kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Запись сложения столбиком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики 2 класс, тема: "Запись сложения столбиком". в данном уроке мы знакомим детей с алгоритмом сложения в столбик. Сложение  чисел удобно проводить особым способом, который получил название «сложение столбиком» или «сложение в столбик». Прелесть этого способа заключается в том, что он позволяет свести сложение многозначных натуральных чисел к сложению однозначных чисел. на уроке мы совершенствуем навыки решения задач, а также развиваем внимание и память обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Запись сложения столбиком». »










Урок математики 2 класс





Тема: «Запись сложения столбиком».














Автор :

учитель начальных классов

Дедкова Анна Николаевна










Тема: Запись сложения столбиком.

Цели урока: Создать условия для знакомства с алгоритмом записи сложения в столбик; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

-Сформировать умение записывать сложение в столбик.

-Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

-Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.

-Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

-Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

-Подвести под понятие - алгоритм сложения.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Развивать умение работать с разными видами информации.

-Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

-Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

-Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

-Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

-Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Оборудование: раздаточный материал, учебник «Математика»В.Н.Рудницкая, рабочая тетрадь В.Н.Рудницкая, мультимедиа.







Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот книжка на столе,

А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный!



II. Устный счет.

Работа по карточкам (6 учащихся) .

1.Найди и исправь ошибки.

15-9= 7 18 – 9= 9 12 –4=7

12 –5= 7 13 -6=8 16-9=8

8 +6= 14 9+8 = 16 8+5=13

7+7= 15 14-7=7 6+5=11

2.Заполни пропуски.

1м=…дм 1дм=…см 1м=….см

4см 2 мм =…мм 20 мм =…см 4 м =…дм

3. Задача.

Папа нашёл 10 грибов, а сын на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашли папа и сын вместе?

III. Минутка чистописания.

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!


Я тетрадочку открою и с наклоном положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Ножки ровно, спинку прямо, между грудью кулачок, все задания сегодня выполню я хорошо!

Оцените свою работу. Если вам нравится как вы написали, поставьте на листке оценивания карандашом +, если не очень –

Поднимите руки, у кого получилось хорошо… Молодцы!

Записываем число.

Классная работа

IV. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите математические записи на доске:

20 + 5 = ? 25 + 12 = ?

23

+15


– Какие записи сложения вам незнакомы?

Сформулируем тему урока. ( Будем учиться решать примеры на сложение в столбик)

V. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Задание № 1 (с. 46).

– Назовите правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)

– Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12? (Да.)

– При сложении числа удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Такой способ называют «записью столбиком».

– Рассмотрите образцы сложения двузначных чисел в столбик на с. 46.

– Напишем первое число – 23 и подпишем под ним второе число – 12 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами. Складываем сначала единицы, а потом десятки: 3 и 2 – это 5 (единиц), 2 и 1 –
это 3 (десятка). Получается число 35.

Рассматривая сложение 46 и 3, обратите внимание на второе слагаемое; в числе 3 содержится 0 десятков 3 единицы, поэтому в сумме получается 4 десятка (4 десятка и 0 десятков – это 4 десятка) и 9 единиц.

Алгоритм сложения в столбик.


1. Записываем первое слагаемое.

2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.

3. Складываем единицы.

4. Складываем десятки.

5. Читаем ответ.

Задание № 2 (с. 47).

Работа в парах.

Задание № 3 (с. 47).

Далее учащиеся устно выполняют вычисления.

Например, 32 + 40.

Вычисляют: «К 32 прибавить 40. В числе 32 – две единицы, а в числе 40 – нуль единиц. Находим сумму единиц: 2 + 0 = 2. Значит, сумма чисел 32 и 40 оканчивается цифрой 2».

VI. Физминутка.


VII. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 67.

Учащиеся выполняют сложение двузначных чисел с объяснением, комментированием.

Задание № 68.

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель проводит проверку.

2. Работа по учебнику.

Задание № 11 (с. 48).

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему?

– Что вам известно? Что требуется узнать?

– Все ли данные понадобятся для решения этой задачи?

– Прочитайте остальные вопросы.

– Запишите кратко условие этой задачи.

Запись: Написал – ? к., 7 порт. и 9 пейз.

Отправил – ? к., 4 порт. и 5 пейз.


Решение:

1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего нарисовал.

2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего отправил.

3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.

4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.

5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось портретов.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение двузначных чисел столбиком?

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание: № 10 (учебник).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Запись сложения столбиком».

Автор: Дедкова Анна Николаевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по математике на тему "Запись сложения в строчку и столбиком"."
    ["seo_title"] => string(70) "urok_po_matiematikie_na_tiemu_zapis_slozhieniia_v_strochku_i_stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "457911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518804697"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)"
    ["seo_title"] => string(89) "tiemaurokaslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "314344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681498"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по математике на тему "Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-povtorieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "118630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413204925"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "104580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1310 руб.
1870 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства