kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике.

Программа «Школа России».

(Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)

Тема: «Сложение вида 45+23».

Образовательные цели: познакомиться с приёмами письменного сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.

Развивающие цели:

а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;

б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;

 в) развитие организационно -  познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.

Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).

Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно – логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.

Оборудование: макет глобуса,  плакаты, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Викторовна. Сегодня мне посчастливилось провести урок в вашем классе.

Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.

 -Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, вычислять, мыслить,  путешествуя по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:

(Вывешивается карточка)    

Хочу всё знать.  

   (Дети читают хором.)

II этап. Актуализация знаний.

( На доске изображение Земли – вид из космоса.)

-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе.

- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения,  которых наша планета превратится в цветущий сад.

- А кто будет активно работать и правильно отвечать, то к тому прилетит с цветка вот такая прекрасная бабочка.

III этап. Мотивационно – целевой.

- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.

Первое задание, которое поможет назвать тему урока.

(вывешиваю карточки)

35

33

73

приёмы

сложения

Письменные

- Посмотрите на ряд чисел.

- Как одним словом назвать все записанные числа?

- Почему они двузначные?

- Прочитайте их.

- Расположите числа в порядке убывания (дети называют – я меняю).

Определение темы урока.

-Вы смогли ответить на  мои вопросы. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока.)

Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)

IV этап. Закрепление знаний.

а) Устный счёт.

  • Отправляемся в путешествие.
  • расставьте эти числа на доске в порядке возрастания.
  • 15, 20, 25, 39, 54, 59, 65, 70, 71.
  • Увеличьте каждое число на 1.
  • Увеличьте каждое число на 10.
  • Сколько десятков и единиц в каждом числе?

-Так как вы успешно справились с заданием, распустился ещё один цветок.

- Продолжаем устную работу.

Игра «Фотографы»

- Я показываю карточку с примером, а вы должны за 2 секунды сфотографировать пример взглядом и дать ответ.

86+2              95-3

40+30            60-20

57+20            78-10

-Так как вы успешно справились с заданием, распустился ещё один цветок.

- Проведём небольшую разминку – арифметический диктант:

-Запишите числа: 15, 50, 70, 100.

-Запишите число, в котором: 3дес. 8 ед.; 8 дес. 3 ед.

Проверка.

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.

V Работа по теме урока.

1.Вывешиваю карточки 45 и 23

- Прочитайте первое число. (45)

-Сколько десятков и единиц? ( 4 десятка и 5 единиц.) На доске выставляю 4 треугольника и 5 кружочков.

-Назовите второе число. (23)

-Сколько десятков и единиц? (2 десятка и 3 единицы). Во втором ряду на доске выставляю 2 треугольника-десятка и 3 отдельных кружка.

-Найдите сумму этих чисел. (45 + 23)

-Как вы будите находить сумму? (Десятки складывать с десятками, единицы с единицами.)

-Это приёмы устных вычислений. А мы сегодня познакомимся с правилами письменного приёма сложения, будем учиться применять его в вычислениях.

- Для этого пример записывается так: числа записывают одно под другим столбиком так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами, не пропуская клетки между числами, знак «+» пишем слева между слагаемыми и проводим черту под числами, под которой будет записываться

сумма 45

+23

 Запомните: письменное сложение начинают с единиц.

-Сколько единиц в 1 слагаемом? (5 ) Во втором слагаемом? (3)

-Складываем единицы. Сколько получилось (8).

-Цифру 8 пишем под единицами. Теперь складываем десятки и подписываем под десятками. Прочитайте, чему равна сумма

(68).

-Правильно выполнить письменное сложение вам поможет памятка (на доску вывешиваю плакат – памятку):

 1.Пишу десятки под десятками,

единицы под единицами.

 2.Складываю единицы

Пишу под единицами.

 3.Складываю десятки.

Пишу под десятками

 4.Читаю ответ.

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 4.

- Прочитайте ещё раз памятку.

- Кто сможет рассказать?

 -Молодцы! Вы мне очень помогли.  И снова распустился прекрасный цветок.

VI этап. Физкультминутка.

Спал цветок и вдруг проснулся-

(туловище вправо, влево)

больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(покружиться)

  • Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок.
    VII.Закрепление.
  1. Решение примеров

- А сейчас попробуем решить примеры у доски.

Примеры 1, с. 4

-Вы хорошо справились и с этим заданием. Цветок.
2. Решение задачи.

- Прочитайте задачу.

(Записываю краткую запись)

- О чём говорится в задаче? (О платье и переднике).

-Что известно? (На платье, отрезали 4 м.)

-Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали, но сказано на 3 м меньше.)

- Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали от куска?)

Платье – 4м

Передник - ? на 3м <

Ученик решает задачу у доски.

АНАЛИЗ:

-Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

- Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на передник.)

- А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ? (Да).

- Как? (4 -3 = 1 (м) )

- Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как узнать, сколько всего метров отрезали? (4 + 1 = 5)

- Может кто-то сможет записать задачу выражением?

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.

3. Самостоятельная работа

- А сейчас посмотрим, как вы усвоили новый материал. Выполним самостоятельную работу на с. 4, под чертой.

Коллективная проверка. 3 ученика читают, а остальные сверяются.

-У кого нет ошибок, поставьте простым карандашом - 5 

- Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать.

Поэтому  расцвёл снова цветок.

VIII этап. Домашнее задание.

- закрепите знания изученных приёмов вычисления и выполните задание 3 на с. 4

IX этап. Итог.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Давайте ещё раз повторим памятку. (Читают хором)

X этап. Рефлексия.

- Итак, наш урок подошёл к концу.

- Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой, а если нет – грустный.

 Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 »

Конспект урока по математике.

Программа «Школа России».

(Математика. Учебник для 2 класса. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова.)


Тема: «Сложение вида 45+23».


Образовательные цели: познакомиться с приёмами письменного сложения двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении, развивать вычислительные навыки учащихся, совершенствовать представления детей о геометрических фигурах и их элементах.


Развивающие цели:

а) развитие собственно – психологических умений: умение слушать, адекватно воспринимать учебную информацию, запоминать увиденное;


б) развитие учебно – интеллектуальных умений: сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи, формулировать гипотезу;


в) развитие организационно - познавательных умений: умение организовать себя на выполнение поставленной задачи, работать в команде, умение сотрудничать.


Воспитательные цели: воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, расширять кругозор, словарный запас, воображение.


Тип урока: урок усвоения новых знаний.


Методы:

- словесные (беседа, словесно – проблемный метод);

- наглядные (методы иллюстрации: слайдов, плакатов, схем);

- практические методы (решение задач, примеров);

- проблемно – поисковые (решение проблемы в виде мозговой атаки);

- метод формирования познавательного интереса (активизация внимания при повторении, эффект удивления).


Формы организации: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.


Система приёмов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, графическая регистрация связей построением структурно – логических схем, развивающие логические задачи, использующиеся в качестве тренировочных упражнений.


Оборудование: макет глобуса, плакаты, дидактический раздаточный материал.

Ход урока.

I этап. Организационный момент.


- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лилия Викторовна . Сегодня мне посчастливилось провести урок в вашем классе.


Наш урок сейчас науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Она поможет воспитать такую точность мысли,

Чтоб в нашей жизни все познать, измерить и исчислить.


-Сегодня у нас необычный урок. Мы будем познавать, вычислять, мыслить, путешествуя по нашей планете Земля. Я приглашаю в путешествие всех, кто настойчив, кто не боится цифр и вычислений и чей девиз:


(Вывешивается карточка)

Хочу всё знать.

(Дети читают хором.)


II этап. Актуализация знаний.


( На доске изображение Земли – вид из космоса.)


-А вот она и наша планета Земля. Такой её видят космонавты из космоса, такой (показываю на глобус) вы видите Землю на уроках в школе.


- И сегодня вам будет предложено много интересных заданий, после выполнения, которых наша планета превратится в цветущий сад.

- А кто будет активно работать и правильно отвечать, то к тому прилетит с цветка вот такая прекрасная бабочка.


III этап. Мотивационно – целевой.


- Мы отправляемся в наше путешествие, а на пути выполним задания.


Первое задание, которое поможет назвать тему урока.

(вывешиваю карточки)


35

33

73

приёмы

сложения

Письменные

- Посмотрите на ряд чисел.

- Как одним словом назвать все записанные числа?

- Почему они двузначные?

- Прочитайте их.

- Расположите числа в порядке убывания (дети называют – я меняю).


Определение темы урока.


-Вы смогли ответить на мои вопросы. Прочитайте. Кто же назовёт тему урока? (Ученики называют тему урока.)


Вы успешно справились с заданием. Молодцы! Вот и появился первый цветок. (На макет глобуса прикрепляется цветок, сделанный из бумаги.)


IV этап. Закрепление знаний.


а) Устный счёт.


  • Отправляемся в путешествие.

  • расставьте эти числа на доске в порядке возрастания.

  • 15, 20, 25, 39, 54, 59, 65, 70, 71.

  • Увеличьте каждое число на 1.

  • Увеличьте каждое число на 10.

  • Сколько десятков и единиц в каждом числе?


-Так как вы успешно справились с заданием, распустился ещё один цветок.


- Продолжаем устную работу.


Игра «Фотографы»

- Я показываю карточку с примером, а вы должны за 2 секунды сфотографировать пример взглядом и дать ответ.

86+2 95-3

40+30 60-20

57+20 78-10

-Так как вы успешно справились с заданием, распустился ещё один цветок.


- Проведём небольшую разминку – арифметический диктант:

-Запишите числа: 15, 50, 70, 100.

-Запишите число, в котором: 3дес. 8 ед.; 8 дес. 3 ед..

Проверка.

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.



V Работа по теме урока.

1.Вывешиваю карточки 45 и 23

- Прочитайте первое число. (45)

-Сколько десятков и единиц? ( 4 десятка и 5 единиц.) На доске выставляю 4 треугольника и 5 кружочков.

-Назовите второе число. (23)

-Сколько десятков и единиц? (2 десятка и 3 единицы). Во втором ряду на доске выставляю 2 треугольника-десятка и 3 отдельных кружка.

-Найдите сумму этих чисел. (45 + 23)

-Как вы будите находить сумму? (Десятки складывать с десятками, единицы с единицами.)

-Это приёмы устных вычислений. А мы сегодня познакомимся с правилами письменного приёма сложения, будем учиться применять его в вычислениях.

- Для этого пример записывается так: числа записывают одно под другим столбиком так, чтобы десятки были под десятками, а единицы – под единицами, не пропуская клетки между числами, знак «+» пишем слева между слагаемыми и проводим черту под числами, под которой будет записываться

сумма 45

+23

 Запомните: письменное сложение начинают с единиц.

-Сколько единиц в 1 слагаемом? (5 ) Во втором слагаемом? (3)

-Складываем единицы. Сколько получилось (8).

-Цифру 8 пишем под единицами. Теперь складываем десятки и подписываем под десятками. Прочитайте, чему равна сумма

(68).

-Правильно выполнить письменное сложение вам поможет памятка (на доску вывешиваю плакат – памятку):

 1.Пишу десятки под десятками,

единицы под единицами.

 2.Складываю единицы

Пишу под единицами.

 3.Складываю десятки.

Пишу под десятками

 4.Читаю ответ.

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на стр. 4.

- Прочитайте ещё раз памятку.

- Кто сможет рассказать?

-Молодцы! Вы мне очень помогли. И снова распустился прекрасный цветок.


VI этап. Физкультминутка.


Спал цветок и вдруг проснулся-

(туловище вправо, влево)

больше спать не захотел.

(туловище вперёд, назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

(покружиться)



  • Вы хорошо справились и с этими упражнениями. Цветок.

VII.Закрепление.


  1. Решение примеров


- А сейчас попробуем решить примеры у доски.

Примеры 1, с. 4


-Вы хорошо справились и с этим заданием. Цветок.

2. Решение задачи.

- Прочитайте задачу.

(Записываю краткую запись)

- О чём говорится в задаче? (О платье и переднике).

-Что известно? (На платье, отрезали 4 м.)

-Что сказано про передник? (Неизвестно сколько отрезали, но сказано на 3 м меньше.)

- Что нужно узнать? (сколько всего метров ситца отрезали от куска?)

Платье – 4м

Передник - ? на 3м

Ученик решает задачу у доски.

АНАЛИЗ:

-Можем, мы сразу ответить на вопрос задачи? (Нет).

- Почему? (Не знаем, сколько метров отрезали на передник.)

- А можем узнать, сколько метров отрезали на передник ? (Да).

- Как? (4 -3 = 1 (м) )

- Это мы узнали, сколько отрезали на передник. Как узнать, сколько всего метров отрезали? (4 + 1 = 5)

- Может кто-то сможет записать задачу выражением?

-Молодцы! И снова распустился прекрасный цветок.

3. Самостоятельная работа

- А сейчас посмотрим, как вы усвоили новый материал. Выполним самостоятельную работу на с. 4, под чертой.

Коллективная проверка. 3 ученика читают, а остальные сверяются.

-У кого нет ошибок, поставьте простым карандашом - 5

- Я вижу, что и самостоятельно вы умеете работать.

Поэтому расцвёл снова цветок.


VIII этап. Домашнее задание.

- закрепите знания изученных приёмов вычисления и выполните задание 3 на с. 4


IX этап. Итог.


– Чему научил вас сегодняшний урок?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Давайте ещё раз повторим памятку. (Читают хором)


X этап. Рефлексия.


- Итак, наш урок подошёл к концу.

- Если вам понравился урок, то поднимите смайлик с улыбкой, а если нет – грустный.

Вы очень хорошо поработали! Показали хорошие математические знания, поэтому расцвела наша планета яркими цветами. Благодарю вас за активную работу. Сегодня на уроке вам не раз приходили на помощь смекалка и сообразительность. Удачи вам!






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23

Автор: Иванова Лилия Викторовна

Дата: 22.04.2015

Номер свидетельства: 204709


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства