Организационно-мотивационный | - Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Яна Денисовна и сегодня я проведу у вас урок математики. - Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Всех знакомых, незнакомых. И серьезных, и веселых. Сегодня второй класс На урок позвал всех Вас. - Ребята, вы любите гостей? У нас еще один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. - Мишенька- медведь в гостях у нас. Значит, с новой темой познакомится наш класс. Сегодня мы откроем без сомнения Очень нужное для нас свойство умножения. Будьте все внимательны, активны и старательны. | Приветствуют учителя.
Внимательно слушают учителя.
- Да, это мишка. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог |
Актуализация знаний | - Мишка не сидит без дела, вот и нам принёс задание на урок. 1) Несколько ребят будут работать на карточках, они узнают, кого привёл с собой Мишка. Примеры в столбик: 31-28 26+9 8*2 18- 9 Получившиеся ответы нужно записать в порядке возрастания. Проверка (слайд №1) 3, 9, 16, 35 А М А Ш 2)Остальные работают со мной. - 38 уменьшить на 27; 11 - 26 увеличить на 9; 35 - первый множитель 8, второй- 2. Найдите произведение; 16 - на сколько число 16 меньше, чем 40? 24 - сколько см в 3 дм? 30 - сколько дм в 5 м? 50 - с дерева сначала улетели 12 птиц, а потом еще 16. Сколько всего птиц улетело с дерева? 28 - Кого же привел с собой Мишка? - Маше тоже нравится делать открытия, узнавать что-то новое, а еще она очень любит веселиться! Но…. Делу время, а потехе- час. - За хорошую работу Мишка предлагает вам поиграть. Попробуйте из букв составить слово: М У Н Ж О Н Е И Е (слайд №3). - Что получилось? - Что такое умножение? - Как называются числа при умножении? - Каким знаком обозначается умножение? - А при работе на компьютере, умножение обозначается звездочкой. 3) Рассмотрите записи: (слайд №4) 3+3+3+3+3 5+5+5+5 9+9 - Как можно назвать эти записи? - Можно ли заменить действие сложение умножением? - Почему? 4) А сейчас замените умножением. - Что показывает первый множитель? - Что показывает второй множитель? - Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания совместно с учителем. - Машу.
- Умножение. - Арифметическое действие, при котором одно число умножается на другое. - 1 множитель, 2 множитель, произведение.
- Точкой.
- Суммы. - Да, можно.
- Потому что все слагаемые одинаковые. Заменяют умножением устно. - По сколько раз берем. - Сколько раз берем это слагаемое. | Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Регулятивные:волевая саморегуляция; Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос |
Актуализация знаний | 5) Мишка дал Маше задание составить выражения на действия сложения. Давайте посмотрим как она его выполнила, нет ли ошибок? (слайд №5) 27+10=37 10+27=37 - Внимательно посмотрите на эти выражения. Что вы можете сказать? - Каким свойством пользовалась Маша при решении? - Посмотрите на следующие выражения (слайд №6). 2+5…5+2 2*5…5*2 7+4…4+7 3*4…4*3 - Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался? - Давайте рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значения выражения? - Каким свойством мы воспользовались? - Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике от первого? - Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части? | Внимательно слушают учителя. - От перестановки слагаемых сумма не меняется.
- Нужно сравнить.
- Да, можно. - Переместительным свойством. - Множителями.
- Да, можем. | Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение) Регулятивные:волевая саморегуляция; Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос |
Целеполагание | - Что нам сегодня нужно сделать, опираясь на раннее выполненные задания?
- Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока? - Какие цели перед собой поставим? | - Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении. - Переместительное свойство умножения. - Познакомиться с переместительным свойством умножения. | Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция; Познавательные:формирование умения использовать простые логические действия (анализ) Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос |
Открытие новых знаний | - Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа. - Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок, по 3 морковки в каждом ряду. Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде? Запишем выражением:3*5 - С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить. Справа запишем это выражение:5*3 - Можно ли сказать, что значения равны? - Найдите значение правой и левой части. - Изменилось ли значение выражений? - Какой можем сделать вывод? - А сейчас давайте откроем учебники на стр.56. Правильно ли мы с вами сформулировали правило. - Молодцы, ребята! - Сейчас открываем учебник на стр.56 и выполняем задание №1. - 1 столбик выполняем вместе, 2 столбик у доски, 3 столбик выполняете самостоятельно. - Молодцы, ребята, справились! - Ну а сейчас давайте мы с вами перейдем к решению задачи. Задача №2 стр.56. - Прочитайте задачу. - О чем говорится в задаче? - Сколько всего рядов кустов смородины в саду? - Что сказано про кусты смородины в каждом ряду? - Какой главный вопрос в задаче? - Сейчас давайте сделаем схематический рисунок этой задачи у себя в тетради, а один ученик у доски. - А сейчас, зная сколько рядов кустов в саду и по сколько в каждом ряду кустов мы сможем ответить на главный вопрос? Каким действием? - Что сейчас нужно сделать? - Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи. | Внимательно слушают учителя.
- Да, можно. - 15. - Нет. - Переместительное свойство можно применять и при умножении. - От перестановки множителей результат умножения не изменяется. Выполняют задание. Читают задачу. - О кустах смородины. - Всего 3 ряда кустов. - Что по 5 кустов в каждом ряду. - Сколько всего кустов смородины в школьном саду.
- Да, умножением. - 5*3=15 - Записать ответ. | Познавательные:добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке Регулятивные:освоение способов решения проблем поискового характера; Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос. |