урок математики 2 класс, тема: "Запись сложения столбиком". в данном уроке мы знакомим детей с алгоритмом сложения в столбик. Сложение чисел удобно проводить особым способом, который получил название «сложение столбиком» или «сложение в столбик». Прелесть этого способа заключается в том, что он позволяет свести сложение многозначных натуральных чисел к сложению однозначных чисел. на уроке мы совершенствуем навыки решения задач, а также развиваем внимание и память обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Папа нашёл 10 грибов, а сын на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашли папа и сын вместе?
III. Минутка чистописания.
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
Я тетрадочку открою и с наклоном положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.
Ножки ровно, спинку прямо, между грудью кулачок, все задания сегодня выполню я хорошо!
Оцените свою работу. Если вам нравится как вы написали, поставьте на листке оценивания карандашом +, если не очень –
Поднимите руки, у кого получилось хорошо… Молодцы!
Записываем число.
Классная работа
IV. Сообщение темы урока.
– Рассмотрите математические записи на доске:
20 + 5 = ? 25 + 12 = ?
23
+15
– Какие записи сложения вам незнакомы?
Сформулируем тему урока. ( Будем учиться решать примеры на сложение в столбик)
V. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
Задание № 1 (с. 46).
– Назовите правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)
– Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12? (Да.)
– При сложении числа удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Такой способ называют «записью столбиком».
– Рассмотрите образцы сложения двузначных чисел в столбик на с. 46.
– Напишем первое число – 23 и подпишем под ним второе число – 12 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами. Складываем сначала единицы, а потом десятки: 3 и 2 – это 5 (единиц), 2 и 1 – это 3 (десятка). Получается число 35.
Рассматривая сложение 46 и 3, обратите внимание на второе слагаемое; в числе 3 содержится 0 десятков 3 единицы, поэтому в сумме получается 4 десятка (4 десятка и 0 десятков – это 4 десятка) и 9 единиц.
Алгоритм сложения в столбик.
1. Записываем первое слагаемое.
2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.
3. Складываем единицы.
4. Складываем десятки.
5. Читаем ответ.
Задание № 2 (с. 47).
Работа в парах.
Задание № 3 (с. 47).
Далее учащиеся устно выполняют вычисления.
Например, 32 + 40.
Вычисляют: «К 32 прибавить 40. В числе 32 – две единицы, а в числе 40 – нуль единиц. Находим сумму единиц: 2 + 0 = 2. Значит, сумма чисел 32 и 40 оканчивается цифрой 2».
VI. Физминутка.
VII. Повторение пройденного материала.
1. Работа в печатной тетради № 1.
Задание № 67.
Учащиеся выполняют сложение двузначных чисел с объяснением, комментированием.
Задание № 68.
Учащиеся работают самостоятельно. Учитель проводит проверку.
2. Работа по учебнику.
Задание № 11 (с. 48).
– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему?
– Что вам известно? Что требуется узнать?
– Все ли данные понадобятся для решения этой задачи?
– Прочитайте остальные вопросы.
– Запишите кратко условие этой задачи.
Запись: Написал – ? к., 7 порт. и 9 пейз.
Отправил – ? к., 4 порт. и 5 пейз.
Решение:
1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего нарисовал.
2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего отправил.
3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.
4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.
5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось портретов.
VIII. Итог урока.Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить сложение двузначных чисел столбиком?