Задача Один лист цветной бумаги стоит 2,34р, а другой 1,25р.Сколько стоят два листа бумаги?
(У детей возникает затруднение)
-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)
-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)
-Правильно, ребята. Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться складывать десятичные дроби.
Решение: 2,34 + 1,25
(Дроби складываю столбиком и проговариваю вслух свои действия) дроби записываю одна под другой столбиком, запятая под запятой, единицы под единицами, складываю как натуральные числа, а запятую ставлю под запятыми в слагаемых.
После чего детям предлагаю самим сформулировать правило сложения десятичных дробей. И только после этого знакомлю с «алгоритмом» сложения десятичных дробей
Алгоритм сложения десятичных дробей.
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Дети ещё раз самостоятельно читают алгоритм в учебнике
4.Закрепление изученного материала.
На доске записаны примеры которые дети по очереди решают столбиком у доски с проговариванием алгоритма.
А) 23,431+5,354=28,785
Б) 13,371+0,543=13,914
В)11,5412+29,1253=40,6665
5.Физкультминутка
6.Работа по учебнику:
№1211
1 способ 1)3,2+2,63=5,83(м) 2 способ 3м 20 см+2м 63 см=5м 83 см
2)5,83+3,2=9,03(м) 5м 83 см+ 3м 20 см=9м 3 см
№1213(а,б,в,г)
№1214(а,б,в,г)
№1215
1)95,37+16,8=112,17
2)95,37+112,17=207,54
№1219(а,б,в,г)
7.Самостоятельная работа
1) Найдите сумму:
а) 5,9 + 1,6 б) 8,3 + 0,8
в) 8,9 + 4 г) 5,7 + 3,28
д) 0,596 + 0,83 е) 1,27 + 24,3
ж) 10,09 + 0,308
2) Найдите разность:
а) 4,7 – 2,8 б) 5,1 – 4,7
в) 12,1 – 8,7 г) 45,6 – 13
д) 0,12 – 0,0856 е) 17 – 0,87
ж) 6,5 – 4,837
8.Итог урока
– Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).
− Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).
Задача Один лист цветной бумаги стоит 2,34р, а другой 1,25р.Сколько стоят два листа бумаги?
(У детей возникает затруднение)
-Какое задание нужно выполнить? (Сложить десятичные дроби)
-Почему у вас возникло затруднение? (Не знаем алгоритм сложения десятичных дробей)
-Правильно, ребята. Цель сегодняшнего урока узнать правило сложения десятичных дробей и научиться складывать десятичные дроби.
Решение: 2,34 + 1,25
(Дроби складываю столбиком и проговариваю вслух свои действия) дроби записываю одна под другой столбиком, запятая под запятой, единицы под единицами, складываю как натуральные числа, а запятую ставлю под запятыми в слагаемых.
После чего детям предлагаю самим сформулировать правило сложения десятичных дробей. И только после этого знакомлю с «алгоритмом» сложения десятичных дробей
Алгоритм сложения десятичных дробей.
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
Выполнить сложение, не обращая внимания на запятую;
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.
Дети ещё раз самостоятельно читают алгоритм в учебнике
4.Закрепление изученного материала .
На доске записаны примеры которые дети по очереди решают с000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000000толбиком у доски с проговариванием алгоритма.
А) 23,431+5,354=28,785
Б) 13,371+0,543=13,914
В)11,5412+29,1253=40,6665
5.Физкультминутка
6.Работа по учебнику:
№1211
1 способ 1)3,2+2,63=5,83(м) 2 способ 3м 20 см+2м 63 см=5м 83 см
2)5,83+3,2=9,03(м) 5м 83 см+ 3м 20 см=9м 3 см
№1213(а,б,в,г)
№1214(а,б,в,г)
№1215
1)95,37+16,8=112,17
2)95,37+112,17=207,54
№1219(а,б,в,г)
7.Самостоятельная работа
1) Найдите сумму:
а) 5,9 + 1,6 б) 8,3 + 0,8
в) 8,9 + 4 г) 5,7 + 3,28
д) 0,596 + 0,83 е) 1,27 + 24,3
ж) 10,09 + 0,308
2) Найдите разность:
а) 4,7 – 2,8 б) 5,1 – 4,7
в) 12,1 – 8,7 г) 45,6 – 13
д) 0,12 – 0,0856 е) 17 – 0,87
ж) 6,5 – 4,837
8.Итог урока
– Какие числа мы научились складывать и вычитать? (Десятичные дроби).
− Как складывают и вычитают десятичные дроби? (Формулировка алгоритма).