kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики по теме: «Единицы времени. Определение времени по часам»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Единицы времени. Определение времени по часам.»

Класс: 4

Цель: Способствовать развитию умений называть единицы времени; развивать умение определять время по часам.

Тип урока : урок общеметодологической направленности.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

2.Широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

Р. 1. Осуществлять разносторонний анализ объекта;

         К.  2.Принимать и сохранять учебную задачу.

        П.  3.Четко, последовательно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. Пользоваться изученными единицами измерения времени;
  2. Сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени.

Оснащение урока:

Материалы для учителя : учебник, карточки для рефлексии.

Материалы для учащихся : учебник, тетрадь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока математики по теме: «Единицы времени. Определение времени по часам»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока математики,

выполненная

студентом 4 «А» группы ГБПОУ РО «ЗернПК»

Замороховым Кириллом Константиновичем








Зерноград

2015



Тема: «Единицы времени. Определение времени по часам.»

Класс: 4

Цель: Способствовать развитию умений называть единицы времени; развивать умение определять время по часам.

Тип урока : урок общеметодологической направленности.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающихся будут сформированы:

1.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»

2.Широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области математики.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

Р. 1. Осуществлять разносторонний анализ объекта;

К. 2.Принимать и сохранять учебную задачу.

П. 3.Четко, последовательно передавать партнерам информацию для достижения целей сотрудничества.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  1. Пользоваться изученными единицами измерения времени;

  2. Сравнивать и преобразовывать единицы времени.

Оснащение урока:

Материалы для учителя : учебник, карточки для рефлексии.

Материалы для учащихся : учебник , тетрадь.














Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Этап мотивации к учебной деятельности.

Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность.


Здравствуйте ребята, меня зовут Кирилл Константинович и сегодня урок математики, проведу у вас я.

Запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя, присаживаются.



Настраиваются на урок.

Личностные: формирование внутренней позиции школьников на уровне положительного отношения к школе

  1. Этап актуализация пробного действия

Организует работу с текстовыми задачами устно.

Устная работа.

1.Кит достигает в весе

150 000 кг. Сколько тонн весит кит?

2.Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов?

  1. Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах.


Выполняют задания.




Кит весит 100 тонн.


Самый большой самородок весит 50287 граммов.



Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

Используют символические варианты математической записи.

  1. Этап выявления места и причины затруднения;


Создаёт проблемную ситуацию.

Читает стихотворение.

Мы знаем время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои

А иногда оно течет

Ненагруженное, пустое

Часов и дней напрасный счет.

Пусть равномерны промежутки

Что разделяют наши сутки

Но положив их на весы

Находим долгие минутки

И очень краткие часы.

Ребята о чем стихотворение ?

О каких единицах времени говорит автор?

Что он хотел рассказать о них?



Сегодня мы будем работать с единицами времени. Давайте вспомним, какие единицы времени мы с вами уже изучили?

– Верно. Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звездный, солнечный, лунный, календарный

(365, 366 дней) годы.

Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней.

Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке.

(Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.)

– Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки.

Сутки – единица времени, равная 24 часам

(за это время Земля обращается вокруг своей оси).

Слушают стихотворение.













Ответы детей.

(О времени)

(Час, минута, день, сутки)


(Каждая единица времени протекает по своему, но содер-жимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит).



– Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки.

Регулятивные: научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя математический учебник.




  1. Этап построения проекта выхода из затруднения;







Организует работу в учебнике по величинам времени.

Открываем учебники на странице 47.

- Кто прочитает правило?

- Давайте рассмотрим рисунок.

- Назовите по порядку все месяцы

- Назовите зимние месяцы? Весенние, летние, осенние.


- Назовите месяцы в которых по 30 дней? По 31 дню?

- Сколько дней в феврале?

- Сколько суток в году?


Давайте выполним № 217. Устно.

-Кто прочитает?

- В каком же году это будет?

- Как вы это посчитали?


  1. Голубая ель живет до 1200 лет, а береза – только до 80 лет. Какую часть от продолжительности жизни ели составляет продолжительность берёзы?


  1. За 30 минут в кастрюле сварили 6 картофелин. Сколько минут варили в кастрюле одна картофелина?





Читают правило.

Рассматривают рисунок.

Январь, февраль, март, апрель…

Декабрь, январь, февраль.

Март, апрель, май.

Июнь, июль, август

Ноябрь,апрель,июнь,сентябрь.

Январь,март,май,июль,август,октябрь,декабрь.

28,28. В году 365 или 366 суток.


Выполняют устно.

В 2012г

Прибавили 4 года



Одна пятнадцатая.








30 минут



Личностные: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса;

Познавательные: Строить простые индивидуальные и дедуктивные рассуждения.


  1. Этап реализации построенного проекта.

Организует самостоятельную работу и устную работу по задачам. .

- Давайте решим задачу № 218.

- Прочитайте её.

- Если Юра провел у бабушки июнь, июль . Сколько дней в июне и июле.

- Что в задаче говорится о пребывании на турбазе ?

- Сколько осталось еще до занятий времени ?

- Что нужно узнать в задаче ?

- Какие слова выберем для записи в кратком условии.

Запишем краткое условие.



– Сколько дней в июне, июле и в 1 неделе?

- Нам известно что 30 дней в июле и 31 в июне что можем узнать ?

- Из каких частей состояли каникулы Юры?

- Как найти общую продолжительность каникул?

- Как мы запишем!!!






- Прочитайте задачу № 219.

- Что нужно сравнить?

- Как найти цену?

- Запишем задачу кратко в таблице.

- Как найти цену ситца?

- Как найти цену шерстяной ткани?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Запишите выражение.

(Один у доски, остальные в тетради)


Физминутка


- Давайте прочитаем на стр 48, правило.

- Чем отличаются 2ч и 14ч?




Решают задачу 218.

Читают её.

30 и 31 день.



Провел 2 смены по 12 дней.


Осталась 1 неделя.


Сколько дней длились у юры каникулы .

Записывают краткое условие.


У бабушки, на турбазе, время которое осталось

Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе и которое осталось.


Записывают решение.

1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки.

2) 12 • 2 = 24 (д.) – на турбазе.

3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.).

Ответ: 92 дня длились каникулы.



Цену ткани.

Стоимость разделить на количество.


С:6

К:4

Из большего числа вычесть меньшее.


К:4 – С:6


Выполняют движения под музыку.


Читают правило.

2ч – ночи, 14 ч – дня.



Регулятивные: выполнять действия в устной и письменной форме.

  1. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.







Организует устную работу.

- В каком часу вы встаёте?

- В каком часу вы идёте в школу?

- В каком часу ложитесь спать?

№225

- 16 ч, как по - другому сказать, сколько времени? 20ч? 21ч 40 мин?

Четверть пятого? Половина первого? Без четверти семь?


№226(c.48).Коллективное выполнение с выходом по цепочке.

Вырази :



Отвечают на вопросы учителя о режиме своего дня.



4ч дня, 8 часов вечера, 9 часов вечера 40 минут.

15 минут пятого, 13.30, 6.45.


№226.

Коллективное выполнение с выходом по цепочке.

Коммуникативные: стремиться договариваться , приходить к общему решению.


Познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической записи.


  1. Этап рефлексии учебной деятельности.

 Подводит учащихся к самооценке. Дает эмоциональную оценку работы учащихся.

Проводит рефлексию.

Продолжите фразу:

Я сегодня научился(ась)…

Мне понравилось…

Мне ещё трудно…



Продолжают фразу.

Оценивают свою деятельность на уроке.


Личностные: понимания причин успеха в учёбе

Регулятивные: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.


  1. Подведение итогов урока

Подводит итог урока.

- Чему вы научились на уроке?

- Над чем мы сегодня работали?

- Какую величину мы вспомнили сегодня на уроке ?

- Какими единицами измеряют время ?

Отвечают на вопросы учителя чему научились, над чем работали.

Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителем.

  1. Домашнее задание

№220-221(с.47).

Записывают домашнее задание.




Вариант № 1



Сколько часов в 2 сутках?______________

Сколько минут в 6 часах?______________

Сколько дней в 72 часах?______________

Переведите в другие единицы измерения.

90 минут = ____ч ______ мин

120 минут = _______ ч

24 ч = ________ сут.

Поставьте правильно стрелки и запишите ответ по циферблату.







15 ч. 25 мин.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мурадова Фарида Биналиевна

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270425


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства