kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Подготовила: учитель физики и математики Шеменёва Галина Алексеевна

Цели и задачи урока:

1. Образовательная:

  • изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей;
  • уметь выполнять действия с десятичными дробями.

2. Развивающая

  • развивать логическое мышление.

3. Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;
  • умение работать в парах.

 

Ход урока.

1.Организационный  момент.

2.Устная работа.

  1. Прочитайте числа:  2,634;  0,31;  1,3;  201,231.
  2. Сравните дроби:

 а) 3,4 и 3,19;   б)6,40 и 6,4;   в) 0,31 и 0,126 ;   г)0,413 и 0,6

  б) Выразите в сантиметрах и дециметрах:

5 дм=50 см;   4,25 м=425 см;  0,3 м=3 дм;   14,5 дм=145 см.

  3. Изучение нового материала.

Задача  Один лист цветной бумаги стоит 2,34р, а другой 1,25р.Сколько стоят два листа бумаги?

(У детей возникает затруднение)

-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)

-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)

-Правильно, ребята. Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться складывать десятичные дроби.

Решение: 2,34 + 1,25

(Дроби складываю столбиком и проговариваю вслух свои действия) дроби записываю одна под другой столбиком, запятая под запятой, единицы под единицами, складываю как натуральные числа, а запятую ставлю под запятыми в слагаемых.

После чего детям предлагаю самим сформулировать правило сложения десятичных дробей. И только после этого знакомлю с «алгоритмом» сложения десятичных дробей

                     Алгоритм сложения десятичных дробей.

  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
  3. Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;
  4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Дети ещё раз самостоятельно читают алгоритм в учебнике

4.Закрепление изученного материала.

На доске записаны примеры которые дети по очереди решают  столбиком у доски с проговариванием алгоритма.

А) 23,431+5,354=28,785

Б) 13,371+0,543=13,914

В)11,5412+29,1253=40,6665

5.Физкультминутка

6.Работа по учебнику:

№1211

1 способ 1)3,2+2,63=5,83(м)     2 способ 3м 20 см+2м 63 см=5м 83 см

                2)5,83+3,2=9,03(м)                     5м 83 см+ 3м 20 см=9м 3 см

№1213(а,б,в,г)

№1214(а,б,в,г)

№1215

1)95,37+16,8=112,17

2)95,37+112,17=207,54

№1219(а,б,в,г)

7.Самостоятельная работа

1) Найдите сумму:

а) 5,9 + 1,6             б) 8,3 + 0,8

в) 8,9 + 4                г) 5,7 + 3,28          

д) 0,596 + 0,83      е) 1,27 + 24,3

ж) 10,09 + 0,308   

2) Найдите разность:

а) 4,7 – 2,8            б) 5,1 – 4,7

в) 12,1 – 8,7          г) 45,6 – 13

д) 0,12 – 0,0856   е) 17 – 0,87

ж) 6,5 – 4,837      

8.Итог урока

– Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).

− Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).

− Оцените свою работу на уроке.

9.Домашнее задание:

П.32, стр.190-191, №1255(а,б,в), 1256(а,б,в), №1257

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей" »



Конспект урока по математике
в 5 классе


Тема: «
Сложение и вычитание десятичных дробей»

Класс: 5

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Подготовила: учитель физики и математики Шеменёва Галина Алексеевна


Цели и задачи урока:

1. Образовательная:

  • изучить правила сложения и вычитания десятичных дробей;

  • уметь выполнять действия с десятичными дробями.

2. Развивающая

  • развивать логическое мышление.

3. Воспитательная

  • воспитывать дружеские отношения в классе;

  • умение работать в парах.


Ход урока.


1.Организационный момент.

2.Устная работа.

  1. Прочитайте числа: 2,634; 0,31; 1,3; 201,231.

  2. Сравните дроби:

а) 3,4 и 3,19; б)6,40 и 6,4; в) 0,31 и 0,126 ; г)0,413 и 0,6

б) Выразите в сантиметрах и дециметрах:

5 дм=50 см; 4,25 м=425 см; 0,3 м=3 дм; 14,5 дм=145 см.

3. Изучение нового материала.

Задача Один лист цветной бумаги стоит 2,34р, а другой 1,25р.Сколько стоят два листа бумаги?

(У детей возникает затруднение)

-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)

-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)

-Правильно, ребята. Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться складывать десятичные дроби.

Решение: 2,34 + 1,25

(Дроби складываю столбиком и проговариваю вслух свои действия) дроби записываю одна под другой столбиком, запятая под запятой, единицы под единицами, складываю как натуральные числа, а запятую ставлю под запятыми в слагаемых.

После чего детям предлагаю самим сформулировать правило сложения десятичных дробей. И только после этого знакомлю с «алгоритмом» сложения десятичных дробей

Алгоритм сложения десятичных дробей.


  1. Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;

  3. Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;

  4. Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.

Дети ещё раз самостоятельно читают алгоритм в учебнике

4.Закрепление изученного материала .

На доске записаны примеры которые дети по очереди решают с000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000толбиком у доски с проговариванием алгоритма.

А) 23,431+5,354=28,785

Б) 13,371+0,543=13,914

В)11,5412+29,1253=40,6665

5.Физкультминутка

6.Работа по учебнику:

№1211

1 способ 1)3,2+2,63=5,83(м) 2 способ 3м 20 см+2м 63 см=5м 83 см

2)5,83+3,2=9,03(м) 5м 83 см+ 3м 20 см=9м 3 см

№1213(а,б,в,г)

№1214(а,б,в,г)

№1215

1)95,37+16,8=112,17

2)95,37+112,17=207,54

№1219(а,б,в,г)

7.Самостоятельная работа

1) Найдите сумму:

а) 5,9 + 1,6 б) 8,3 + 0,8

в) 8,9 + 4 г) 5,7 + 3,28

д) 0,596 + 0,83 е) 1,27 + 24,3

ж) 10,09 + 0,308


2) Найдите разность:

а) 4,7 – 2,8 б) 5,1 – 4,7

в) 12,1 – 8,7 г) 45,6 – 13

д) 0,12 – 0,0856 е) 17 – 0,87

ж) 6,5 – 4,837


8.Итог урока

– Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).

− Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).

− Оцените свою работу на уроке.

9.Домашнее задание:

П.32, стр.190-191, №1255(а,б,в), 1256(а,б,в), №1257






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Шеменёва Галина Алексеевна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(106) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "109884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405175404"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока Сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "187594"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426529895"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "209291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431082481"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156587"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421444940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект открытого урока на тему сложение и вычитание десятичных дробей "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "123981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414606846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства