Назовите самое большое однозначное число (ответ: Число 9). Докажите, что оно самое большое (ответ: Если прибавить 1, то получится 10, т.е. двузначное число).
Назовите самое большое двузначное число (ответ: Число 99). Докажите, что оно самое большое (ответ: Если прибавить 1, то получится 100, т.е. трехзначное число).
Назовите самое большое трехзначное число (ответ: Число 999). Докажите, что оно самое большое (Ответ: Если прибавить 1, то получится 1000, т.е. четырехзначное число).
Прочитайте число 537. Назовите единицы 1-го разряда. Назовите единицы 2-го разряда. Назовите единицы 3-го разряда.
Прочитайте число 843. Назовите единицы 1-го разряда. Назовите единицы 2-го разряда. Назовите единицы 3-го разряда.
Работа с раздаточным материалом. Соедините ломаной линией числа в порядке возрастания. Соедините ломаной линией числа в порядке убывания.
Сообщение новых знаний.
3.1.Запись чисел в столбик при сложении трехзначного числа с однозначным числом.
З26 + 7
Вопросы учителя: с какого разряда надо начинать сложение? Какие разряды складываем?
3.2.Запись чисел в столбик при сложении трехзначного числа с двузначным числом.
935 + 48
Вопросы учителя: с какого разряда надо начинать сложение? Какие разряды складываем?
3.3.Запись чисел в столбик при сложении трехзначного числа с трехзначным числом.
156 + 327
Вопросы учителя: с какого разряда надо начинать сложение? Какие разряды складываем?
Закрепление материала.
Работа по карточкам с учащимися у доски и работа учащихся в тетради.
При работе с каждым примером анализируется десятичный состав чисел. Для того чтобы учащиеся не забывали прибавить получившийся в уме десяток или сотню, выполняем надпись над соответствующим разрядом.
Для того чтобы учащиеся не сдвигали цифры в числе из-за небрежности, добиваюсь аккуратной записи каждой цифры в отдельной клеточке.
Добиваюсь, чтобы учащиеся самостоятельно комментировали свои действия.
Физминутка.
Составьте задачу по данному решению.
127 + 28 = 155
127 + 155 = ?
Опросить нескольких учащихся на понимание данных математических выражений и зависимости между числовыми данными.
Решение задачи одним учащимся у доски.
Дидактические игры.
Какие числа скрываются под буквами?
348 + А = 354, А – Б = 2.
575 + С = 583 , С – К = 1.
650 + Д = 690, Д – В = 30.
Домашнее задание.
Оценки.
Итог. Какую тему изучали? С какого разряда начинаем сложение?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Назовите самое большое однозначное число (ответ: Число 9). Докажите, что оно самое большое (ответ: Если прибавить 1, то получится 10, т.е. двузначное число).
Назовите самое большое двузначное число (ответ: Число 99). Докажите, что оно самое большое (ответ: Если прибавить 1, то получится 100, т.е. трехзначное число).
Назовите самое большое трехзначное число (ответ: Число 999). Докажите, что оно самое большое (Ответ: Если прибавить 1, то получится 1000, т.е. четырехзначное число).
Прочитайте число 537. Назовите единицы 1-го разряда. Назовите единицы 2-го разряда. Назовите единицы 3-го разряда.
Прочитайте число 843. Назовите единицы 1-го разряда. Назовите единицы 2-го разряда. Назовите единицы 3-го разряда.
Работа с раздаточным материалом. Соедините ломаной линией числа в порядке возрастания. Соедините ломаной линией числа в порядке убывания.
Сообщение новых знаний.
3.1.Запись чисел в столбик при сложении трехзначного числа с однозначным числом.
З26 + 7
Вопросы учителя: с какого разряда надо начинать сложение? Какие разряды складываем?
3.2.Запись чисел в столбик при сложении трехзначного числа с двузначным числом.
935 + 48
Вопросы учителя: с какого разряда надо начинать сложение? Какие разряды складываем?
3.3.Запись чисел в столбик при сложении трехзначного числа с трехзначным числом.
156 + 327
Вопросы учителя: с какого разряда надо начинать сложение? Какие разряды складываем?
Закрепление материала.
Работа по карточкам с учащимися у доски и работа учащихся в тетради.
При работе с каждым примером анализируется десятичный состав чисел. Для того чтобы учащиеся не забывали прибавить получившийся в уме десяток или сотню, выполняем надпись над соответствующим разрядом.
Для того чтобы учащиеся не сдвигали цифры в числе из-за небрежности, добиваюсь аккуратной записи каждой цифры в отдельной клеточке.
Добиваюсь, чтобы учащиеся самостоятельно комментировали свои действия.
Физминутка.
Составьте задачу по данному решению.
127 + 28 = 155
127 + 155 = ?
Опросить нескольких учащихся на понимание данных математических выражений и зависимости между числовыми данными.
Решение задачи одним учащимся у доски.
Дидактические игры.
Какие числа скрываются под буквами?
348 + А = 354, А – Б = 2.
575 + С = 583 , С – К = 1.
650 + Д = 690, Д – В = 30.
Домашнее задание.
Оценки.
Итог. Какую тему изучали? С какого разряда начинаем сложение?
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(187) "Урок математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд»"
["seo_title"] => string(80) "urok_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_slozhieniie_i_vychitaniie_chisiel_v_pried"
["file_id"] => string(6) "367088"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1481137126"
}
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(283) "Конспект урока математики в коррекционной школе VIII вида на тему:"Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд. "
["seo_title"] => string(183) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-rieshieniie-primierov-i-zadach-na-slozhieniie-i-vychitaniie-v-priedielakh-20-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
["file_id"] => string(6) "177511"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424672788"
}
}