Просмотр содержимого документа
«Урок математике в 4 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"»
ГОКУ «Специальная (коррекционная) школа №1 г. Черемхово».
Класс: 4
Ф.И.О. учителя: Федорова Татьяна Васильевна
Предмет: математика
Тема урока: Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Задачи:
Познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел с переходом через разряд, формировать вычислительные навыки, способствовать формированию умений сравнивать, анализировать, делать выводы.
Способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания.
воспитывать любовь к окружающему миру, самостоятельность, трудолюбие.
Методы и приемы: рассказ, беседа, наглядный, практический.
Оборудование: учебники, тетради, карточки с индивидуальным заданием, сказочные герои.
I. Организационное начало урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
II. Сообщение целей урока
- Дети, когда я шла в школу и проходила мимо кукольного театра, то увидела красивую девочку. Кожа у неё была белее снега, губы-ярче кораллов, волосы чернее воронова крыла. Эта девочка была со своими верными друзьями гномами, которых было ровно семь. Кто эта девочка? Как вы думаете? (Белоснежка)
Гномы пришли к нам на урок и принесли задания, которые вы должны выполнить.
III.Устный счёт
а) на внимание: 35, 96, 21, 84.
- назвать от меньшего к большему;
- назвать количество единиц и десятков;
- дополнить до 100.
б) вставьте пропущенный знак:
12 17 = 29
36 15 = 21
44 24 = 68
22 10 = 10
в) Задача:
Гном Соня подарил Белоснежке 16 алмазов, а гном Док на 12 алмазов больше. Сколько алмазов подарил Белоснежке гном Док?
IV. Подготовка к восприятию нового материала
Сегодня на уроке, мы будем учиться слаживать двузначные числа с переходом через разряд.
V. Изучение нового материала
Сейчас каждому из вас будут даны карточки, для начала вам нужно открыть тетради, отступить 4 клеточки, записать число, классная работа и приступать к выполнению карточки.
а) выполнение задания с учителем:
Один ученик у доски по карточке:
1 уровень:
54-13= 31,41,40 82-21= 61,51,60
35+42= 78,88,77
25+14= 39,49,48
63-11= 54,52,50
48+31= 80,78,79
23+66= 89,90,79
46-12= 34,44,33
74+15= 98,88,89
37-20= 27,10,17
2 уровень:
54-13= 31,41,40
82-21= 61,51,60
35+42= 78,88,77 25+14= 39,49,48
63-11= 54,52,50
48+31= 80,78,79
23+66= 89,90,79
46-12= 34,44,33
74+15= 98,88,89
37-20= 27,10,17
3 уровень:
54-13= 31,41,40
82-21= 61,51,60
35+42= 78,88,77
25+14= 39,49,48
63-11= 54,52,50
48+31= 80,78,79
23+66= 89,90,79
Физминутка
Книжки открываются
Сказки начинаются
Гном проснулся, потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Поклонился и пошёл
Книжки закрываются
Урок наш продолжается
Решение задачи.
С раннего утра до поздней ночи гномы работали, добывая драгоценные камни. В первый день они добыли 55 драгоценных камней, а во второй день на 23 камня меньше. Сколько всего драгоценных камней добыли гномы за два дня?
Прочитай задачу внимательно.
О чем эта задача?
Что известно в задаче?
Назови каждое число и объясни, что оно показывает.
Назови главный вопрос задачи.
Что нужно узнать в задаче?
Давайте составим краткую запись.
Повторите задачу по краткой записи.
Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
Каких данных не хватает, чтобы ответить на этот вопрос сразу?
Что можно узнать сначала? Каким действием будем решать?
Что можно узнать потом?
Какой ответ запишем?
I день – 55 камней
II день - ? на 23 камня меньше
Сколько всего драгоценных камней добыли гномы за два дня?
1) 55-23=32 камня добыли во второй день.
2) 55+32=87 камней
Ответ: 87 всего драгоценных камней добыли гномы за два дня.
в) выполнение задания учащимися:
1 уровень:
28+11-15=
36-15+38=
79-46+16=
46+ (24-3)=
2 уровень:
28+11-15=
36-15+38=
46+(24-3)=
3 уровень:
46-12=
74+15=
37-20=
47+22=
VI. Первичное закрепление изложенного
Ребята, что мы сегодня учились делать на уроке?
VII. Задание на дом.
I – II группа: стр. 171 №2 (1,2 ст.)
III – IV группа: стр. 171 №1 (1,2 ст.)
VII. Подведение итогов
Сегодня на уроке, мы учились решать примеры на сложение двузначных чисел. Вы все молодцы, все справились с поставленными задачами.
Выставление оценок.
VI. Первичное закрепление изложенного
Ребята, что мы сегодня учились делать на уроке?
VII. Задание на дом.
I – II группа: стр. 171 №2 (1,2 ст.)
III – IV группа: стр. 171 №1 (1,2 ст.)
VII. Подведение итогов
Сегодня на уроке, мы учились решать примеры на сложение двузначных чисел. Вы все молодцы, все справились с поставленными задачами.