kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика 6 класс.

Тема: «Сложение  чисел с разными знаками»

Тип урока – урок усвоения  нового материала.

Цель урока:

  1. Образовательная: Вывести правило сложения чисел с разными знаками, научить способам сложения чисел с разными знаками.
  2. Развивающая: формировать навыки логического мышления, познавательный интерес через игровые моменты, развивать внимание, наблюдательность, умение находить и исправлять ошибки, формулировать алгоритм действий.
  3. Воспитательная: воспитывать у обучающихся этику поведения и делового общения при работе в группе, формировать гуманистическое и научное мировоззрение.

Оборудование: компьютер с проектором, экран, мел, доска, кубики, походные листы, карточки с  заданием, карточки     ,     ,  смайлики, стикеры, листы формата А3, маркеры, листы оценивания

Методы:

  1. По видам источников знаний: словесно-наглядно-практические, аудиовизуальные,
  2. По характеру познавательной деятельности обучающихся: частично-поисковые,
  3. По дидактическим целям: познавательный,
  4. По организации и осуществлении учебно-познавательной деятельности: самостоятельная работа, работа под руководством учителя,
  5. По способам мотивации: методы формирующие познавательный интерес (игровые), эмоционального стимулирования,
  6. По способам контроля: устный, письменный.

Формы работы на уроке:

  1. Фронтальная,
  2. Групповая,
  3. Парная,
  4. Индивидуальная.
  5. Ход урока.

1.Организационный момент .

– Ребята, здравствуйте. Давайте проверим, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики?Слайд 2.) У вас на столах лежат смайлики. Поднимите улыбающийся смайлик, если у вас хорошее настроение. Поднимите обиженный смайлик, если у вас настроение плохое. (Дети поднимают карточку.)

- Каким бы не было у вас настроение, я думаю, что за урок оно у вас только улучшится! Желаю вам получить удовольствие от работы на уроке.

-У вас на столах лежат листы оценивания. Подпишите их. Сколько столбцов на листе, столько этапов будет оцениваться у нас сегодня на уроке. В течении урока вас буду оценивать я, ваши товарищи, а также вы будете оценивать сами себя.

-Итак, настроились на работу. Проведем разминку.

Ну-ка в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счет - мы творим это дело

Только силой ума и души.

Числа сходятся где-то во тьме,

И глаза начинают светиться,

И кругом - только умные лица,

Потому что считаем в уме.

2. Устная работа.

Разминка:

а) вычислите: (Слайд 3)

  • -9 + (-3) =
  • -4,8 + 4,8 =
  • -4,8 +(-4,8) =
  • -2 + (-8,2) =
  • -17,3 + (-7)=
  • -8,4 + (-0,4) =

б) вставить пропущенные числа: (Слайд 4)

  • -5 + (-13) = ?
  • -3 +( ?) = -15
  • ( ?) + (-6) = -49

в)Даны числа: (Слайд 5)

  • - 6 ; - 12 ; 15
  • 4 ; - 8 ; - 9
  • -2 ; - 6 ; - 8
  • 9 ; -10 ; - 12

а) назовите модуль каждого числа;
б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;
в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.

3. Целеполагание .

Работа в парах.

 Отгадайте анаграммы: (Слайд 6)

  • сла-чи
  • же-сло-ние
  • ки-зна
  • е-ны-раз

Составьте из этих слов тему нашего урока. (Сложение чисел с разными знаками.) Слайд 7.

  • Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока. Записали тему.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Давайте вместе сформулируем цель нашего урока. (Дети формулируют цель: наша цель:  научиться складывать числа с разными знаками. )

- Учитель: Молодцы!:  А урок у нас будет необычный. Мы с вами посмотрим, как живут два математических царства: положительных и отрицательных чисел. Итак, приготовьте свои походные листы, где вы будете записывать все самое важное. А теперь в путь! (У каждого ученика на парте лежат походные листы (Приложение №1)).

4.Актуализация знаний

  • Итак. Много- много лет назад жили в стране «Математика» разные числа, но не ладили они друг с другом. Случалось ли вам быль участниками конфликтов, ссор друг с другом? И какой же самый верный способ прекратить ссору ли драку? Развести их в разные стороны. Вот и король Ноль разделил числа на царство положительных и царство отрицательных чисел. И стали они жить каждый в своем государстве, но вот некоторые из них заблудились и оказались в чужой стране. Давайте же мы поможет числам на экране вернуться к себе домой. Распределите жителей по своим царствам.
  • слайд 8 с разбросанными числами. Обучающиеся в свои походные листы должны выписать числа в две группы: слева положительные, справа отрицательные числа, а ноль оставить на границе между царствами. Инструкция прилагается.)
  • Молодцы, ребята! Давайте проверим себя, все ли числа вы вернулись к себе домой.

(На экране слайд 8 с верными ответами. Обучающиеся проверяют, верно ли выполнили задания. Исправляют ошибки.)

  • Все ли верно справились с заданием?
  •  

Индивидуальная работа:

  • Положительные и отрицательные числа окружают нас повсюду. Давайте же посмотрим, где именно они встречаются?

На экране (слайд 9) поочередно появляются задачи, ответ которых надо записать в виде положительного и отрицательного числа.

Задачи:

  • на севере мороз 40?, а на экваторе жара 40?. Как это записать короче? (-40? и +40?)
  •  Миша получил 100 рублей, а Петя должен другу 80 рублей.  (+100 и -80)
  • Саша выиграл 5 очков, а Лёша получил 3 штрафных очка. (+5 и -3)

Работа в группах.

-Как много мыслейвызывают всего 2 знака! На самом деле эти два знака дают возможности идти в разные стороны. Кто- то совершает хорошиепоступки, а кто- то плохие. Многие люди рисуют белыми красками, но не меньше их количестворисуют лишь черными красками.

- Где используется в жизни понятие положительного и отрицательного числа?

Я попрошу вас изобразить на альбомном листе ваши ассоциации с  этими знаками.

( ученики разбиваются на группы по цвету стикеров и выполняют задание группами)

- После того, как все группы выполнят задание,  каждая группа выходит  для  «защиты» выполненное задание.  Давайте вспомним критерии оценивание  ваших работ: ( слайд 10)

 Критерии оценивания :

  1. Полнота раскрытия темы.
  2. Ясность и понятность.
  3. Достоверность.
  4. Эстетичность.
  5. Оригинальность, креативность.
  6.  Презентация.

 

5.Изучение нового материала.

Учитель: Но в стране математики есть одна проблема: не живут в мире и согласии наши царства, а постоянно враждуют. Давайте с вами посмотрим на одну из битв. Но помните, один воин-плюс может сражаться только с одним воином-минусом и уничтожать друг друга. Уничтожение – это математический термин.  В математике, ребята, так и говорят: две противоположные единицы «минус один» и «плюс один» уничтожаются, то есть дают ноль. Их разрешается зачеркивать.

Одновременно с объяснением учитель на доске записывает примеры -1+1=0 или +1-1=0

Учитель: Итак, посмотрите на экран.

(На экране появляется слайд  11 с динамически движущимися воинами, которые встретившись на середине слайда, исчезают. В конечном итоге на экране остаются три «воина – минуса». Затем появляется пример:

+5-8=-3. Сам пример обучающиеся записывают в свой походный лист.) 

(примеры: слайд № 12, 13). Выполняются аналогичные действия_

- Но не только в математике используется правило сложения чисел с разными знаками. Давайте вместе сопоставим математические законы в других науках.

(Слайд14)

-Рассмотрим экономику.  Что получится, если к прибыли добавить долг, который будет превосходить прибыль? (Получится долг.)

- А если прибыль будет больше долга? (Получится небольшая прибыль.)

- Какой математический закон можно сопоставить в этом случае? (Сложение чисел с разными знаками.)

 

- Слайд №15

Рассмотрим законы в физике.

(Работа со слайдом. )

-Какой математический закон можно сопоставить в этом случае? ( В первом случае при смешивании горячих вод  можно сопоставить закон сложение положительных чисел.

Во втором случае при смешивании холодных вод  можно сопоставить закон сложение отрицательных чисел.

И в третьем случае при смешивании горячей и холодной воды можно сопоставить закон сложение чисел с разными знаками.)

6.Физминутка.  (слайд 16)

Учитель: Сражение всегда забирает много сил, так что давайте отдохнем!. Все встаем и смотрим на экран. На экране будут появляться примеры, если ответ получается отрицательный, то мы поднимаем руки вверх, если положительный – руки вперед, если ноль – приседаем.

Примеры: -5+3, -2+8, -3+3, -2+3, 5+(-2), +9-9,

Ученики встают у своих парт и выполняют задание под музыку.( Слайд 17-22)

7.Закрепление изученного материала.

Самостоятельная работа.

 

 

 

 

 

 

.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Автор: Кузнецова Светлана Геннадьевна

Дата: 18.10.2014

Номер свидетельства: 120211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к урок по теме: "Сложение чисел с разными знаками", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175307"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424260176"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Заключительный урок по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(70) "zakliuchitiel-nyi-urok-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "178643"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424864964"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-slozhieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "106385"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403003839"
  }
}
object(ArrayObject)#881 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_raznymi_znakami"
    ["file_id"] => string(6) "379794"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1484511991"
  }
}
object(ArrayObject)#859 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока по математике в 6-м классе по теме "Сложение чисел с разными знаками»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_v_6_m_klassie_po_tiemie_slozhieniie_chisiel_s_ra"
    ["file_id"] => string(6) "453078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517138847"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства