kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок   математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тема:  «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Предмет             математика

Класс                   2

Тема и номер урока в теме 33

Базовый учебник А.Л. Чекин (часть 1)

Цель  урока: познакомить учащихся с поразрядным сложением двузначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательная:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;
2.Развивающая:

- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
3.Воспитательная:
- акцентировать внимание на необходимость доброжелательного сотрудничества при работе в парах.
Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник «Математика», ч.1  автор: Чекин А.Л.  и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №1, маршрутные листы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Мотивация к учебной деятельности

- Мы сегодня отправляемся в путешествие в царство Математики на корабле «Умники и Умницы». С какой целью люди совершают путешествия? (Узнать, открыть что-то новое)

- Ребята, найдите у себя на парте «солнышко», «солнышко и тучку», «тучку».

Покажите, с каким настроением вы отправляетесь в путь?

А путешествовать интереснее в одиночку или с друзьями?

Звучат строки из песни «Если с другом вышел в путь….»

-А чтобы у друзей все получалось, работа ладилась, как будем поступать? (договариваться о предстоящем деле, помогать, друг другу)
Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде.
2.Актуализация знаний

Чтобы узнать в какой город этого царства мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1)
Решите примеры.

 Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово.
94 + 2 = Е     8 + 5 = Л  80 + 6 = И   30 + 20 = Ж   62 + 8 = Н   17 + 3 = О   26 + 30 = Е   6 + 3 = С
9 13 20 50 56 70 86 96
с л о ж е н и е
- Что общего в этих примерах? (Ответы детей: все они на сложение).
- Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Прочитайте: какое слово у вас получилось?
- Что мы с вами будем делать в этом городе?
(Ответы детей: решать примеры на сложение).
Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее?
- Назовите остальные числа в порядке возрастания. Что вы знаете о двузначных числах?
- На какие две группы можно разделить данные числа?
- Некруглые числа замените суммой разрядных слагаемых.
- Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?
Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.
- Какой район в этом городе мы посетим? (Двузначные числа)
Так, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (складывать двузначные числа)
- Откроем бортовые журналы и сделаем первую запись.
(Учащиеся записывают число, классная работа) Что вы можете рассказать о числе 22?(Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи – 21и 23)
А следующий маршрутный лист нам укажет нужную улицу.
3. Проблемная ситуация

Решите следующие примеры, и вы узнаете, на какой улице мы находимся. (Дети выполняют  задание, маршрутный лист №2 в парах.)
 45 + 12 = 57   27 + 42 = 69   27 + 34 = ?
- Какое задание вы выполняли? ( Ответы детей: решали примеры на сложение).
- Какие ответы вы получили? (Дети фиксируют ответы на доске).
- Где возникло затруднение? (Ответы детей: в последнем примере).
- Посмотрим, что общего в примерах? (Ответы детей: сложение двузначных чисел)
- Почему не смогли решить последний пример?
- Чем он отличается от предыдущих примеров?        ( Ответы детей: при сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали).
4.  Целеполагание

Так, на какой улице мы с вами оказались? (переход через разряд)

- Какая же тема урока?

- Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: сложению двузначных чисел с переходом через разряд)   

- Я вот такой план дальнейшей работы: (на доске)

1) Самостоятельно решение новых примеров;

2) Коллективно потренироваться в решении новых примеров;

3) Составить алгоритм (порядок) решения новых примеров

4) Познакомиться с новым приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд (открытие нового знания).

- Согласны ли вы с предложенным планом?

- Как бы вы его изменили? (дети изменяют порядок пунктов плана:1-4, 2-3, 3-2, 4-1)

5.  Реализация построенного проекта. Открытие нового знания.
- Давайте выполним сложение чисел 27 и 34 с помощью схемы.
Учащиеся в группах выводят способ решения примеров нового вида. Записать в тетрадях:27+34=(20+7)+(30+4)=(20+30)+(7+4)=50+11=61
- Какой получился ответ в этом примере? (27 + 34 = 61)
- У кого получился такой же ответ? (Ответы детей)
- Как же решаются такие примеры? Экипажи доказывают правильность своего решения.

(алгоритм)
- 1)Раскладываем на разрядные слагаемые
- 2)Складываем по разрядам (сначала десятки, а потом единицы)
- Какое число получилось при сложении 20 и 30? Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда?
- Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда?
- Что же происходит?
- На каком этапе произошел переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?

3)Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц.
6. Первичное закрепление
- Как вы думаете, чем дальше займёмся? ( Ответы детей: потренируемся в решении таких примеров)
- Попробуем поупражняться в решении таких примеров. Откроем учебники на стр.80(2011г изд.) найдём №4.Работаем в учебнике, записи делаем простым карандашом. Заполнить пропуски в схеме. Один ученик работает у доски.
- В бортовых журналах поставьте №3.
- Стр.79 №3. С комментированием.

Физкультминутка.

 "Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались.

7. Включение в систему знаний и повторение.
Форма работы: в парах.
- Выберите и решите примеры на новый вычислительный приём.
- Стр.80 №6.
-Для проверки – карточка самооценки

(54+38=92, 27+55=82 73+17=90).
8. Самостоятельная работа.
- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.
У вас даны карточки с буквами. Найдите значение данных там выражений и поставьте букву на ответ. Если все выполнят задание правильно, то сможете прочитать фразу:

15+28(м)    38+57(ы)  

34+58(л)    45+27(ю)   29+34(б)   25+19(и)   25+18(м)

27+16(м)    26+65(а)   46+36(т)   33+19(е)   17+26(м)   77+14(а)   59+23(т)  16+28(и)   17+17(к)   28+19(у)

43

95

92

72

63

44

43

43

91

82

52

43

91

82

44

34

47

Мы любим математику!

Оцените себя по умению выполнять сложение двухзначных чисел с переходом через разряд!

(На листах оценки «волшебные линеечки»)
9. Итог. Рефлексия.
- Чему мы хотели научиться? (Ответы детей: научиться выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд)
- Научились ли мы этому? Закрась кружок на полях зелёным, если достигли цели урока, жёлтым –частично, красным- нет.

- Где могут пригодиться эти знания.

Домашнее задание:

На выбор: печатная тетрадь №5(1,2) с.34 (Т.1)

Рефлексия

Сегодня я узнал(а)….

Сегодня я научился(ась)

Я понял(а), что могу…

РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО»
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко», «солнышко и тучку», «тучка».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. Узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Задаёт вопросы учащимся.

Организует работу в парах.

Помогает учащимся в формулировке темы и цели  урока.

Организовать обсуждение плана урока.

Организовать работу в группах.

Организует  самостоятельнуюработу.

Организует работу ччеников удоски и в тетрадях.

Организует работу в парах.

Организует самостоятельную работу учащихся.

Организует самооценивание учебной деятельности.

Мотивация, ситуация  успеха.

Самостоятельная работа детей.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают алгоритм сложения двузначных чисел без перехода через разряд.

Записывают  в тетрадях число и классная работа.

Работа в парах.

 Формулируют тему  и цель урока.

Обсуждение плана урока.

Работа в группах. 

Самостоятельная работа.

Работа 1 ученика у доски, а остальных в тетради.

Работа в парах.

 Самостоятельная работа.

Самооценивание.

2 мин.

4 мин.

4 мин.

3 мин.

8 мин.

5 мин.

2 мин.

3 мин.

7 мин.

2 мин.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 класса по программе "Перспективная начальная школа". Тема:«Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд» »

Урок   математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа».

Тема:  «Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд»

Предмет математика

Класс 2

Тема и номер урока в теме 33

Базовый учебник А.Л. Чекин (часть 1)

Цель урока: познакомить учащихся с поразрядным сложением двузначных чисел с переходом через разряд.

Задачи:

Образовательная:
- организовать деятельность учащихся по ознакомлению с вычислительным приемом для случаев вида 27+34 и помочь уяснить практическую значимость материала;
2.Развивающая:

- развивать умения осуществлять самоконтроль и самокоррекцию;
3.Воспитательная:
- акцентировать внимание на необходимость доброжелательного сотрудничества при работе в парах.
Тип урока: изучение нового материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник «Математика», ч.1  автор: Чекин А.Л.  и др., рабочая тетрадь для самостоятельных работ №1, маршрутные листы.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1. Мотивация к учебной деятельности

- Мы сегодня отправляемся в путешествие в царство Математики на корабле «Умники и Умницы». С какой целью люди совершают путешествия? (Узнать, открыть что-то новое)

- Ребята, найдите у себя на парте «солнышко», «солнышко и тучку», «тучку».

Покажите, с каким настроением вы отправляетесь в путь?

А путешествовать интереснее в одиночку или с друзьями?

Звучат строки из песни «Если с другом вышел в путь….»

-А чтобы у друзей все получалось, работа ладилась, как будем поступать? (договариваться о предстоящем деле, помогать, друг другу)
Дети, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи. Вы старайтесь сегодня работать быстро, расчёты производить правильно, не бросать друга в беде.
2.Актуализация знаний

Чтобы узнать в какой город этого царства мы отправимся, вам необходимо выполнить задание (маршрутный лист №1)
Решите примеры.

Расположите ответы в порядке возрастания. Что это значит? Прочитайте полученное слово.
94 + 2 = Е 8 + 5 = Л 80 + 6 = И 30 + 20 = Ж 62 + 8 = Н 17 + 3 = О 26 + 30 = Е 6 + 3 = С
9 13 20 50 56 70 86 96
с л о ж е н и е
- Что общего в этих примерах? (Ответы детей: все они на сложение).
- Так чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? Прочитайте: какое слово у вас получилось?
- Что мы с вами будем делать в этом городе?
(Ответы детей: решать примеры на сложение).
Ещё раз посмотрите на полученный ряд чисел и назовите лишнее число. Почему оно лишнее?
- Назовите остальные числа в порядке возрастания. Что вы знаете о двузначных числах?
- На какие две группы можно разделить данные числа?
- Некруглые числа замените суммой разрядных слагаемых.
- Вспомните, каким правилом мы должны пользоваться при сложении двузначных чисел?
Чтобы к двузначному числу прибавить двузначное надо: заменить каждое число суммой разрядных слагаемых и десятки прибавить к десяткам, а единицы к единицам.
- Какой район в этом городе мы посетим? (Двузначные числа)
Так, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (складывать двузначные числа)
- Откроем бортовые журналы и сделаем первую запись.
(Учащиеся записывают число, классная работа) Что вы можете рассказать о числе 22?(Оно двузначное, содержит 2 десятка и 2 единицы, чётное, его соседи – 21и 23)
А следующий маршрутный лист нам укажет нужную улицу.
3. Проблемная ситуация

Решите следующие примеры, и вы узнаете, на какой улице мы находимся. (Дети выполняют задание, маршрутный лист №2 в парах.)
45 + 12 = 57 27 + 42 = 69 27 + 34 = ?
- Какое задание вы выполняли? ( Ответы детей: решали примеры на сложение).
- Какие ответы вы получили? (Дети фиксируют ответы на доске).
- Где возникло затруднение? (Ответы детей: в последнем примере).
- Посмотрим, что общего в примерах? (Ответы детей: сложение двузначных чисел)
- Почему не смогли решить последний пример?
- Чем он отличается от предыдущих примеров? ( Ответы детей: при сложении единиц получается число больше десяти. Такие примеры мы ещё не решали).
4. Целеполагание

Так, на какой улице мы с вами оказались? (переход через разряд)

- Какая же тема урока?

- Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: сложению двузначных чисел с переходом через разряд)

- Я вот такой план дальнейшей работы: (на доске)

1) Самостоятельно решение новых примеров;

2) Коллективно потренироваться в решении новых примеров;

3) Составить алгоритм (порядок) решения новых примеров

4) Познакомиться с новым приемом сложения двузначных чисел с переходом через разряд (открытие нового знания).

- Согласны ли вы с предложенным планом?

- Как бы вы его изменили? (дети изменяют порядок пунктов плана:1-4, 2-3, 3-2, 4-1)

5. Реализация построенного проекта. Открытие нового знания.
- Давайте выполним сложение чисел 27 и 34 с помощью схемы.
Учащиеся в группах выводят способ решения примеров нового вида. Записать в тетрадях:27+34=(20+7)+(30+4)=(20+30)+(7+4)=50+11=61
- Какой получился ответ в этом примере? (27 + 34 = 61)
- У кого получился такой же ответ? (Ответы детей)
- Как же решаются такие примеры? Экипажи доказывают правильность своего решения.

(алгоритм)
- 1)Раскладываем на разрядные слагаемые
- 2)Складываем по разрядам (сначала десятки, а потом единицы)
- Какое число получилось при сложении 20 и 30? Является ли оно разрядным слагаемым этого же разряда?
- Какое число получилось при сложении 7 и 4? Будет ли число 11 разрядным слагаемым этого же разряда?
- Что же происходит?
- На каком этапе произошел переход через разряд: при сложении единиц или при сложении десятков?

3)Складываем полученные результаты при сложении десятков и при сложении единиц..
6. Первичное закрепление
- Как вы думаете, чем дальше займёмся? ( Ответы детей: потренируемся в решении таких примеров)
- Попробуем поупражняться в решении таких примеров. Откроем учебники на стр.80(2011г изд.) найдём №4.Работаем в учебнике, записи делаем простым карандашом. Заполнить пропуски в схеме. Один ученик работает у доски.
- В бортовых журналах поставьте №3.
- Стр.79 №3. С комментированием.

Физкультминутка.

"Кораблик"
Плыл кораблик по волнам,
Парус рвался к облакам.
Волны к борту поднимались,
О кораблик разбивались.

7. Включение в систему знаний и повторение.
Форма работы: в парах.
- Выберите и решите примеры на новый вычислительный приём.
- Стр.80 №6.
-Для проверки – карточка самооценки

(54+38=92, 27+55=82 73+17=90).
8. Самостоятельная работа.
- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.
У вас даны карточки с буквами. Найдите значение данных там выражений и поставьте букву на ответ. Если все выполнят задание правильно, то сможете прочитать фразу:

15+28(м) 38+57(ы)

34+58(л) 45+27(ю) 29+34(б) 25+19(и) 25+18(м)

27+16(м) 26+65(а) 46+36(т) 33+19(е) 17+26(м) 77+14(а) 59+23(т) 16+28(и) 17+17(к) 28+19(у)


43

95


92

72

63

44

43


43

91

82

52

43

91

82

44

34

47

Мы любим математику!

Оцените себя по умению выполнять сложение двухзначных чисел с переходом через разряд!

(На листах оценки «волшебные линеечки»)
9. Итог. Рефлексия.
- Чему мы хотели научиться? (Ответы детей: научиться выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд)
- Научились ли мы этому? Закрась кружок на полях зелёным, если достигли цели урока, жёлтым –частично, красным- нет.

- Где могут пригодиться эти знания.

Домашнее задание:

На выбор: печатная тетрадь №5(1,2) с.34 (Т.1)

Рефлексия

Сегодня я узнал(а)….

Сегодня я научился(ась)

Я понял(а), что могу…

РЕЛАКСАЦИЯ « СОЛНЫШКО»
Ребята, найдите у себя на парте «солнышко», «солнышко и тучку», «тучка».
Поднимите картинку, которая теперь соответствует вашему настроению.
Молодцы! У вас у всех хорошее настроение. Благодаря дружбе, вы справились со всеми трудностями на уроке. Узнали еще один секрет в математике. И у меня чудесное настроение от вашей хорошей работы. Я тоже могу показать солнышко.




 

 

 

 

 

 

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.













Организует самостоятельную работу учащихся.








Задаёт вопросы учащимся.
































Организует работу в парах.

















Помогает учащимся в формулировке темы и цели урока.


Организовать обсуждение плана урока.












Организовать работу в группах.


























Организует самостоятельнуюработу.




Организует работу ччеников удоски и в тетрадях.









Организует работу в парах.






Организует самостоятельную работу учащихся.



















Организует самооценивание учебной деятельности.






Мотивация, ситуация  успеха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Самостоятельная работа детей.

















Отвечают на вопросы учителя.

 

























Вспоминают алгоритм сложения двузначных чисел без перехода через разряд.









Записывают в тетрадях число и классная работа.









Работа в парах.













 

 

 

 

 

 

 

 

 





 Формулируют тему и цель урока.

 





Обсуждение плана урока.
























Работа в группах. 

 

 















































Самостоятельная работа.







Работа 1 ученика у доски, а остальных в тетради.

















Работа в парах.











 

 Самостоятельная работа.







































Самооценивание.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

































4 мин.





















































































4 мин.



































3 мин.





































8 мин.





















































5 мин.



















2 мин.











3 мин.













7 мин.











































2 мин.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Ильина Наталья Викторовна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства