- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- проводить проверку правильности вычислений.
- формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;
- выражать в речи свои мысли и действия;
- задавать вопросы.
4. Регулятивные:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- выполнять устно сложение, вычитание однозначных, двузначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
- проводить проверку правильности вычислений.
- формировать умение взаимодействовать с членами группы, умение договариваться, находить общее решение;
- выражать в речи свои мысли и действия;
-задавать вопросы.
4. Регулятивные:
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
-адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Любит рыбу кот Василий. Может съесть он в день четыре. Сколько съест он за 5 дней? Посчитайте поскорей.
Работа с карточками в парах:
8км 80м 8080м
5т 45кг 5045кг
5т 4ц 50кг 5450кг
Индивидуальная работа в тетради:
Учитель диктует выражение и просит найти его значение столбиком
265+153
Учитель показывает правильное решение на доске.
- У кого так же?
- Расскажите, как вы вычисляли.
- Проверим ( работа с интерактивной доской).
- Какие знания вам понадобились, чтобы решить пример?
- Анализируя последнее задание, вы можете предположить, какая тема сегодняшнего урока?
Дети поясняют свой выбор:
(536+64)+127=727
(695-95)-170=430
(217-117)-98=2
Дети объясняют решение:
4*5 =20- рыб.
Дети выполняют работу:
8км 80м = 8080м
5т 45кг = 5045кг
5т 4ц 50кг = 5450кг
Дети вычисляют выражения столбиком в тетради:
265
+153
418
Дети поднимают руки, у кого верно.
Дети воспроизводят алгоритм сложения столбиком.
- Правильная запись выражений при вычислении столбиком.
- Знание сложения чисел с переходом через разряд.
- Знание состава числа.
- Сложение столбиком.
Ориентировочный этап
Физкультминутка
5 мин
3 мин
Откройте учебники на с.63, прочитайте тему урока.
- На какие вопросы хотите узнать ответы?
- Как мы можем построить урок?
- Какую цель вы поставите сегодня перед собой?
Учитель слушает ответы и предлагает проверить высказанные предположения, сверив их с содержанием словарной статьи «Алгоритм» (У-1, с. 143).
Учитель предлагает пересказать статью своими словами, добиваясь понимания того, что алгоритм — это:
— последовательность действий;
— выполнение действий по правилу.
Строгое соблюдение последовательности выполнения действий приводит к решению поставленной задачи.
Учитель организует беседу о применении алгоритмов в различных жизненных ситуациях.
(Последовательность действий, которую необходимо соблюдать для того, чтобы завести, притормозить или остановить автомобиль, посадить самолет, включить стиральную машину, включить мобильную связь, выйти в Интернет и т.д.)
Учащиеся озвучивают тему урока («Алгоритм сложения столбиком») и высказывают предположение о том, что такое «алгоритм».
- Что такое «алгоритм»?
- Поупражняться в решении примеров столбиком.
- Отработать алгоритм сложения столбиком.
Дети работают с учебником (У-1, с. 143).
Высказывания детей.
Дети участвуют в беседе и делают вывод, что очень важно знать алгоритм различных действий.
Поисково – исследовательский этап
15 мин
Выполните задание № 212 (У-1, с. 63)
- В каких разрядах происходит переход
через разряд?
- Мы уже умеем складывать многозначные числа и практически знаем правило их сложения, которое и называется алгоритмом. Нам остается только его точно сформулировать. Помогут нам в этом ответы на вопросы, которые предложены автором учебника в следующем задании. Задание № 215 (У-1, с. 64)
- Как нужно записывать слагаемые?
- Сверим с формулировкой первого шага алгоритма (У-1, с. 144).
- С какого разряда нужно начинать сложение и к какому переходить далее?
- Сверим с формулировкой второго шага алгоритма (У-1, с.144).
- Что нужно записывать в данный разряд значения суммы, когда при сложении в данном разряде получается однозначное число? Что нужно записать в данный разряд, когда получается двузначное число?
- Сверим с формулировкой третьего шага алгоритма (У-1, с.144).
- Так что же нужно сделать с результатом сложения в данном разряде, если при сложении в предыдущем разряде получилось двузначное число?
- Как нужно действовать, если в данном разряде представлено только одно слагаемое?
- Когда заканчивается сложение?
- Сверим с формулировкой четвёртого шага алгоритма (У-1, с.144).
- Алгоритм не надо заучивать наизусть. Его следует понимать и применять, не делая ошибок.
Выполним задание № 213 (У-1, с. 63)
По одному ученику от каждого ряда к доске, затем проверяем.
Задание № 212 (У-1, с. 63)
Учащиеся в тетрадях для самостоятельной работы выполняют сложение пятизначных чисел.
40 528
+ 76 391
116 919
- В разряде десятков и в разряде десятков тысяч.
1. Слагаемые записывают друг под другом столбиком, так, чтобы разряд строго находился под соответствующим разрядом.
2. Если в каком-то слагаемом разрядов больше, чем в другом, то в отсутствующих
разрядах МЫСЛЕННО записываем цифру 0.
3. После этого проводим черту.
Дети озвучивают 1 шаг алгоритма.
- Сложение начинается с разряда единиц, поразрядно, справа налево.
40 528
+ 76 391
хххх9
Дети озвучивают 2 шаг алгоритма.
- Если при сложении в данном разряде получается однозначное число, то его записывают под чертой в этом же разряде.
- Если при сложении в данном разряде получается двузначное число, то цифру раз-
ряда единиц записывают под чертой в этом же разряде и на число десятков увеличивают
результат сложения в следующем разряде.
40528 40528
+ 6351+ 76 391
ххх79 хх919
Дети озвучивают 3 шаг алгоритма.
- Если при сложении в предыдущем разряде получается двузначное число, то результат сложения в этом же разряде увеличивают на числодесятков.
- Если в данном разряде представлено
только одно слагаемое и не было перехода через разряд в предыдущем разряде, то это
слагаемое записывают под чертой этого разряда. Если в данном разряде представлено
только одно слагаемое и был переход через разряд в предыдущем разряде, то результат
сложения в этом разряде увеличивают на единицу.
- Сложение заканчивается тогда, когда оно выполнено в старшем разряде слагаемых. Если в этом разряде происходит переход через разряд, то в следующем разряде искомого результата записывают число 1.
40528 40528
+ 6351+ 76 391
46879 116919
Дети озвучивают 4 шаг алгоритма.
Задание № 213 (У-1, с. 63)
Учащиеся самостоятельно выполняют сложение столбиком многозначных
чисел.
Рефлексивно – оценочный этап
Домашнее задание
4 мин
1 мин
- Какова была тема урока?
- Как нужно записывать слагаемые?
- С какого разряда нужно начинать сложение?
- Когда заканчивается сложение?
- Кто достиг своей цели на уроке?
- Кому ещё нужно поработать над этой темой?
Я постараюсь… Я предлагаю…
№91 с.44(т.)
Дети отвечают на вопросы.
6. Материально-техническое обеспечение:
Учебник Математика 3 класс А. Л. Чекина, Н.А. Чураковой, О.А. Захаровой, И.П. Юдиной.