Содержание этапа (заполняется педагогом) |
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -помочь принять правильную рабочую позу; -напомнить о важности аккуратной работы в тетради. Методы: словесные, объяснительно-иллюстративные. Приветствие учащихся: - Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Сядем за парты правильно, спину держим прямо. Учебные принадлежности помогут нам в работе, они в порядке разместились в верхнем углу стола ( дежурные проверяют готовность к уроку, организацию рабочего места учащихся). Расположите тетрадь на столе так, чтобы руки при письме не свешивались. Запишем дату, отступив от предыдущей работы 3 клетки. -Мы готовы продолжить работу? Хорошо. |
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: сможет научиться самостоятельно заменять сложение умножением, называть компоненты чисел при умножении. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока: проверить степень усвоения учащимися смысла действия умножения, название чисел при умножении. Задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: - создать условия для решения учебной задачи; - научить учащихся правильно объяснять конкретный смысл действия Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: объяснительно-иллюстративный, побуждающий от проблемной ситуации диалог. Методы оценивания: взаимопроверка. Критерии оценивания ответов: правильно называют числа при умножении. Действия педагога в случае затруднения: привлечь внимание учащихся к плакату «Произведение, значение произведения», индивидуальные консультации. Ход этапа урока: - Давайте вспомним, что такое умножение? (Умножение - сложение одинаковых слагаемых.) - Название чисел при умножении (Повторить несколько раз, спрашивать разных учеников. Сначала по плакату, затем по записям на доске.) 8*2=16 3*4=12 9*5=45 -Прочитаем по разному выражения? (Дети читают, повторяют хором разные варианты: 8 умножено на 2, по 8 сложить 2 раза. 1-й множитель - 8, 2-й множитель- 2, значение произведения - 16. Произведение чисел 8 и 2 равно 16.)
-Конкретный смысл (презентация). -Составьте выражения по картинкам, объясните,что обозначает каждое число.(3*4 - по 3 снежинки повторяем 4 раза; 2*3 - по два яблока повторяем 3 раза) -Что обозначает 1-й множитель(2-й) множитель?.(1-й - какое число повторяется (складывается). 2-й - сколько раз.) -Найдем значение произведения. Что будем делать? .(Заменяем сложением. 3*4=3+3+3+3=12, 2*3=2+2+2=6.)
-Сравнение. На доске: 8+8+8+8+8___8*6 9+9+9+3___9*2 12*4___4*12 6*18___18*6 -Сравним, не вычисляя значения произведений. (Первые 2 пары не вызовут затруднений и вопросов, а в 2-х последних наверняка возникнут сомнения. Дети придут к выводу, что не смогут сравнить эти пары). -Значит, вам не хватает знаний! Вы узнаем что-то новое! Сегодня на уроке вы должны открыть свойство умножения, которое поможет вам выполнить сравнение этих пар и поможет в других вычислениях.
|
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: ученик сможет выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения. Цель, которую хочет достичь учитель: - способствовать созданию условий для ознакомления обучающихся с переместительным свойством умножения; - способствовать формированию умений выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения. Задачи: -развитие умений выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения; - развивать способность давать адекватную самооценку. Методы: диалоговый, моделирование, репродуктивные. Формы организации работы: фронтальная. Критерии определения уровня внимания и интереса: - формулирование темы урока; - постановка целей урока; - активное участие в беседе по правилу в учебнике. Критерии оценки: проверка, обсуждение, поощрение. Проблемная ситуация (презентация). Ход этапа урока Посмотрите на экран. Как определить число клеток в прямоугольнике? (Пересчитать.) -Это долго, нужно быстрее. Кто догадался? (В каждом столбике по 4 клетки, таких столбиков-7. Значит, по 4 повторить 7 раз. 7*4.) -Какие ещё предложения. -А можно считать строчками? (Да! В каждой строчке 7 клеток и таких строчек - 4, т.е. по 7 повторяется 4 раза - 7*4.) -Запишу на доске: 4*7=? 7*4=? -Что можете сказать об этих произведениях? (Множители поменяли местами.) -Изменится ли от этого количество клеток в прямоугольнике? Что скажите о значении произведения. (Значение произведения не должно измениться! Ведь количество клеток не изменяется! Нужно проверить! Заменить суммой и посчитать.) -Запишем. (Один ученик у доски, остальные - в тетрадях.) 8 8 8 4*7=4+4+4+4+4+4+4=28
14 14 7*4= 7+7+7+7=28 Значение произведений не изменяется! -Кто сделает вывод? (От перестановки множителей значение произведения не изменяется!) -Вот вы и познакомились с ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫМ СВОЙСТВОМ умножения! (Такое же свойство есть у сложения!) -Зачем же нужно знать это свойство? (Чтобы быстрее вычислять! Легче было решить 2-е произведение. Нужно большее число умножать на меньшее. Если нужно, можно переставить для этого множители.) -Попробуем использовать переместительное свойство? Теперь сможем выполнить сравнение? (Да! В произведениях поменяли множители местами, значение произведения от этого не изменится: знаки =.)
|
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: ученик сможет применить новое правило и выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения. Цель, которую хочет достичь учитель: - создать условия для формирования умения выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения; - создать условия для ведения беседы, побудить детей к выражению собственного мнения. Задачи: -развитие умений выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения; - развивать способность давать адекватную самооценку. Форма работы: фронтальная работа, диалог, индивидуальная работа. Методы: репродуктивные, беседа. Критерии, позволяющие определить степень усвоения учащимися нового учебного материала: - листы самоконтроля; - анализ вычислений, используя переместительное свойство умножения; - вступление в разговор, поддержание беседы. Ход этапа урока: 1. Выполнение № 202 в учебнике, на странице 62. Прочитаем правило. Верный вывод вы сделали? (Да!) -Проверим это свойство с помощью калькулятора. (Дети записывают выражения, считают на калькуляторе, тренируются в записи и чтении трехзначных чисел, повторяют свойства. Важно, чтоб обучающиеся сами заметили, выражения последней строчки не нужно считать! здесь нужно воспользоваться правилами умножения на 0 и 1, которые дети уже знают.) Работа в паре: взаимопроверка выполнения заданий. Какая пара первая выполнила задание, поднимите руки «домиком». Проверка. 2. Сравнение выражений. -Давайте, выполним № 203 на стр.63. можно ли, не вычисляя, поставить знаки сравнения? Кто готов рассуждать? (Заменим сложение умножением.) -Запишем умножения на доске. Кто будет комментировать? (9+9. Пишу 9*2. Справа 2 складывают 9 раз. Это 2*9. Пишу. Множители поменяли местами. Значение произведения не изменится. Ставлю =. 9*2=2*9) -Как можно изменить одну из сумм чисел, чтобы поставить знак > (<)? (Дети могут предложить разные варианты. Далее работу продолжить аналогично. 8*2=2*8 2*6=6*2 7*2> 2*5 2*3=3*2) Физкультминутка. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: смогут тренировать зрение, снять напряжение. Цель, которую хочет достичь учитель: создать условия для отдыха учащихся. Наклонилась сперва Книзу наша голова Вправо-влево мы с тобой Покачаем головой. Ручки за голову, вместе Начинаем бег на месте. Уберём и я, и вы Руки из-за головы. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. 3. Выполнять с разбором на доске. __*9 > 9*__. Здесь возможны разные варианты. Следует учитывать переместительное свойство: 9*__> __*9. 5*9<__*(15-7) ( Сначала найдем значение разности: 15-7=8.) -Сделаем запись: 5*9<__*8 (Если вставить 5, то неравенство не будет верным, так как по 5 повторить 9 раз больше, чем 5 повторить 8 раз. Значит, нужно записать в окошко числа больше, чем 5 (6,7,8,9,...). Можно: 6*8. Заменить сложением и проверить. 9*8+__<8*9+__) -Что скажете о значении произведений? (Они равны.) -От чего будет зависеть знак? (От числа в окошке. Слева число должно быть больше, чем справа.) 9*7>__*9+9 (Справа число 9 должно повторяться меньше, чем 7 раз. Возможны разные варианты.) |
Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса. Ну ,что ж ,ребята, молодцы .Работали дружно. Материал урока усвоили. - С каким свойством умножения познакомились? - Зачем нужно знать это свойство? - Перечислите трудности, с которыми вы столкнулись при выполнении вычислений, используя переместительное свойство умножения. - Каким образом вы преодолевали трудности? - Чему вы научились лучше всего? - Что не получилось и почему? - Опишите динамику ваших чувств и настроений при изучении новой темы. На лестнице «успеха» поместите значок. - Как оцениваете свою работу? - А работу класса в целом?
|
Цели самостоятельной работы для учащихся: ученик сможет выполнять вычисления, используя переместительное свойство умножения, не прибегая к помощи учителя. Цель, которую ставит перед собой учитель: - подвести итоги урока, объяснить выполнение домашнего задания; - выявить степень усвоения учебного материала, умение применять его на практике. Задачи, которые ставит перед собой учитель: - помочь преодолеть трудности при выполнении домашнего задания. Домашнее задание: выучить правило с. 63, № 204 (5, 6 столбик). Урок закончен. Спасибо.
|