I. Вхождение в урок | - Приветствие детей, гостей. Создание положительной атмосферы в классе. АМО: С каким настроением мы начинаем урок? Предлагаю вам взять лепесток от ромашки со словами МОИ ОЖИДАНИЯ, написать чего вы ожидаете от своей работы на уроке и прикрепить этот лепесток на нашу общую ромашку. Я надеюсь, что если вдруг у вас возникли опасения, к концу урока они исчезнут и все будет понятно | Приветствие учителя, гостей. Проверка рабочего места. Запись на листах своих ожиданий и опасений. Вывеска на доску. Проговаривание. | предварительное определение системы промежуточных целей и способов их достижения | Коммуникативные УУД: взаимодействие с учителем, гостями, друг с другом Личностные УУД: самоопределение мотивация учения Регулятивные УУД: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
III. Устный счет | Посмотрите, перед вами карта нашего путешествия. Такие же карты у вас у каждого на парте. В процессе путешествия вы сможете оценить свою работу на каждом острове и сделать вывод, все ли у вас получилось. Вы готовы? Тогда отдать швартовые! Первый остров на пути Бамбуковый - Мы будем считать и при этом узнавать, что такое бамбук. Задание - Посмотрите на слайд, как вы думаете, что такое бамбук? На слайде: К какой группе растений принадлежит бамбук? - дерево – 95 - трава – 0 - куст – 50 - Наши мнения разделились, чтобы ответить на этот вопрос, выполним задание: цепочка примеров на слайде. Спрашиваю ответ. - Проверим (ответы на доске с комментированием) - Значит, что такое бамбук? - У нас Максим М. подготовил небольшое сообщение о бамбуке, пожалуйста, поделись своей информацией с нами. - Молодцы, вы справились с заданием, на картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием. | Знакомятся с картами путешествия. Настраиваются на работу. Пре6дположения детей Мнения детей Устные вычисления. Дети считают цепочку примеров устно, поднимают руку при завершении счета Самоконтроль трава Максим:Некоторые виды бамбука (в основном тропические и субтропические) имеют гигантские размеры, достигая высоты 40 м. Есть бамбуки с травянистыми стеблями высотой менее 1 м. Характерная особенность бамбука — необыкновенно быстрый рост, до 70-80 см в сутки. Большинство бамбуков зацветает и плодоносит очень редко, иногда через 60 и свыше 100 лет. Самооценка | восприятие сообщений действия контроля и оценки сбор и подготовка материалов по предлагаемой учителем теме | Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Коммуникативные УУД : принятие решения и его реализация Познавательные УУД: поиск и выделение информации Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей |
IV. Закрепление материала Гимнастика для глаз Работа с учебником Физкультминутка | И мы можем отправляться на следующий остров. Как он называется? - Как вы думаете, кто живет на этом острове? - А кто это? Максим С. тоже подготовился и хотел бы с вами поделиться. - Спасибо, Максим. Действительно, разнообразие варанов очень велико. -Самым крупным точно измеренным экземпляром был варан, выставленный в 1937 г. в зоопарке США. Его длина была равна 310 см, а масса - 166 кг. Кабарогойя Тонкотелый варан Сальвадора, или кабарогойя из Папуа-Новой Гвинеи, по данным точных измерений, достигает длины 475 см, но примерно 70% его общей длины приходится на хвост. - Какие числа вам запомнились из моего рассказа? Придумайте задание с этими числами: 310, 166, 475 Хорошие идеи. Предлагаю составить уравнения. Составляем 3 уравнения. Решаем у доски 3 человека и в тетрадях. Молодцы! На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием. Немного отдохнем, сделаем гимнастику для глаз Путешествуем дальше. Нас ждёт следующий остров. Как вы думаете, какое задание нам предстоит выполнить на острове Горилл? - Обезьяны очень ловкие животные и очень хорошо прыгают по лианам. Какое задание нам предстоит выполнить на этом острове, нам расскажет Юля З. - Для того, чтобы узнать, на какое расстояние можно приблизиться к горилле, выполним задание из учебника с. 66 № 2 под а. Вычисли, вырази в метрах: 2м 8 см – 49 см + 24 дм 1 см - Сможем сразу решать? - Что нужно сделать? 2м 8 см = 208 см 24 дм 1 см = 241 см - Подставляем в выражение 208 см – 49 см + 241 см - Решаем как обычное выражение - Вычисления проще делать столбиком, решаем по действиям в столбик. - Ответ 400 см. Переводим в указанную единицу 4 м. Проверяем. Решение на слайде. Молодцы. На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием. Корабль продолжает путь. На горизонте новый остров. Почему его назвали остров пиратов? . - Считалось, что среди кладов было очень много старинных и медных монет. Предлагаю придумать задачу, используя схему на с. 67 №:б - РАЗБОР – вопросы по схеме. - Составим задачу. - Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? - Что нам нужно для этого знать? - Сможем ли мы узнать, сколько медных и старинных монет оказалось на корабле? Как? - Узнав, сколько было всех монет в обоих множествах всего, сможем ответить на главный вопрос? - Как узнаем? (вычесть монеты, которые являются и медными, и старинными) - Сколько действий будет в задаче? - Какое первое действие? Второе? - Решаем. - Как легче выполнять вычисления? Работали все хорошо. На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием. На этом острове мы отдохнём. Продолжаем путь. Нас ждёт следующий остров. Какое испытание приготовил нам остров водопадов? - Чтобы узнать высоту этого водопада, вам нужно будет выполнить небольшую проверочную работу. Ответ в последнем примере и будет ответом на наш вопрос: какова высота самого высокого водопада? Но примеры не простые, ответ первого примера, будет первым числом во втором выражении, соответственно ответ второго выражения, будет первым числом третьего и так до конца. Проверочнаяработа. Перед вами проверочная работа. Работаем по вариантам . Кто справится со своей работой, может решать другой вариант . Запиши выражения столбиком и реши. Его высота – 978 метров. На картах отметьте смайликом как вы справились с этим заданием | Остров варанов. вараны Максим С.: Вараны являются крупными ящерицами. Самым крупным считается комодский варан, достигающий 3 метров в длину. Наиболее мелкий вид — варан короткохвостый, длиной всего 28 см. Большинство варанов ведут наземный образ жизни, но существуют и такие, которые хорошо плавают и ныряют, и могут оставаться под водой около часа. Вараны яйцекладущие животные. Прослушивают информацию Называют числа, записывают на доске - Можно придумать задачу, можно составить примеры и вычислить в столбик, можно составить уравнения и решить. Работа у доски и в тетрадях Самооценка Следят за бегающей точкой на слайде Решать задачи про гарилл и др. Юля: Гориллы спят в гнездах, которые делают из мягких листьев и соответствующим образом переплетенных веток. В таких гнездах в основном спят самки — самцы предпочитают спать на земле. Эти крупные обезьяны очень вполне миролюбивы и не конфликтны. При правильном поведении к ним можно приблизиться Задание: На сколько метров можно приблизится к горилле? Дети выполняют задание в тетради с последующей проверкой на слайде. 2 детей выполняют задание на доске. Нет Выразить все в одну единицу измерения Самоконтроль Люба: О пиратах существует много мифов, один из них - что Пираты закапывали клады. На самом деле жизнь пирата была коротка, и делали они это лишь в случае крайней необходимости. Пиратских кладов известно не так уж много Дети: Пираты собрали на своем корабле 245 старинных монет и 356 медных. Сколько среди этих монет оказалось старинных медных монет, если всего они собрали 365 монет? Решение задачи в столбик Самоконтроль Игра «4 стихии» Ваня: Самым высоким водопадом в мире является Водопад Анхель. Водопад берет начало от вершины плоской горы АуянТепуй и находится в труднодоступных джунглях Венесуэлы. Туристических троп к этому месту не существует. Самостоятельная работа детей по вариантам с последующей взаимопроверкой Взаимопроверка. Меняемся тетрадями, проверяем Самоконтроль | действия контроля и оценки Построение системы частных задач предметно-практические действия предметно-практические действия выполнение системы собственно учебных действий письменное изложение усвоенного материала преобразование условий учебной задачи с целью обнаружения некоторого общего отношения изучаемого предмета | Личностные УУД: уметь находить ответ на вопрос, участвовать в диалоге; Коммуникативные УУД : слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: поиск и оценка альтернативных способов решения, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные УУД: внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные УУД: анализ с целью выделения признаков, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные УУД: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий Познавательные УУД: синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты, построение логической цепи рассуждений |
V. Рефлексия Домашнее задание | Наш корабль вернулся в порт. Путешествие подошло к концу. Задание какого острова вам особенно понравилось? На каком острове было трудно? Еще раз вернемся к картам нашего путешествия. Внизу вы увидите 2 строчки с названиями: 1- что мне понравилось и 2- что было трудным. Заполните эти строчки, напишите свои впечатления. Спрашиваю несколько детей о трудностях, делаем выводы, над чем еще поработать. И несколько детей о том, что понравилось. Мы возвращаемся в класс. И мне бы особенно хотелось выделить работу на уроке….. Более активным надо быть….Внимательным…. Обсуждаем, подтвердились ли ожидания. С. 66 № 1,5, 8(доп.) | Самооценка детей, заполнение карт путешествия с последующим проговариванием. Написание своих впечатлений от урока. Проговаривание трудностей и выводов. Выставление оценок за урок Запись д/з в дневник | оценка качества действия, события, поведения | Личностные УУД: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор Регулятивные УУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |