 м=425 см;  0,3 м=3 дм;   14,5 дм=145 см.

  3. Изучение нового материала.

Задача  Один лист цветной бумаги стоит 2,34р, а другой 1,25р.Сколько стоят два листа бумаги?

(У детей возникает затруднение)

-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)

-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)

-Правильно, ребята. Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться складывать десятичные дроби.

Решение: 2,34 + 1,25

(Дроби складываю столбиком и проговариваю вслух свои действия) дроби записываю одна под другой столбиком, запятая под запятой, единицы под единицами, складываю как натуральные числа, а запятую ставлю под запятыми в слагаемых.

После чего детям предлагаю самим сформулировать правило сложения десятичных дробей. И только после этого знакомлю с «алгоритмом» сложения десятичных дробей

                     Алгоритм сложения десятичных дробей.

  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
  3. Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;
  4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Дети ещё раз самостоятельно читают алгоритм в учебнике

4.Закрепление изученного материала.

На доске записаны примеры которые дети по очереди решают  столбиком у доски с проговариванием алгоритма.

А) 23,431+5,354=28,785

Б) 13,371+0,543=13,914

В)11,5412+29,1253=40,6665

5.Физкультминутка

6.Работа по учебнику:

№1211

1 способ 1)3,2+2,63=5,83(м)     2 способ 3м 20 см+2м 63 см=5м 83 см

                2)5,83+3,2=9,03(м)                     5м 83 см+ 3м 20 см=9м 3 см

№1213(а,б,в,г)

№1214(а,б,в,г)

№1215

1)95,37+16,8=112,17

2)95,37+112,17=207,54

№1219(а,б,в,г)

7.Самостоятельная работа

1) Найдите сумму:

а) 5,9 + 1,6             б) 8,3 + 0,8

в) 8,9 + 4                г) 5,7 + 3,28          

д) 0,596 + 0,83      е) 1,27 + 24,3

ж) 10,09 + 0,308   

2) Найдите разность:

а) 4,7 – 2,8            б) 5,1 – 4,7

в) 12,1 – 8,7          г) 45,6 – 13

д) 0,12 – 0,0856   е) 17 – 0,87

ж) 6,5 – 4,837      

8.Итог урока

– Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).

− Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).

− Оцените свою работу на уроке.

9.Домашнее задание:

П.32, стр.190-191, №1255(а,б,в), 1256(а,б,в), №1257

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" »



Конспект урока по математике
в 5 классе


Тема: «
Сложение и вычитание десятичных дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Подготовила: учитель физики и математики Шеменёва Галина Алексеевна


Цели и задачи урока:

1. Образовательная:

  • изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей;

  • уметь выполнять действия с десятичными дробями.

2. Развивающая

  • развивать логическое мышление.

3. Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;

  • умение работать в парах.


Ход урока.


1.Организационный момент.

2.Устная работа.

  1. Прочитайте числа: 2,634; 0,31; 1,3; 201,231.

  2. Сравните дроби:

а) 3,4 и 3,19; б)6,40 и 6,4; в) 0,31 и 0,126 ; г)0,413 и 0,6

б) Выразите в сантиметрах и дециметрах:

5 дм=50 см; 4,25 м=425 см; 0,3 м=3 дм; 14,5 дм=145 см.

3. Изучение нового материала.

Задача Один лист цветной бумаги стоит 2,34р, а другой 1,25р.Сколько стоят два листа бумаги?

(У детей возникает затруднение)

-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)

-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)

-Правильно, ребята. Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться складывать десятичные дроби.

Решение: 2,34 + 1,25

(Дроби складываю столбиком и проговариваю вслух свои действия) дроби записываю одна под другой столбиком, запятая под запятой, единицы под единицами, складываю как натуральные числа, а запятую ставлю под запятыми в слагаемых.

После чего детям предлагаю самим сформулировать правило сложения десятичных дробей. И только после этого знакомлю с «алгоритмом» сложения десятичных дробей

Алгоритм сложения десятичных дробей.


  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

  3. Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

  4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Дети ещё раз самостоятельно читают алгоритм в учебнике

4.Закрепление изученного материала .

На доске записаны примеры которые дети по очереди решают с000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000толбиком у доски с проговариванием алгоритма.

А) 23,431+5,354=28,785

Б) 13,371+0,543=13,914

В)11,5412+29,1253=40,6665

5.Физкультминутка

6.Работа по учебнику:

№1211

1 способ 1)3,2+2,63=5,83(м) 2 способ 3м 20 см+2м 63 см=5м 83 см

2)5,83+3,2=9,03(м) 5м 83 см+ 3м 20 см=9м 3 см

№1213(а,б,в,г)

№1214(а,б,в,г)

№1215

1)95,37+16,8=112,17

2)95,37+112,17=207,54

№1219(а,б,в,г)

7.Самостоятельная работа

1) Найдите сумму:

а) 5,9 + 1,6 б) 8,3 + 0,8

в) 8,9 + 4 г) 5,7 + 3,28

д) 0,596 + 0,83 е) 1,27 + 24,3

ж) 10,09 + 0,308


2) Найдите разность:

а) 4,7 – 2,8 б) 5,1 – 4,7

в) 12,1 – 8,7 г) 45,6 – 13

д) 0,12 – 0,0856 е) 17 – 0,87

ж) 6,5 – 4,837


8.Итог урока

– Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).

− Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).

− Оцените свою работу на уроке.

9.Домашнее задание:

П.32, стр.190-191, №1255(а,б,в), 1256(а,б,в), №1257






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Шеменёва Галина Алексеевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421444940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства