Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме:"Переместительное свойство умножения"»
Тема: Переместительное свойство умножения
Цель: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
Предметные УУД:
-составлять числовые выражения;
-сравнивать произведения с использованием переместительного свойства, находить значение выражений;
-формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике;
-закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
-формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;
-повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя
-Ребята, вы любите гостей? У нас ещё один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой, Под большущею сосной, А сейчас пришла весна, Он проснулся ото сна.
Какие еще животные просыпаются весной?
Посмотрите на экран, правильно ли поступили дети? (Слайд№2)
2. Актуализация знаний и мотивация
А)Мишка приготовил вам вопросы для разминка ума.
Отвечаем кратко и быстро. Помним об уважительном отношении друг к другу.
-Сколько дней в неделе?
-А какой сегодня день?
-Что за пятницей?
-Сколько сторон у квадрата?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько пальцев на правой ноге?
-Сколько гусей жили у бабуси?
-Сколько будет если 2, мы умножим на 2?
-Сколько будет если 0, мы на 100 умножим?
-Можно ли заменить умножением сумму чисел 4+14+40?
-Почему?
-Как называются числа при умножении?
-Какое сегодня число?
-Запишите его в тетрадь , классная работа.
Мишка за разминку поставил вам + (Сигнальная зеленая карточка)
Б) Работа в парах.
- Если вы правильно выполните следующее задание, то узнаете, кого с собой привел Мишка.
Три пары, 1 индивидуально, выполняют задания в карточках.
Карточка№1 Пример в столбик 31 – 28, в строчку 100-97, 1*3
Карточка№2 Пример в столбик47-34, в строчку7+6, 1*13
Карточка№3 1*30, 20+10, 15+15
Карточка№4 30+3, 1*33, 66-33
Проверка на доске: 3, 13, 30, 33 (с оцениванием учителя)
М А Ш А (Слайд №3)
Маша любит узнавать что-то новое, но она всегда куда-то торопиться.
Сейчас она просит вас сравнить выражения очень быстро без вычислений. (Слайд №4)
7+3*3+7
5+3*3+5
8+2*2+8
-Поднимите карточки с нужным знаком сравнения.
-Почему вы так решили? Вспомните правило.
Маша ставит вам за эту работу +
3 Введение в новую тему. «Открытие» детьми нового знания.
Закройте глаза, что изменила Маша?
(Слайд№5)
- Вспомним, как называются компоненты в действии умножения?
-Что происходит с множителями?
- Как вы думаете, изменится ли результат произведения?
-Докажем.
Сравним первую пару произведений 7*3 3*7.
(Работа у доски)
Вычислим левую и правую части, заменив действие умножения сложением.
По желанию 2 учащихся.
Остальные работают со мной.
-Посчитаем парами до20, тройками до 30.
Проверим ребят. Изменился ли результат при перестановке множителей?
-Свой вывод сравним с правилом на стр.56.
-Прочитаем правило про себя, вслух.
Какой знак поставим в остальных Машиных выражениях? Поднимите карточки.
Почему? Кто запомнил правило?
Молодцы, ребята, с этим заданием вы тоже справились на +.
(Слайд №6)
–Что увидела Маша?
-В этой формуле спряталось название нашей темы урока.
-Кто её может назвать?
- Какие цели урока?
-Где можно себя проверить?
4 Первичное закрепление.
Сейчас будем применять переместительное свойство умножения.
-Для чего надо его знать? (Для быстроты вычислений и сравнения)
Своё утверждение вы можете применить для выполнения задания№1 стр. 56.
Работа по учебнику. Устно
Маша просит вас читать эти выражения разными способами.
Задача от Мишки (Слайд 7)
-Поможем Маше посчитать, сколько морковоквыросло на огороде?
Запишем выражения умножением.
-С другой стороны прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковок ему удастся стащить.
Справа запишем это выражение.
На доске запись 4*5 5*4
Можно ли сказать, что значения равны? Почему?
-Ребята, давайте ответим на вопрос задачи. Сколько морковок у Мишки на огороде?
-Как вы думаете, кому легче и быстрее сосчитать число морковок? Зайцу.
-Почему вы так решили, выскажите своё мнение.
-Замените умножение сложением и запишите решение.
-Какой совет про чужой огород можно дать зайцу?
(Взаимопроверка, оценивание)
5 ФИЗМИНУТКА (Слайд 8)
6.Закрепление темы урока
Работа по учебнику. Задача №2.
Чтение, схема у доски, рисунок на экране слайд№9, разбор, самостоятельная запись решения задачи, самопроверка и самооценка. (Слайд для самопроверки №10)
-Можно ли по-другому записать решение этой задачи?
-Например: 3*5=15(К) Нет.
-Почему?
Ребята, кто из вас любит конфеты?
-Можно ли есть много конфет?
-Почему?
Поработаем в группах. Составим по краткой записи задачи.
1 группа составит и решит задачку про Мишу, 2 группа про Машу. (Слайд №11)
(Работу в группе оценивает учитель)
Как вы думаете, использовалось ли в этих задачах переместительное свойство умножения?