Конспект урока математики в 3 классе.
Тема: «Закрепление. Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд»
Егорова Надежда Сергеевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
Цель: закрепить умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд в пределах 100.
Задачи:
1. Повторить разрядный состав чисел.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную математическую речь.
4. Воспитывать любовь к математике, через дидактическую игру.
Оборудование: компьютер, видеопроектор, сказочные герои, карточки с индивидуальными заданиями, презентация.
Ход урока
I. Орг. момент
На гостей все посмотрели
И за парты тихо сели.
Отдохнуть вы все успели,
А теперь вперёд за дело.
Будьте все внимательны,
А ещё старательны.
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
II. Постановка цели урока (Слайд №1)
-Ребята, сегодня на уроке будем закреплять знания сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100, решать задачи и повторим геометрические фигуры.
- Для этого я приглашаю вас отправиться в гости к героям сказки к Ивану царевичу и Василисе Прекрасной. (Слайд № 2)
III. Актуализация знаний. Устный счет (Слайд № 3)
- В некотором царстве, в тридевятом государстве жили - были Иван Царевич и Василиса Прекрасная.
Жили они вместе уже много лет, а сколько именно мы узнаем, если правильно решим примеры.
- Кто решит, поднимите руку.
1 ряд 2 ряд
40+50-70=20 30+30-40=20
- Но однажды Василиса исчезла.
Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.
Поможем ему? - На протяжении всего путешествия мы будем закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100. (Слайд №4)
IV. Работа по теме урока.
Куда же идти, где искать Василису? Кто похитил ее? Мы узнаем это, когда
1) найдем «лишнее» число: (Слайд №5)
13,75,40,33,35,23
2) расположим числа в порядке убывания:
- С какого числа начнёте счёт?
75, 35, 33, 23, 13 называют
- Перевернем карточки и прочитаем:
КОЩЕЙ
- Поможем Ивану Царевичу спасти Василису? (да)
3) Работа в тетрадях.
- Но сначала откройте тетради, положите их наклонно, спинки прямые, запишите число, классная работа.
На м/ч пропишем число, которое у нас было лишнее. Кто помнит это число? (40)
- Расскажите все, что знаете об этом числе.
Пропишите число 40 через две клеточки всю строку.
4)Решение примеров.
Иван Царевич отправился в путь. (Слайд № 6)
Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем.
Нужно победить все три головы Змея.
По цепочке уч-ся у доски, остальные в тетрадях в столбик:
-39 -62 +70
15 30 3
2 4 32 73
5) Самостоятельная работа. (Слайд № 7)
- Волшебный клубочек (по щелчку) привел Ивана на распутье. На придорожном камне надпись:
«Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».
- По какой дороге идти Ивану?
- Решим эти примеры самостоятельно в тетрадь и узнаем, по какой же дороге идти царевичу.
14+3 |
55-15 |
41+7 |
Разобрались, по какой дороге идти.
- А сейчас давайте немного отдохнём.
V. Физминутка. Слайд №8
Мы с Иванушкой решали
И немножечко устали.
А сейчас мы дружно встанем,
Улыбнемся без печали.
Влево, вправо повернись,
Наклонись и поднимись!
Ручки вверх и ручки в бок,
И на месте прыг да скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, вы как зайчишки!
Замедляем зайки шаг,
И на месте стой! Вот так!
А сейчас мы сядем дружно.
Нам ещё работать нужно.
VI. Закрепление.
1. Слайд № 9
- Итак, Иван пришёл в царство Кощея. Замок его находится на огромной высокой скале.
Слайд № 10
- Кощей встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и…. - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!»
Слайд № 11.
2. Задача стр. 139 № 10 у доски
- Откройте учебники на странице 139, найдите № 10., читаем задание, каждый самостоятельно. Читает задание вслух один ученик и решает у доски.
- О чем наша задача? (о тетрадях)
- Какие были тетради? (в клетку и в линейку)
- Сколько было тетрадей в клетку? (46)
- Сколько было тетрадей в линейку? (50)
- Что ещё известно в задачи? (раздали ученикам)
- Сколько раздали? (70)
- Какой вопрос задачи? (Сколько тетрадей осталось?)
- Запишем условие задачи в тетрадь.
- Про какие тетради мы запишем на первой строчке.
- Что напишем на второй строчке? (Записываем).
- На третьей строчке? - Какое число мы не записали? (70).
- Что оно обозначает? Как мы это запишем в условии задачи?
- Что теперь надо записать? ( Надо записать вопрос задачи.)
- Прочитаем вопрос задачи ещё раз. – Запишем.
- Сколько действий будет в решении задачи? (2)
- Что будем находить первым действием? (Сколько всего купили тетрадей?) Записываем первый вопрос.
- Запишите решение. 46+50=96 (т) - всего
- Ребята, теперь мы знаем, сколько купили тетрадей? (да! 96 т.)
- Мы ответили на вопрос задачи? ( нет, мы не знаем сколько тетрадей осталось после того, как 70 тетрадей раздали).
- Какой второй вопрос задачи вы запишите? Как мы на него ответим? Что нужно для этого сделать? Запишите решение. 96-70= 26 (т) - осталось.
Значит, сколько тетрадей осталось? (26 тетрадей)
Мы ответили на вопрос задачи? ( да!). Что осталось записать? (ответ). Запишите.
3. Геометрический материал. Слайд № 12
У Кощея 4 башни. Давайте посмотрим, из каких фигур они состоят?
( треугольник, прямоугольник, круг).
-Назовите эти фигуры одним словом? ( геометрические фигуры).
Из каких геом. фигур состоят башни? (прямоугольники)
Из какой геом. фигуры состоят крыши? (треугольник)
-На какую геом. фигуру похоже окно у каждой башни? (круг)
Второе задание Кощея.
У меня 4 башни. Первая – пустая. Василиса не в самой высокой и не в самой широкой. Где она?
VIII. Итоги урока. Слайд № 13
- Ребята, мы возвращаемся из сказки.
- Молодцы! Вы дружно работали. Думаю, без вашей помощи Иван Царевич не смог бы освободить Василису.
- А вам понравилась сказка?
- Что понравилось больше всего?
- Каждый из вас стремился помочь Ивану Царевичу, значит у вас добрые сердца, значит, вы чуткие и отзывчивые и друга в беде не оставите. Только настоящие друзья придут быстро на помощь. Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.
IX. Оценки за урок
X. Дом. задание. Слайд № 14 с. 138 № 6 (1 группа – 1, 2 ст., 2 группа – 1 ст.)