kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 4 классе по теме "Единицы времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике Единицы времени. На уроке изучается новый материал, закрепление проходит в ввиде путешествия по станциям в игровой форме. Отрабатываются умения по переводу единиц времени из крупных в мелкие и наоборот.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 4 классе по теме "Единицы времени"»


Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока


Единицы времени. Век.

Предмет

Математика.

Класс

4

Автор урока (ФИО, должность)

Солнцева Галина Николаевна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

МОУ СОШ№7

Республика/край, город/поселение

Костромская обл, город Мантурово

Методическая информация

Тип урока


Комбинированный.


Цели урока


Познакомить учащихся с новой единицей времени.


Задачи урока


  • систематизировать знания учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки;

  • развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, развивать память, логическое мышление;

  • воспитывать аккуратность к оформлению работы, самостоятельность

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

В ходе урока учащиеся узнают новую единицу времени, научаться определять век по году, отработают умения преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот.


Необходимое оборудование и материалы

Учебники по математике, проектор, экран, памятка «Единицы времени».


Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


В начале урока создаётся положительный эмоциональный фон, дети настраиваются на работу на уроке.

Ход и содержание урока





2.





3.













4.


Листочки 1 на парту 5.

Контролеры по 1 от ряда












6,7,8,9,10





















11.





12.







13.



14.




15.













16.








17.


18.







19.






20.






21.



ХОД УРОКА

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, познакомимся с новой единицей времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное – будем учиться мыслить. Путешествовать по миру времени мы отправимся на машине времени.

Ну-ка в сторону карандаши!

Ни костяшек, ни ручек, ни мела.

Устный счёт. Мы творим это дело

Только силой ума и души.

II. УСТНЫЙ СЧЁТ

Но чтобы отправиться в путешествие, надо купить билеты. А для этого нам понадобиться повторить уже знакомые нам единицы времени.

1. Давайте вспомним: (компьютерная презентация)

-Сколько дней в году?

-Сколько дней в месяце?

- Сколько дней в неделе?

-Сколько часов в сутках?

-Сколько секунд в одной минуте? (памятка)


2. Покупка билета: ( задание выполняют самостоятельно по

рядам)

1 ряд

2 ряд

3 ряд

2ч 7 мин=___ мин

2 мес3нед = __ нед

1 мин 12 сек = __сек

1 г7мес = __ месс

2 сут = __ч


1ч 40 мин = __ мин

6 мес 1 нед = __нед

2мин 20сек =__сек

2г 4мес =__мес

1сут 6ч = ___ч

3ч 40мин = __ мин

4 мес 3нед = __ нед

1 мин 32сек = __сек

2г 2 мес = __ месс

1 сут 8 ч = __ ч




III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА:

Станция «Сказочная»


    1. Винни – Пух был приглашён в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 15 минут советовался с мудрой Совой, и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед?


    1. Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло?



    1. Девочка Элли, храбрый Лев и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт?


    1. Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Единицы времени»

- Если я называю единицу времени, то присядем.

Если другую единицу, хлопаем в ладоши

IY. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ

Станция «ПУТАНИЦА»

-Назовите в порядке возрастания известные вам единицы измерения времени. (Ответы детей).

-Существует ещё одна крупная единица времени, в народе её называют «столетие».

-Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет)

-Как ещё её называют? (Век).

-Чему равен 1 век? (100 годам).

- Тема нашего урока «Век». Открываем тетради, записываем число.

-Давайте, запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век).

-Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет).

Запишем: 21 век = 2100 лет. Посмотрите, в записи нынешнего года

Станция «УМНИКОВ»

-Давайте попробуем разобраться с помощью числового луча.
Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени. Обозначим её как 0. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Вы, наверно, слышали о годах нашей эры и годах до нашей эры.

Итак, покажем на числовом луче 100 лет, 200 лет.

- Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шёл век? (1 век)

Значит, когда заканчивался 100 год, заканчивался и первый век. Дальше начинался второй век.

-Назовите годы, которые проходили с первого до второго штриха. Какой это шёл век? (2 век)

-Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века.


-Какой век закончится 31 декабря 1900 года? (19 век)

-А 31 декабря 2000 года? (20 век)

-Какой век начался 1 января 2001 года? (21 век)

Значит, мы записали дату верно, и никакой ошибки нет. Просто 21 век только идёт и нельзя сказать, что прошло уже 2100 лет.

-Посмотрите на рисунок и назовите век для каждого выделенного года.

V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Станция «САМОДЕЛКИНЫХ»

-Откройте учебники на странице 55.

Выполняем задания № 280 - 283 (устно)

Работа по ленте времени № 284 (работа в парах)

VI. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (самостоятельная работа )

На доске:

-Определите век по году:

Строительство церкви Покрова: 1165 год - ? век.

Создание Царь-пушки: 1586 год - ? век.

Открытие Московского университета: 1755 год - ? век.

Основание Третьяковской галереи: 1856 год - ? век.

YII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Станция «ДОМАШНЯЯ»

-Запишите домашнее задание: стр. 55 №285, 287

VIII. ИТОГИ УРОКА

-С какой единицей времени мы познакомились на уроке?

-Чему равен 1 век?

-Отметки за урок.

VIII. РЕФЛЕКСИЯ

- Что вам понравилось на уроке? Что было трудно?

- При помощи цветных кругов (красного, зелёного, синего) оцените свою работу на уроке.



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики в 4 классе по теме "Единицы времени"

Автор: Солнцева Галина Николаевна

Дата: 29.11.2016

Номер свидетельства: 363999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока математики по теме: «Единицы времени. Определение времени по часам»"
    ["seo_title"] => string(111) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-vriemieni-opriedielieniie-vriemieni-po-chasam"
    ["file_id"] => string(6) "270425"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451121191"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок математики УМК «Перспектива» 4 класс Тема: Единицы времени."
    ["seo_title"] => string(61) "urok_matematiki_umk_perspektiva_4_klass_tema_edinitsy_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "509513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557315504"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике на тему: "Единицы времени. Год, месяц. Обобщение и закрепление изученного материала.""
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-iedinitsy-vriemieni-god-miesiats-obobshchieniie-i-zakrieplieniie-izuchiennogho-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "275714"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452612010"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики на тему: "Таблица единиц времени" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-tablitsa-iedinits-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125550"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства