kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике.

Программа «Школа России».

(Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)

Тема: «Сложение вида 45+23».

Образовательные цели: познакомиться с приёмами письменного сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.

Развивающие цели:

а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;

б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;

 в) развитие организационно -  познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.

Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно – логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.

Оборудование: макет глобуса,  плакаты, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Викторовна. Сегодня мне посчастливилось провести урок в вашем классе.

Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

 -Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, вычислять, мыслить,  путешествуя по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:

(Вывешивается карточка)    

Хочу всё знать.  

   (Дети читают хором.)

II этап. Актуализация знаний.

( На доске изображение Земли – вид из космоса.)

-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе.

- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения,  которых наша планета превратится в цветущий сад.

- А кто будет активно работать и правильно отвечать, то к тому прилетит с цветка вот такая прекрасная бабочка.

III этап. Мотивационно – целевой.

- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.

Первое задание, которое поможет назвать тему урока.

(вывешиваю карточки)

35

33

73

приёмы

сложения

Письменные

- Посмотрите на ряд чисел.

- Как одним словом назвать все записанные числа?

- Почему они двузначные?

- Прочитайте их.

- Расположите числа в порядке убывания (дети называют – я меняю).

Определение темы урока.

-Вы смогли ответить на  мои вопросы. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока.)

Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)

IV этап. Закрепление знаний.

а) Устный счёт.

  • Отправляемся в путешествие.
  • расставьте эти числа на доске в порядке возрастания.
  • 15, 20, 25, 39, 54, 59, 65, 70, 71.
  • Увеличьте каждое число на 1.
  • Увеличьте каждое число на 10.
  • Сколько десятков и единиц в каждом числе?

-Так как вы успешно справились с заданием, распустился ещё один цветок.

- Продолжаем устную работу.

Игра «Фотографы»

- Я показываю карточку с примером, а вы должны за 2 секунды сфотографировать пример взглядом и дать ответ.

86+2              95-3

40+30            60-20

57+20            78-10

-Так как вы успешно справились с заданием, распустился ещё один цветок.

- Проведём небольшую разминку – арифметический диктант:

-Запишите числа: 15, 50, 70, 100.

-Запишите число, в котором: 3дес. 8 ед.; 8 дес. 3 ед.

Проверка.

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.

V Работа по теме урока.

1.Вывешиваю карточки 45 и 23

- Прочитайте первое число. (45)

-Сколько десятков и единиц? ( 4 десятка и 5 единиц.) На доске выставляю 4 треугольника и 5 кружочков.

-Назовите второе число. (23)

-Сколько десятков и единиц? (2 десятка и 3 единицы). Во втором ряду на доске выставляю 2 треугольника-десятка и 3 отдельных кружка.

-Найдите сумму этих чисел. (45 + 23)

-Как вы будите находить сумму? (Десятки складывать с десятками, единицы с единицами.)

-Это приёмы устных вычислений. А мы сегодня познакомимся с правилами письменного приёма сложения, будем учиться применять его в вычислениях.

- Для этого пример записывается так: числа записывают одно под другим столбиком так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами, не пропуская клетки между числами, знак «+» пишем слева между слагаемыми и проводим черту под числами, под которой будет записываться

сумма 45

+23

 Запомните: письменное сложение начинают с единиц.

-Сколько единиц в 1 слагаемом? (5 ) Во втором слагаемом? (3)

-Складываем единицы. Сколько получилось (8).

-Цифру 8 пишем под единицами. Теперь складываем десятки и подписываем под десятками. Прочитайте, чему равна сумма

(68).

-Правильно выполнить письменное сложение вам поможет памятка (на доску вывешиваю плакат – памятку):

 1.Пишу десятки под десятками,

единицы под единицами.

 2.Складываю единицы

Пишу под единицами.

 3.Складываю десятки.

Пишу под десятками

 4.Читаю ответ.

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 4.

- Прочитайте ещё раз памятку.

- Кто сможет рассказать?

 -Молодцы! Вы мне очень помогли.  И снова распустился прекрасный цветок.

VI этап. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

(туловище вправо, влево)

больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(покружиться)

  • Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок.
    VII.Закрепление.
  1. Решение примеров

- А сейчас попробуем решить примеры у доски.

Примеры 1, с. 4

-Вы хорошо справились и с этим заданием. Цветок.
2. Решение задачи.

- Прочитайте задачу.

(Записываю краткую запись)

- О чём говорится в задаче? (О платье и переднике).

-Что известно? (На платье, отрезали 4 м.)

-Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали, но сказано на 3 м меньше.)

- Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали от куска?)

Платье – 4м

Передник - ? на 3м <

Ученик решает задачу у доски.

АНАЛИЗ:

-Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

- Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на передник.)

- А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ? (Да).

- Как? (4 -3 = 1 (м) )

- Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как узнать, сколько всего метров отрезали? (4 + 1 = 5)

- Может кто-то сможет записать задачу выражением?

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.

3. Самостоятельная работа

- А сейчас посмотрим, как вы усвоили новый материал. Выполним самостоятельную работу на с. 4, под чертой.

Коллективная проверка. 3 ученика читают, а остальные сверяются.

-У кого нет ошибок, поставьте простым карандашом - 5 

- Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать.

Поэтому  расцвёл снова цветок.

VIII этап. Домашнее задание.

- закрепите знания изученных приёмов вычисления и выполните задание 3 на с. 4

IX этап. Итог.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Давайте ещё раз повторим памятку. (Читают хором)

X этап. Рефлексия.

- Итак, наш урок подошёл к концу.

- Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой, а если нет – грустный.

 Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 »

Конспект урока по математике.

Программа «Школа России».

(Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)


Тема: «Сложение вида 45+23».


Образовательные цели: познакомиться с приёмами письменного сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.


Развивающие цели:

а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;


б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;


в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.


Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).


Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно – логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.


Оборудование: макет глобуса, плакаты, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Викторовна . Сегодня мне посчастливилось провести урок в вашем классе.


Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.


-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, вычислять, мыслить, путешествуя по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:


(Вывешивается карточка)

Хочу всё знать.

(Дети читают хором.)


II этап. Актуализация знаний.


( На доске изображение Земли – вид из космоса.)


-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе.


- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения, которых наша планета превратится в цветущий сад.

- А кто будет активно работать и правильно отвечать, то к тому прилетит с цветка вот такая прекрасная бабочка.


III этап. Мотивационно – целевой.


- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.


Первое задание, которое поможет назвать тему урока.

(вывешиваю карточки)


35

33

73

приёмы

сложения

Письменные

- Посмотрите на ряд чисел.

- Как одним словом назвать все записанные числа?

- Почему они двузначные?

- Прочитайте их.

- Расположите числа в порядке убывания (дети называют – я меняю).


Определение темы урока.


-Вы смогли ответить на мои вопросы. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока.)


Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)


IV этап. Закрепление знаний.


а) Устный счёт.


  • Отправляемся в путешествие.

  • расставьте эти числа на доске в порядке возрастания.

  • 15, 20, 25, 39, 54, 59, 65, 70, 71.

  • Увеличьте каждое число на 1.

  • Увеличьте каждое число на 10.

  • Сколько десятков и единиц в каждом числе?


-Так как вы успешно справились с заданием, распустился ещё один цветок.


- Продолжаем устную работу.


Игра «Фотографы»

- Я показываю карточку с примером, а вы должны за 2 секунды сфотографировать пример взглядом и дать ответ.

86+2 95-3

40+30 60-20

57+20 78-10

-Так как вы успешно справились с заданием, распустился ещё один цветок.


- Проведём небольшую разминку – арифметический диктант:

-Запишите числа: 15, 50, 70, 100.

-Запишите число, в котором: 3дес. 8 ед.; 8 дес. 3 ед..

Проверка.

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.



V Работа по теме урока.

1.Вывешиваю карточки 45 и 23

- Прочитайте первое число. (45)

-Сколько десятков и единиц? ( 4 десятка и 5 единиц.) На доске выставляю 4 треугольника и 5 кружочков.

-Назовите второе число. (23)

-Сколько десятков и единиц? (2 десятка и 3 единицы). Во втором ряду на доске выставляю 2 треугольника-десятка и 3 отдельных кружка.

-Найдите сумму этих чисел. (45 + 23)

-Как вы будите находить сумму? (Десятки складывать с десятками, единицы с единицами.)

-Это приёмы устных вычислений. А мы сегодня познакомимся с правилами письменного приёма сложения, будем учиться применять его в вычислениях.

- Для этого пример записывается так: числа записывают одно под другим столбиком так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами, не пропуская клетки между числами, знак «+» пишем слева между слагаемыми и проводим черту под числами, под которой будет записываться

сумма 45

+23

 Запомните: письменное сложение начинают с единиц.

-Сколько единиц в 1 слагаемом? (5 ) Во втором слагаемом? (3)

-Складываем единицы. Сколько получилось (8).

-Цифру 8 пишем под единицами. Теперь складываем десятки и подписываем под десятками. Прочитайте, чему равна сумма

(68).

-Правильно выполнить письменное сложение вам поможет памятка (на доску вывешиваю плакат – памятку):

 1.Пишу десятки под десятками,

единицы под единицами.

 2.Складываю единицы

Пишу под единицами.

 3.Складываю десятки.

Пишу под десятками

 4.Читаю ответ.

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 4.

- Прочитайте ещё раз памятку.

- Кто сможет рассказать?

-Молодцы! Вы мне очень помогли. И снова распустился прекрасный цветок.


VI этап. Физкультминутка.


Спал цветок и вдруг проснулся-

(туловище вправо, влево)

больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(покружиться)



  • Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок.

VII.Закрепление.


  1. Решение примеров


- А сейчас попробуем решить примеры у доски.

Примеры 1, с. 4


-Вы хорошо справились и с этим заданием. Цветок.

2. Решение задачи.

- Прочитайте задачу.

(Записываю краткую запись)

- О чём говорится в задаче? (О платье и переднике).

-Что известно? (На платье, отрезали 4 м.)

-Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали, но сказано на 3 м меньше.)

- Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали от куска?)

Платье – 4м

Передник - ? на 3м

Ученик решает задачу у доски.

АНАЛИЗ:

-Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

- Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на передник.)

- А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ? (Да).

- Как? (4 -3 = 1 (м) )

- Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как узнать, сколько всего метров отрезали? (4 + 1 = 5)

- Может кто-то сможет записать задачу выражением?

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.

3. Самостоятельная работа

- А сейчас посмотрим, как вы усвоили новый материал. Выполним самостоятельную работу на с. 4, под чертой.

Коллективная проверка. 3 ученика читают, а остальные сверяются.

-У кого нет ошибок, поставьте простым карандашом - 5

- Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать.

Поэтому расцвёл снова цветок.


VIII этап. Домашнее задание.

- закрепите знания изученных приёмов вычисления и выполните задание 3 на с. 4


IX этап. Итог.


– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Давайте ещё раз повторим памятку. (Читают хором)


X этап. Рефлексия.


- Итак, наш урок подошёл к концу.

- Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой, а если нет – грустный.

Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23

Автор: Иванова Лилия Викторовна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства