Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме Сложение вида 87+13»
МОУ Юрцовская СОШ
Открытый урок
по математике
ТЕМА:
Составил учитель начальных классов
Круглова И.Г.
2013 – 2014 уч. год
Урок математики во 2 а классе.
Тема: «Сложение вида 87+13.
Цели урока:
Познакомить с приёмом сложения вида 87+13;
Отрабатывать вычислительные навыки, навык решения задач;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать любовь к природе.
Ход урока
Организационный момент.
На уроке у нас гости –
С нашей школы учителя
Приветствуйте, ребята,
И садитесь не спеша.
- У нас урок математики. Ребята, покажите мне смайлики и тем самым скажите какое у вас сейчас настроение.
- А в зимнее время хорошее настроение бывает когда?
- И так, у всех хорошее настроение и мы готовы начать наш урок.
Устный счёт:
- Давайте понаблюдаем, как зимой падают снежинки. (слайд 3-4)
- Найдите число, которое меньше 46 на 2? (44)
- Найдите число, в котором число единиц на 1 больше числа десятков? (34)
- Какое число получим, если от 80 уберём 6? (74)
- Найдите число, которое стоит перед числом 17? (16)
- Какое число надо увеличить на 8, чтобы получить 60? (52)
- Найдите число, которое стоит между числами 38 и 40? (39)
- Найдите число, которое стоит после числа 20? (21)
- Какое число получим, если к 92 прибавим 8? (100)
- Найдите число, которое больше 40 на 3? (43)
-Найдите число, в котором число десятков на 1 больше числа единиц? (32)
- Какое число надо уменьшить на 5, чтобы получить 65? (70)
- Откройте тетради и запишите эти числа в порядке возрастания.
(16, 21, 32, 34, 39,43,44, 52, 70, 74, 100)
- Какое из этих чисел лишнее? Почему?
- Ребята, эти снежинки волшебные. Если мы их перевернём, то догадаемся куда сегодня на уроке отправимся. (лесная школа) (слайд 5)
- А кто учиться в лесной школе?
3. Самоопределение к деятельности.
- Но отправимся мы туда не одни. А вот кто нас будет сопровождать, вы узнаете из загадки. (слайд 6)
–Меня не растили, из снега лепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза- угольки, ручки- сучки,
Холодный. Большой, кто я такой?
(снеговик)
- Что держит снеговик?
- Кто знает, сколько получиться в данном примере?
- Что же мы будем делать в лесной школе? ( мы будем учиться решать примеры нового вида)
- А чтобы туда дойти мы должны выполнить цепочку примеров.
( карточки на столе)
4.Защита проекта о числе 100.
– Что мы узнали о числе 100.
5.Работа по теме урока.
1) Объяснение.
- Мы очутились в лесной школе. Кого мы тут видим? Чем они занимаются?
А мы умеем решать такие примеры?
- Давайте послушаем объяснение. (ИКТ)
2) Закрепление. – Задание №1. (ИКТ)
- Определи, какие примеры решены верно, а в каких допущены ошибки. Перенеси все верные записи в колонку зайца, а неверные – в колонку лисы.
- Работа в тетрадях Стр.16 № 1(с объяснением у доски)
6. Физминутка. (слайд 7,8)
7. Продолжение работы по теме.
1)- Задание №2 ( Работа на компьютерах)
- Запиши в «окошки» такие цифры, чтобы получились верные утверждения.
- И так, ребята, мы помогли зверятам решить примеры.
2)Ребята, мы вместе с животными изучили и закрепили тему и нам пора возвращаться домой. Находясь в лесу мы должны заглянуть и в гости к птицам.(слайд 9-10)
Я по дереву стучу,
Червяков добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно ты будешь мой!
- Что делает дятел в лесу?
- Поможем дятлу справиться с его задачей.
8. Работа по пройденному материалу.
- Решение задач:
1) Работа над задачей.
Дятел вылечил 60 берёз, а сосен на 20 меньше. Сколько всего деревьев вылечил дятел?
2)Работа на доске.
- Пора нам возвращаться домой. На небе мы видим с вами созвездие. Как оно называется? Из чего оно состоит? Давайте посчитаем всю длину созвездия.