kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: «Запись сложения столбиком».

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок математики 2 класс, тема: "Запись сложения столбиком". в данном уроке мы знакомим детей с алгоритмом сложения в столбик. Сложение  чисел удобно проводить особым способом, который получил название «сложение столбиком» или «сложение в столбик». Прелесть этого способа заключается в том, что он позволяет свести сложение многозначных натуральных чисел к сложению однозначных чисел. на уроке мы совершенствуем навыки решения задач, а также развиваем внимание и память обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: «Запись сложения столбиком». »










Урок математики 2 класс





Тема: «Запись сложения столбиком».














Автор :

учитель начальных классов

Дедкова Анна Николаевна










Тема: Запись сложения столбиком.

Цели урока: Создать условия для знакомства с алгоритмом записи сложения в столбик; совершенствовать навыки решения задач; развивать внимание и память.

Задачи урока:

Образовательные (предметные):

-Сформировать умение записывать сложение в столбик.

-Познакомить с алгоритмом записи сложения в столбик.

Развивающие (метапредметные):

Регулятивные:

-Способствовать выполнению пробного учебного действия – запись в столбик.

-Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

-Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

-Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

-Подвести под понятие - алгоритм сложения.

-Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

-Развивать умение работать с разными видами информации.

-Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.

-Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

-Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:

-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

-Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

-Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

Воспитательные (личностные):

-Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

-Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Оборудование: раздаточный материал, учебник «Математика»В.Н.Рудницкая, рабочая тетрадь В.Н.Рудницкая, мультимедиа.







Ход урока

  1. Организационный момент.

Вот книжка на столе,

А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный!



II. Устный счет.

Работа по карточкам (6 учащихся) .

1.Найди и исправь ошибки.

15-9= 7 18 – 9= 9 12 –4=7

12 –5= 7 13 -6=8 16-9=8

8 +6= 14 9+8 = 16 8+5=13

7+7= 15 14-7=7 6+5=11

2.Заполни пропуски.

1м=…дм 1дм=…см 1м=….см

4см 2 мм =…мм 20 мм =…см 4 м =…дм

3. Задача.

Папа нашёл 10 грибов, а сын на 3 гриба меньше. Сколько грибов нашли папа и сын вместе?

III. Минутка чистописания.

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!


Я тетрадочку открою и с наклоном положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу.

Ножки ровно, спинку прямо, между грудью кулачок, все задания сегодня выполню я хорошо!

Оцените свою работу. Если вам нравится как вы написали, поставьте на листке оценивания карандашом +, если не очень –

Поднимите руки, у кого получилось хорошо… Молодцы!

Записываем число.

Классная работа

IV. Сообщение темы урока.

– Рассмотрите математические записи на доске:

20 + 5 = ? 25 + 12 = ?

23

+15


– Какие записи сложения вам незнакомы?

Сформулируем тему урока. ( Будем учиться решать примеры на сложение в столбик)

V. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Задание № 1 (с. 46).

– Назовите правило сложения двузначных чисел. (Правило поразрядного сложения: единицы складываем с единицами, десятки с десятками.)

– Подходит ли это правило для случаев вида 23 + 12? (Да.)

– При сложении числа удобно записывать одно под другим (десятки под десятками, а единицы под единицами). Такой способ называют «записью столбиком».

– Рассмотрите образцы сложения двузначных чисел в столбик на с. 46.

– Напишем первое число – 23 и подпишем под ним второе число – 12 так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами. Складываем сначала единицы, а потом десятки: 3 и 2 – это 5 (единиц), 2 и 1 –
это 3 (десятка). Получается число 35.

Рассматривая сложение 46 и 3, обратите внимание на второе слагаемое; в числе 3 содержится 0 десятков 3 единицы, поэтому в сумме получается 4 десятка (4 десятка и 0 десятков – это 4 десятка) и 9 единиц.

Алгоритм сложения в столбик.


1. Записываем первое слагаемое.

2. Записываем второе слагаемое: единицы под единицами; десятки под десятками.

3. Складываем единицы.

4. Складываем десятки.

5. Читаем ответ.

Задание № 2 (с. 47).

Работа в парах.

Задание № 3 (с. 47).

Далее учащиеся устно выполняют вычисления.

Например, 32 + 40.

Вычисляют: «К 32 прибавить 40. В числе 32 – две единицы, а в числе 40 – нуль единиц. Находим сумму единиц: 2 + 0 = 2. Значит, сумма чисел 32 и 40 оканчивается цифрой 2».

VI. Физминутка.


VII. Повторение пройденного материала.

1. Работа в печатной тетради № 1.

Задание № 67.

Учащиеся выполняют сложение двузначных чисел с объяснением, комментированием.

Задание № 68.

Учащиеся работают самостоятельно. Учитель проводит проверку.

2. Работа по учебнику.

Задание № 11 (с. 48).

– Прочитайте текст. Можно ли его назвать задачей? Почему?

– Что вам известно? Что требуется узнать?

– Все ли данные понадобятся для решения этой задачи?

– Прочитайте остальные вопросы.

– Запишите кратко условие этой задачи.

Запись: Написал – ? к., 7 порт. и 9 пейз.

Отправил – ? к., 4 порт. и 5 пейз.


Решение:

1) 7 + 9 = 16 (к.) – всего нарисовал.

2) 4 + 5 = 9 (к.) – всего отправил.

3) 7 – 4 = 3 (к.) – осталось портретов.

4) 9 – 5 = 4 (к.) – осталось пейзажей.

5) 4 – 3 = 1 (к.) – меньше осталось портретов.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить сложение двузначных чисел столбиком?

- Оцените свою работу на уроке.

IX. Домашнее задание: № 10 (учебник).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: «Запись сложения столбиком».

Автор: Дедкова Анна Николаевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 239944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по математике на тему "Запись сложения в строчку и столбиком"."
    ["seo_title"] => string(70) "urok_po_matiematikie_na_tiemu_zapis_slozhieniia_v_strochku_i_stolbikom"
    ["file_id"] => string(6) "457911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518804697"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Тема урока: Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка (вида 68+2, 70-2)"
    ["seo_title"] => string(89) "tiemaurokaslozhieniieivychitaniienaosnoviedopolnieniiadoblizhaishieghodiesiatkavida682702"
    ["file_id"] => string(6) "314344"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681498"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "конспект урока по математике на тему "Повторение сложения и вычитания трехзначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-povtorieniie-slozhieniia-i-vychitaniia-triekhznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "118630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413204925"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока на тему: "Письменный прием сложения 45+23" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennyi-priiem-slozhieniia-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "104580"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734582"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока  "Сложение и вычитание трехзначных чисел""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-triekhznachnykh-chisiel-1"
    ["file_id"] => string(6) "308429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458579737"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства