Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)
Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)
Работа представляет собой конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс). Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма организации учебной деятельности: учебные занятия с использованием ИКТ. На уроке применяются различные виды деятельности и исторический материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)»
Конспект урока математики в 6 классе
Дубровская Надежда Николаевна
учитель математики первой категории
МОУ Чердаклинская СОШ №2
Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»
Цель урока
Выработать прочные навыки сложения положительных и отрицательных чисел
Тип урока
Урок обобщения и систематизации знаний
Форма организации учебной деятельности
Общеклассные учебные занятия с использованием ИКТ
Оборудование
1.Ноутбук
2.Проектор
3.Презентация «Сложение чисел с разными знаками»
Ход урока: I. Организационный момент. Сообщение темы урока.
- Сегодня ребята мы обобщим и повторим тему «Сложение чисел с разными знаками».
- Ребята, перед каждым из вас лежит оценочный лист, по которой вы сможете оценивать себя самостоятельно каждое выполненное задание (ставим «+» за верно выполненное задание и «-» за неверно выполненное задание), в конце нашего урока при подведении итогов вы сможете самостоятельно выставить себе оценку.
1. Задание. Расположите выражения, не выполняя вычислений в две группы: одна с положительным ответом и другая с отрицательным ответом:.
- 4 + 5; 7 + (- 8); 4 + (- 2); - 6 + 3;
8 + (-5); - 6 + 10; - 10 + 6; 5 + (- 8).
- Что можно сказать о модулях слагаемых?
- Какой знак имеет сумма?
- А сейчас ребята, давайте сверим свои полученные результаты с ответами, предложенными вам на экране, далее вы заполните ваши оценочные листы.
2. Дидактическая игра с применением исторического материала. «Реши и прочти».
Необходимо по порядку выполнить 11 заданий, вписать ответы в таблицу и упорядочить полученные числа по возрастанию.
Найти сумму -8 и 5 У
Найти сумму -12 и 5 Г
Найти сумму -100 и 100 П
Найти модуль -38 А
Найти модуль суммы -10 и 5 Т
Найти сумму -13 и -7 А
Найти сумму 40 и -90 М
Найти сумму -400 и -50 Б
Найти сумму -25 и -34 А
10)Найти сумму -120 и 20 Р
11)Найти сумму 56 и -110 Х
Учитель по цепочке начинает спрашивать учеников ответы. Учащиеся решают примеры и одновременно записывают ответы в таблицу.
У
Г
П
А
Т
А
М
Б
А
Р
Х
-3
-7
0
38
5
-20
-50
-450
-59
-100
-54
Учитель просит одного ученика упорядочить числа по возрастанию.
Б
Р
А
Х
М
А
Г
У
П
Т
А
-450
-100
-59
-54
-50
-20
-7
-3
0
5
38
Записав слово в тетради, ребята читают его вслух: БРАХМАГУПТА.
– Ребята, индийские математики представляли себе положительные числа как «имущество», а отрицательные числа как «долги».
Вот как индийский математик Брахмагупта (VII век) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг»,
«Сумма имущества и равного долга равна нулю», «Сумма нуля и имущества есть имущество», «Сумма нуля и долга есть долг».
Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык.
Физкульминутка.
3. Математический диктант.
(В рабочей презентации учителем показывается слайд с математическим диктантом. Учащиеся записывают и решают примеры в тетради).
1. Найдите сумму:
1) Минус восьми и пяти (-3).
2) Минус двенадцати и пятнадцати(3).
3) Минус ста и ста(0).
2. Число минус шесть изменили на четыре. Какое число получили? (-2)
3. Какое число нужно прибавить к минус трем, чтобы получить четыре? (7).
4. Верно ли высказывание (да или нет)
Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна (нет).
- А сейчас ребята проверим полученные ответы, с ответами по слайду презентации, а также вы сами оцените себя.
4.Тестовая работа. ( Учащиеся решают в тетради, а ответы отмечают в карточках)
Усвоил или не усвоил правила, применяемые по данной теме?
IV. Домашнее задание:
Домашнее задание.
«Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведенная и во едино собрана, и на две книги разделена...» Так была названа громадная книга, написанная в 1709 г. одним из самых образованных людей России XVIII в. Она содержала не только сведения из арифметики, но и основы знаний по алгебре, геометрии, астрономии, метеорологии. Эту книгу можно назвать энциклопедией математических знаний того времени. Автор этой книги родился в 1669 г., а умер в 1739 г. Кто был автором первого русского учебника арифметики?
1)Ломоносов;
2)Радищев;
3)Магницкий.
Вы узнаете его имя, если выполните следующее задание:
а) Решите приведённые ниже примеры;
б) Выберете максимальный и минимальный результаты;
в) От модуля минимального результата отнимите максимальный результат;
г) Возьмите только целую часть и отнимите от неё число 3- полученное число и будет являться ответом.
а)-0,47+( - 0,75) ;
б) + (-1);
в) –0,36+(-0,83);
г)
д)-5,2+ 4,7;
е) 0,55 + (-0,84);
ж)
з)
и) ;
к) 2,56+(- 3,13);
л)-4+2
Ответ: 3 (Магницкий)
V.Оценки за урок.
- А сейчас, ребята подведем итог по оценочному листу и самостоятельно оценим свои достижения.
Список использованной литературы
1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2011
2.Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 кл. – М.: ВАКО, 2009.
4. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение, 1964.