kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 6 класс.

Тема: «Сложение  чисел с разными знаками»

Тип урока – урок усвоения  нового материала.

Цель урока:

  1. Образовательная: Вывести правило сложения чисел с разными знаками, научить способам сложения чисел с разными знаками.
  2. Развивающая: формировать навыки логического мышления, познавательный интерес через игровые моменты, развивать внимание, наблюдательность, умение находить и исправлять ошибки, формулировать алгоритм действий.
  3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся этику поведения и делового общения при работе в группе, формировать гуманистическое и научное мировоззрение.

Оборудование: компьютер с проектором, экран, мел, доска, кубики, походные листы, карточки с  заданием, карточки     ,     ,  смайлики, стикеры, листы формата А3, маркеры, листы оценивания

Методы:

  1. По видам источников знаний: словесно-наглядно-практические, аудиовизуальные,
  2. По характеру познавательной деятельности обучающихся: частично-поисковые,
  3. По дидактическим целям: познавательный,
  4. По организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа под руководством учителя,
  5. По способам мотивации: методы формирующие познавательный интерес (игровые), эмоционального стимулирования,
  6. По способам контроля: устный, письменный.

Формы работы на уроке:

  1. Фронтальная,
  2. Групповая,
  3. Парная,
  4. Индивидуальная.
  5. Ход урока.

1.Организационный момент .

– Ребята, здравствуйте. Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики?Слайд 2.) У вас на столах лежат смайлики. Поднимите улыбающийся смайлик, если у вас хорошее настроение. Поднимите обиженный смайлик, если у вас настроение плохое. (Дети поднимают карточку.)

- Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что за урок оно у вас только улучшится! Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке.

-У вас на столах лежат листы оценивания. Подпишите их. Сколько столбцов на листе, столько этапов будет оцениваться у нас сегодня на уроке. В течении урока вас буду оценивать я, ваши товарищи, а также вы будете оценивать сами себя.

-Итак, настроились на работу. Проведем разминку.

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет - мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом - только умные лица,

Потому что считаем в уме.

2. Устная работа.

Разминка:

а) вычислите: (Слайд 3)

  • -9 + (-3) =
  • -4,8 + 4,8 =
  • -4,8 +(-4,8) =
  • -2 + (-8,2) =
  • -17,3 + (-7)=
  • -8,4 + (-0,4) =

б) вставить пропущенные числа: (Слайд 4)

  • -5 + (-13) = ?
  • -3 +( ?) = -15
  • ( ?) + (-6) = -49

в)Даны числа: (Слайд 5)

  • - 6 ; - 12 ; 15
  • 4 ; - 8 ; - 9
  • -2 ; - 6 ; - 8
  • 9 ; -10 ; - 12

а) назовите модуль каждого числа;
б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;
в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

3. Целеполагание .

Работа в парах.

 Отгадайте анаграммы: (Слайд 6)

  • сла-чи
  • же-сло-ние
  • ки-зна
  • е-ны-раз

Составьте из этих слов тему нашего урока. (Сложение чисел с разными знаками.) Слайд 7.

  • Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока. Записали тему.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. (Дети формулируют цель: наша цель:  научиться складывать числа с разными знаками. )

- Учитель: Молодцы!:  А урок у нас будет необычный. Мы с вами посмотрим, как живут два математических царства: положительных и отрицательных чисел. Итак, приготовьте свои походные листы, где вы будете записывать все самое важное. А теперь в путь! (У каждого ученика на парте лежат походные листы (Приложение №1)).

4.Актуализация знаний

  • Итак. Много- много лет назад жили в стране «Математика» разные числа, но не ладили они друг с другом. Случалось ли вам быль участниками конфликтов, ссор друг с другом? И какой же самый верный способ прекратить ссору ли драку? Развести их в разные стороны. Вот и король Ноль разделил числа на царство положительных и царство отрицательных чисел. И стали они жить каждый в своем государстве, но вот некоторые из них заблудились и оказались в чужой стране. Давайте же мы поможет числам на экране вернуться к себе домой. Распределите жителей по своим царствам.
  • слайд 8 с разбросанными числами. Обучающиеся в свои походные листы должны выписать числа в две группы: слева положительные, справа отрицательные числа, а ноль оставить на границе между царствами. Инструкция прилагается.)
  • Молодцы, ребята! Давайте проверим себя, все ли числа вы вернулись к себе домой.

(На экране слайд 8 с верными ответами. Обучающиеся проверяют, верно ли выполнили задания. Исправляют ошибки.)

  • Все ли верно справились с заданием?
  •  

Индивидуальная работа:

  • Положительные и отрицательные числа окружают нас повсюду. Давайте же посмотрим, где именно они встречаются?

На экране (слайд 9) поочередно появляются задачи, ответ которых надо записать в виде положительного и отрицательного числа.

Задачи:

  • на севере мороз 40?, а на экваторе жара 40?. Как это записать короче? (-40? и +40?)
  •  Миша получил 100 рублей, а Петя должен другу 80 рублей.  (+100 и -80)
  • Саша выиграл 5 очков, а Лёша получил 3 штрафных очка. (+5 и -3)

Работа в группах.

-Как много мыслейвызывают всего 2 знака! На самом деле эти два знака дают возможности идти в разные стороны. Кто- то совершает хорошиепоступки, а кто- то плохие. Многие люди рисуют белыми красками, но не меньше их количестворисуют лишь черными красками.

- Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа?

Я попрошу вас изобразить на альбомном листе ваши ассоциации с  этими знаками.

( ученики разбиваются на группы по цвету стикеров и выполняют задание группами)

- После того, как все группы выполнят задание,  каждая группа выходит  для  «защиты» выполненное задание.  Давайте вспомним критерии оценивание  ваших работ: ( слайд 10)

 Критерии оценивания :

  1. Полнота раскрытия темы.
  2. Ясность и понятность.
  3. Достоверность.
  4. Эстетичность.
  5. Оригинальность, креативность.
  6.  Презентация.

 

5.Изучение нового материала.

Учитель: Но в стране математики есть одна проблема: не живут в мире и согласии наши царства, а постоянно враждуют. Давайте с вами посмотрим на одну из битв. Но помните, один воин-плюс может сражаться только с одним воином-минусом и уничтожать друг друга. Уничтожение – это математический термин.  В математике, ребята, так и говорят: две противоположные единицы «минус один» и «плюс один» уничтожаются, то есть дают ноль. Их разрешается зачеркивать.

Одновременно с объяснением учитель на доске записывает примеры -1+1=0 или +1-1=0

Учитель: Итак, посмотрите на экран.

(На экране появляется слайд  11 с динамически движущимися воинами, которые встретившись на середине слайда, исчезают. В конечном итоге на экране остаются три «воина – минуса». Затем появляется пример:

+5-8=-3. Сам пример обучающиеся записывают в свой походный лист.) 

(примеры: слайд № 12, 13). Выполняются аналогичные действия_

- Но не только в математике используется правило сложения чисел с разными знаками. Давайте вместе сопоставим математические законы в других науках.

(Слайд14)

-Рассмотрим экономику.  Что получится, если к прибыли добавить долг, который будет превосходить прибыль? (Получится долг.)

- А если прибыль будет больше долга? (Получится небольшая прибыль.)

- Какой математический закон можно сопоставить в этом случае? (Сложение чисел с разными знаками.)

 

- Слайд №15

Рассмотрим законы в физике.

(Работа со слайдом. )

-Какой математический закон можно сопоставить в этом случае? ( В первом случае при смешивании горячих вод  можно сопоставить закон сложение положительных чисел.

Во втором случае при смешивании холодных вод  можно сопоставить закон сложение отрицательных чисел.

И в третьем случае при смешивании горячей и холодной воды можно сопоставить закон сложение чисел с разными знаками.)

6.Физминутка.  (слайд 16)

Учитель: Сражение всегда забирает много сил, так что давайте отдохнем!. Все встаем и смотрим на экран. На экране будут появляться примеры, если ответ получается отрицательный, то мы поднимаем руки вверх, если положительный – руки вперед, если ноль – приседаем.

Примеры: -5+3, -2+8, -3+3, -2+3, 5+(-2), +9-9,

Ученики встают у своих парт и выполняют задание под музыку.( Слайд 17-22)

7.Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Автор: Кузнецова Светлана Геннадьевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к урок по теме: "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424260176"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Заключительный урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(70) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "178643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424864964"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "106385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403003839"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_raznymi_znakami"
    ["file_id"] => string(6) "379794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484511991"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства