kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики во 2 классе по теме "переместительное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по УМК "Школа Росии" учебник математики М. И. Моро 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "переместительное свойство умножения"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тимирязевская средняя общеобразовательная школа»

Славского района Калининградской области














Разработчик:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

САВКО АННА ЯНОВНА



2017 год




ТЕМА: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ


ТИП УРОКА: открытие новых знаний


ЦЕЛИ: познакомить с переместительны свойством умножения; развивать вычислительные навыки; продолжить формировать умение решать задачи умножением; развивать внимание, мыслительные операции сравнения, наблюдения


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: стремятся развивать память, внимание, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, проявляют самостоятельность, личную ответственность.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основании того, что уже известно и что неизвестно, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат, контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия с данным образцом

Познавательные: формулируют познавательную цель; анализируют, сравнивают, устанавливают закономерности, делают выводы

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров; планируют учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем; умеют договариваться и не создают конфликтных ситуаций.


ПРЕДМЕТНЫЕ: понимают суть действия умножения; знают названия компонентов действия умножения, в каких случаях действие сложения можно заменить действием сложения и наоборот; отличительные особенности задачи; умеют находить произведение, читать произведения, используя название компонентов действия умножения, и решать их, заменяя сложение умножением, складывать и вычитать двузначные числа, решать задачи.


ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая работа


ОБОРУДОВАНИЕ: магнитная доска, мультимедийная доска

НАГЛЯДНО-ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

презентация

карточки для групповой работы

карточки для игры «Найди пару»

фигуры кругов для демонстрации условия задачи.








ХОД УРОКА

I Организационный момент.

- Сегодня у нас с вами будет не совсем обычный урок математики. Мы отправимся в сказку. Но сначала проведём «пальчиковую гимнастик». Откройте тетради и запишите число.

Где играют дружно,

Считают умело

Там и сказке можно

Появиться смело.

-А что это за сказка, вам нужно догадаться. Давайте быстро- быстро посчитаем примеры и из букв соберём название сказки.


II Актуализация знаний

Устный счет.

Слайд - появляется пример и ответ с буквой

50 – 7 К 14 + 15 У 24 – 16 З

100 – 50 А 40 – 4 Ш

11 Х 2 Л 5 Х 3 О

Расположите числа - ответы в порядке возрастания и прочитайте название сказки.


Слайд - Золушка в грязном платье

Эта простая девушка очень хотела попасть в королевский дворец на бал.

- А кто в сказке помогал Золушке? Слайд - с феей

- Ребята, а вы хотите побыть в роли доброй феи?

Cегодня на уроке мы будем добрыми феями и волшебниками и

поможем Золушке попасть на королевский бал. Но для этого вам

нужно быть очень внимательными.


- На чём Золушка отправится на бал? (карета)

Слайд три разных кареты с числами- 29, 27, 28, на одной ответ цепочки. Чтобы узнать, на какой именно карете Золушка отправиться на бал, посчитайте цепочку примеров и назовите ответ

25 – 6 + 9 + 8 – 4 + 2 – 5


Гимнастика для глаз

- Может ли отправляться Золушка на бал? Почему?

- Ведь вы добрые феи и волшебники, превратите мышек в лошадей. Мышки наши математические. Вам необходимо будет найти к каждой задаче своё решение и соединить линией. Задание будем выполнять в группах (5мин)

(выберите в группе практика, который будет читать задачу и соединять с решением. Докладчик должен будет рассказать решение задачи. Начинаем работу по моему хлопку, окончание работы приём 2+)


Решение задач

1. В доме 9 этажей. На каждом этаже по пять квартир. 3 х 8 = 24

Сколько всего квартир в доме?


2. Сколько всего колёс у восьми трёхколёсных велосипедов? 10 х 3 = 30


3. Мама купила пирожные. Она разложила их на 3 тарелки

по 8 пирожных на каждую. Сколько пирожных купила мама? 5 х 4 = 20


4. Каждый день Оля читала по 10 страниц книги. Сколько страниц

книги прочитала Оля за 3 дня? 5 х 9 = 45


5. Сколько яблок на пяти тарелках, если на каждой по 2 яблока? 8 х 3 = 24


6. На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько нужно таких пуговиц

для четырёх таких пальто? 2 х 5 = 10


Физкультминутка


Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали, ручками похлопали.

Вправо ниже наклоняйся

Влево ниже наклоняйся

Покрутились, повертелись

И за парты тихо уселись.

Глазки тихо закрываем, дружно до пяти считаем

Открываем. Поморгаем. И работать начинаем.


- Кто будет управлять каретой?

- Превратите теперь крысу в кучера. Но крыса интересуется, а помните ли вы…


III Мотивация учебной деятельности

- Какое открытие мы сделали на уроке вчера?

- Как называются числа при умножении? (повторим хором)

- Откройте учебник на с 56 прочитайте у красного треугольника.

- Что мы должны узнать сегодня? (мы должны совершить открытие)

- Чему должны научиться?

(после высказываний детей крыса превращается в кучера)


-Экипаж для нашей героини готов. Можно ли ей отправиться во дворец?

(Нет. На ней старое платье)

- Переоденем Золушку?

Но у нас очень сложное задание. Вы должны быть внимательны и тогда сможем открыть важный математический закон. А пока знакомимся с текстом задачи, которую нам предстоит решить.


На карточках

Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?


- Давайте выполним схематический рисунок, где каждую утку обозначим в виде кружка.

- Как летели утки до остановки?






- Составьте выражение, используя действие умножения.

- Посчитаем: 4 + 4 + 4 = 12 (у.)


Утки отдохнули и полетели дальше, но полетели немножко по-другому. Как они полетели?

(из каждого ряда кружок перемещаю в новый рисунок)

- Какое выражение нам поможет посчитать уток?

- Посчитаем.

- И после остановки уток было тоже 12.

- Что вы заметили, решая эту задачу? (на доске запись под рисунком:

4 х 3 = 12 (у.)

3 х 4 = 12 (у.)

Числа мы не изменяли, а только переставили их местами. А это значит, что переместительный закон можно применять не только к сложению, но и к умножению и называться о будет так «Переместительный закон умножения»)


- Как называются числа при умножении?

- Рассмотрите равенства и сформулируйте этот закон.

- Прочитайте его в рамочке.

На доску вывешиваю памятку: от перестановки множителей произведение

не изменяется.

a x b = b x a

Золушка готова отправиться на бал. А чтобы у Золушки появились хрустальные туфельки, вам понадобится смекалка.

Задача на смекалку

Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по три апельсина. Сколько всего апельсинов на дереве?


IV Работа по теме урока

Слайд - с Золушкой

Пока Золушка едет во дворец мы выполним задание № 1 (устно по цепочке)


Игра «Найди пару»

Не вычисляя произведения, найди для каждой мышки кусочек сыра так, чтобы на соединённых карточках были произведения с равными значениями

Мышки 9 х 6 3 х 9 7 х 8 4 х 10 2 х 13 12 х 5

Сыр 9 х 3 10 х 4 8 х 7 5 х 12 13 х 2 6 х 9


VI Работа с геометрическим материал

Слайд - дворец

- Золушка подъезжает к дворцу. Мы с вами посмотрим графическое изображение дворца. Он не совсем обычный. Состоит из геометрических фигур.


- Из каких геометрических фигур состоит дворец?

- Сколько всего треугольников?

- Сколько четырехугольников?

- Сколько кругов?

– Молодцы! А вот и дворец!


VII Рефлексия

Вот и заканчивается наша сказка. Как вы считаете, какими вы были феями и волшебниками? Покажите, выбрав подходящий смайлик, лежащий у вас на парте.


VIII Итог урока

1. Чем интересен был урок?

2. С каким новым математическим законом познакомились?

Повторим хором.

3. О чём расскажете дома?


Д/З: с.56 № 2,7








Задача

Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?

________________________________________________


Задача

Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?

________________________________________________


Задача

Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?

________________________________________________


Задача

Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?

________________________________________________


Задача

Стая уток возвращалась с юга. Сначала утки летели тремя рядами по 4 птицы в каждом ряду. После остановки на отдых они полетели в 4 ряда по 3 утки в каждом ряду. Сколько всего уток возвращалось с юга?


ЗАДАЧИ


1. В доме 9 этажей. На каждом этаже по пять квартир. 3 х 8 = 24

Сколько всего квартир в доме?


2. Сколько всего колёс у восьми трёхколёсных велосипедов? 10 х 3 = 30


3. Мама купила пирожные. Она разложила их на 3 тарелки

по 8 пирожных на каждую. Сколько пирожных купила мама? 5 х 4 = 20


4. Каждый день Оля читала по 10 страниц книги.

Сколько страниц книги прочитала Оля за 3 дня? 5 х 9 = 45


5. Сколько яблок на пяти тарелках, если на каждой по 2 яблока? 8 х 3 = 24


6. На одно пальто пришивают 5 пуговиц.

Сколько нужно таких пуговиц для четырёх таких пальто? 2 х 5 = 10











От перестановки

множителей

произведение

не изменяется

9 х 6

4 х 10

3 х 9

2 х 13

7 х 8

12 х 5

9 х 3

5 х 12

10 х 4

13 х 2

8 х 7

6 х 9







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики во 2 классе по теме "переместительное свойство умножения"

Автор: Савко Анна Яновна

Дата: 09.05.2017

Номер свидетельства: 413926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме:"Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umnozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "439866"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Краткосрочное планирование по математике по теме "Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnoe_planirovanie_po_matematike_po_teme_peremestitelnoe_svoistvo_umnoz"
    ["file_id"] => string(6) "497499"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548682460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426596968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике на тему  Переместительное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikienatiemupieriemiestitielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "331577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464679039"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства