Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Этап мотивации к учебной деятельности. | Приветствует учащихся. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность. Здравствуйте ребята, меня зовут Кирилл Константинович и сегодня урок математики, проведу у вас я. Запишите число, классная работа. | Приветствуют учителя, присаживаются. Настраиваются на урок. | Личностные: формирование внутренней позиции школьников на уровне положительного отношения к школе |
Этап актуализация пробного действия | Организует работу с текстовыми задачами устно. Устная работа. 1.Кит достигает в весе 150 000 кг. Сколько тонн весит кит? 2.Самый большой самородок золота весил 50 кг 287 г. Сколько в нем граммов? Прыжок дельфина составляет 680 см. Выразите высоту прыжка в метрах и сантиметрах. | Выполняют задания. Кит весит 100 тонн. Самый большой самородок весит 50287 граммов. | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: Используют символические варианты математической записи. |
Этап выявления места и причины затруднения; | Создаёт проблемную ситуацию. Читает стихотворение. Мы знаем время растяжимо Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои А иногда оно течет Ненагруженное, пустое Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки Что разделяют наши сутки Но положив их на весы Находим долгие минутки И очень краткие часы. Ребята о чем стихотворение ? О каких единицах времени говорит автор? Что он хотел рассказать о них? Сегодня мы будем работать с единицами времени. Давайте вспомним, какие единицы времени мы с вами уже изучили? – Верно. Год – промежуток времени, приблизительно равный периоду обращения Земли вокруг Солнца. В астрономии различают звездный, солнечный, лунный, календарный (365, 366 дней) годы. Месяц – промежуток времени, близкий к периоду обращения Луны вокруг Земли. Время от одного полнолуния до другого составляет 29 с половиной дней. Неделя – промежуток времени, равный 7 суткам. Впервые введен на Древнем Востоке. (Семь дней недели отождествляли с известными в то время планетами.) – Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки. Сутки – единица времени, равная 24 часам (за это время Земля обращается вокруг своей оси). | Слушают стихотворение. Ответы детей. (О времени) (Час, минута, день, сутки) (Каждая единица времени протекает по своему, но содер-жимое времени зависит от человека и что тратить его попусту не стоит). – Мы изучили такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки. | Регулятивные: научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя математический учебник. |
Этап построения проекта выхода из затруднения; | Организует работу в учебнике по величинам времени. Открываем учебники на странице 47. - Кто прочитает правило? - Давайте рассмотрим рисунок. - Назовите по порядку все месяцы - Назовите зимние месяцы? Весенние, летние, осенние. - Назовите месяцы в которых по 30 дней? По 31 дню? - Сколько дней в феврале? - Сколько суток в году? Давайте выполним № 217. Устно. -Кто прочитает? - В каком же году это будет? - Как вы это посчитали? Голубая ель живет до 1200 лет, а береза – только до 80 лет. Какую часть от продолжительности жизни ели составляет продолжительность берёзы? За 30 минут в кастрюле сварили 6 картофелин. Сколько минут варили в кастрюле одна картофелина? | Читают правило. Рассматривают рисунок. Январь, февраль, март, апрель… Декабрь, январь, февраль. Март, апрель, май. Июнь, июль, август Ноябрь,апрель,июнь,сентябрь. Январь,март,май,июль,август,октябрь,декабрь. 28,28. В году 365 или 366 суток. Выполняют устно. В 2012г Прибавили 4 года Одна пятнадцатая. 30 минут | Личностные: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса; Познавательные: Строить простые индивидуальные и дедуктивные рассуждения. |
Этап реализации построенного проекта. | Организует самостоятельную работу и устную работу по задачам. . - Давайте решим задачу № 218. - Прочитайте её. - Если Юра провел у бабушки июнь, июль . Сколько дней в июне и июле. - Что в задаче говорится о пребывании на турбазе ? - Сколько осталось еще до занятий времени ? - Что нужно узнать в задаче ? - Какие слова выберем для записи в кратком условии. Запишем краткое условие. – Сколько дней в июне, июле и в 1 неделе? - Нам известно что 30 дней в июле и 31 в июне что можем узнать ? - Из каких частей состояли каникулы Юры? - Как найти общую продолжительность каникул? - Как мы запишем!!! - Прочитайте задачу № 219. - Что нужно сравнить? - Как найти цену? - Запишем задачу кратко в таблице. - Как найти цену ситца? - Как найти цену шерстяной ткани? - Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? - Запишите выражение. (Один у доски, остальные в тетради) Физминутка - Давайте прочитаем на стр 48, правило. - Чем отличаются 2ч и 14ч? | Решают задачу 218. Читают её. 30 и 31 день. Провел 2 смены по 12 дней. Осталась 1 неделя. Сколько дней длились у юры каникулы . Записывают краткое условие. У бабушки, на турбазе, время которое осталось Сложить время, которое Юра провел у бабушки, на турбазе и которое осталось. Записывают решение. 1) 30 + 31 = 61 (д.) – у бабушки. 2) 12 • 2 = 24 (д.) – на турбазе. 3) 61 + 24 + 7 = 92 (д.). Ответ: 92 дня длились каникулы. Цену ткани. Стоимость разделить на количество. С:6 К:4 Из большего числа вычесть меньшее. К:4 – С:6 Выполняют движения под музыку. Читают правило. 2ч – ночи, 14 ч – дня. | Регулятивные: выполнять действия в устной и письменной форме. |
Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. | Организует устную работу. - В каком часу вы встаёте? - В каком часу вы идёте в школу? - В каком часу ложитесь спать? №225 - 16 ч, как по - другому сказать, сколько времени? 20ч? 21ч 40 мин? Четверть пятого? Половина первого? Без четверти семь? №226(c.48).Коллективное выполнение с выходом по цепочке. Вырази : | Отвечают на вопросы учителя о режиме своего дня. 4ч дня, 8 часов вечера, 9 часов вечера 40 минут. 15 минут пятого, 13.30, 6.45. №226. Коллективное выполнение с выходом по цепочке. | Коммуникативные: стремиться договариваться , приходить к общему решению. Познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической записи. |
Этап рефлексии учебной деятельности. | Подводит учащихся к самооценке. Дает эмоциональную оценку работы учащихся. Проводит рефлексию. Продолжите фразу: Я сегодня научился(ась)… Мне понравилось… Мне ещё трудно… | Продолжают фразу. Оценивают свою деятельность на уроке. | Личностные: понимания причин успеха в учёбе Регулятивные: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
Подведение итогов урока | Подводит итог урока. - Чему вы научились на уроке? - Над чем мы сегодня работали? - Какую величину мы вспомнили сегодня на уроке ? - Какими единицами измеряют время ? | Отвечают на вопросы учителя чему научились, над чем работали. | Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителем. |
Домашнее задание | №220-221(с.47). | Записывают домашнее задание. | |
Переведите в другие единицы измерения.
24 ч = ________ сут.
Поставьте правильно стрелки и запишите ответ по циферблату.
15 ч. 25 мин.