Шарапова Галина Викторовна, учитель начальных классов
МБОУ «СОШ с. Красный Яр» Энгельсского района Саратовской области
Математика
Класс: 2
Базовый учебник: Рудницкая В. Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2/В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачёва.- М.: Вентана-Граф, 2012. – 128 с. (Начальная школа XXI века).
Тип урока: урок открытия нового.
Тема: Сложение двузначных чисел (общий случай)
Оборудование: учебник, лист с примерами для самопроверки.
Цель: создать условия для усвоения приема сложения с переходом через десяток.
Планируемые результаты:
1) предметные: познакомить с алгоритмом сложения двузначных чисел столбиком,
в пределах 100 с переходом через десяток.
2) метапредметные:
регулятивные: умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение, осуществлять самоконтроль, проявлять самостоятельность;
коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, проявлять навыки сотрудничества;
познавательные: сравнивать, обобщать, анализировать.
3) личностные: осознание необходимости самосовершенствования, вырабатывать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;
1 Самоопределение деятельности
- Ребята, к какому уроку вы приготовились? Посмотрите на подсказку.
( На доске: картинка учебника «Математика)
- К математике.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений
- Ребята, на перемене Дима из 2А класса решал примеры. Решите и вы эти примеры, проверьте, правильность выполнения.
3.Постановка учебной задачи.
(На доске запись примеров на сложение столбиком)
27
12
39
33
54
87
25
24
49
44
44
88
43
18
59
Дети решают самостоятельно в тетрадях, выполняют самопроверку по работе Димы.
Последним было выражение 43+18, которое вызвало у детей затруднение.
- Чем последний пример отличается от всех? (Дети высказывают различные точки зрения)
4. Открытие нового (построение проекта выхода из затруднения)
Возникла проблемная ситуация. Для выхода из неё начинаю диалог, который направлен на осознание затруднения и формулирование проблемы.
- Почему затрудняетесь в нахождении результата?
- Мы такие ещё не решали.
- В чём затруднение?
- Не умеем складывать двузначные числа, прибавив десяток к разряду десятков.
- Кто догадался, какая задача стоит сегодня перед вами?
- Научиться складывать двузначные числа, прибавив десяток к разряду десятков.
- Какая тема урока?
Дети формулируют тему.
- Откроем учебники на стр. 67. Прочитаем тему сегодняшнего урока.
Правильно мы назвали тему урока?
5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
стр. 67 решить 3 примера. Работа в парах (решают 3 примера столбиком, один объясняет алгоритм сложения столбиком, другой проверяет, потом наоборот.)
6 Самостоятельная работа с проверкой по эталону или самопроверка.
Стр. 68. № 3
7 Включение в систему знаний и повторений.
Даны примеры на доске. Проверить правильность выполненных примеров. (Устно)
7 Рефлексия. – Какая тема урока? Что нового узнал на уроке? Что расскажешь дома маме про урок? Оцените свою работу на уроке.
Самооценка (методика Цукерман)
Поднимите руку кто все задания выполнил без ошибок?
8 Дифференцированное д/з:
Тем кто ошибался в вычислениях столбиком - стр.68 №2
кто все сделал правильно решат задачу. - Стр.68 №6