kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа представляет собой конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс). Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Форма организации учебной деятельности: учебные занятия с использованием ИКТ. На уроке применяются различные виды деятельности и исторический материал.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками" (по учебнику Виленкина Н.Я., 6 класс)»

Конспект урока математики в 6 классе


Дубровская Надежда Николаевна

учитель математики первой категории

МОУ Чердаклинская СОШ №2





Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»



Цель урока

Выработать прочные навыки сложения положительных и отрицательных чисел

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Форма организации учебной деятельности

Общеклассные учебные занятия с использованием ИКТ

Оборудование

1.Ноутбук

2.Проектор

3.Презентация «Сложение чисел с разными знаками»















Ход урока: I. Организационный момент. Сообщение темы урока.


- Сегодня ребята мы обобщим и повторим тему «Сложение чисел с разными знаками».

- Ребята, перед каждым из вас лежит оценочный лист, по которой вы сможете оценивать себя самостоятельно каждое выполненное задание (ставим «+» за верно выполненное задание и «-» за неверно выполненное задание), в конце нашего урока при подведении итогов вы сможете самостоятельно выставить себе оценку.


II. Разминка. Устный счет.

Учитель: А сейчас ребята мы переходим к разминке.


1. «Найдите правильный ответ»:

а) – 9 + (-3)= -12; б) - 4,8 + 4,8 = 0; в) 2 + (- 8,2) = - 6,2

2. Сравните числа и ответьте на вопросы:

1. Какое из чисел имеет больший модуль?

2. Какое из чисел больше?

а) – 45 и – 22; в) – 19 и – 20,8; д) 54 и 36;

б) 6 и 38; г) – 128 и – 13; е) – 89 и – 98.


III. Закрепление изученного материала.

1. Задание. Расположите выражения, не выполняя вычислений в две группы: одна с положительным ответом и другая с отрицательным ответом:.

- 4 + 5; 7 + (- 8); 4 + (- 2); - 6 + 3;

8 + (-5); - 6 + 10; - 10 + 6; 5 + (- 8).

- Что можно сказать о модулях слагаемых?

- Какой знак имеет сумма?

- А сейчас ребята, давайте сверим свои полученные результаты с ответами, предложенными вам на экране, далее вы заполните ваши оценочные листы.


2. Дидактическая игра с применением исторического материала. «Реши и прочти».


Необходимо по порядку выполнить 11 заданий, вписать ответы в таблицу и упорядочить полученные числа по возрастанию.



  1. Найти сумму -8 и 5 У

  2. Найти сумму -12 и 5 Г

  3. Найти сумму -100 и 100 П

  4. Найти модуль -38 А

  5. Найти модуль суммы -10 и 5 Т

  6. Найти сумму -13 и -7 А

  7. Найти сумму 40 и -90 М

  8. Найти сумму -400 и -50 Б

  9. Найти сумму -25 и -34 А

10)Найти сумму -120 и 20 Р

11)Найти сумму 56 и -110 Х


Учитель по цепочке начинает спрашивать учеников ответы. Учащиеся решают примеры и одновременно записывают ответы в таблицу.


У

Г

П

А

Т

А

М

Б

А

Р

Х

-3

-7

0

38

5

-20

-50

-450

-59

-100

-54


Учитель просит одного ученика упорядочить числа по возрастанию.

Б

Р

А

Х

М

А

Г

У

П

Т

А

-450

-100

-59

-54

-50

-20

-7

-3

0

5

38


Записав слово в тетради, ребята читают его вслух: БРАХМАГУПТА.

– Ребята, индийские математики представляли себе положительные числа как «имущество», а отрицательные числа как «долги».

Вот как индийский математик Брахмагупта (VII век) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма двух долгов есть долг»,

«Сумма имущества и равного долга равна нулю», «Сумма нуля и имущества есть имущество», «Сумма нуля и долга есть долг».

Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык.


Физкульминутка.


3. Математический диктант.

(В рабочей презентации учителем показывается слайд с математическим диктантом. Учащиеся записывают и решают примеры в тетради).

1. Найдите сумму:

1) Минус восьми и пяти (-3).

2) Минус двенадцати и пятнадцати(3).

3) Минус ста и ста(0).

2. Число минус шесть изменили на четыре. Какое число получили? (-2)

3. Какое число нужно прибавить к минус трем, чтобы получить четыре? (7).

4. Верно ли высказывание (да или нет)

Сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна (нет).


- А сейчас ребята проверим полученные ответы, с ответами по слайду презентации, а также вы сами оцените себя.







4.Тестовая работа. ( Учащиеся решают в тетради, а ответы отмечают в карточках)

Тест

I вариант I вариант

  1. Найти сумму: 1) Найти сумму:

а) -19+40 а) -29+50

1)59;2)-59;3)-21;4)21 1)79;2)21;3)-21;4)-79

б) -3,4+5,7 б) -4,3+7,5

1)2,3;2) -2,3;3)9,1;4) -9,1 1)11,8;2) -3,2;3)3,2;4) -11,8

в) 5/8+(-1/4) в) 3/8+(-1/4)

1) -3/8;2)3/8;3)7/8;4)1 1) -2/8;2)2/8;3)1/8;4) -1/8

2) Вычислить: 2) Вычислить:

-5,6+( -3,5+5,6) -11,9+( -6,7+11,9)

1)3,5;2)2,5;3) -3,5;4) -2,5 1)6,7;2)5,6;3) -6,7;4) -5,6

3) Найти сумму всех целых чисел, 3) Найти сумму всех целых чисел,

расположенных между числами расположенных между числами

- 5,6 и 3,5 -6,3 и 4,2

1)3; 2) -11; 3) -9; 4) -15 1)2; 2) -20; 3) -9; 4) -11

Проверка теста. Оцените в оценочном листе.


III.Подведение итогов урока (рефлексия)

  1. Какие правила вы сегодня повторили?

  2. Какие умения вы сегодня отрабатывали?

  3. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  4. Усвоил или не усвоил правила, применяемые по данной теме?


IV. Домашнее задание:

Домашнее задание.

«Арифметика, сиречь наука числительная, с разных диалектов на славянский язык переведенная и во едино собрана, и на две книги разделена...» Так была названа громадная книга, написанная в 1709 г. одним из самых образованных людей России XVIII в. Она содержала не только сведения из арифметики, но и основы знаний по алгебре, геометрии, астрономии, метеорологии. Эту книгу можно назвать энциклопедией математических знаний того времени. Автор этой книги родился в 1669 г., а умер в 1739 г. Кто был автором первого русского учебника арифметики?

1)Ломоносов;

2)Радищев;

3)Магницкий.

Вы узнаете его имя, если выполните следующее задание:

а) Решите приведённые ниже примеры;

б) Выберете максимальный и минимальный результаты;

в) От модуля минимального результата отнимите максимальный результат;

г) Возьмите только целую часть и отнимите от неё число 3- полученное число и будет являться ответом.



а)-0,47+( - 0,75) ;

б) + (-1);

в) –0,36+(-0,83);

г)

д)-5,2+ 4,7;

е) 0,55 + (-0,84);

ж)

з)

и) ;

к) 2,56+(- 3,13);

л)-4+2

Ответ: 3 (Магницкий)



V.Оценки за урок.

- А сейчас, ребята подведем итог по оценочному листу и самостоятельно оценим свои достижения.




Список использованной литературы

1.Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. Математика: учеб.для 6 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2011

2.Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 кл. – М.: ВАКО, 2009.

4. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение, 1964.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Дубровская Надежда Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "188593"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426697240"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "План-конспект урока по математике "Сложение чисел с разными знаками" 6 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-po-matiematikie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "213522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432069025"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики на тему "Умножение положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "191855"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427376397"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства