Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения"
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения"
Тема: Переместительное свойство умножения
Цель: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
Предметные УУД: составлять числовые выражения, исп. Действия сложения, вычитания, умножения;
Сравнивать произведения, получ. с использов. переместительного св-ва, находить значение выражений в 1-2 дейс-я и сравнивать их;
формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике;
закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;
повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения" »
Тема: Переместительное свойство умножения
Цель: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;
Предметные УУД:составлять числовые выражения, исп. Действия сложения, вычитания, умножения;
Сравнивать произведения, получ. с использов. переместительного св-ва, находить значение выражений в 1-2 дейс-я и сравнивать их;
формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике;
закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;
формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;
повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;
Метапредметные:
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);
Коммуникативные: использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя
-Ребята, вы любите гостей? У нас ещё один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку.
Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна.
Мишенька-медведь в гостях у нас.
Значит, с новой темой познакомится наш класс.
Сегодня мы откроем без сомнения
Очень нужное для нас свойство умножения.
Будьте все внимательны, активны и старательны.
2. Актуализация знаний и мотивация
Мишка не сидит без дела, вот и нам принёс задания на урок.
Трое будут работать на карточках, они узнают, кого привёл с собой Мишка.
Примеры в столбик 31 – 28, 26 + 9, 8*2, 12 : 4;
Проверка на доске: 3, 35, 16, 3
А, Ш, М, А
2) Остальные работают со мной.
- 38 уменьшить на 27; 11
- 26 увеличить на 9; 35
-Сумму чисел 15 и 3 разделить на 2. 9
- Первый множитель8, второй-2. Найдите произведение. 16
- На сколько число 16 меньше, чем 40? 24
- Сколько см в 3 дм? 30
- Сколько дм в 5 м? 50
- С дерева сначала улетели 12птиц, а потом ещё 16.Сколько птиц всего улетело с дерева? 28
- 1 открытка стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких открыток? 18
-Кого же привел с собой Мишка?
Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новее, а ещё она очень любит веселиться! Но… Делу время, а потехе – час.
- За хорошую работу Мишка предлагает вам поиграть. Попробуйте из букв составить слово.
М У Н Ж О Н Е И Е
- Что получилось?
- Как называются числа при умножении?
- Каким знаком обозначается умножение?
3) - Рассмотрите записи.
3+3+3+3+3
5+5+5+5
9+9
- Как можно их назвать? (суммы)
- Можно ли заменить действие сложение умножением?
- Почему? (да, потому что все слагаемые одинаковые)
4)- Замените умножением
- Что показывает первый множитель? (какое слагаемое берём)
- Что показывает второй множитель? (сколько раз берём это слагаемое)
5)- Прочитайте эти выражения разными способами.
ФИЗМИНУТКА Хлопай, Мишка…
6) Мишка дал Маше задание составить выражения на действие сложения.
Посмотрим как она его выполнила, нет ли ошибок?
На доске: 27 – 10=17,
27+10=37, посчитаем.
10+27=37, Надо ли нам снова думать, чтобы проверить ответ? Почему?
-Как называется это свойство сложения?
- Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался? (сравнить)
2+5…5+2 2 * 5…5 * 2
7+4…4+7 3 * 4… 4 * 3
- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения?
- Каким свойством мы воспользовались? (переместительным свойством сложения)
- Рассмотрим второй столбик.
- Чем отличаются выражения во втором столбике?
- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части?
3. Постановка учебной задачи.
- Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)
- Кто догадался какая тема нашего урока?
- Какие цели поставим?
4. «Открытие» детьми нового знания.
- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.
7) Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде?
Запишем выражение 3 * 5.
С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить.
Справа запишем это выражение: 5 * 3.
- Можно ли сказать, что значения равны?
- Найдите значение левой части.
- Найдите значение правой части.
- Изменилось ли значение выражений?
- Какой сделаем вывод?
Объяснение на интерактивной доске.
Физминутка для глаз
5 этап.Первичное закрепление
Инт. Доска. Заполнить пропуски.
Работа по учебнику. №2. Устно
Работа в парах №3, с. 84
- Какой знак поставили? Почему?
-Какое свойство умножения встретили, что вы о нём знаете?
6 этап. Закрепление ранее изученного.
1) - Наши Маша и Миша живут в прямоугольной комнате. Мишка собирается делать ремонт, и дал Маше задание посчитать периметр их комнаты, а Маша не знает как это сделать и просит нас о помощи.
- Что такое периметр?
Как найти Р прямоуг-ка?
Задача. Комната прямоуг. формы, длина одной стороны 5 м , а другой - 3 м. Найдите периметр. самостоятельно
2)№5 устно
3)Самостоятельная работа
№8
Проверка.
4) Работа в группах
Маша купила Мишке ботинки. Выберите пару так, чтобы был проиллюстрирован переместит. Закон умножения.
7 этап. Рефлексия деятельности.
- Что нового узнали на уроке?
- Где будем использовать новое свойство умножения?
- Как вы думаете смогли ли мы сегодня показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни?
- Возьмите полоски и покажите:
Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.
Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь
Красный – если поняли, но нужна помощь.
Дополнительно: раздаются карточки
Запишите в первый столбик примеры с ответом 36, во второй с ответом 27, в третий с ответом 81.