kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тема:  «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Предмет             математика

Класс                   2

Тема и номер урока в теме 33

Базовый учебник А.Л. Чекин (часть 1)

Цель  урока: познакомить учащихся с поразрядным сложением двузначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательная:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;
2.Развивающая:

- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
3.Воспитательная:
- акцентировать внимание на необходимость доброжелательного сотрудничества при работе в парах.
Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник «Математика», ч.1  автор: Чекин А.Л.  и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №1, маршрутные листы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Мотивация к учебной деятельности

- Мы сегодня отправляемся в путешествие в царство Математики на корабле «Умники и Умницы». С какой целью люди совершают путешествия? (Узнать, открыть что-то новое)

- Ребята, найдите у себя на парте «солнышко», «солнышко и тучку», «тучку».

Покажите, с каким настроением вы отправляетесь в путь?

А путешествовать интереснее в одиночку или с друзьями?

Звучат строки из песни «Если с другом вышел в путь….»

-А чтобы у друзей все получалось, работа ладилась, как будем поступать? (договариваться о предстоящем деле, помогать, друг другу)
Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде.
2.Актуализация знаний

Чтобы узнать в какой город этого царства мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1)
Решите примеры.

 Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово.
94 + 2 = Е     8 + 5 = Л  80 + 6 = И   30 + 20 = Ж   62 + 8 = Н   17 + 3 = О   26 + 30 = Е   6 + 3 = С
9 13 20 50 56 70 86 96
с л о ж е н и е
- Что общего в этих примерах? (Ответы детей: все они на сложение).
- Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Прочитайте: какое слово у вас получилось?
- Что мы с вами будем делать в этом городе?
(Ответы детей: решать примеры на сложение).
Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее?
- Назовите остальные числа в порядке возрастания. Что вы знаете о двузначных числах?
- На какие две группы можно разделить данные числа?
- Некруглые числа замените суммой разрядных слагаемых.
- Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?
Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.
- Какой район в этом городе мы посетим? (Двузначные числа)
Так, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (складывать двузначные числа)
- Откроем бортовые журналы и сделаем первую запись.
(Учащиеся записывают число, классная работа) Что вы можете рассказать о числе 22?(Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи – 21и 23)
А следующий маршрутный лист нам укажет нужную улицу.
3. Проблемная ситуация

Решите следующие примеры, и вы узнаете, на какой улице мы находимся. (Дети выполняют  задание, маршрутный лист №2 в парах.)
 45 + 12 = 57   27 + 42 = 69   27 + 34 = ?
- Какое задание вы выполняли? ( Ответы детей: решали примеры на сложение).
- Какие ответы вы получили? (Дети фиксируют ответы на доске).
- Где возникло затруднение? (Ответы детей: в последнем примере).
- Посмотрим, что общего в примерах? (Ответы детей: сложение двузначных чисел)
- Почему не смогли решить последний пример?
- Чем он отличается от предыдущих примеров?        ( Ответы детей: при сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали).
4.  Целеполагание

Так, на какой улице мы с вами оказались? (переход через разряд)

- Какая же тема урока?

- Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: сложению двузначных чисел с переходом через разряд)   

- Я вот такой план дальнейшей работы: (на доске)

1) Самостоятельно решение новых примеров;

2) Коллективно потренироваться в решении новых примеров;

3) Составить алгоритм (порядок) решения новых примеров

4) Познакомиться с новым приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд (открытие нового знания).

- Согласны ли вы с предложенным планом?

- Как бы вы его изменили? (дети изменяют порядок пунктов плана:1-4, 2-3, 3-2, 4-1)

5.  Реализация построенного проекта. Открытие нового знания.
- Давайте выполним сложение чисел 27 и 34 с помощью схемы.
Учащиеся в группах выводят способ решения примеров нового вида. Записать в тетрадях:27+34=(20+7)+(30+4)=(20+30)+(7+4)=50+11=61
- Какой получился ответ в этом примере? (27 + 34 = 61)
- У кого получился такой же ответ? (Ответы детей)
- Как же решаются такие примеры? Экипажи доказывают правильность своего решения.

(алгоритм)
- 1)Раскладываем на разрядные слагаемые
- 2)Складываем по разрядам (сначала десятки, а потом единицы)
- Какое число получилось при сложении 20 и 30? Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда?
- Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда?
- Что же происходит?
- На каком этапе произошел переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?

3)Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц.
6. Первичное закрепление
- Как вы думаете, чем дальше займёмся? ( Ответы детей: потренируемся в решении таких примеров)
- Попробуем поупражняться в решении таких примеров. Откроем учебники на стр.80(2011г изд.) найдём №4.Работаем в учебнике, записи делаем простым карандашом. Заполнить пропуски в схеме. Один ученик работает у доски.
- В бортовых журналах поставьте №3.
- Стр.79 №3. С комментированием.

Физкультминутка.

 "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались.

7. Включение в систему знаний и повторение.
Форма работы: в парах.
- Выберите и решите примеры на новый вычислительный приём.
- Стр.80 №6.
-Для проверки – карточка самооценки

(54+38=92, 27+55=82 73+17=90).
8. Самостоятельная работа.
- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.
У вас даны карточки с буквами. Найдите значение данных там выражений и поставьте букву на ответ. Если все выполнят задание правильно, то сможете прочитать фразу:

15+28(м)    38+57(ы)  

34+58(л)    45+27(ю)   29+34(б)   25+19(и)   25+18(м)

27+16(м)    26+65(а)   46+36(т)   33+19(е)   17+26(м)   77+14(а)   59+23(т)  16+28(и)   17+17(к)   28+19(у)

43

95

92

72

63

44

43

43

91

82

52

43

91

82

44

34

47

Мы любим математику!

Оцените себя по умению выполнять сложение двухзначных чисел с переходом через разряд!

(На листах оценки «волшебные линеечки»)
9. Итог. Рефлексия.
- Чему мы хотели научиться? (Ответы детей: научиться выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд)
- Научились ли мы этому? Закрась кружок на полях зелёным, если достигли цели урока, жёлтым –частично, красным- нет.

- Где могут пригодиться эти знания.

Домашнее задание:

На выбор: печатная тетрадь №5(1,2) с.34 (Т.1)

Рефлексия

Сегодня я узнал(а)….

Сегодня я научился(ась)

Я понял(а), что могу…

РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО»
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко», «солнышко и тучку», «тучка».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. Узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Задаёт вопросы учащимся.

Организует работу в парах.

Помогает учащимся в формулировке темы и цели  урока.

Организовать обсуждение плана урока.

Организовать работу в группах.

Организует  самостоятельнуюработу.

Организует работу ччеников удоски и в тетрадях.

Организует работу в парах.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Организует самооценивание учебной деятельности.

Мотивация, ситуация  успеха.

Самостоятельная работа детей.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают алгоритм сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Записывают  в тетрадях число и классная работа.

Работа в парах.

 Формулируют тему  и цель урока.

Обсуждение плана урока.

Работа в группах. 

Самостоятельная работа.

Работа 1 ученика у доски, а остальных в тетради.

Работа в парах.

 Самостоятельная работа.

Самооценивание.

2 мин.

4 мин.

4 мин.

3 мин.

8 мин.

5 мин.

2 мин.

3 мин.

7 мин.

2 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» »

Урок   математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тема:  «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Предмет математика

Класс 2

Тема и номер урока в теме 33

Базовый учебник А.Л. Чекин (часть 1)

Цель урока: познакомить учащихся с поразрядным сложением двузначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательная:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;
2.Развивающая:

- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
3.Воспитательная:
- акцентировать внимание на необходимость доброжелательного сотрудничества при работе в парах.
Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник «Математика», ч.1  автор: Чекин А.Л.  и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №1, маршрутные листы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Мотивация к учебной деятельности

- Мы сегодня отправляемся в путешествие в царство Математики на корабле «Умники и Умницы». С какой целью люди совершают путешествия? (Узнать, открыть что-то новое)

- Ребята, найдите у себя на парте «солнышко», «солнышко и тучку», «тучку».

Покажите, с каким настроением вы отправляетесь в путь?

А путешествовать интереснее в одиночку или с друзьями?

Звучат строки из песни «Если с другом вышел в путь….»

-А чтобы у друзей все получалось, работа ладилась, как будем поступать? (договариваться о предстоящем деле, помогать, друг другу)
Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде.
2.Актуализация знаний

Чтобы узнать в какой город этого царства мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1)
Решите примеры.

Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово.
94 + 2 = Е 8 + 5 = Л 80 + 6 = И 30 + 20 = Ж 62 + 8 = Н 17 + 3 = О 26 + 30 = Е 6 + 3 = С
9 13 20 50 56 70 86 96
с л о ж е н и е
- Что общего в этих примерах? (Ответы детей: все они на сложение).
- Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Прочитайте: какое слово у вас получилось?
- Что мы с вами будем делать в этом городе?
(Ответы детей: решать примеры на сложение).
Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее?
- Назовите остальные числа в порядке возрастания. Что вы знаете о двузначных числах?
- На какие две группы можно разделить данные числа?
- Некруглые числа замените суммой разрядных слагаемых.
- Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?
Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.
- Какой район в этом городе мы посетим? (Двузначные числа)
Так, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (складывать двузначные числа)
- Откроем бортовые журналы и сделаем первую запись.
(Учащиеся записывают число, классная работа) Что вы можете рассказать о числе 22?(Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи – 21и 23)
А следующий маршрутный лист нам укажет нужную улицу.
3. Проблемная ситуация

Решите следующие примеры, и вы узнаете, на какой улице мы находимся. (Дети выполняют задание, маршрутный лист №2 в парах.)
45 + 12 = 57 27 + 42 = 69 27 + 34 = ?
- Какое задание вы выполняли? ( Ответы детей: решали примеры на сложение).
- Какие ответы вы получили? (Дети фиксируют ответы на доске).
- Где возникло затруднение? (Ответы детей: в последнем примере).
- Посмотрим, что общего в примерах? (Ответы детей: сложение двузначных чисел)
- Почему не смогли решить последний пример?
- Чем он отличается от предыдущих примеров? ( Ответы детей: при сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали).
4. Целеполагание

Так, на какой улице мы с вами оказались? (переход через разряд)

- Какая же тема урока?

- Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: сложению двузначных чисел с переходом через разряд)

- Я вот такой план дальнейшей работы: (на доске)

1) Самостоятельно решение новых примеров;

2) Коллективно потренироваться в решении новых примеров;

3) Составить алгоритм (порядок) решения новых примеров

4) Познакомиться с новым приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд (открытие нового знания).

- Согласны ли вы с предложенным планом?

- Как бы вы его изменили? (дети изменяют порядок пунктов плана:1-4, 2-3, 3-2, 4-1)

5. Реализация построенного проекта. Открытие нового знания.
- Давайте выполним сложение чисел 27 и 34 с помощью схемы.
Учащиеся в группах выводят способ решения примеров нового вида. Записать в тетрадях:27+34=(20+7)+(30+4)=(20+30)+(7+4)=50+11=61
- Какой получился ответ в этом примере? (27 + 34 = 61)
- У кого получился такой же ответ? (Ответы детей)
- Как же решаются такие примеры? Экипажи доказывают правильность своего решения.

(алгоритм)
- 1)Раскладываем на разрядные слагаемые
- 2)Складываем по разрядам (сначала десятки, а потом единицы)
- Какое число получилось при сложении 20 и 30? Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда?
- Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда?
- Что же происходит?
- На каком этапе произошел переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?

3)Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц..
6. Первичное закрепление
- Как вы думаете, чем дальше займёмся? ( Ответы детей: потренируемся в решении таких примеров)
- Попробуем поупражняться в решении таких примеров. Откроем учебники на стр.80(2011г изд.) найдём №4.Работаем в учебнике, записи делаем простым карандашом. Заполнить пропуски в схеме. Один ученик работает у доски.
- В бортовых журналах поставьте №3.
- Стр.79 №3. С комментированием.

Физкультминутка.

"Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались.

7. Включение в систему знаний и повторение.
Форма работы: в парах.
- Выберите и решите примеры на новый вычислительный приём.
- Стр.80 №6.
-Для проверки – карточка самооценки

(54+38=92, 27+55=82 73+17=90).
8. Самостоятельная работа.
- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.
У вас даны карточки с буквами. Найдите значение данных там выражений и поставьте букву на ответ. Если все выполнят задание правильно, то сможете прочитать фразу:

15+28(м) 38+57(ы)

34+58(л) 45+27(ю) 29+34(б) 25+19(и) 25+18(м)

27+16(м) 26+65(а) 46+36(т) 33+19(е) 17+26(м) 77+14(а) 59+23(т) 16+28(и) 17+17(к) 28+19(у)


43

95


92

72

63

44

43


43

91

82

52

43

91

82

44

34

47

Мы любим математику!

Оцените себя по умению выполнять сложение двухзначных чисел с переходом через разряд!

(На листах оценки «волшебные линеечки»)
9. Итог. Рефлексия.
- Чему мы хотели научиться? (Ответы детей: научиться выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд)
- Научились ли мы этому? Закрась кружок на полях зелёным, если достигли цели урока, жёлтым –частично, красным- нет.

- Где могут пригодиться эти знания.

Домашнее задание:

На выбор: печатная тетрадь №5(1,2) с.34 (Т.1)

Рефлексия

Сегодня я узнал(а)….

Сегодня я научился(ась)

Я понял(а), что могу…

РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО»
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко», «солнышко и тучку», «тучка».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. Узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.




 

 

 

 

 

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.













Организует самостоятельную работу учащихся.








Задаёт вопросы учащимся.
































Организует работу в парах.

















Помогает учащимся в формулировке темы и цели урока.


Организовать обсуждение плана урока.












Организовать работу в группах.


























Организует самостоятельнуюработу.




Организует работу ччеников удоски и в тетрадях.









Организует работу в парах.






Организует самостоятельную работу учащихся.



















Организует самооценивание учебной деятельности.






Мотивация, ситуация  успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Самостоятельная работа детей.

















Отвечают на вопросы учителя.

 

























Вспоминают алгоритм сложения двузначных чисел без перехода через разряд.









Записывают в тетрадях число и классная работа.









Работа в парах.













 

 

 

 

 

 

 

 

 





 Формулируют тему и цель урока.

 





Обсуждение плана урока.
























Работа в группах. 

 

 















































Самостоятельная работа.







Работа 1 ученика у доски, а остальных в тетради.

















Работа в парах.











 

 Самостоятельная работа.







































Самооценивание.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

































4 мин.





















































































4 мин.



































3 мин.





































8 мин.





















































5 мин.



















2 мин.











3 мин.













7 мин.











































2 мин.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ильина Наталья Викторовна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства