kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Переместительное свойство умножения

Цель:  - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

Предметные УУД: составлять числовые выражения, исп. Действия сложения, вычитания, умножения;

Сравнивать произведения, получ. с использов. переместительного св-ва, находить значение выражений в 1-2 дейс-я и сравнивать их;

формировать умения применять переместительное свойство умножения  на практике;

закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;

повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения" »

Тема: Переместительное свойство умножения

Цель: - познакомить учащихся с переместительным свойством умножения;

Предметные УУД: составлять числовые выражения, исп. Действия сложения, вычитания, умножения;

Сравнивать произведения, получ. с использов. переместительного св-ва, находить значение выражений в 1-2 дейс-я и сравнивать их;

формировать умения применять переместительное свойство умножения на практике;

закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

формировать умение решать задачи как устно, так и письменно;

повторить правило нахождения периметра геометрических фигур;

Метапредметные:

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; работать по заданному плану, соотносить выполненное задание с образцом;

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя; использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись и математические выражения);

Коммуникативные : использовать простые речевые средства для общения на уроке; читать вслух и про себя текст учебника, участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; сотрудничать в совместном решении задачи на выяснение переместительного свойства умножения; отвечать на вопросы учителя

Оборудование: проектор, компьютер, инт. Доска, классная доска, мягкая игрушка Мишка, рисунок Маша, карточки.

1. Орг. момент. Создание эмоционального настроя

Мы приветствуем гостей

Дорогих учителей

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

Сегодня второй класс

На урок позвал всех Вас.


-Ребята, вы любите гостей? У нас ещё один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.


Мишенька-медведь в гостях у нас.

Значит, с новой темой познакомится наш класс.

Сегодня мы откроем без сомнения

Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.


2. Актуализация знаний и мотивация

Мишка не сидит без дела, вот и нам принёс задания на урок.

  1. Трое будут работать на карточках, они узнают, кого привёл с собой Мишка.


Примеры в столбик 31 – 28, 26 + 9, 8*2, 12 : 4;

Проверка на доске: 3, 35, 16, 3

А, Ш, М, А

2) Остальные работают со мной.

- 38 уменьшить на 27; 11

- 26 увеличить на 9; 35

-Сумму чисел 15 и 3 разделить на 2. 9

- Первый множитель8, второй-2. Найдите произведение. 16

- На сколько число 16 меньше, чем 40? 24

- Сколько см в 3 дм? 30

- Сколько дм в 5 м? 50

- С дерева сначала улетели 12птиц, а потом ещё 16.Сколько птиц всего улетело с дерева? 28

- 1 открытка стоит 3 рубля. Сколько стоят 6 таких открыток? 18

-Кого же привел с собой Мишка?

Маше нравится делать открытия, узнавать что-то новее, а ещё она очень любит веселиться! Но… Делу время, а потехе – час.

- За хорошую работу Мишка предлагает вам поиграть. Попробуйте из букв составить слово.

М У Н Ж О Н Е И Е

- Что получилось?

- Как называются числа при умножении?

- Каким знаком обозначается умножение?

3) - Рассмотрите записи.

3+3+3+3+3

5+5+5+5

9+9

- Как можно их назвать? (суммы)

- Можно ли заменить действие сложение умножением?

- Почему? (да, потому что все слагаемые одинаковые)

4)- Замените умножением

- Что показывает первый множитель? (какое слагаемое берём)

- Что показывает второй множитель? (сколько раз берём это слагаемое)

5)- Прочитайте эти выражения разными способами.


ФИЗМИНУТКА Хлопай, Мишка…


6) Мишка дал Маше задание составить выражения на действие сложения.

Посмотрим как она его выполнила, нет ли ошибок?

На доске: 27 – 10=17,

27+10=37, посчитаем.

10+27=37, Надо ли нам снова думать, чтобы проверить ответ? Почему?

-Как называется это свойство сложения?

- Посмотрите на следующие выражения. Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался? (сравнить)

2+5…5+2 2 * 5…5 * 2

7+4…4+7 3 * 4… 4 * 3

- Рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значение выражения?

- Каким свойством мы воспользовались? (переместительным свойством сложения)

- Рассмотрим второй столбик.

- Чем отличаются выражения во втором столбике?

- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части?

3. Постановка учебной задачи.

- Что нам нужно сделать? (Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении)

- Кто догадался какая тема нашего урока?

- Какие цели поставим?

4. «Открытие» детьми нового знания.

- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

7) Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок по 3 морковки в каждом ряду. Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражение 3 * 5.

С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение: 5 * 3.

- Можно ли сказать, что значения равны?

- Найдите значение левой части.

- Найдите значение правой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой сделаем вывод?

  1. Объяснение на интерактивной доске.

Физминутка для глаз

5 этап. Первичное закрепление

  1. Инт. Доска. Заполнить пропуски.

  2. Работа по учебнику. №2. Устно

  3. Работа в парах №3, с. 84

- Какой знак поставили? Почему?

-Какое свойство умножения встретили, что вы о нём знаете?

6 этап. Закрепление ранее изученного.

1) - Наши Маша и Миша живут в прямоугольной комнате. Мишка собирается делать ремонт, и дал Маше задание посчитать периметр их комнаты, а Маша не знает как это сделать и просит нас о помощи.

- Что такое периметр?

Как найти Р прямоуг-ка?

Задача. Комната прямоуг. формы, длина одной стороны 5 м , а другой - 3 м. Найдите периметр. самостоятельно

2)№5 устно

3)Самостоятельная работа

№8

Проверка.

4) Работа в группах

Маша купила Мишке ботинки. Выберите пару так, чтобы был проиллюстрирован переместит. Закон умножения.

7 этап. Рефлексия деятельности.

- Что нового узнали на уроке?

- Где будем использовать новое свойство умножения?

- Как вы думаете смогли ли мы сегодня показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни?

- Возьмите полоски и покажите:

Зелёный цвет– если на уроке вам было всё понятно и вы сможете объяснить другому.

Жёлтый – если вы всё поняли, но объяснить другому затрудняетесь

Красный – если поняли, но нужна помощь.




Дополнительно: раздаются карточки

Запишите в первый столбик примеры с ответом 36, во второй с ответом 27, в третий с ответом 81.

9*3 9*4 18+9

27+9 44+37 52-16

99-18 48-21 9*9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения"

Автор: Гутара Светлана Юрьевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187908

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме:"Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umnozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "439866"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209414"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по математике на тему  Переместительное свойство умножения"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokapomatiematikienatiemupieriemiestitielnoiesvoistvoumnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "331577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464679039"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "«Переместительное свойство умножения. Периметр многоугольников. »"
    ["seo_title"] => string(60) "peremestitelnoe_svoistvo_umnozheniia_perimetr_mnogougolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "650704"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1715863125"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока математики на тему "Умножение на 10, 100, 1000" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-umnozhieniie-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "120955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413827572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1360 руб.
2090 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1350 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства