kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 3  классе.

Тема: «Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

Егорова Надежда Сергеевна,

 учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.

Цель: закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 100.

Задачи: 

1. Повторить разрядный состав чисел.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную математическую речь.

4. Воспитывать любовь к математике, через дидактическую игру.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, сказочные герои, карточки с индивидуальными заданиями, презентация.

Ход урока

I. Орг. момент

На гостей все посмотрели

И за парты тихо сели.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперёд за дело.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

 II. Постановка цели урока (Слайд №1)

-Ребята, сегодня на уроке будем закреплять знания сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, решать задачи и повторим геометрические фигуры.

- Для этого я приглашаю вас отправиться в гости  к  героям сказки  к Ивану царевичу и Василисе Прекрасной.  (Слайд № 2)

III. Актуализация знаний. Устный счет  (Слайд № 3)

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили - были Иван Царевич и Василиса Прекрасная.

Жили они вместе  уже много лет, а сколько именно мы узнаем, если правильно решим примеры.

- Кто решит, поднимите руку.

     1 ряд                            2 ряд

40+50-70=20             30+30-40=20   

- Но однажды Василиса исчезла.

Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.

Поможем ему? - На протяжении всего путешествия мы будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. (Слайд №4)

IV. Работа по теме урока.

 Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда

1)  найдем «лишнее» число:  (Слайд №5)

13,75,40,33,35,23

2) расположим числа в порядке убывания:  
- С какого числа начнёте счёт?

75, 35, 33, 23, 13 называют

- Перевернем карточки и прочитаем: 
КОЩЕЙ

- Поможем Ивану Царевичу спасти Василису? (да)

3) Работа в тетрадях.

- Но сначала откройте тетради, положите их наклонно, спинки прямые, запишите число, классная работа.

На м/ч пропишем число, которое у нас было лишнее. Кто помнит это число? (40)

- Расскажите все, что знаете об этом числе.  

Пропишите число 40 через две клеточки всю строку.

4)Решение примеров.

Иван Царевич отправился в путь. (Слайд № 6)

Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.

Нужно победить все три головы Змея.

По цепочке уч-ся у доски, остальные в тетрадях в столбик:

-39         -62        +70

  15          30            3        

  2 4         32           73

5) Самостоятельная работа. (Слайд № 7)

- Волшебный клубочек (по щелчку) привел Ивана на распутье. На придорожном камне надпись:

«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».

- По какой дороге идти Ивану?

- Решим эти примеры самостоятельно в тетрадь и узнаем, по какой же дороге идти царевичу.

        14+3

        55-15

           41+7

                                             

Разобрались, по какой дороге идти.

- А сейчас давайте немного отдохнём.

V.  Физминутка. Слайд №8

Мы с Иванушкой решали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Улыбнемся без печали.

Влево, вправо повернись,

 Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы как зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

 И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.

 Нам ещё работать нужно.

VI. Закрепление.

1. Слайд № 9

- Итак, Иван пришёл  в царство Кощея. Замок его находится на огромной высокой скале.

Слайд № 10

- Кощей  встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. -  Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!» 

Слайд № 11.  

2. Задача стр.  139  № 10  у доски
- Откройте учебники на странице 139, найдите № 10.,  читаем задание, каждый самостоятельно. Читает задание вслух один ученик и решает у доски.

- О чем наша задача? (о тетрадях)

- Какие были тетради? (в клетку и в линейку)

- Сколько было тетрадей в клетку? (46)

- Сколько было тетрадей в линейку? (50)

- Что ещё известно в задачи? (раздали ученикам)

- Сколько раздали? (70)

- Какой вопрос задачи? (Сколько тетрадей осталось?)

- Запишем условие задачи в тетрадь.

- Про какие тетради мы запишем на первой строчке.

- Что напишем на второй строчке? (Записываем).

-  На третьей строчке? - Какое число мы не записали? (70).

- Что оно обозначает?  Как мы это запишем в условии задачи?

- Что теперь надо записать? ( Надо записать вопрос задачи.)

- Прочитаем вопрос задачи ещё раз. – Запишем.

- Сколько действий будет в решении задачи? (2)

- Что будем находить первым действием? (Сколько всего купили тетрадей?) Записываем первый вопрос.

- Запишите решение. 46+50=96 (т) - всего

 - Ребята, теперь мы знаем, сколько купили тетрадей? (да! 96 т.)

- Мы ответили на вопрос задачи? ( нет, мы не знаем сколько тетрадей осталось после того, как 70 тетрадей раздали).

- Какой второй вопрос задачи вы запишите? Как мы на него ответим? Что нужно для этого сделать? Запишите решение.  96-70= 26 (т) - осталось.

Значит, сколько тетрадей осталось? (26 тетрадей)

Мы ответили на вопрос задачи? ( да!). Что осталось записать? (ответ). Запишите.

3. Геометрический материал. Слайд № 12

У Кощея 4 башни. Давайте посмотрим, из каких фигур они состоят?

 ( треугольник, прямоугольник, круг).

-Назовите эти фигуры одним словом? ( геометрические фигуры).

Из каких геом. фигур состоят башни? (прямоугольники)

Из какой геом. фигуры состоят крыши? (треугольник)

-На какую геом. фигуру похоже окно у каждой башни?  (круг)

               
   
     
   
 

Второе задание Кощея.     

У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?      

VIII. Итоги урока.    Слайд № 13

- Ребята, мы возвращаемся из сказки.

 - Молодцы! Вы дружно работали. Думаю, без вашей помощи Иван Царевич не смог бы освободить Василису.

- А вам понравилась сказка?

- Что понравилось больше всего? 

- Каждый из вас стремился помочь Ивану Царевичу, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

IX. Оценки за урок

X. Дом. задание.   Слайд № 14  с. 138  № 6  (1 группа – 1, 2 ст.,    2 группа – 1 ст.)

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.»

Конспект урока математики в 3 классе.

Тема: «Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

Егорова Надежда Сергеевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории.

Цель: закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 100.

Задачи: 

1. Повторить разрядный состав чисел.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

3. Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную математическую речь.

4. Воспитывать любовь к математике, через дидактическую игру.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, сказочные герои, карточки с индивидуальными заданиями, презентация.

Ход урока

I. Орг. момент

На гостей все посмотрели

И за парты тихо сели.

Отдохнуть вы все успели,

А теперь вперёд за дело.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

II. Постановка цели урока (Слайд №1)

-Ребята, сегодня на уроке будем закреплять знания сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, решать задачи и повторим геометрические фигуры.

- Для этого я приглашаю вас отправиться в гости к героям сказки к Ивану царевичу и Василисе Прекрасной. (Слайд № 2)

III. Актуализация знаний. Устный счет (Слайд № 3)

- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили - были Иван Царевич и Василиса Прекрасная.

Жили они вместе уже много лет, а сколько именно мы узнаем, если правильно решим примеры....

- Кто решит, поднимите руку.

1 ряд 2 ряд

40+50-70=20 30+30-40=20

- Но однажды Василиса исчезла.

Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.

Поможем ему? - На протяжении всего путешествия мы будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. (Слайд №4)

IV. Работа по теме урока.

Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда

1) найдем «лишнее» число: (Слайд №5)

13,75,40,33,35,23

2) расположим числа в порядке убывания:
- С какого числа начнёте счёт?

75, 35, 33, 23, 13 называют

- Перевернем карточки и прочитаем:
КОЩЕЙ

- Поможем Ивану Царевичу спасти Василису? (да)

3) Работа в тетрадях.

- Но сначала откройте тетради, положите их наклонно, спинки прямые, запишите число, классная работа.

На м/ч пропишем число, которое у нас было лишнее. Кто помнит это число? (40)

- Расскажите все, что знаете об этом числе.

Пропишите число 40 через две клеточки всю строку.

4)Решение примеров.

Иван Царевич отправился в путь. (Слайд № 6)

Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.

Нужно победить все три головы Змея.

По цепочке уч-ся у доски, остальные в тетрадях в столбик:

-39 -62 +70

15 30 3

2 4 32 73

5) Самостоятельная работа. (Слайд № 7)

- Волшебный клубочек (по щелчку) привел Ивана на распутье. На придорожном камне надпись:

«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».

- По какой дороге идти Ивану?

- Решим эти примеры самостоятельно в тетрадь и узнаем, по какой же дороге идти царевичу.





Разобрались, по какой дороге идти.

- А сейчас давайте немного отдохнём.

V. Физминутка. Слайд №8

Мы с Иванушкой решали

И немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем,

Улыбнемся без печали.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и поднимись!

Ручки вверх и ручки в бок,

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, вы как зайчишки!

Замедляем зайки шаг,

И на месте стой! Вот так!

А сейчас мы сядем дружно.

Нам ещё работать нужно.

VI. Закрепление.

1. Слайд № 9

- Итак, Иван пришёл в царство Кощея. Замок его находится на огромной высокой скале.

Слайд № 10

- Кощей встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»

Слайд № 11.

2. Задача стр. 139 № 10 у доски
- Откройте учебники на странице 139, найдите № 10., читаем задание, каждый самостоятельно. Читает задание вслух один ученик и решает у доски.

- О чем наша задача? (о тетрадях)

- Какие были тетради? (в клетку и в линейку)

- Сколько было тетрадей в клетку? (46)

- Сколько было тетрадей в линейку? (50)

- Что ещё известно в задачи? (раздали ученикам)

- Сколько раздали? (70)

- Какой вопрос задачи? (Сколько тетрадей осталось?)

- Запишем условие задачи в тетрадь.

- Про какие тетради мы запишем на первой строчке.

- Что напишем на второй строчке? (Записываем).

- На третьей строчке? - Какое число мы не записали? (70).

- Что оно обозначает? Как мы это запишем в условии задачи?

- Что теперь надо записать? ( Надо записать вопрос задачи.)

- Прочитаем вопрос задачи ещё раз. – Запишем.

- Сколько действий будет в решении задачи? (2)

- Что будем находить первым действием? (Сколько всего купили тетрадей?) Записываем первый вопрос.

- Запишите решение. 46+50=96 (т) - всего

- Ребята, теперь мы знаем, сколько купили тетрадей? (да! 96 т.)

- Мы ответили на вопрос задачи? ( нет, мы не знаем сколько тетрадей осталось после того, как 70 тетрадей раздали).

- Какой второй вопрос задачи вы запишите? Как мы на него ответим? Что нужно для этого сделать? Запишите решение. 96-70= 26 (т) - осталось.

Значит, сколько тетрадей осталось? (26 тетрадей)

Мы ответили на вопрос задачи? ( да!). Что осталось записать? (ответ). Запишите.

3. Геометрический материал. Слайд № 12

У Кощея 4 башни. Давайте посмотрим, из каких фигур они состоят?

( треугольник, прямоугольник, круг).

-Назовите эти фигуры одним словом? ( геометрические фигуры).

Из каких геом. фигур состоят башни? (прямоугольники)

Из какой геом. фигуры состоят крыши? (треугольник)

-На какую геом. фигуру похоже окно у каждой башни? (круг)














Второе задание Кощея.

У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?

VIII. Итоги урока. Слайд № 13

- Ребята, мы возвращаемся из сказки.

- Молодцы! Вы дружно работали. Думаю, без вашей помощи Иван Царевич не смог бы освободить Василису.

- А вам понравилась сказка?

- Что понравилось больше всего?

- Каждый из вас стремился помочь Ивану Царевичу, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

IX. Оценки за урок

X. Дом. задание. Слайд № 14 с. 138 № 6 (1 группа – 1, 2 ст., 2 группа – 1 ст.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

Автор: Егорова Надежда Сергеевна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 463934

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Математика 4 класс. Тема: Закрепление сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "matiematika_4_klass_tiema_zakrieplieniie_slozhieniia_i_vychitaniia_dvuznachnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "350807"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476969277"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Презентацияк уроку по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiiak_uroku_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel_"
    ["file_id"] => string(6) "463935"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522222347"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_dvuznachnykh_chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "463939"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522222776"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Комбинированный урок математика –  чтение.  «Сложение и вычитание без перехода через разряд. Путешествие в сказку». "
    ["seo_title"] => string(127) "kombinirovannyi-urok-matiematika-chtieniie-slozhieniie-i-vychitaniie-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "121532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413990076"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства