kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Класс:2

Цель: познакомиться  с переместительным свойством умножения и научиться его  применять

Тип урока: открытие новых знаний

Предметные:

  • применять  переместительное свойство  умножения  при  выполнении практических заданий
  • составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения;
  • закреплять навыки устных и письменных  вычислений, а также названия компонентов при умножении;
  • формировать умение решать задачи как устно, так и письменно

Метапредметные:

Познавательные: использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись);

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности;             
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Оборудование: электронная презентация, учебник, карточки с заданиями

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство умножения»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конструкт урока математики в 3 классе на тему «Переместительное свойство умножения»











Исполнитель: Гурдюмова Я.,

студентка 3 КП группы

Методист: Мадыгина Т.А_____

Учитель: Ковкова О.В_____







Камышлов, 2016

Тема урока: «Переместительное свойство умножения»

Класс:2

Цель: познакомиться с переместительным свойством умножения и научиться его применять

Тип урока: открытие новых знаний

Предметные:

  • применять переместительное свойство умножения при выполнении практических заданий

  • составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения;

  • закреплять навыки устных и письменных вычислений, а также названия компонентов при умножении;

  • формировать умение решать задачи как устно, так и письменно

Метапредметные:

Познавательные: использовать различные способы кодирования учебной информации (схемы, рисунки, краткая запись);

Регулятивные: оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной форме; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Личностные:

  • развитие мотивов учебной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Оборудование: электронная презентация, учебник, карточки с заданиями







Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Яна Денисовна и сегодня я проведу у вас урок математики.
- Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых.
И серьезных, и веселых.

Сегодня второй класс
На урок позвал всех Вас.

- Ребята, вы любите гостей? У нас еще один гость, но чтобы он вам показался, надо отгадать загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

- Мишенька- медведь в гостях у нас.

Значит, с новой темой познакомится наш класс.
Сегодня мы откроем без сомнения
Очень нужное для нас свойство умножения.

Будьте все внимательны, активны и старательны.

Приветствуют учителя.


Внимательно слушают учителя.





- Да, это мишка.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог

Актуализация знаний

- Мишка не сидит без дела, вот и нам принёс задание на урок.

1) Несколько ребят будут работать на карточках, они узнают, кого привёл с собой Мишка.

Примеры в столбик: 31-28
26+9
8*2
18- 9

Получившиеся ответы нужно записать в порядке возрастания.

Проверка (слайд №1) 3, 9, 16, 35
А М А Ш

2)Остальные работают со мной.

- 38 уменьшить на 27; 11

- 26 увеличить на 9; 35

- первый множитель 8, второй- 2. Найдите произведение; 16

- на сколько число 16 меньше, чем 40? 24

- сколько см в 3 дм? 30

- сколько дм в 5 м? 50

- с дерева сначала улетели 12 птиц, а потом еще 16. Сколько всего птиц улетело с дерева? 28

- Кого же привел с собой Мишка?

- Маше тоже нравится делать открытия, узнавать что-то новое, а еще она очень любит веселиться! Но…. Делу время, а потехе- час.

- За хорошую работу Мишка предлагает вам поиграть. Попробуйте из букв составить слово: М У Н Ж О Н Е И Е (слайд №3).

- Что получилось?

- Что такое умножение?



- Как называются числа при умножении?


- Каким знаком обозначается умножение?

- А при работе на компьютере, умножение обозначается звездочкой.

3) Рассмотрите записи: (слайд №4)
3+3+3+3+3
5+5+5+5

9+9

- Как можно назвать эти записи?

- Можно ли заменить действие сложение умножением?

- Почему?


4) А сейчас замените умножением.

- Что показывает первый множитель?
- Что показывает второй множитель?

- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями!

Внимательно слушают учителя.










Выполняют задания совместно с учителем.











- Машу.











- Умножение.

- Арифметическое действие, при котором одно число умножается на другое.

- 1 множитель, 2 множитель, произведение.

- Точкой.








- Суммы.
- Да, можно.

- Потому что все слагаемые одинаковые.

Заменяют умножением устно.
- По сколько раз берем.

- Сколько раз берем это слагаемое.

Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)

Регулятивные:волевая саморегуляция;

Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос


Физминутка

Просмотр видеосюжета.

Выполняют движения.

-

Актуализация знаний

5) Мишка дал Маше задание составить выражения на действия сложения. Давайте посмотрим как она его выполнила, нет ли ошибок? (слайд №5)

27+10=37

10+27=37

- Внимательно посмотрите на эти выражения. Что вы можете сказать?

- Каким свойством пользовалась Маша при решении?

- Посмотрите на следующие выражения (слайд №6).
2+5…5+2 2*5…5*2

7+4…4+7 3*4…4*3
- Что нам предложил сделать Мишка? Кто догадался?

- Давайте рассмотрим 1 столбик. Можно ли сравнить, не вычисляя значения выражения?

- Каким свойством мы воспользовались?

- Рассмотрим 2 столбик. Чем отличаются выражения во втором столбике от первого?

- Можем ли мы, не считая, сравнить произведения левой и правой части?

Внимательно слушают учителя.









- От перестановки слагаемых сумма не меняется.





- Нужно сравнить.

- Да, можно.



- Переместительным свойством.
- Множителями.

- Да, можем.


Познавательные:формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;формирование умений производить простые логические действия (анализ, синтез, обобщение)

Регулятивные:волевая саморегуляция;

Коммуникативные:формирование умения объяснять свой выбор при ответе на вопрос


Целеполагание

- Что нам сегодня нужно сделать, опираясь на раннее выполненные задания?

- Кто догадался какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Какие цели перед собой поставим?

- Доказать, что переместительное свойство можно применять и при умножении.
- Переместительное свойство умножения.
- Познакомиться с переместительным свойством умножения.

Регулятивные: целеполагание; волевая саморегуляция;

Познавательные:формирование умения использовать простые логические действия (анализ)

Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос

Открытие новых знаний

- Давайте откроем тетради, запишем число и классная работа.
- Пока мы писали, у Мишки на огороде выросло 5 рядов морковок, по 3 морковки в каждом ряду. Поможем Маше посчитать, сколько всего морковок выросло на огороде?

Запишем выражением:3*5

- С другой стороны огорода прибежал зайчик, и тоже решил посчитать, сколько морковки ему удастся стащить.

Справа запишем это выражение:5*3

- Можно ли сказать, что значения равны?

- Найдите значение правой и левой части.

- Изменилось ли значение выражений?

- Какой можем сделать вывод?

- А сейчас давайте откроем учебники на стр.56. Правильно ли мы с вами сформулировали правило.


- Молодцы, ребята!

- Сейчас открываем учебник на стр.56 и выполняем задание №1.

- 1 столбик выполняем вместе, 2 столбик у доски, 3 столбик выполняете самостоятельно.

- Молодцы, ребята, справились!

- Ну а сейчас давайте мы с вами перейдем к решению задачи. Задача №2 стр.56.

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Сколько всего рядов кустов смородины в саду?

- Что сказано про кусты смородины в каждом ряду?

- Какой главный вопрос в задаче?


- Сейчас давайте сделаем схематический рисунок этой задачи у себя в тетради, а один ученик у доски.

- А сейчас, зная сколько рядов кустов в саду и по сколько в каждом ряду кустов мы сможем ответить на главный вопрос? Каким действием?

- Что сейчас нужно сделать?

- Чтобы написать ответ, еще раз прочитаем вопрос задачи.

Внимательно слушают учителя.











- Да, можно.

- 15.
- Нет.

- Переместительное свойство можно применять и при умножении.

- От перестановки множителей результат умножения не изменяется.





Выполняют задание.








Читают задачу.

- О кустах смородины.

- Всего 3 ряда кустов.


- Что по 5 кустов в каждом ряду.


- Сколько всего кустов смородины в школьном саду.



- Да, умножением.



- 5*3=15

- Записать ответ.

Познавательные:добывать новые знания, используя информацию полученную на уроке

Регулятивные:освоение способов решения проблем поискового характера;

Коммуникативные:формирование умения слышать учителя, отвечать на вопрос.

Рефлексия

(слайд № 7)

  • Что понравилось на уроке?

  • Чему научились?

Что было трудным?

Отвечают на вопросы.

-

Итог урока

- С каким свойством умножения познакомились сегодня на уроке?

- Как вы думаете смогли ли мы сегодня показать Маше, что важно учиться и получать знания и что это пригодится нам в жизни?

- Молодцы, ребята, сегодня я довольна вашей работой. Спасибо за урок! Урок окончен!

Отвечают на вопросы.

-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему Переместительное свойство умножения

Автор: Гурдюмова Яна Денисовна

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Олимпийские игры""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekturokamatiematikiolimpiiskiieighry"
    ["file_id"] => string(6) "262812"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449413360"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока по математике во 2 классе. Тема: "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-tiema-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "187908"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426596968"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему: Переместительное свойство умножения. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "117495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412795864"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока математики по теме:"Переместительное свойство умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_pieriemiestitiel_noie_svoistvo_umnozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "439866"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511209414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока по математике на тему "Переместительное свойство умножения" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-pieriemiestitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114244"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411390283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства