Цель урока: Совершенствование новых знаний и способов действий при изучении темы «вычитание вида 47+48; 52-24».
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные |
1.Мотивация к учебной деятельнос-ти | Словесный | - Здравствуйте, ребята. Читаю стихотворение. (готовятся к уроку) Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. -Садитесь | Приветствуют Слушаю. Проверяют. -Садиться | | Саморегуляция (Р) | |
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный | Организует повторение изученного. -Ребята посмотрите на слайд (Слайд….), что вы видите? -Ребята, а теперь разделите на группы, под, каждыми фигурами есть цифры распределите их, прямоугольники к прямоугольникам, квадраты к квадратам. -Молодцы. -Ребята, я загадала число, но оставила подсказки, а вы должны догадаться, что за числа. 4 десятка и 9 едини 7 десятков и 3 единицы 6 десятков 2 десятка и 4 единицы. 3 десятка и 1 единица. -Ребята, у вас почти у каждого есть сосед по парте, так и у чисел есть свои соседи. У числа 48 какие соседи? А у 36, какие соседи? А у 52? -молодцы, вы нашли числам, соседей. Давайте правильно и аккуратно запишем в тетрадях число 13 февраля Классная работа -Сейчас мы проведём математический диктант. Вы записываете выражения и ответ. - Найдите сумму чисел 13 и 7; -найдите разность чисел 20 и 6; -найдите первое слагаемое, если значение суммы 19, а второе слагаемое 8 увеличьте 24 на 40; - уменьшите 80 на 50. -поменяйтесь тетрадками и сверти с доски ответы. Если одна ошибка «4» Если две ошибки «3» Если три ошибки «2» | Квадраты, прямоугольники 49 73 60 24 31 47 и 49 35и 37 51и 53 Записывают 13+7=20 20-6=14 20-9=11 24+40=64 80-50=30 | Использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; Выявлять существенные признаки при анализе объектов; | Принимать и сохранять учебную задачу(Р) Использовать изученные Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; (Р) Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Владеть диалогической формой речи (К) | Учебно-познавательный интерес к учебному материалу Учебно-познавательный интерес к учебному материалу |
3.Выявление места и причины затруднения | | -Ребята, а как мы можем решить это выражение? 24+33 86-43 79-28 -что общего у этих выражений? -А отличие? -Давайте решим эти выражения -А как правильно находить значение выражения таких? -расскажите мне, как правильно нужно считать в столбик. 37+48 52-24 -А как мы найдём значение этих выражений? А как вы думаете, какая тема нашего урока? -какую цель мы поставим перед собой? | -столбиком 57 43 51 -можно вычесть, не занимая у десятка. -одни выражения с «+» одни с «-» -столбиком Пишем единицы под единицами, десятки под десятками. Сначала вычисляем единицы. Если единиц не хватает, то занимаем у десятков, и чтобы не забыть, что занимали у десятков ставим над десятками точку. -будем занимать у десятков -Сложение вида 37+48; 52-24 Совершенствование новых знаний и способов действий при изучении темы «вычитание вида 47+48; 52-24». | | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (Р) Владеть диалогической формой речи (К) | |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Словесный Практический | -А как мы решим выражения 37+48 52-24 19+23 25-17 15+39 | -столбиком, соблюдая все правила, которые проговорили ранее. 83 28 42 8 54 | | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; (Р) Владеть диалогической формой речи (К) | |
5.Реализация пространственного проекта. | Словесный Практический | - Сейчас я предлагаю выполнить вам упражнение «Сделаем вместе». Встаньте со своих мест и начинайте повторять за мной! Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Поднимает руки класс — это «раз», Повернулась голова — это «два», Руки вниз, вперёд смотри — это «три», Руки в стороны пошире, развернулись на четыре, С силой их к плечам прижать - это пять. Раз-два — выше голова, Три-четыре — руки шире, Пять-шесть — тихо сесть. Семь-восемь — лень отбросим. - Молодцы, садитесь. А сейчас выполните задание Откройте свои учебники на странице 34 выполните задание 4. У себя в тетрадях | 38+24=62 75-26=49 14+26=40 82-79=3 | | Использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, при выполнении учебных заданий; (Р) Владеть диалогичес-кой формой речи.(К) | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. | Словесный Практический | -Самостоятельно выполните у себя в тетрадях задание 5. 100-(60+24) (70+25)-90 60-(80-37) 70-(50-56) 9+7-8 9-4+7 | 16 5 17 64 8 13 | Выявлять существенные признаки при анализе объектов; | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; (Р) | |
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Словесный Практический | Лена очистила 32 картофелин, а её сестра на 19картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки? -Можно считать это задачей? -Почему? -О чём говориться в задачи? -Что нужно узнать в задачи? -Сколько очистила Лена? -А её сестра? Что нам нужно узнать в первую очередь? -Как мы узнаем? -Кто решит задачу? | -да Есть условия, есть вопрос. О Картофели -Сколько картофелин очистили обе девочки 32 На 19 меньше Сколько картофелин очистила сестра Лены. -выходит 32-19=13 13+32=45 | Выявлять существенные признаки при анализе объектов; | Самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи; (Р) Использовать модели для решения задач (П) | . |
8.Рефлексия учебной деятельности | Словесный | Оцените свою работу с помощью : - я хорошо выполнил работу –число 37 зарасти зелёным - я могу справиться лучше –- жёлтым я плохо работал –красным Спасибо за работу на занятии, до свидания! | Выполняют -До свидания | | Оценка деятельности (Р) | |