ХОД УРОКА I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ -Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, познакомимся с новой единицей времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное – будем учиться мыслить. Путешествовать по миру времени мы отправимся на машине времени. Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счёт. Мы творим это дело Только силой ума и души. II. УСТНЫЙ СЧЁТ Но чтобы отправиться в путешествие, надо купить билеты. А для этого нам понадобиться повторить уже знакомые нам единицы времени. 1. Давайте вспомним: (компьютерная презентация) -Сколько дней в году? -Сколько дней в месяце? - Сколько дней в неделе? -Сколько часов в сутках? -Сколько секунд в одной минуте? (памятка) 2. Покупка билета: ( задание выполняют самостоятельно по рядам) 1 ряд | 2 ряд | 3 ряд | 2ч 7 мин=___ мин 2 мес3нед = __ нед 1 мин 12 сек = __сек 1 г7мес = __ месс 2 сут = __ч | 1ч 40 мин = __ мин 6 мес 1 нед = __нед 2мин 20сек =__сек 2г 4мес =__мес 1сут 6ч = ___ч | 3ч 40мин = __ мин 4 мес 3нед = __ нед 1 мин 32сек = __сек 2г 2 мес = __ месс 1 сут 8 ч = __ ч | III. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА: Станция «Сказочная» Винни – Пух был приглашён в гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 15 минут советовался с мудрой Совой, и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед? Кот Леопольд терпел обидные выходки мышей 1 месяц, 2 недели и 3 дня. Через сколько дней терпение кота лопнуло? Девочка Элли, храбрый Лев и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной работой? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Единицы времени» - Если я называю единицу времени, то присядем. Если другую единицу, хлопаем в ладоши IY. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ Станция «ПУТАНИЦА» -Назовите в порядке возрастания известные вам единицы измерения времени. (Ответы детей). -Существует ещё одна крупная единица времени, в народе её называют «столетие». -Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет) -Как ещё её называют? (Век). -Чему равен 1 век? (100 годам). - Тема нашего урока «Век». Открываем тетради, записываем число. -Давайте, запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век). -Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет). Запишем: 21 век = 2100 лет. Посмотрите, в записи нынешнего года Станция «УМНИКОВ» -Давайте попробуем разобраться с помощью числового луча. Много веков назад люди договорились об условной точке отсчёта времени. Обозначим её как 0. (Её наличие не говорит о том, что до этого момента ничего не происходило). Вы, наверно, слышали о годах нашей эры и годах до нашей эры. Итак, покажем на числовом луче 100 лет, 200 лет. - Назовите годы, которые проходили до первого штриха. Какой это шёл век? (1 век) Значит, когда заканчивался 100 год, заканчивался и первый век. Дальше начинался второй век. -Назовите годы, которые проходили с первого до второго штриха. Какой это шёл век? (2 век) -Теперь давайте покажем часть луча, который охватывает ближайшие к нам века. -Какой век закончится 31 декабря 1900 года? (19 век) -А 31 декабря 2000 года? (20 век) -Какой век начался 1 января 2001 года? (21 век) Значит, мы записали дату верно, и никакой ошибки нет. Просто 21 век только идёт и нельзя сказать, что прошло уже 2100 лет. -Посмотрите на рисунок и назовите век для каждого выделенного года. V. ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Станция «САМОДЕЛКИНЫХ» -Откройте учебники на странице 55. Выполняем задания № 280 - 283 (устно) Работа по ленте времени № 284 (работа в парах) VI. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ (самостоятельная работа ) На доске: -Определите век по году: Строительство церкви Покрова: 1165 год - ? век. Создание Царь-пушки: 1586 год - ? век. Открытие Московского университета: 1755 год - ? век. Основание Третьяковской галереи: 1856 год - ? век. YII. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Станция «ДОМАШНЯЯ» -Запишите домашнее задание: стр. 55 №285, 287 VIII. ИТОГИ УРОКА -С какой единицей времени мы познакомились на уроке? -Чему равен 1 век? -Отметки за урок. VIII. РЕФЛЕКСИЯ - Что вам понравилось на уроке? Что было трудно? - При помощи цветных кругов (красного, зелёного, синего) оцените свою работу на уроке. |