Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "переместительное свойство умножения"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»
Славского района Калининградской области
Разработчик:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
САВКО АННА ЯНОВНА
2017 год
ТЕМА: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ
ТИП УРОКА: открытие новых знаний
ЦЕЛИ: познакомить с переместительны свойством умножения; развивать вычислительные навыки; продолжить формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, наблюдения
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: стремятся развивать память, внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже известно и что неизвестно, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат, контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом
Познавательные: формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; планируют учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; умеют договариваться и не создают конфликтных ситуаций.
ПРЕДМЕТНЫЕ: понимают суть действия умножения; знают названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить действием сложения и наоборот; отличительные особенности задачи; умеют находить произведение, читать произведения, используя название компонентов действия умножения, и решать их, заменяя сложение умножением, складывать и вычитать двузначные числа, решать задачи.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая работа
- Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок математики. Мы отправимся в сказку. Но сначала проведём «пальчиковую гимнастик». Откройте тетради и запишите число.
Где играют дружно,
Считают умело
Там и сказке можно
Появиться смело.
-А что это за сказка, вам нужно догадаться. Давайте быстро- быстро посчитаем примеры и из букв соберём название сказки.
II Актуализация знаний
Устный счет.
Слайд - появляется пример и ответ с буквой
50 – 7 К 14 + 15 У 24 – 16 З
100 – 50 А 40 – 4 Ш
11 Х 2 Л 5 Х 3 О
Расположите числа - ответы в порядке возрастания и прочитайте название сказки.
Слайд - Золушка в грязном платье
Эта простая девушка очень хотела попасть в королевский дворец на бал.
- А кто в сказке помогал Золушке? Слайд - с феей
- Ребята, а вы хотите побыть в роли доброй феи?
Cегодня на уроке мы будем добрыми феями и волшебниками и
поможем Золушке попасть на королевский бал. Но для этого вам
нужно быть очень внимательными.
- На чём Золушка отправится на бал? (карета)
Слайд три разных кареты с числами- 29, 27, 28, на одной ответ цепочки. Чтобы узнать, на какой именно карете Золушка отправиться на бал, посчитайте цепочку примеров и назовите ответ
25 – 6 + 9 + 8 – 4 + 2 – 5
Гимнастика для глаз
- Может ли отправляться Золушка на бал? Почему?
- Ведь вы добрые феи и волшебники, превратите мышек в лошадей. Мышки наши математические. Вам необходимо будет найти к каждой задаче своё решение и соединить линией. Задание будем выполнять в группах(5мин)
(выберите в группе практика, который будет читать задачу и соединять с решением. Докладчик должен будет рассказать решение задачи. Начинаем работу по моему хлопку, окончание работы приём 2+)
Решение задач
1. В доме 9 этажей. На каждом этаже по пять квартир. 3 х 8 = 24
Сколько всего квартир в доме?
2. Сколько всего колёс у восьми трёхколёсных велосипедов? 10 х 3 = 30
3. Мама купила пирожные. Она разложила их на 3 тарелки
по 8 пирожных на каждую. Сколько пирожных купила мама? 5 х 4 = 20
4. Каждый день Оля читала по 10 страниц книги. Сколько страниц
книги прочитала Оля за 3 дня? 5 х 9 = 45
5. Сколько яблок на пяти тарелках, если на каждой по 2 яблока? 8 х 3 = 24
6. На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно таких пуговиц
для четырёх таких пальто? 2 х 5 = 10
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали
Ножками потопали, ручками похлопали.
Вправо ниже наклоняйся
Влево ниже наклоняйся
Покрутились, повертелись
И за парты тихо уселись.
Глазки тихо закрываем, дружно до пяти считаем
Открываем. Поморгаем. И работать начинаем.
- Кто будет управлять каретой?
- Превратите теперь крысу в кучера. Но крыса интересуется, а помните ли вы…
III Мотивация учебной деятельности
- Какое открытие мы сделали на уроке вчера?
- Как называются числа при умножении? (повторим хором)
- Откройте учебник на с 56 прочитайте у красного треугольника.
- Что мы должны узнать сегодня? (мы должны совершить открытие)
- Чему должны научиться?
(после высказываний детей крыса превращается в кучера)
-Экипаж для нашей героини готов. Можно ли ей отправиться во дворец?
(Нет. На ней старое платье)
- Переоденем Золушку?
Но у нас очень сложное задание. Вы должны быть внимательны и тогда сможем открыть важный математический закон. А пока знакомимся с текстом задачи, которую нам предстоит решить.
На карточках
Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?
- Давайте выполним схематический рисунок, где каждую утку обозначим в виде кружка.
- Как летели утки до остановки?
- Составьте выражение, используя действие умножения.
- Посчитаем: 4 + 4 + 4 = 12 (у.)
Утки отдохнули и полетели дальше, но полетели немножко по-другому. Как они полетели?
(из каждого ряда кружок перемещаю в новый рисунок)
- Какое выражение нам поможет посчитать уток?
- Посчитаем.
- И после остановки уток было тоже 12.
- Что вы заметили, решая эту задачу? (на доске запись под рисунком:
4 х 3 = 12 (у.)
3 х 4 = 12 (у.)
Числа мы не изменяли, а только переставили их местами. А это значит, что переместительный закон можно применять не только к сложению, но и к умножению и называться о будет так «Переместительный закон умножения»)
- Как называются числа при умножении?
- Рассмотрите равенства и сформулируйте этот закон.
- Прочитайте его в рамочке.
На доску вывешиваю памятку: от перестановки множителей произведение
не изменяется.
a x b = b x a
Золушка готова отправиться на бал. А чтобы у Золушки появились хрустальные туфельки, вам понадобится смекалка.
Задача на смекалку
Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три апельсина. Сколько всего апельсинов на дереве?
IV Работа по теме урока
Слайд - с Золушкой
Пока Золушка едет во дворец мы выполним задание № 1(устно по цепочке)
Игра «Найди пару»
Не вычисляя произведения, найди для каждой мышки кусочек сыра так, чтобы на соединённых карточках были произведения с равными значениями
Мышки 9 х 6 3 х 9 7 х 8 4 х 10 2 х 13 12 х 5
Сыр 9 х 3 10 х 4 8 х 7 5 х 12 13 х 2 6 х 9
VI Работа с геометрическим материал
Слайд - дворец
- Золушка подъезжает к дворцу. Мы с вами посмотрим графическое изображение дворца. Он не совсем обычный. Состоит из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур состоит дворец?
- Сколько всего треугольников?
- Сколько четырехугольников?
- Сколько кругов?
– Молодцы! А вот и дворец!
VII Рефлексия
Вот и заканчивается наша сказка. Как вы считаете, какими вы были феями и волшебниками? Покажите, выбрав подходящий смайлик, лежащий у вас на парте.
VIII Итог урока
1. Чем интересен был урок?
2. С каким новым математическим законом познакомились?
Повторим хором.
3. О чём расскажете дома?
Д/З: с.56 № 2,7
Задача
Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?
________________________________________________
Задача
Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?
________________________________________________
Задача
Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?
________________________________________________
Задача
Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?
________________________________________________
Задача
Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?
ЗАДАЧИ
1. В доме 9 этажей. На каждом этаже по пять квартир. 3 х 8 = 24
Сколько всего квартир в доме?
2. Сколько всего колёс у восьми трёхколёсных велосипедов? 10 х 3 = 30
3. Мама купила пирожные. Она разложила их на 3 тарелки
по 8 пирожных на каждую. Сколько пирожных купила мама? 5 х 4 = 20
4. Каждый день Оля читала по 10 страниц книги.
Сколько страниц книги прочитала Оля за 3 дня? 5 х 9 = 45
5. Сколько яблок на пяти тарелках, если на каждой по 2 яблока? 8 х 3 = 24
6. На одно пальто пришивают 5 пуговиц.
Сколько нужно таких пуговиц для четырёх таких пальто? 2 х 5 = 10