kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему "Сложение вида 37+53" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1
  2. Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.
  3. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.
  4. Цели:   познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.
  5.  Задачи:

Обучающая:  Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТК УР МАТЕМАТИКА КОНКУРС»

План – конспект урока

«Сложение вида: 37+53"



  1. Ф.И.О. Вишневская Екатерина Фёдоровна

  2. Место работы МКОУ Заливинская СОШ

  3. Должность: учитель начальных классов

  4. Предмет: математика

  5. Класс: 2

  6. Тема и номер урока в теме: Сложение вида: 37+53, в теме урок №1

  7. Базовый учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.

  8. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление.

  9. Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 37+53; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение рассуждать.

  10. Задачи:

Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 37+53

Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры вида 37+53, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания.

Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления вида 37+53; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в группах; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

  1. Формы работы обучающихся: фронтальная, коллективная, индивидуальная

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.

План – конспект урока


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность детей

Время

(в мин)

I.

Психологический настрой

Личностные УУД:

самооценка и готовность к уроку

Метапредметные УУД:

учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Здравствуйте, ребята!


И огромна, и сложна

Геометрии страна,

Но по ней пройдём мы смело,

Проложив маршрут умело.



Проверяют готовность к уроку.

1

II

Актуализация знаний

(слайд 2)

Личностные УУД:

умение видеть и признавать свои ошибки.

Метапредметные УУД:

умение слушать собеседника, вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Предметные УУД:

умение выполнять вычисления, решать текстовые задачи.



-Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы отправимся с вами в лес. Лес, в который мы с вами ребята попадем, обычный и жители леса самые настоящие. А вот путешествие по лесу предстоит необычное. Жители леса ждут нашей помощи, а какой помощи вы узнаете при встречи. Путешествуя по лесу, мы научимся новому приему сложения; вы покажете, как усвоили сложение и вычитание тех случаев, которые мы уже проходили на прошлых уроках; как умеете решать задачи; логически мыслить.


2

1

Устный счёт.

(слайд №3)




-Мы на лесной тропинке. Жители леса ждут нас и нашу помощь, но все они предупреждают о том, что есть такой лесной житель, который может сбить вас с верного пути. Кто это и как его зовут, это мы сейчас узнаем. Я вам буду называть числовые выражения, а вы мне будете называть значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы и узнать героя.

1.Какое число на 3 больше, чем 12?

2.Увеличьте число7 на 3.

3Уменьшите число 51 на 30.

4. К15 прибавить 5.

5.19 плюс 1.

6.68 минус 38.

8.Чему равна разность чисел 54 и 4?

Ответ:15 (л), 10 (и), с (21), ч (20), к (30), а (50)


Считают и узнают лесного жителя – «лисичка».



2


(слайд №4)


- Ребята, вы справились с заданием. Лисичка пообещала нам не мешать, но для этого нам нужно подставить недостающие данные, которые помогу ей вернуться в норку к своим деткам. Сколько деток у лисички нам подскажет последнее число.

Уменьшаемое: 32 45 70 14 22

Вычитаемое: 16 30 8

Разность: 2 8 20 2 7 18

- Молодцы!

- У лисички 4 детёныша

2

2

Физкультминутка

Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.


Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.


Учащиеся выполняют за учителем движения.



1

III

Самоопределение к деятельности.

(слайд №5, №6)

Решение выражений

Личностные:

умение удерживать учебную задачу.

Метапредметные:

владение правильной математической речью. Предметные УУД:

умение правильно выполнять вычисления изученных видов.

Решение выражений

-Солнышко светит, птицы поют, а мы начинаем путешествие!

- Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.

Ещё один лесной житель, узнали? Ребята, помогите ежихе собрать яблоки. Нужно решить выражения.

-Молодцы!

- Что общего в выражениях? Какая сумма должна была получиться при сложении единиц? (10)

- Кто догадался, какие примеры мы сегодня будем учиться решать?









-Ёжик.




- Сложение двузначных чисел, когда при сложении единиц получается 10.


4

IV

1















2

Работа по теме урока.

Знакомство с письменным приёмом вычисления вида 37+53

Регулятивные УУД:

выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества усвоения.









Работа по учебнику.

(слайд №7,№8)

Я помогу вам справиться с теми трудностями, которые ждут нас впереди. Запишите пример: я на доске, а вы в тетрадях:

+ 36

44_

80

- Решаем.

-Сколько единиц в числе 10?

-Значит в разряд единиц записываем 0, а десяток переходит в свой разряд.

-А дальше?




- Ну, что готовы к новым встречам?

Кого мы встретим на следующей тропинке, вы узнаете, отгадав загадку.

С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал.

Наконец то, мы добрались до белочки. Белочка собирала орешки и очень устала. Вы знаете, где находится домик белочки? Молодцы. Дупло высоко, выполнив следующее задание, мы поможем белочке перенести орешки в кладовую.

- Откройте учебник на с.13. Прочитайте алгоритм сложения.

- В чём секрет нового вычислительного приёма?

- прочитайте пример на полях. Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом.

№1 (с.13)

80, 26,54

- Молодцы.











Сумма равна 70.




- Да!









-Белка.












Решение выполняют самостоятельно. Коллективная проверка с объяснением.

3






































4

V


1





















2







3

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

(слайд №9)

Личностные УУД:

положительное отношение к проделанной работе.

Метапредметные УУД:

умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

Предметные УУД:

соотносить свои знания с заданием, уметь решать задачи.









Физкультминутка

Личностные УУД:

ценностное отношение к здоровому образу жизни.




Работа в тетради с печатной основой.

- Вот мы и вышли на последнюю тропинку. Кто же нас здесь поджидает?

- Он любит ягоды и мёд, Зимой в берлоге он живет.

- Да, вы отгадали, это косолапый мишка. У мишки огромный сад, в котором очень много малины. Одному ему не справиться с урожаем. Чтобы попасть в сад и помочь, мы должны выполнить несколько заданий. Согласны?

Подробный разбор и составление краткой записи задачи №3 (с.13)


№4 (с.13)










Вот мы руки развели, словно удивились,

И друг другу до земли в пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись.


№ 28, 30 (с.12)





- Медведь.




- Да!




Коллективное выполнение

Было - 15я.

Вышло - ?я.

Осталось – 8я.

Решение: 15-8=7(я.)

Ответ: в море вышло 7 яхт.












Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой.



12





















1







8

VI

Рефлексия.

(слайд №10)

Личностные УУД:

осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.

Метапредметные УУД:

умение делать выводы.

Предметные УУД:

применение новых знаний в жизненных ситуациях.

-Ну что ж, время подсказывает нам, что пора возвращаться домой.

- Оцените свою работу на уроке. «Проверь себя» (учебник с.13)

-Молодцы ребята! А вот и подарки от лесных жителей! Нужны нам такие угощения?

В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.


Самостоятельное выполнение.




- Да! Чтобы быть здоровыми.

2

VII

Итог урока.

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

Мне было интересно…

Мне было трудно…

Сегодня я узнал…

Я научился...



2

VIII

Домашнее задание

(слайд №11)

Учебник: № 6, стр.13.


1


Литература:

  1. Учебник: Математика.2 класс. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. М.: Просвещение, 2012.

  2. Поурочные разработки по математике: 2 класс Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф.М.:ВАКО, 2012.

  3. Рабочая тетрадь по математике 2 класс, М.:Просвещение, 2012.

  4. Презентация













ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип вид ресурсов

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагмент, тест, модель и т.д.)


Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР



http://school-collection.edu.ru

Решение выражений

практический


карточка

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2229ebbc-1e62-4a87-b8c3-3ca71f3456f6/ur32/z32_1.html

1

лес

информационный

презентация

http://www.o-prirode.com/photo/31-0-3361

2

животные

информационный

презентация

http://images.yandex.ru

3

животные

информационный

презентация

http://www.o-prirode.com/photo/63-0-4899

4

загадки

информационный

презентация

http://www.o-prirode.com/photo/63-0-4899

5

стихи

информационный

презентация

http://littlhuman.ru/741/

6

фрукты

информационный

презентация

http://ovoschi-i-frukty.ru/stihi-dlja-detej-pro-ovowi-i-frukty/stihi-pro-ovowi/476-stix-vit







Просмотр содержимого презентации
«МАТЕМАТИКА ВИШНЕВСКАЯ Е.Ф.»

л и с и ч к а

л

и

с

и

ч

к

а

15+15= 13+27= 19+1= 18+12= 14+16= 29+11=

15+15=

13+27=

19+1=

18+12=

14+16=

29+11=

80 80 80 54 26

80

80

80

54

26

Молодцы! До свидания! Учебник: № 6, стр.13.

Молодцы!

До свидания!

Учебник:

№ 6, стр.13.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике на тему "Сложение вида 37+53" 2 класс

Автор: Вишневская Екатерина Фёдоровна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-vida-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "204709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429712697"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка урока математики для 2 и 4 класса в малокомплектной школе "
    ["seo_title"] => string(90) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-2-i-4-klassa-v-malokompliektnoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "124371"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689575"
  }
}
object(ArrayObject)#889 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 3 классе по теме: Порядок действий. "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-poriadok-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "241848"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445332569"
  }
}
object(ArrayObject)#867 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства